Каскадные рассылки: что это и как их использовать для повышения охватов

Эффективное взаимодействие с подписчиками является одной из самых важных задач для маркетолога и руководителя компании. Для выстраивания коммуникаций с клиентами предприниматели используют различные каналы: соцсети, мессенджеры, SMS и email-рассылку. Но массовые рассылки не гарантируют того, что потенциальные и действующие клиенты обратят внимание на сообщение и выполнят целевое действие. Поэтому разумнее использовать каскадные рассылки — это поможет сократить расходы на связь, вовлечь аудиторию и повысить охваты бренда в соцсетях и посещаемость на основном ресурсе.

Что входит в понятие «каскадные рассылки»

Когда говорят о каскадных рассылках, то имеется в виду последовательная отправка сообщений. При этом содержание сообщений остается одинаковым. Такой метод используют для того, чтобы «достучаться» до клиента и понять, в каком канале предпочитает общаться пользователь. Когда человек открывает сообщение или как-то по-другому реагирует на него, то цепочка останавливается. Сообщение будет дублироваться подписчику в разных мессенджерах и соцсетях, пока алгоритм не поймет, что взаимодействие все же произошло. Непрочитанное сообщение будет считаться незамеченным. И если пользователь удалит уведомление, не прочитав его, скорее всего, такое же сообщение ему будет отправлено уже в другом канале.

Обычно каскадную рассылку начинают запускать в том мессенджере, который обходится компании дешевле всего или вовсе бесплатно — например, Viber или WhatsApp. Если через определенное время сообщение так и остается непрочитанным, то цепочка продолжается и тогда человек получит аналогичное письмо по электронной почте, в SMS или социальных сетях. Также сообщение от компаний могут приходить и на сайте — в пуш-уведомлениях. С push-уведомлений обычно и начинается каскадная рассылка, но, как показывает статистика, лишь небольшой процент пользователей подписывается на обновления сайта и читает данные сообщения.

При использовании каскадной рассылки важно следить за процессом взаимодействия бренда с подписчиками и вовремя вносить изменения в цепочку сообщений. Если пользователь, получив уведомление в Viber, перешел на сайт и сделал заказ, то отправлять сообщения в другой канал уже не нужно. В таком случае следует исключить контакт пользователя из других рассылок, чтобы не надоедать клиенту и не растрачивать бюджет.

Кому подходят каскадные рассылки

Метод последовательной рассылки уведомлений будет полезен для коммерческих организаций из любой сферы. Но не стоит бездумно использовать каскадную рассылку, это может привести к дополнительным необоснованным расходам в компании. Если руководитель хорошо знает свою целевую аудиторию, знает, какими социальными сетями и мессенджерами пользуются потенциальные и действующие клиенты, то каскадная рассылка будет уместна. Также важно учитывать характеристики целевой аудитории. Те покупатели, которые попадают в возрастную категорию 20-35 лет, являются активными пользователями мессенджеров и других каналов связи. Поэтому взаимодействовать с ними можно практически в любом мессенджере. Люди старшего возраста реже используют мобильные приложения в телефоне, поэтому таким покупателям лучше отправлять SMS-сообщения.

Перед тем, как начать использовать каскадную рассылку, следует определить цели данного метода. Чтобы не тратить время и деньги на тестирование ненужных, бесполезных гипотез и идей, нужно провести анализ контактной базы — если число подписчиков менее 1000, каскадную рассылку подключать рано. Но если количество постоянных покупателей не очень большое, а менеджеры и операторы не успевают обрабатывать заявки, то все же стоит задуматься над автоматизацией рассылок. Такое часто можно встретить в ресторанах доставки еды и сервисах заказа такси.

Каскадная рассылка будет отличным решением, если перед компанией стоят следующие задачи:

  1. Рассылка триггерных сообщений. Когда пользователь выполняет определенное действие (зарегистрировался на сайте, положил товар в корзину), ему приходит уведомление. Триггерные письма бывают также поздравительными, рекомендательными и реактивационными. Такими рассылками часто пользуются владельцы интернет-магазинов, эксперты и агентства, оказывающие услуги и крупные медиа-издания.
  2. Отправка сервисных и информационных сообщений. Уведомлять пользователей о статусе заказа, поступлении ответа на обращение в техподдержку, неполадках в системе, проведении профилактических работ на сайте — все это можно делать с помощью каскадных рассылок.
  3. Уведомления о скидках и акциях. Чтобы простимулировать продажи с помощью скидок и оповестить клиентов о запуске акции, рекомендуется рассылать уведомления в тех мессенджерах, где пользователи проявляют больше активности. С помощью метода каскадных рассылок можно легко решить этот вопрос, не дублировать одни и те же сообщения и получать максимальную вовлеченность.

Преимущества каскадных рассылок

Последовательная отправка одинаковых уведомлений позволяет выжимать пользу из каждого канала, в котором происходит взаимодействие с подписчиками. Получая ожидаемую реакцию пользователя на сообщение, компания собирает дополнительную информацию о клиентах. Но есть и другие, не менее важные преимущества каскадной рассылки:

Экономия бюджета

Чтобы разослать большому числу клиентов персонализированные сообщения, понадобится специальный сервис. К тому же, в некоторых мессенджерах взимается дополнительная плата за отправку коммерческих писем. Еще нужен человек, который будет за все это отвечать. Затрат на покупку сервиса, зарплату сотруднику и оплату тарифа в мессенджере не избежать. Но все равно это дешевле, чем слать SMS-сообщения. SMS-рассылка является самым дорогим средством связи с клиентом. К тому же, SMS доставляются не всегда, но предприниматель платит не за доставленные сообщения, а за отправленные. Поэтому начинать тестировать каскадную рассылку стоит с самых дешевых каналов и постепенно переходить к более дорогим средствам связи по нарастающей.

Увеличение охватов

Перед тем, как запустить каскадную рассылку, нужно сверить имеющиеся базы с контактными данными пользователей. Если большинство контактов — это email-адреса, то письма следует слать на электронную почту. Тем подписчикам, которые не открыли письмо, нужно отправить уведомления в мессенджер. Также стоит уделить внимание клиентам в социальных сетях и отправить сообщения им лично. Так, работая одновременно со всеми клиентскими данными, можно добиться хороших охватов — когда больше 80% подписчиков проявляют активность, просматривают новости компании и читают сообщения.

Повышение лояльности клиентов

Когда компания предоставляет клиенту возможность самому выбирать, в каком менеджере или соцсети он будет получать уведомления, это хорошо отражается на репутации фирмы. Если покупатель заинтересован в покупке продукции бренда и регулярно читает сообщения в том канале, в котором ему удобно, то скорее всего, он останется с компанией надолго и будет постоянным клиентом. Еще во время регистрации на сайте можно давать пользователям выбор, куда они бы хотели получать информационные рассылки. Это тоже демонстрирует уважительное отношение компании к клиентам.

Оптимизация бизнес-процессов

Над упрощением работы трудятся многие руководители, и если хоть немного удается сократить рутинные обязанности для сотрудников, это уже победа. Каскадная рассылка действительно упрощает процесс взаимодействия с клиентами. К тому же, владелец бизнеса может установить специальную платформу, которая будет собирать информацию о пользователях и в нужное рассылать уведомления в нужные каналы.

Вот несколько сервисов для каскадных рассылок:

  • prostor-sms.com;
  • stream-telecom.ru;
  • smsc.ru;
  • altcraft.com/ru;
  • edna.ru;
  • sigmasms.ru;
  • smsprofi.ru;
  • webcom.mobi.

Повышение открываемости писем

Благодаря тому, что информационная рассылка каскадных сообщений происходит поэтапно и каждый пользователь фактически сам выбирает, какой канал связи он может использовать для взаимодействия с брендом, процент прочитанных уведомлений только растет. Если подписчик получает сообщения от компании только в Viber, а не во всех каналах сразу, информационная нагрузка на человека значительно снижается и пользователь не ощущает на себе давления от изобилия контента. Он становится более лояльным к бренду и открывает уведомления, даже если пока не особо заинтересован в приобретении продукции.

Как настроить каскадную рассылку

Чтобы запустить последовательную отправку одинаковых сообщений, следует придерживаться некоторых советов и следовать пошаговой инструкции. Для создания полноценного работающего проекта и эффективного использования данного инструмента рекомендуется выполнять следующие действия:

  1. Разработать контент-план на ближайший месяц. В контент-план нужно внести наброски текстовых сообщений для пользователей с инфоповодами и без, идеи будущих рассылок.
  2. Составить и утвердить окончательный вариант сообщений для подписчиков.
  3. Разделить готовые тексты на сервисные, маркетинговые и авторизационные. Сервисные сообщения информируют людей о статусе заказа, сроках доставки посылки, количестве накопленных и списанных баллов. Маркетинговые сообщения рассчитаны на выполнение целевого действия клиентом: оформление заказа. Авторизационные сообщения уведомляют потребителей об успешном прохождении регистрации или опроса, смене пароля, наличии подарочного сертификата.
  4. Проверить количество символов в каждом сообщении. Дело в том, что слишком длинные тексты никто не читает и сообщение должно быть максимально коротким, но информативным. Приемлемое количество знаков — от 130 до 200 символов, это рекомендуемое значение.
  5. Подобрать каналы для рассылки и выстроить последовательность отправки сообщений. Чаще всего предприниматели используют такую схему для каскадной рассылки: сначала пуш-уведомления на сайте или в приложении, потом сообщение в мессенджере (Viber, WhatsApp), затем SMS.
  6. Настроить приоритетный статус. Чтобы проще было оценивать результат эффективности каскадной рассылки, нужно определить, по какому принципу будет определяться успешность отправленного сообщения. Статус «доставлено» или статус «прочитано» — что будет определяющим моментом, нужно знать заранее.
  7. Проанализировать объем трафика. В зависимости от того, какой допустимый объем отправленных сообщений имеется у каждого канала, стоит выбирать подходящие мессенджеры, соц сети. Количество планируемых сообщений нужно рационально распределить между всеми каналами.
  8. Разработать порядок действий. Стоит продумать все возможные сценарии и прописать, что будет делать маркетолог или другой ответственный сотрудник, если сообщение окажется прочитанным или непрочитанным. Чтобы не запутаться в процессе, нужно четко знать, в какой канал будет дублироваться уведомление, если человек его не открыл. И из каких рассылок нужно удалить контакт, если пользователь реагирует на сообщения в Viber.
  9. Настроить сценарии каскадных рассылок в подходящем сервисе.

Коротко о главном

Использование таких цепочек в виде повторных уведомлений может принести бизнесу определенную пользу. Применение каскадных рассылок оптимизирует расходы, позволяя экономить ресурсы и бюджеты компании. Сервисные, маркетинговые, информационные, реактивационные и авторизационные сообщения становятся эффективнее за счет того, что перед отправкой текст вычитывается и объем знаков сокращается.

Благодаря этому подписчики не ощущают на себе значительного воздействия информационного потока и контентного давления. Пользователи становятся более лояльными к бренду, ведь им больше не приходится читать длинные полотна текста, ведь самое важное может уместиться в нескольких строчках. К тому же, такой инструмент для коммуникации с подписчиками позволяет объединять воедино несколько контактных баз и улучшать качество общения с клиентами за счет исключения дублирования сообщений. Экономить на рассылке сообщений и при этом не терять охваты — вот самый главный плюс каскадной рассылки.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Рейтинг хостингов для сайтов и интернет-магазинов в 2024 году

06.05.2024
Запустить сайт своего проекта или интернет-магазина, если вы не работали в IT-сфере, кажется сложной задачей. Мало найти подрядчиков для создания...

Как выбрать ОКВЭД для торговли строительными материалами

03.05.2024
ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) — это документ для регистрации и ведения бизнеса, который классифицирует виды экономической деятельности компании...

Продающий отзыв: что включить и как оформить

03.05.2024
Покупатели мониторят отзывы о товаре или услуге, которую собираются приобрести впервые. Исследования Power Reviews показывают, что 95% покупателей опираются на...

Разговор на правильных нотах: tone of voice для предпринимателей

03.05.2024
Кажется, что выделиться на фоне других, похожих бизнесов почти нереально. На самом деле, есть один способ, с помощью которого можно...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie