Воронка продаж в интернет-магазине

 

Количество заказов точно повысится, если сделать путь клиента к покупке коротким и удобным. Чтобы оценить удобство и конверсию на каждом этапе, следует использовать воронку продаж. С ее помощью также можно оценить оффлайн показатели. Например, насколько эффективно работает отдел продаж или даже отдельный сотрудник.

Простыми словами воронка продаж – это путешествие покупателя в вашем интернет магазине от входа на сайт до целевого действия. По ней проходят все ваши клиенты, на каждом этапе отсеивается большое количество людей. Эффективность вашей воронки измеряется отношением количества тех, кто в конечном итоге сделал покупку к тем, кто зашел на сайт или кому позвонил менеджер.

Какой эффект ждать от введения воронки продаж

Воронка продаж – это маркетинговый инструмент, измеритель разных показателей. Давайте поговорим о выгодах, которые вы получите, после анализа воронки продаж.

  • Анализ поведенческого фактора. Проанализировав поведение посетителей вашего сайта, вы увидите, на каком этапе вы теряете клиентов. А выстроив эффективную воронку продаж, сможете вести клиента по спланированному вами маршруту.
  • Конверсия всех этапов продаж. Вы сможете рассчитать конверсию ваших рекламных объявлений, продающих текстов, форм для заполнения на вашем сайте. Зная конверсию, можно вносить изменения в этапы и тестировать их эффективность.
  • Общая эффективность бизнеса. С помощью воронки вы можете оценивать эффективность всех этапов продаж. Не только через сайт, но и для менеджеров. Возможно, кто-то из них работает меньше, но эффективнее.
  • Определение ЦА. Проанализировав посетителей сайта на каждом этапе воронки по каналам входа, вы сможете составить портрет вашей целевой аудитории. Благодаря этому вы сможете настроить показ рекламы на правильную аудиторию, составлять объявления для конкретных людей. Это позволит сократить рекламный бюджет и повысить количество продаж.

Покупки в интернет-магазине

Воронка продаж для интернет-магазина

Давайте посмотрим, какой путь обычно проходит ваш клиент, чтобы сделать покупку в интернет-магазине.

  • Вход на сайт. Это первая часть воронки. Люди попадают в нее случайно или целенаправленно, переходя с поиска, рекламы или по ссылкам от друзей. Дизайн вашего магазина не должен быть отталкивающим, иначе человек уйдет, так ничего и не посмотрев. На этом этапе ваша основная цель – заинтересовать человека, сделать ему предложение или дать спокойно найти то, что он ищет. Если вам это удалось, клиент переходит на следующий этап.
  • Добавление товара в корзину. Кнопка «Добавить в корзину» или «Купить» однозначно должна быть заметна. Люди не любят совершать лишних движений, никто не будет искать эту кнопку на карточке товара, если она спрятана. Покупатель просто пойдет на тот сайт, где не нужно разгадывать шарад.
  • Оформление заказа и регистрация на сайте. Это основной «камень преткновения» между интернет-магазином и покупателем. Вы же помните, что люди по своей природе очень ленивы? Чем больше несущественных данных нужно ввести клиенту, тем вероятнее он бросит свою корзину и никогда не вернется.
  • Оплата заказа. Будьте готовы к тому, что чем дольше вы выставляете счет на оплату товара, тем больше вероятность, что клиент передумает. Старайтесь связываться с клиентом в максимально короткие сроки или добавьте возможность мгновенной оплаты на сайт.

Оформление продажи

Воронки продаж в реальности

При продаже товара или услуги через холодные звонки с назначением встречи воронка продаж будет выглядеть следующим образом.

  • Холодные звонки клиентам. На этом этапе менеджер по продажам совершает звонки потенциальным клиентам. Итогом этих действий должна стать личная встреча клиента с менеджером.
  • Назначение встречи. На самом деле, назначение встречи с клиентом это и есть цель холодного звонка. Ваша задача встретиться с клиентом как можно быстрее после звонка. Идеально – в тот же или на следующий день.
  • Встреча с клиентом. Цель встречи с клиентом – презентация или дожим на совершение покупки. Менеджер должен сделать все, что в его силах и убедить уже горячего клиента закрыть сделку.
  • Заключение сделки. Идеально, если сделку удалось заключить с первой встречи. Неплохо если со второй или третьей. Клиенты, требующие более трех встреч, обычно, либо вовсе не заключат сделку, либо выпьют все жизненные силы из продавца. Но, заключив сделку, не расслабляйтесь. Помните, что пока клиент не оплатил покупку или услугу он может передумать.
  • Оплата. Не затягивайте с выставлением счета за покупку. Чем быстрее вы это сделаете и стимулируете клиента не медлить с оплатой, тем меньше шансов, что он передумает отдавать вам свои деньги.
Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Аренда помещений для интернет-магазина

17.12.2018
Интернет-торговлю можно начать одному прямо из собственной квартиры, но по мере роста бизнеса картина будет меняться. Если продажи идут хорошо,...

Режим налогообложения для интернет-магазина

14.12.2018
Подготовили для вас полную инструкцию по системам налогообложения для интернет-магазинов. Сохраните, чтобы не забыть! Эх, налоги... “Пыль да туман, холода,...

Дизайн для интернет-магазина - тренды, правила, советы

13.12.2018
Сегодня расскажем, каким должен быть дизайн сайта интернет-магазина. Речь пойдет не только о красоте - о том, как с помощью...

23 бесплатных приложения для бизнеса

12.12.2018
Какими приложениями вы пользуетесь? Что загружено в ваш смартфон? Что помогает вам работать, строить планы, загружать документы, узнавать информацию? Предлагаем...

Пошаговая инструкция: как открыть ИП в 2019 году

11.12.2018
Написали самый полный гайд, как открыть ИП в 2019 году. Расписали как оформить документы, сколько стоит открыть ИП, способы регистрации,...

12 самых главных ошибок интернет-маркетинга

10.12.2018
Мы собрали для вас 12 главных ошибок, которые может допустить начинающий предприниматель. И не только начинающий - эти правила базовые...

Push-уведомления как современный инструмент интернет-маркетинга

07.12.2018
Главная задача каждого владельца интернет-магазина в том, чтобы покупатель посетил сайт еще раз. Этой цели служит e-mail рассылка, ретаргетинг, отправление...

10 главных страхов начинающего предпринимателя и как их преодолеть

06.12.2018
Кажется, мы сильно согрешили. Рассказываем тут, как вести бизнес, как собрать команду, каких выбрать поставщиков и все такое. Но это...

Первый контакт с клиентом: пошаговый алгоритм разговора и полезные советы

05.12.2018
И вот этот миг настал: в компанию обратился клиент. Первый разговор с ним напоминает прогулку по минному полю: на каждой...

Главные тренды интернет-маркетинга в 2019 году

04.12.2018
Мы уже писали про главные тренды электронной коммерции 2018 года. Теперь поговорим о том, что принесет нам год грядущий. Сразу...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С