Воронка продаж в интернет-магазине

 

Количество заказов точно повысится, если сделать путь клиента к покупке коротким и удобным. Чтобы оценить удобство и конверсию на каждом этапе, следует использовать воронку продаж. С ее помощью также можно оценить оффлайн показатели. Например, насколько эффективно работает отдел продаж или даже отдельный сотрудник.

Простыми словами воронка продаж – это путешествие покупателя в вашем интернет магазине от входа на сайт до целевого действия. По ней проходят все ваши клиенты, на каждом этапе отсеивается большое количество людей. Эффективность вашей воронки измеряется отношением количества тех, кто в конечном итоге сделал покупку к тем, кто зашел на сайт или кому позвонил менеджер.

Какой эффект ждать от введения воронки продаж

Воронка продаж – это маркетинговый инструмент, измеритель разных показателей. Давайте поговорим о выгодах, которые вы получите, после анализа воронки продаж.

  • Анализ поведенческого фактора. Проанализировав поведение посетителей вашего сайта, вы увидите, на каком этапе вы теряете клиентов. А выстроив эффективную воронку продаж, сможете вести клиента по спланированному вами маршруту.
  • Конверсия всех этапов продаж. Вы сможете рассчитать конверсию ваших рекламных объявлений, продающих текстов, форм для заполнения на вашем сайте. Зная конверсию, можно вносить изменения в этапы и тестировать их эффективность.
  • Общая эффективность бизнеса. С помощью воронки вы можете оценивать эффективность всех этапов продаж. Не только через сайт, но и для менеджеров. Возможно, кто-то из них работает меньше, но эффективнее.
  • Определение ЦА. Проанализировав посетителей сайта на каждом этапе воронки по каналам входа, вы сможете составить портрет вашей целевой аудитории. Благодаря этому вы сможете настроить показ рекламы на правильную аудиторию, составлять объявления для конкретных людей. Это позволит сократить рекламный бюджет и повысить количество продаж.

Покупки в интернет-магазине

Воронка продаж для интернет-магазина

Давайте посмотрим, какой путь обычно проходит ваш клиент, чтобы сделать покупку в интернет-магазине.

  • Вход на сайт. Это первая часть воронки. Люди попадают в нее случайно или целенаправленно, переходя с поиска, рекламы или по ссылкам от друзей. Дизайн вашего магазина не должен быть отталкивающим, иначе человек уйдет, так ничего и не посмотрев. На этом этапе ваша основная цель – заинтересовать человека, сделать ему предложение или дать спокойно найти то, что он ищет. Если вам это удалось, клиент переходит на следующий этап.
  • Добавление товара в корзину. Кнопка «Добавить в корзину» или «Купить» однозначно должна быть заметна. Люди не любят совершать лишних движений, никто не будет искать эту кнопку на карточке товара, если она спрятана. Покупатель просто пойдет на тот сайт, где не нужно разгадывать шарад.
  • Оформление заказа и регистрация на сайте. Это основной «камень преткновения» между интернет-магазином и покупателем. Вы же помните, что люди по своей природе очень ленивы? Чем больше несущественных данных нужно ввести клиенту, тем вероятнее он бросит свою корзину и никогда не вернется.
  • Оплата заказа. Будьте готовы к тому, что чем дольше вы выставляете счет на оплату товара, тем больше вероятность, что клиент передумает. Старайтесь связываться с клиентом в максимально короткие сроки или добавьте возможность мгновенной оплаты на сайт.

Оформление продажи

Воронки продаж в реальности

При продаже товара или услуги через холодные звонки с назначением встречи воронка продаж будет выглядеть следующим образом.

  • Холодные звонки клиентам. На этом этапе менеджер по продажам совершает звонки потенциальным клиентам. Итогом этих действий должна стать личная встреча клиента с менеджером.
  • Назначение встречи. На самом деле, назначение встречи с клиентом это и есть цель холодного звонка. Ваша задача встретиться с клиентом как можно быстрее после звонка. Идеально – в тот же или на следующий день.
  • Встреча с клиентом. Цель встречи с клиентом – презентация или дожим на совершение покупки. Менеджер должен сделать все, что в его силах и убедить уже горячего клиента закрыть сделку.
  • Заключение сделки. Идеально, если сделку удалось заключить с первой встречи. Неплохо если со второй или третьей. Клиенты, требующие более трех встреч, обычно, либо вовсе не заключат сделку, либо выпьют все жизненные силы из продавца. Но, заключив сделку, не расслабляйтесь. Помните, что пока клиент не оплатил покупку или услугу он может передумать.
  • Оплата. Не затягивайте с выставлением счета за покупку. Чем быстрее вы это сделаете и стимулируете клиента не медлить с оплатой, тем меньше шансов, что он передумает отдавать вам свои деньги.
Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

8 неочевидных ошибок при создании интернет-магазина и эффективные способы их избежать

20.05.2019
Советов “как делать бизнес правильно” в интернете хоть отбавляй. А кто бы подсказал начинающему предпринимателю, как делать не нужно? Иногда...

Обязательная маркировка товаров: особенности для интернет-магазинов

16.05.2019
Для тех, кто думает, что его это не коснется: с 2024 года маркировка товаров будет сплошной и повсеместной. Об этом...

Как восстановить имидж и подмоченную репутацию компании - эффективные меры восстановления репутации

14.05.2019
Репутация и имидж - странные вещи. Для того, чтобы создать положительный образ бренда, потребуются годы упорного труда, а разрушить все...

Можно ли самозанятому открыть интернет-магазин, не регистрируя ИП или ООО и как это сделать

08.05.2019
Сразу раскроем карты: так делать можно. Но надо соблюсти несколько условий. В сегодняшней статье расскажем, что это за условия и...

Как слезть с иглы платного трафика и не остаться без продаж - изучаем на примерах

06.05.2019
Ваш бизнес полностью зависит от контекстной рекламы? Поздравляем: у вас зависимость от платного трафика. О том, как излечить эту болезнь...

Сколько платить сотрудникам: полная инструкция для владельцев интернет-магазинов

30.04.2019
Слышали пословицу “Начальство делает вид, что платит, а работники - что работают”? Не самая смешная ситуация, если применить ее к...

Чему малому бизнесу стоит поучиться у крупных брендов: 10 советов владельцам интернет-магазинов

30.04.2019
Часто малый бизнес воспринимает больших сетевых ритейлеров только как конкурентов. Это понятно: соперничать с такими монстрами почти невозможно. Но! При...

Как разработать контент-стратегию и получить посетителей на сайт с помощью контент-маркетинга

29.04.2019
Получить качественный целевой трафик - первая задача любого интернет-магазина. Не будет посетителей, не будет и продаж. Но что делать, если...

Как правильно организовать рекламу интернет-магазина: 5 советов, чтобы не слить бюджет впустую

26.04.2019
Вы наверняка успели наслушаться историй о том, что реклама в интернете не работает. Кто их рассказывает? Те предприниматели, которые потерпели...

Шашлык, мангалы и не только: как интернет-магазину заработать на майских праздниках

25.04.2019
Держите еще один способ поднять продажи в праздничные дни. Сегодня речь пойдет о майских праздниках, столь любимых нашими соотечественниками за...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С