Top.Mail.Ru

Как построить SMM-стратегию в соцсетях для продвижения своего бренда

Просто создать группу интернет-магазина или любого другого бренда - недостаточно. В SMM, как и в любом бизнесе, нужна четкая последовательная стратегия - вам ли этого не знать! Расскажем, как построить SMM-стратегию для продвижения вашего бизнеса.

1. Поставьте цель

Да-да, с этого начинается любой бизнес-план. Чего вы хотите добиться с помощью SMM? Повышения продаж, привлечения новых клиентов или, быть может, увеличения их лояльности?

Цели должны быть:

  • не размытыми по времени;
  • достижимыми;
  • конкретными.

То есть, например, “Привлечь за полгода 10000 новых подписчиков и сделать 10 процентов из них реальными клиентами” - хорошая цель. “Раскрутить паблик” - размытая, абстрактная цель.

2. Определите целевую аудиторию

Кто будет подписчиками вашего паблика или группы в соцсетях? На какие группы делится ваша ЦА? Понятно, что тут все зависит от вашего продукта и ассортимента. Если вы продаете один товар - например, умные гаджеты, то и аудитория будет четкой и однородной по структуре. Если занимаетесь товарами для дома - под определение ЦА подходят женщины разного возраста, материального положения, жительницы деревень и больших городов. В этом случае разделите ЦА на несколько основных сегментов и работайте с каждым конкретно. Для каждого сегмента пишите отдельные посты, общайтесь по-разному - а еще лучше создать несколько пабликов.

3. Выберите площадку

“ВКонтакте”, “Фейсбук”, “Инстаграм”, “Одноклассники”, Twitter - все эти площадки отличаются манерой подачи контента и ЦА. В “Одноклассниках” сидят люди зрелого возраста, для них вряд ли будет уместен креативный или провокационный контент. С “Инстаграмом” - другая песня. Для этой сети характерны картинки, смайлики - они важнее, чем текст. И так далее.

4. Создайте паблик

В этой статье мы писали, какой тип сообщества выбрать для интернет-магазина - группу или паблик? У каждого вида площадки свои особенности. Мы бы советовали создавать именно паблик.

Следующие шаги - оформление сообщества. Как минимум - создание обложки, фотографии, заполнение альбомов, указание информации о вашем бизнесе, создание обсуждений (например, для интернет-магазина - “Отзывы покупателей о продукте”, “Где найти такой-то товар”, “Ваши пожелания и предложения”, “Книга жалоб”).

Для графического оформления советуем пригласить дизайнера - он создаст уникальную обложку паблика и будет оформлять посты в едином стиле - то есть брендировать каждое фото. Если вы уже заказывали у дизайнеров фирменный стиль - вам же легче. Проследите, чтобы его основные элементы - корпоративные цвета, шрифты, логотип - присутствовали в дизайне. Таким образом присутствие бренда в виртуальном пространстве (сайт, паблик, канал на ”Ютубе” и так далее) будет выполнено в едином стиле.

5. Назначьте администратора

Это может быть ваш сотрудник или нанятый фрилансер - как удобнее. Администратор будет создавать и публиковать контент, общаться с подписчиками в комментариях, отвечать на вопросы клиентов. По сути, именно админ - лицо группы. Выберите человека с опытом работы, знанием вашей специфики и пониманием потребностей ЦА.

6. Определитесь с форматом общения

Какой стиль общения выбрать - деловой или неформальный? Решать вам. Тут многое зависит от ЦА - проанализируйте все сегменты аудитории и постарайтесь понять, что людям хочется видеть, а что вызовет лишь отторжение и желание отписаться.

7. Создайте контент-план

Самое важное - о чем писать в соцсетях? Ошибкой будет считать, что если ваша основная цель - продажи, то все посты должны непременно рекламировать товары и услуги. Вот вам лично интересно было бы читать такое сообщество? И нам не интересно. Чтобы привлечь внимание потребителя и удержать его, нужно давать и полезную информацию.

В чем-то посты в соцсетях напоминают статьи в блоге. Это и полезные материалы по вашей теме, и подборки товаров, и яркие фотографии, и всевозможный интерактив - общение с подписчиками. Не знаете, как общаться? Создайте опрос, проведите конкурс, попросите поделиться фотографиями, мнением. Люди это ценят.

Итак, контент-план. Это краткое описание постов и даты их выхода. Для начала можно сделать разбивку по дням:

  • понедельник - обзор товара;
  • вторник - подборка фотографий по теме;
  • среда - отзыв клиента со ссылкой на его аккаунт;
  • четверг - опрос для подписчиков;
  • пятница - развлекательный контент: смешная история, анекдот, мем, гифка;
  • суббота - полезная статья для чтения на выходных.

контент план по дням

Когда раскрутитесь и поймете, что одним постом в день более не обойдешься, контент-план тоже существенно разрастется и будет выглядеть так.

Понедельник:

  • 8.00 - пожелание доброго утра;
  • 11.00 - полезная статья;
  • 14.00 - опрос, сбор мнений;
  • 17.00 - что-то легкое;
  • 20.00 - полноценный продающий пост.

Почему так? И вновь вернемся к портрету ЦА. Основная масса потребителей живет по стандартному графику: утром - кофе с неспешным пролистыванием ленты, потом работа, обеденный перерыв, поездка домой, вечером - домашние дела и отдых. Подстраивайте график выхода постов к ритму жизни ваших клиентов. В обеденный перерыв (в районе 12.00 - 14.00) советуем не размещать полезный и продающий контент, его мало кто увидит. А вот вечером, когда все дела сделаны и народ заходит в любимую соцсеть - самое оно.

Несколько советов:

  • не бойтесь экспериментировать. Одну и ту же информацию (например, обзор конкретного товара) можно подать в виде текста, инфографики, подкаста (аудиозаписи), видеоролика;
  • не забывайте про креативный контент. Тесты, загадки, игры, головоломки - все идет в дело, если надо расшевелить читателей;
  • всегда отслеживайте реакцию пользователей. Если очевидно, что какой-то формат не пользуется успехом - смело отказывайтесь от него и заменяйте другим. Если наоборот, собирает восторженные отзывы, удвойте усилия и педалируйте эту тему;
  • наиболее удачные посты можно и нужно дублировать. Вряд ли подписчики вспомнят, что конкретный пост уже выходил в паблике пару месяцев назад. А если и заметят - всегда можно отшутиться или сказать как есть: да, материал пользовался успехом, поэтому мы его повторяем для тех, кто еще не видел.

В конце статьи вас ждет бонус: расскажем об идеях контента для вашего бизнеса.

8. Продвигайте паблик

Вот несколько рабочих способов.

1. Делайте контент виральным - таким, чтобы им хотелось делиться. Для этих целей отлично подходит развлекательный и необычный контент, насущные и злободневные посты, которые найдут отклик в душах подписчиков, или мегапроработанные полезные статьи.

2. Давайте пользу. Если продаете женскую одежду - не просто публикуйте фото товара, цену и ссылку на правильно оформленную карточку товара. Расскажите, что сейчас в моде, а что безнадежно устарело, что носят звезды и жительницы мегаполисов, составьте комплекты одежды с этим товаром - заодно и средний чек можно увеличить.

3. Пишите отзывы. Точнее, сами берите их на личных страницах ваших покупателей и делайте репосты в паблик. Люди будут польщены и обязательно зайдут в группу, чтобы оставить комментарий. Если вам не пишут отзывы - мотивируйте сделать это. За красивые глаза или приятный бонус - небольшую скидку, например.

отзывы о товаре

4. Практикуйте кросс-маркетинг. Объединитесь с партнерами или пабликами похожего направления и начните пиарить друг друга. Самый простой способ - взаимные репосты постов. Метод посложнее - рассказ о вашем партнере в рамках поста - он, соответственно, делает то же самое. Также можно организовать совместный конкурс с упоминанием партнера и ссылкой на его сайт или паблик.

кросс маркетинг

5. Закажите рекламу в соцсети. К вашим услугам - рекламные кабинеты в соцсетях. Вы сами выбираете целевую аудиторию, которой будут показываться ваши рекламные записи. Суть такой рекламы - мотивировать пользователей пройти по ссылке и заглянуть в ваш паблик, а в идеале - подписаться. Это фактически работа с холодными клиентами - постарайтесь сразу заинтересовать их, чтобы ваша запись не затерялась в ленте. Самый простой способ - объявить распродажу, глобальную такую. Или предложить скидки каждому подписчику - при условии вступления в паблик, конечно. Или еще какую-нибудь плюшку - сами придумайте, вы лучше знаете вашу ЦА.

6. Обратитесь к лидерам мнений. Желательно, чтобы они прорекламировали ваш паблик в той же соцсети - если блогер активен во “ВКонтакте”, пусть пиарит ваш паблик в той же синей сети, и так далее. Доверьтесь лидеру мнений - на то он и лидер, что точно знает, что понравится его аудитории. Пусть сам напишет пост в своем стиле и даст вам прочитать - этого достаточно.

7. Продвигайте паблик и среди посетителей вашего сайта. Получается перекрестный пиар: ссылки из постов паблика ведут на сайт, а на самом сайте тоже прикручены иконки соцсетей. Народ переходит туда-сюда и увеличивают показатели.

8. Не забывайте про хештеги, упоминание известных персон в постах, сторисы и прямые эфиры и прочие инструменты продвижения. Благодаря хештегам ваши посты могут увидеть даже те, кто не слышал про ваш бренд.

И несколько идей контента для соцсетей

  1. Напишите обзор своего продукта или услуги. Полный, детальный, с примерами и инструкцией по применению.
  2. Расскажите, как вы пришли в бизнес, что сподвигло вас стать предпринимателем. Особое внимание уделите ошибкам, которые вы сделали, и расскажите, как их можно избежать.
  3. Напишите кейс по продвижению конкретного товара, масштабированию бизнеса, продвижения в регионе, выводу на рынок нового товара - вариантов масса.
  4. Познакомьте подписчиков со своим коллективом. Расскажите о каждом сотруднике, возьмите мини-интервью.
  5. Задайте аудитории вопрос. Например, какие товары им нравятся больше всего, что они хотят видеть в вашем паблике.
  6. Сделайте инфографику: изобразите в картинках ситуацию, мысль, мнение.
  7. Предложите подписчикам поучаствовать в дискуссии. Тему задайте сами. Лучше, если это будет что-то спорное, неоднозначное, имеющее отношение к вашей нише и вашему бизнесу.
  8. Сделайте подборку полезных сайтов, мобильных приложений, других пабликов. Они тоже должны иметь отношение к вашей сфере. Попросите владельцев ресурсов отреагировать: сделать репост, упомянуть вас в ответном посте.
  9. Опубликуйте фотографии ваших постоянных клиентов (конечно, по предварительному согласованию). Идеально, если они сфотографируются с вашим товаром и расскажут немного о сотрудничестве с вами.
  10. Проведите мероприятие, пригласите клиентов, выложите фотографии и отметьте на них людей.
  11. Снимите видеоролик - не рекламный, а юмористический или рассказывающий о компании.
  12. Расскажите о своих планах на год. Поставьте себе цели и не забывайте потом рассказывать подписчикам, как продвигается работа. Такой контент - долгоиграющий, вы будете обеспечены постами на долгое время.
  13. Создайте мем или демотиватор в генераторе мемов. Сделайте смешной вариант известной картинки, связанный с вашим бизнесом.
  14. Проведите конкурс среди подписчиков. Подробнее об идеях конкурсов читайте здесь.
  15. Загадайте загадку, поиграйте с народом.
  16. Вспомните наиболее распространенные вопросы, которые задают вам клиенты, и дайте на них ответы.
  17. Возьмите интервью у специалиста в вашей нише или найдите его и опубликуйте со ссылкой на источник.

Достаточно? Дальше - сами, составить контент-план - не так сложно, как кажется. Вы можете чередовать эти темы и таким образом, вам всегда будет о чем писать. Удачи в продвижении!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе inSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как продавать детскую одежду на маркетплейсах: пошаговая инструкция для селлера

30.09.2022
Одежда для детей – бессменный лидер продаж на крупных российских маркетплейсах, позволяющий селлеру устанавливать солидные наценки и извлекать стабильную прибыль....

Выбираем название для интернет-магазина: основные правила и ошибки нейминга, полезные советы

30.09.2022
В этой статье мы будем осваивать науку нейминга. От названия интернет-магазина зависит его популярность у клиентов, ваша прибыль и в...

Что такое параллельный импорт, как на нем можно заработать российскому предпринимателю

29.09.2022
Параллельный импорт сегодня можно смело назвать золотой жилой для отечественного предпринимателя. Реализация продукции, ввезенной в нашу страну по «серому» импорту,...

Как мотивировать сотрудников лучше работать: полезные рекомендации предпринимателям

29.09.2022
Каким бы вы ни были отличным управленцем, кадры решают все. Если ваши сотрудники ленятся, срывают сроки, играют в стрелялки или...

Как эффективно продвигать товары на AliExpress: обзор платных и бесплатных инструментов

28.09.2022
Маркетплейс AliExpress входит в рейтинг ТОП-5 самых популярных российских платформ, которые выбирают селлеры и покупатели. Аудитория площадки составляет свыше 35...

Правила делового этикета: как не ударить в грязь лицом

28.09.2022
Вы точно знаете, как одеться на деловую встречу? Как правильно приветствовать собеседника в телефонной беседе и в сообщениях в соцсетях?...

Каким должен быть мобильный лендинг: требования и рекомендации по созданию

27.09.2022
Сегодня мобильные версии лендинга уже нельзя рассматривать исключительно как эффектное дополнение к основному сайту. Они необходимы торговым компаниям, потому что...

Что продавать на «Авито»: товары и ниши с наибольшим спросом

27.09.2022
Сервис «Авито» можно использовать как интернет-витрину для офлайн точки, дополнительный канал трафика для онлайн-магазина или в качестве основной площадки, на...

Социальный пиар: как он работает и кому может быть полезен

26.09.2022
Социальный пиар – инициативы, направленные на формирование и поддержание мнений, ценностей, позиций по отношению к людям, природе, идеям, брендам. Он...
Закрыть
60 СЕКУНД...
Столько времени нужно, чтобы создать интернет-магазин из Instagram-аккаунта и автоматизировать продажи,
приём оплат и доставку!
Создать магазин за 60 секунд