Top.Mail.Ru
Новый inSales для маркетплейсов

Воронка продаж в интернет-магазине

 

Количество заказов точно повысится, если сделать путь клиента к покупке коротким и удобным. Чтобы оценить удобство и конверсию на каждом этапе, следует использовать воронку продаж. С ее помощью также можно оценить оффлайн показатели. Например, насколько эффективно работает отдел продаж или даже отдельный сотрудник.

Простыми словами воронка продаж – это путешествие покупателя в вашем интернет магазине от входа на сайт до целевого действия. По ней проходят все ваши клиенты, на каждом этапе отсеивается большое количество людей. Эффективность вашей воронки измеряется отношением количества тех, кто в конечном итоге сделал покупку к тем, кто зашел на сайт или кому позвонил менеджер.

Какой эффект ждать от введения воронки продаж

Воронка продаж – это маркетинговый инструмент, измеритель разных показателей. Давайте поговорим о выгодах, которые вы получите, после анализа воронки продаж.

  • Анализ поведенческого фактора. Проанализировав поведение посетителей вашего сайта, вы увидите, на каком этапе вы теряете клиентов. А выстроив эффективную воронку продаж, сможете вести клиента по спланированному вами маршруту.
  • Конверсия всех этапов продаж. Вы сможете рассчитать конверсию ваших рекламных объявлений, продающих текстов, форм для заполнения на вашем сайте. Зная конверсию, можно вносить изменения в этапы и тестировать их эффективность.
  • Общая эффективность бизнеса. С помощью воронки вы можете оценивать эффективность всех этапов продаж. Не только через сайт, но и для менеджеров. Возможно, кто-то из них работает меньше, но эффективнее.
  • Определение ЦА. Проанализировав посетителей сайта на каждом этапе воронки по каналам входа, вы сможете составить портрет вашей целевой аудитории. Благодаря этому вы сможете настроить показ рекламы на правильную аудиторию, составлять объявления для конкретных людей. Это позволит сократить рекламный бюджет и повысить количество продаж.

Покупки в интернет-магазине

Воронка продаж для интернет-магазина

Давайте посмотрим, какой путь обычно проходит ваш клиент, чтобы сделать покупку в интернет-магазине.

  • Вход на сайт. Это первая часть воронки. Люди попадают в нее случайно или целенаправленно, переходя с поиска, рекламы или по ссылкам от друзей. Дизайн вашего магазина не должен быть отталкивающим, иначе человек уйдет, так ничего и не посмотрев. На этом этапе ваша основная цель – заинтересовать человека, сделать ему предложение или дать спокойно найти то, что он ищет. Если вам это удалось, клиент переходит на следующий этап.
  • Добавление товара в корзину. Кнопка «Добавить в корзину» или «Купить» однозначно должна быть заметна. Люди не любят совершать лишних движений, никто не будет искать эту кнопку на карточке товара, если она спрятана. Покупатель просто пойдет на тот сайт, где не нужно разгадывать шарад.
  • Оформление заказа и регистрация на сайте. Это основной «камень преткновения» между интернет-магазином и покупателем. Вы же помните, что люди по своей природе очень ленивы? Чем больше несущественных данных нужно ввести клиенту, тем вероятнее он бросит свою корзину и никогда не вернется.
  • Оплата заказа. Будьте готовы к тому, что чем дольше вы выставляете счет на оплату товара, тем больше вероятность, что клиент передумает. Старайтесь связываться с клиентом в максимально короткие сроки или добавьте возможность мгновенной оплаты на сайт.

люди сидят пьют кофе и работают

Воронки продаж в реальности

При продаже товара или услуги через холодные звонки с назначением встречи воронка продаж будет выглядеть следующим образом.

  • Холодные звонки клиентам. На этом этапе менеджер по продажам совершает звонки потенциальным клиентам. Итогом этих действий должна стать личная встреча клиента с менеджером.
  • Назначение встречи. На самом деле, назначение встречи с клиентом это и есть цель холодного звонка. Ваша задача встретиться с клиентом как можно быстрее после звонка. Идеально – в тот же или на следующий день.
  • Встреча с клиентом. Цель встречи с клиентом – презентация или дожим на совершение покупки. Менеджер должен сделать все, что в его силах и убедить уже горячего клиента закрыть сделку.
  • Заключение сделки. Идеально, если сделку удалось заключить с первой встречи. Неплохо если со второй или третьей. Клиенты, требующие более трех встреч, обычно, либо вовсе не заключат сделку, либо выпьют все жизненные силы из продавца. Но, заключив сделку, не расслабляйтесь. Помните, что пока клиент не оплатил покупку или услугу он может передумать.
  • Оплата. Не затягивайте с выставлением счета за покупку. Чем быстрее вы это сделаете и стимулируете клиента не медлить с оплатой, тем меньше шансов, что он передумает отдавать вам свои деньги.
Подписывайтесь
на Telegram-канал

«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Тренды e-commerce и изменения, произошедшие на рынке: подводим итоги 2022 года

30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,...

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце...

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,...

Полное руководство по написанию текстов для интернет-магазинов

29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные...

Как и где найти поставщиков детской одежды для интернет-магазина, на что обратить внимание, обзор производителей и оптовиков

28.12.2022
Одежда и обувь - самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако...

Текучка кадров: как с ней бороться и чем она опасна

28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов...

Как открыть интернет-магазин и заработать на продаже профессиональных товаров для салонов красоты

27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица...

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,...

Спад продаж после новогодних праздников: меры для преодоления кризисного периода и стимулирования активности клиентов

26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты...
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie