Весенняя акция
Скидки до 30% на тарифный план и подарки от Яндекса, MPSTATS и Деловой среды. Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanykDZ3Ri, ООО "ЯНДЕКС" ИНН 7736207543 erid:2RanymHqCE4, ООО "Мпстатс" ИНН 7804680366 erid: 2RanymKKBWQ, АО Деловая Среда ИНН 7736641983 erid: 2Ranykw5hmA

Источники трафика на сайте: как отследить эффективные и неэффективные каналы

В ходе продвижения интернет-магазина, информационного ресурса или другого сайта маркетолог привлекает разные каналы – от мессенджеров до социальных сетей. Для оценки каждого источника используются специальные сервисы: они собирают информацию о том, как пользователи попадают на сайт, что позволяет выявить наиболее продуктивные или прибыльные решения. Данные привлекаются для корректировки маркетинговой кампании и рационального расходования рекламного бюджета. Рассказываем, что такое источники трафика и какие инструменты лучше выбрать, чтобы отслеживать эффективные и неэффективные каналы.

Что такое источники трафика, какие виды существуют

Источники трафика – любые внешние ресурсы, с которых клиенты попадают на продвигаемый сайт. В качестве источников могут выступать:

  • прямые переходы: из закладки или указание URL-адреса вручную;
  • поисковые системы. Пользователи вводят запрос, поисковая система – формирует релевантную выдачу, после чего потенциальный клиент выбирает интересующий его сайт и выполняет переход. Такой трафик называется органическим, его получают за счет правильных внутренней (SEO-наполнение, высокая скорость загрузки страниц, удобный юзабилити) и внешней (наращивание обратных ссылок) оптимизации;
  • контекстная и таргетированная реклама. Объявления, настроенные под определенную аудиторию, демонстрируются в поисковых системах и социальных сетях соответственно;
  • ссылки, размещенные во ВКонтакте, на форумах, новостниках и иных платформах;
  • email-рассылки, а также push-сообщения, продвижение через мессенджеры;
  • видеохостинги, мобильные приложения и другие форматы, где используются текстово-графические объявления, видеоролики, баннеры;
  • реферальные ссылки, доски бесплатных объявлений, агрегаторы и купонаторы.

Инструменты аналитики обеспечивают сбор и систематизацию данных: бизнес видит самые эффективные каналы и те, которые расходуют бюджет, но не приносят окупаемость.

Данные об источниках из Яндекс.Метрики

Почему трафик на сайте необходимо регулярно отслеживать

Систематический мониторинг трафика необходим для своевременного выявления изменений и ошибок, рационального распределения рекламного бюджета и изучения поведенческих особенностей посетителей сайта. Например, если поисковый (органический) трафик из поисковых систем упал, то это может указывать на наложение фильтров из-за нарушений (переспам или некачественные обратные ссылки). Работа помогает:

  • вносить корректировки в рекламные коммуникации, делая акцент на самые продуктивные источники;
  • отслеживать весь путь клиента, чтобы оценить вклад каждого канала в процесс привлечения потребителя;
  • собирать данные о типах устройств, которые используют пользователи, регионах и времени заходов;
  • получать графики посещаемости по месяцам, чтобы своевременно выявлять падение трафика и исправлять допущенные ошибки;
  • определять прямых конкурентов и осуществлять исследование их данных;
  • видеть соотношение платного и бесплатного трафика.

Дополнительно – интересы аудитории для последующей настройки контекстной и таргетированной рекламы, статистика в динамике (для сравнения отчетных периодов за разные годы и месяцы), проверка метатегов и других параметров.

Общая, сквозная и мультиканальная аналитика трафика – в чем заключается разница

Недостаточно получить информацию о том, что 800 пользователей пришли из социальной сети ВКонтакте – это общие и малоинформативные данные, если речь идет о клиентском пути и оценке эффективности рекламной кампании. Для глубокого анализа с учетом точек касания привлекаются:

  • сквозная аналитика. Позволяет собрать сведения о полном пути клиента, начиная от первого клика или другого взаимодействия до заключения сделки. Аккумулируются данные из CSM и рекламных кабинетов, учитываются кликабельность объявлений и цена клика, стоимость привлечения лида, коэффициент возврата инвестиций;

Сквозная аналитика связывает рекламные каналы и коммерческие показатели

  • мультиканальная аналитика. Существуют каналы, помогающие потребителям познакомиться с e-commerce-бизнесом и получить представление о реализуемых товарах, но без конверсионного действия. Для их определения привлекается мультиканальная аналитика: выявляется цепочка касаний с социальными сетями, блогом, электронными рассылками и другими источниками, с которыми человек взаимодействовал. Например, клиент несколько раз контактировал с контекстной рекламой, переходил в интернет-магазин за счет ремаркетинга и изучал технические характеристики, через неделю нашел сайт в поисковой выдаче и сделал заказ. Из-за последнего конверсионного касания можно ошибочно посчитать, что самым эффективным инструментом является SEO-продвижение, однако клиент был привлечен через несколько источников.

Сравнение обычной и мультиканальной аналитики от Roistat

Сквозная аналитика – универсальный инструмент для всех владельцев сайтов, мультиканальная позволяет исследовать касания и выбрать подходящие под цели источники. Например, если важен широкий охват и повышение узнаваемости в рамках имиджевых кампаний, то нужно ориентироваться на первую массовую точку касания, завершившуюся визитом. В мультиканальной аналитике существуют следующие модели атрибуции (распределение ценности между источниками трафика):

  • первое касание – канал, благодаря которому клиент познакомился с компанией, интернет-магазином, брендом. Получает 100% ценность, все дальнейшие касания не будут учтены. Важен в случае, когда цель – повышение осведомленности аудитории;
  • последний клик – поступают данные об источнике, приведшем оформившего заказ клиента;
  • линейная аналитика – видны все точки касания на клиентском пути, ценность распределяется равномерно. Второй вид атрибуции – линейный рост, но больший вес получают каналы, находящиеся ближе к конверсионному действию;
  • последнее платное касание – в учет не берутся бесплатные взаимодействия, такие как прямые переходы. Всю ценность получает последний платный канал, например, контекстная реклама в Яндекс.

Характер атрибуций зависит от сервиса, привлекаемого для анализа, в некоторых инструментах возможна ручная настройка: ценность касаний определяется в зависимости от приоритетов, расставленных владельцем сайта самостоятельно.

Какие сервисы использовать для отслеживания источников трафика на сайте

Яндекс.Метрика

Сервис Яндекс.Метрика – самый популярный в России, реализуется бесплатно: для получения доступа к данным нужно добавить счетчик на сайт, что легко сделать самостоятельно. Основное предназначение инструмента – беспрерывный сбор и анализ информации. Данные представлены в виде удобных графиков и отчетов, можно просматривать сведения как за несколько дней, так и за квартал или год. Для отслеживания трафика используется отчет «Источники, сводка», решающий следующие задачи:

  • получение сведений об источниках и оценка их эффективности по проценту отказов;
  • выявление каналов, которые приводят целевых посетителей, приносят доход (с усредненным показателем);
  • отслеживание показателей для разных страниц сайта, иные.

Доступен контроль разных видов переходов:

  • прямые (из закладок, при вводе адреса вручную);
  • по рекламе;
  • из поисковых систем;
  • по ссылкам на сторонних сайтах;
  • из мессенджеров, почтовых рассылок, рекомендованных систем и социальных сетей;
  • по QR-кодам;
  • с сохраненных страниц;
  • внутренние;
  • неопределенные.

Детализированный отчет в Яндекс.Метрике

Реализован кросс-девайс, учитывающий атрибуции со всех устройств пользователя. Например, потенциальный клиент перешел по рекламной ссылке со смартфона, но покупку оформил через браузер компьютера. В этом случае последним значимым переходом будет считаться взаимодействие с мобильного устройства.

С помощью сквозной аналитики получают данные об общих расходах по разным рекламным каналам, численности визитов с учетом срока кампании, количестве оплаченных заказов (на базе сведений из CRM), ROI и других параметрах. Дополнительно – постановка целей, касающихся кликов по кнопке, телефону или email, поиску по сайту, отправке форм и прочих действий: инструмент функциональный и обладает высокой точностью, автоматизирует процесс мониторинга трафика и оценки эффективности продвижения. Для новичков доступна Справка, позволяющая правильно настроить и использовать сервис: привлечение стороннего специалиста не потребуется.

Анализ сайта от Be1.ru

Сервис Be1.ru – бесплатный, для использования не нужно регистрироваться. Достаточно ввести URL-адрес сайта в поисковую строку, чтобы получить следующие результаты:

  • общие сведения о сайте: метатеги, возраст домена, скорость загрузки, стоимость;
  • количество проиндексированных страниц в разных поисковых системах;
  • динамика видимости, упущенные запросы и внешние/исходящие ссылки;
  • наличие мобильной адаптации;
  • проверка SEO, используемые технологии, присутствие в социальных сетях;
  • ТОП-10 конкурентов с детализацией через MegaIndex.

Отдельный отчет – динамика посещаемости, учитываются подключенные на сайте счетчики и география по странам с распределением в процентном соотношении. Доступны данные о посещаемости по месяцам и источникам трафика – от реферальных ссылок до Директа. Аналитика варьируется, что зависит от счетчиков, инструмент имеет расширение и подходит для поверхностного анализа не только своего, но и конкурентного сайта. Информация представлена в виде удобных отчетов, диаграмм и графиков, при необходимости их можно скачать в PDF файле.

Динамика посещаемости по данным Be1.ru

Roistat

Сервис Roistat – одно из самых мощных платных решений для веб-аналитики. В маркетинговой платформе реализованы 18 инструментов для наращивания количества трафика и исследования каналов, повышения конверсии в заявки и продажи. Сервис предлагает:

  • сквозную аналитику с анализом эффективности рекламы от показов до фактической прибыли. Источники отображаются в одном окне, можно отслеживать весь путь клиента, реализована удобная система отчетов;
  • мультиканальную аналитику для исследования всех касаний пользователя. Внедрены модели атрибуции по первому и последнему клику, линейному росту и спаду, последнему платному клику – всего 8 вариантов, в том числе с индивидуальными настройками;
  • анализ статистики из CRM и рекламных кабинетов со сравнением за разные периоды, выявлением причин изменения показателей;
  • товарную аналитику, интересную для интернет-магазинов.

Внедрены коллтрекинг и email-трекинг, когортный анализ, А/Б-тесты и другие функции для комплексного исследования. Основное преимущество – гибкие отчеты с максимальной детализацией по широкому кругу критериев. Доступно 3 пакета по цене от 9700 рублей в месяц, есть тестовая версия сроком 14 дней.

Инструменты маркетинговой платформы Roistat

Alytics.ru

Еще один платный сервис для автоматизации маркетинга и исследования источников трафика. Предусмотрены сквозная и мультиканальная аналитика, система автоматизации контекстной рекламы в Яндекс.Директ, email-трекинг и собственный коллтрекинг, контроль KPI. Гарантировано быстрое подключение популярных CRM-систем, внедрены стандартные модели атрибуции и возможность создать собственную исходя из целей. Строит отчеты на основе счетчиков Яндекс.Метрики, что обеспечивает максимальную точность, есть очное и дистанционное обучение для клиентов. Цена – от 5100 рублей в месяц, зависит от количества визитов и бюджета на контекстную рекламу.

Возможности и преимущества Alytics

CoMagic

Еще один платный сервис, в нем доступна сквозная аналитика, связывающая продажи и рекламу, коллтрекинг и контроль обращений. В рамках сквозной аналитики данные о рекламе и отделе продаж выводятся в одном окне: можно понять, какой этап воронки становится причиной потери конверсий. К услугам пользователей – интеграции с системами аналитиками, рекламными кабинетами и CRM, а также заказ создания под требования проекта. Стоимость коллтрекинга – от 3500 рублей в месяц, ставки на сквозную аналитику рассчитываются в индивидуальном порядке.

Результаты аналитики от CoMagic

В заключение

Отслеживание и оценка источников трафика должны выполняться на регулярной основе, обязательно – в течение 3-4 недель после проведения ребрендинга, редизайна и других технических работ на сайте. Для постоянной аналитики удобно использовать Яндекс.Метрику – бесплатный и функциональный инструмент, обновляющий данные в режиме реального времени. Если кампаний много, и они преследуют разные цели – без платных решений не обойтись, но сервисы предлагают тарифы для малого бизнеса и небольших сайтов, что существенно снижает финансовую нагрузку. Рекомендуется настроить еженедельную и ежемесячную проверку, дополнительно – правильная постановка целей и последующее когортное исследование, позволяющее выявить закономерности и получить представление о результатах кампаний с учетом пользовательского опыта.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie