Top.Mail.Ru

Как построить SMM-стратегию в соцсетях для продвижения своего бренда

Просто создать группу интернет-магазина или любого другого бренда - недостаточно. В SMM, как и в любом бизнесе, нужна четкая последовательная стратегия - вам ли этого не знать! Расскажем, как построить SMM-стратегию для продвижения вашего бизнеса.

1. Поставьте цель

Да-да, с этого начинается любой бизнес-план. Чего вы хотите добиться с помощью SMM? Повышения продаж, привлечения новых клиентов или, быть может, увеличения их лояльности?

Цели должны быть:

  • не размытыми по времени;
  • достижимыми;
  • конкретными.

То есть, например, “Привлечь за полгода 10000 новых подписчиков и сделать 10 процентов из них реальными клиентами” - хорошая цель. “Раскрутить паблик” - размытая, абстрактная цель.

2. Определите целевую аудиторию

Кто будет подписчиками вашего паблика или группы в соцсетях? На какие группы делится ваша ЦА? Понятно, что тут все зависит от вашего продукта и ассортимента. Если вы продаете один товар - например, умные гаджеты, то и аудитория будет четкой и однородной по структуре. Если занимаетесь товарами для дома - под определение ЦА подходят женщины разного возраста, материального положения, жительницы деревень и больших городов. В этом случае разделите ЦА на несколько основных сегментов и работайте с каждым конкретно. Для каждого сегмента пишите отдельные посты, общайтесь по-разному - а еще лучше создать несколько пабликов.

3. Выберите площадку

“ВКонтакте”, “Фейсбук”, “Инстаграм”, “Одноклассники”, Twitter - все эти площадки отличаются манерой подачи контента и ЦА. В “Одноклассниках” сидят люди зрелого возраста, для них вряд ли будет уместен креативный или провокационный контент. С “Инстаграмом” - другая песня. Для этой сети характерны картинки, смайлики - они важнее, чем текст. И так далее.

4. Создайте паблик

В этой статье мы писали, какой тип сообщества выбрать для интернет-магазина - группу или паблик? У каждого вида площадки свои особенности. Мы бы советовали создавать именно паблик.

Следующие шаги - оформление сообщества. Как минимум - создание обложки, фотографии, заполнение альбомов, указание информации о вашем бизнесе, создание обсуждений (например, для интернет-магазина - “Отзывы покупателей о продукте”, “Где найти такой-то товар”, “Ваши пожелания и предложения”, “Книга жалоб”).

Для графического оформления советуем пригласить дизайнера - он создаст уникальную обложку паблика и будет оформлять посты в едином стиле - то есть брендировать каждое фото. Если вы уже заказывали у дизайнеров фирменный стиль - вам же легче. Проследите, чтобы его основные элементы - корпоративные цвета, шрифты, логотип - присутствовали в дизайне. Таким образом присутствие бренда в виртуальном пространстве (сайт, паблик, канал на ”Ютубе” и так далее) будет выполнено в едином стиле.

5. Назначьте администратора

Это может быть ваш сотрудник или нанятый фрилансер - как удобнее. Администратор будет создавать и публиковать контент, общаться с подписчиками в комментариях, отвечать на вопросы клиентов. По сути, именно админ - лицо группы. Выберите человека с опытом работы, знанием вашей специфики и пониманием потребностей ЦА.

6. Определитесь с форматом общения

Какой стиль общения выбрать - деловой или неформальный? Решать вам. Тут многое зависит от ЦА - проанализируйте все сегменты аудитории и постарайтесь понять, что людям хочется видеть, а что вызовет лишь отторжение и желание отписаться.

7. Создайте контент-план

Самое важное - о чем писать в соцсетях? Ошибкой будет считать, что если ваша основная цель - продажи, то все посты должны непременно рекламировать товары и услуги. Вот вам лично интересно было бы читать такое сообщество? И нам не интересно. Чтобы привлечь внимание потребителя и удержать его, нужно давать и полезную информацию.

В чем-то посты в соцсетях напоминают статьи в блоге. Это и полезные материалы по вашей теме, и подборки товаров, и яркие фотографии, и всевозможный интерактив - общение с подписчиками. Не знаете, как общаться? Создайте опрос, проведите конкурс, попросите поделиться фотографиями, мнением. Люди это ценят.

Итак, контент-план. Это краткое описание постов и даты их выхода. Для начала можно сделать разбивку по дням:

  • понедельник - обзор товара;
  • вторник - подборка фотографий по теме;
  • среда - отзыв клиента со ссылкой на его аккаунт;
  • четверг - опрос для подписчиков;
  • пятница - развлекательный контент: смешная история, анекдот, мем, гифка;
  • суббота - полезная статья для чтения на выходных.

контент план по дням

Когда раскрутитесь и поймете, что одним постом в день более не обойдешься, контент-план тоже существенно разрастется и будет выглядеть так.

Понедельник:

  • 8.00 - пожелание доброго утра;
  • 11.00 - полезная статья;
  • 14.00 - опрос, сбор мнений;
  • 17.00 - что-то легкое;
  • 20.00 - полноценный продающий пост.

Почему так? И вновь вернемся к портрету ЦА. Основная масса потребителей живет по стандартному графику: утром - кофе с неспешным пролистыванием ленты, потом работа, обеденный перерыв, поездка домой, вечером - домашние дела и отдых. Подстраивайте график выхода постов к ритму жизни ваших клиентов. В обеденный перерыв (в районе 12.00 - 14.00) советуем не размещать полезный и продающий контент, его мало кто увидит. А вот вечером, когда все дела сделаны и народ заходит в любимую соцсеть - самое оно.

Несколько советов:

  • не бойтесь экспериментировать. Одну и ту же информацию (например, обзор конкретного товара) можно подать в виде текста, инфографики, подкаста (аудиозаписи), видеоролика;
  • не забывайте про креативный контент. Тесты, загадки, игры, головоломки - все идет в дело, если надо расшевелить читателей;
  • всегда отслеживайте реакцию пользователей. Если очевидно, что какой-то формат не пользуется успехом - смело отказывайтесь от него и заменяйте другим. Если наоборот, собирает восторженные отзывы, удвойте усилия и педалируйте эту тему;
  • наиболее удачные посты можно и нужно дублировать. Вряд ли подписчики вспомнят, что конкретный пост уже выходил в паблике пару месяцев назад. А если и заметят - всегда можно отшутиться или сказать как есть: да, материал пользовался успехом, поэтому мы его повторяем для тех, кто еще не видел.

В конце статьи вас ждет бонус: расскажем об идеях контента для вашего бизнеса.

8. Продвигайте паблик

Вот несколько рабочих способов.

1. Делайте контент виральным - таким, чтобы им хотелось делиться. Для этих целей отлично подходит развлекательный и необычный контент, насущные и злободневные посты, которые найдут отклик в душах подписчиков, или мегапроработанные полезные статьи.

2. Давайте пользу. Если продаете женскую одежду - не просто публикуйте фото товара, цену и ссылку на правильно оформленную карточку товара. Расскажите, что сейчас в моде, а что безнадежно устарело, что носят звезды и жительницы мегаполисов, составьте комплекты одежды с этим товаром - заодно и средний чек можно увеличить.

3. Пишите отзывы. Точнее, сами берите их на личных страницах ваших покупателей и делайте репосты в паблик. Люди будут польщены и обязательно зайдут в группу, чтобы оставить комментарий. Если вам не пишут отзывы - мотивируйте сделать это. За красивые глаза или приятный бонус - небольшую скидку, например.

отзывы о товаре

4. Практикуйте кросс-маркетинг. Объединитесь с партнерами или пабликами похожего направления и начните пиарить друг друга. Самый простой способ - взаимные репосты постов. Метод посложнее - рассказ о вашем партнере в рамках поста - он, соответственно, делает то же самое. Также можно организовать совместный конкурс с упоминанием партнера и ссылкой на его сайт или паблик.

кросс маркетинг

5. Закажите рекламу в соцсети. К вашим услугам - рекламные кабинеты в соцсетях. Вы сами выбираете целевую аудиторию, которой будут показываться ваши рекламные записи. Суть такой рекламы - мотивировать пользователей пройти по ссылке и заглянуть в ваш паблик, а в идеале - подписаться. Это фактически работа с холодными клиентами - постарайтесь сразу заинтересовать их, чтобы ваша запись не затерялась в ленте. Самый простой способ - объявить распродажу, глобальную такую. Или предложить скидки каждому подписчику - при условии вступления в паблик, конечно. Или еще какую-нибудь плюшку - сами придумайте, вы лучше знаете вашу ЦА.

6. Обратитесь к лидерам мнений. Желательно, чтобы они прорекламировали ваш паблик в той же соцсети - если блогер активен во “ВКонтакте”, пусть пиарит ваш паблик в той же синей сети, и так далее. Доверьтесь лидеру мнений - на то он и лидер, что точно знает, что понравится его аудитории. Пусть сам напишет пост в своем стиле и даст вам прочитать - этого достаточно.

7. Продвигайте паблик и среди посетителей вашего сайта. Получается перекрестный пиар: ссылки из постов паблика ведут на сайт, а на самом сайте тоже прикручены иконки соцсетей. Народ переходит туда-сюда и увеличивают показатели.

8. Не забывайте про хештеги, упоминание известных персон в постах, сторисы и прямые эфиры и прочие инструменты продвижения. Благодаря хештегам ваши посты могут увидеть даже те, кто не слышал про ваш бренд.

И несколько идей контента для соцсетей

  1. Напишите обзор своего продукта или услуги. Полный, детальный, с примерами и инструкцией по применению.
  2. Расскажите, как вы пришли в бизнес, что сподвигло вас стать предпринимателем. Особое внимание уделите ошибкам, которые вы сделали, и расскажите, как их можно избежать.
  3. Напишите кейс по продвижению конкретного товара, масштабированию бизнеса, продвижения в регионе, выводу на рынок нового товара - вариантов масса.
  4. Познакомьте подписчиков со своим коллективом. Расскажите о каждом сотруднике, возьмите мини-интервью.
  5. Задайте аудитории вопрос. Например, какие товары им нравятся больше всего, что они хотят видеть в вашем паблике.
  6. Сделайте инфографику: изобразите в картинках ситуацию, мысль, мнение.
  7. Предложите подписчикам поучаствовать в дискуссии. Тему задайте сами. Лучше, если это будет что-то спорное, неоднозначное, имеющее отношение к вашей нише и вашему бизнесу.
  8. Сделайте подборку полезных сайтов, мобильных приложений, других пабликов. Они тоже должны иметь отношение к вашей сфере. Попросите владельцев ресурсов отреагировать: сделать репост, упомянуть вас в ответном посте.
  9. Опубликуйте фотографии ваших постоянных клиентов (конечно, по предварительному согласованию). Идеально, если они сфотографируются с вашим товаром и расскажут немного о сотрудничестве с вами.
  10. Проведите мероприятие, пригласите клиентов, выложите фотографии и отметьте на них людей.
  11. Снимите видеоролик - не рекламный, а юмористический или рассказывающий о компании.
  12. Расскажите о своих планах на год. Поставьте себе цели и не забывайте потом рассказывать подписчикам, как продвигается работа. Такой контент - долгоиграющий, вы будете обеспечены постами на долгое время.
  13. Создайте мем или демотиватор в генераторе мемов. Сделайте смешной вариант известной картинки, связанный с вашим бизнесом.
  14. Проведите конкурс среди подписчиков. Подробнее об идеях конкурсов читайте здесь.
  15. Загадайте загадку, поиграйте с народом.
  16. Вспомните наиболее распространенные вопросы, которые задают вам клиенты, и дайте на них ответы.
  17. Возьмите интервью у специалиста в вашей нише или найдите его и опубликуйте со ссылкой на источник.

Достаточно? Дальше - сами, составить контент-план - не так сложно, как кажется. Вы можете чередовать эти темы и таким образом, вам всегда будет о чем писать. Удачи в продвижении!

Подписывайтесь
на Telegram-канал

«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Тренды e-commerce и изменения, произошедшие на рынке: подводим итоги 2022 года

30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,...

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце...

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,...

Полное руководство по написанию текстов для интернет-магазинов

29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные...

Как и где найти поставщиков детской одежды для интернет-магазина, на что обратить внимание, обзор производителей и оптовиков

28.12.2022
Одежда и обувь - самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако...

Текучка кадров: как с ней бороться и чем она опасна

28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов...

Как открыть интернет-магазин и заработать на продаже профессиональных товаров для салонов красоты

27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица...

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,...

Спад продаж после новогодних праздников: меры для преодоления кризисного периода и стимулирования активности клиентов

26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты...
Закрыть
60 СЕКУНД...
Столько времени нужно, чтобы создать интернет-магазин из Instagram-аккаунта и автоматизировать продажи,
приём оплат и доставку!
Создать магазин за 60 секунд