Top.Mail.Ru

Воронка продаж в интернет-магазине

 

Количество заказов точно повысится, если сделать путь клиента к покупке коротким и удобным. Чтобы оценить удобство и конверсию на каждом этапе, следует использовать воронку продаж. С ее помощью также можно оценить оффлайн показатели. Например, насколько эффективно работает отдел продаж или даже отдельный сотрудник.

Простыми словами воронка продаж – это путешествие покупателя в вашем интернет магазине от входа на сайт до целевого действия. По ней проходят все ваши клиенты, на каждом этапе отсеивается большое количество людей. Эффективность вашей воронки измеряется отношением количества тех, кто в конечном итоге сделал покупку к тем, кто зашел на сайт или кому позвонил менеджер.

Какой эффект ждать от введения воронки продаж

Воронка продаж – это маркетинговый инструмент, измеритель разных показателей. Давайте поговорим о выгодах, которые вы получите, после анализа воронки продаж.

  • Анализ поведенческого фактора. Проанализировав поведение посетителей вашего сайта, вы увидите, на каком этапе вы теряете клиентов. А выстроив эффективную воронку продаж, сможете вести клиента по спланированному вами маршруту.
  • Конверсия всех этапов продаж. Вы сможете рассчитать конверсию ваших рекламных объявлений, продающих текстов, форм для заполнения на вашем сайте. Зная конверсию, можно вносить изменения в этапы и тестировать их эффективность.
  • Общая эффективность бизнеса. С помощью воронки вы можете оценивать эффективность всех этапов продаж. Не только через сайт, но и для менеджеров. Возможно, кто-то из них работает меньше, но эффективнее.
  • Определение ЦА. Проанализировав посетителей сайта на каждом этапе воронки по каналам входа, вы сможете составить портрет вашей целевой аудитории. Благодаря этому вы сможете настроить показ рекламы на правильную аудиторию, составлять объявления для конкретных людей. Это позволит сократить рекламный бюджет и повысить количество продаж.

Покупки в интернет-магазине

Воронка продаж для интернет-магазина

Давайте посмотрим, какой путь обычно проходит ваш клиент, чтобы сделать покупку в интернет-магазине.

  • Вход на сайт. Это первая часть воронки. Люди попадают в нее случайно или целенаправленно, переходя с поиска, рекламы или по ссылкам от друзей. Дизайн вашего магазина не должен быть отталкивающим, иначе человек уйдет, так ничего и не посмотрев. На этом этапе ваша основная цель – заинтересовать человека, сделать ему предложение или дать спокойно найти то, что он ищет. Если вам это удалось, клиент переходит на следующий этап.
  • Добавление товара в корзину. Кнопка «Добавить в корзину» или «Купить» однозначно должна быть заметна. Люди не любят совершать лишних движений, никто не будет искать эту кнопку на карточке товара, если она спрятана. Покупатель просто пойдет на тот сайт, где не нужно разгадывать шарад.
  • Оформление заказа и регистрация на сайте. Это основной «камень преткновения» между интернет-магазином и покупателем. Вы же помните, что люди по своей природе очень ленивы? Чем больше несущественных данных нужно ввести клиенту, тем вероятнее он бросит свою корзину и никогда не вернется.
  • Оплата заказа. Будьте готовы к тому, что чем дольше вы выставляете счет на оплату товара, тем больше вероятность, что клиент передумает. Старайтесь связываться с клиентом в максимально короткие сроки или добавьте возможность мгновенной оплаты на сайт.

Оформление продажи

Воронки продаж в реальности

При продаже товара или услуги через холодные звонки с назначением встречи воронка продаж будет выглядеть следующим образом.

  • Холодные звонки клиентам. На этом этапе менеджер по продажам совершает звонки потенциальным клиентам. Итогом этих действий должна стать личная встреча клиента с менеджером.
  • Назначение встречи. На самом деле, назначение встречи с клиентом это и есть цель холодного звонка. Ваша задача встретиться с клиентом как можно быстрее после звонка. Идеально – в тот же или на следующий день.
  • Встреча с клиентом. Цель встречи с клиентом – презентация или дожим на совершение покупки. Менеджер должен сделать все, что в его силах и убедить уже горячего клиента закрыть сделку.
  • Заключение сделки. Идеально, если сделку удалось заключить с первой встречи. Неплохо если со второй или третьей. Клиенты, требующие более трех встреч, обычно, либо вовсе не заключат сделку, либо выпьют все жизненные силы из продавца. Но, заключив сделку, не расслабляйтесь. Помните, что пока клиент не оплатил покупку или услугу он может передумать.
  • Оплата. Не затягивайте с выставлением счета за покупку. Чем быстрее вы это сделаете и стимулируете клиента не медлить с оплатой, тем меньше шансов, что он передумает отдавать вам свои деньги.
Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Отправка товаров за рубеж: пошаговая инструкция и обзор популярных служб доставки

15.10.2019
В одной из прошлых статей мы писали о том, как начать продавать товары за границу. Сегодня остановимся подробнее на доставке:...

Email-рассылка: исчерпывающее руководство по созданию email-рассылки для интернет-магазинов

14.10.2019
Для общения с клиентами интернет-магазины используют email-маркетинг. В статье мы полностью разберем этапы работы над рассылкой и как составить письма...

Пошаговая инструкция: Как открыть книжный интернет-магазин

11.10.2019
Говорят, что печатные книги уже не актуальны - народ читает новости в интернете и статьи в блогах. Не верьте им:...

Как автоматизировать работу склада интернет-магазина при помощи товароучетных систем: инструкция, обзор популярных сервисов

10.10.2019
Мы уже писали о таких средствах автоматизации интернет-магазина, как CRM-системы, сервисы рассылки, чат-боты. Сегодня речь пойдет о складском учете. Чем...

Создание и ведение клиентской базы для интернет-магазина: подробная инструкция, советы и рекомендации

09.10.2019
Чтобы оптимизировать работу интернет-магазина необходимо создать клиентскую базу. Конечно, после нескольких месяцев работы у вас уже появятся постоянные клиенты, которых...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин обуви

08.10.2019
Босоножки, туфли, кроссовки, ботинки… Эти товары нужны людям всегда - а значит, интернет-магазин обуви может приносить вам прибыль круглый год....

Цифровая наружная реклама: как интернет-магазину использовать DOOH-продвижение

07.10.2019
Классическая офлайн-реклама постепенно себя изживает. Рекламодателям малоинтересны долгосрочные вложения в огромные баннеры, которые уже через две недели замыливают глаз и...

Экономим на персонале: каких сотрудников интернет-магазина можно заменить компьютерными программами и сберечь бюджет

04.10.2019
На Западе автоматизация давно стала трендом. Подход, используемый заграничными предпринимателями, предельно прост: если сотрудника можно заменить программой, его меняют. Эта...

Как интернет-магазину продавать свои товары на Aliexpress: пошаговая инструкция, советы, лайфхаки

03.10.2019
Мы не могли обойти это стороной. Итак, внимание: теперь продавать на “Алиэкспресс” может любой Российский интернет-магазин. Это значит, что отечественные...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Онлайн-касса для интернет-магазина от 550 рублей в месяц

  • Удобное решение: онлайн-касса в собственность или в аренду
  • Простое подключение: готовые модули для интеграции с вашим сайтом
  • Быстрый старт: зарегистрируем кассу в налоговой, подключим ее к ОФД и выпустим КЭП
Полное соответствие 54-ФЗ Поддержка ФФД 1.05