От количества клиентов зависит успех любого бизнеса. Что касается такой области продаж, как интернет-магазины, в сфере маркетинга регулярно разрабатываются эффективные методики привлечения новых посетителей и покупателей, расширения клиентской базы, а в результате – увеличении продаж и прибыли. Предлагаем детально ознакомиться с одним из действенных и простейших на сегодня инструментов, который имеет множество преимуществ. Перед вами еще один способ без особых усилий продвинуть успешный бизнес-проект.
Что такое лид-магнит и зачем он нужен
Прежде всего, знакомство с новым методом следует начать с его трактовки. Итак, лид-магнит – это разновидность бесплатного предложения для потребителя, которое он может получить, совершив какое-либо действие.
Схема работы рекламного инструмента простая: вы предлагаете потребителю лид-магнит, а он вам – свои контактные данные.
Обычно, интернет-магазины пользуются такой маркетинговой стратегией, предлагая скидку или акцию на товары сайта в обмен на контактные данные (номер телефона или почта). После отправления личной информации, пользователь автоматически станет потенциальным покупателем, войдет в базу клиентов магазина. Соглашаясь получить приятный бонус, он уже проявляет свою заинтересованность в ассортименте продукции и заочную готовность к покупкам. В скором времени после подписки ему можно будет отсылать различные предложения о приобретении интересующего товара.
Пример лид-магнита
О чем расскажет лид-магнит?
Обычно такой тип маркетинговой рекламы – это всплывающее окно, в котором есть несколько элементов: изображение, текстовое сообщение, преимущественно, очень короткое и конкретное. Также в нем присутствуют специальные поля, куда нужно ввести имя и свои данные. Однако главный аргумент для клиента – это смысловой посыл информации и способ ее подачи.
Чтобы владельцу интернет-магазина использовать результативное содержание текста, следует обратить внимание на подходящие «поводы» для предложения лид-магнита пользователю:
- появление новой акции для ограниченного круга клиентов;
- закрытая распродажа;
- снижение стоимости интересующей продукции;
- скидка на осуществление первой покупки;
- получение бонусов для дальнейшего шопинга в этом магазине;
- купон на бесплатную доставку;
- подарок;
- приглашение пользователя к числу VIP-покупателей магазина.
Это далеко не весь список предложений, которые можно предложить в обмен на подписку клиента. Все зависит от возможностей владельца магазина.
Как создать лид-магнит: вдохновляющие идеи
Большим плюсом лид-магнитов является легкость их создания. Так, профессиональные рекомендации помогут вам разработать эффективное рекламное предложение буквально за несколько минут. Вот основные советы, как создать лид-магнит:
Целевая аудитория
Первое, что необходимо определить – это потенциальный круг пользователей, которые могли бы быть в списке ваших клиентов (для этого необходимо учитывать возраст, сферу занятости, географическое положение и другое). Чем уже он – тем эффективней будет результат. Затем вам следует подумать, что интересное именно для этих покупателей вы можете предложить. Только так лид-магнит будет актуальным.
Процесс сегментации рынка
Название сообщения
При написании торгового предложения необходимо обратить внимание, прежде всего, на заголовок. Он должен быть привлекательным, броским. Для составления именно такого названия можно использовать советы по написанию эффективных рекламных заголовков.
Следует запомнить важные правила: не использовать фразы-клише, применять привлекающие слоганы («Внимание у нас для вас подарок!»), добавлять в название конкретику: наличие цифр всегда вызывает больше доверие у читателя, нежели размытое содержание «водянистого» текста («Промокод с 10% скидкой на любой товар»).
Налаживание долгосрочных отношений с пользователем
Сделайте при помощи лид-магнита из гостя не просто нового клиента, который единожды сделает покупку и перейдет в категорию «неактивных» или «холодных», а предложите ему выгоды на более длительный период. Для этого сделайте ему уникальное предложение, от которого трудно удержаться: «Только для новых клиентов 2% скидка на косметику в течение года!», «Активируйте свою персональную карту уже сегодня и получите 5% скидки навсегда!» (Для активации, к примеру, необходимо купить товар в интернет-магазине или другое).
Лид-магнит интернет-магазина lamoda
Примеры
Итак, 10 примеров лид-магнитов, которые действуют на пользователей безотказно в разных сферах продаж:
- «Подпишись на нашу рассылку и получи бесплатную доставку покупки».
- «Оставьте свои контакты нам и получите скидку 15%».
- «Только для подписчиков интернет-магазина – сертификат на 1000 рублей в подарок для приятного шопинга».
- «Подпишитесь на рассылку и получите полезные советы о том, как сделать бюджетный ремонт».
- «Только для вас 14 дней горячих скидок: -30% на все купальники. Подпишитесь, чтобы получить специальный код на снижение цен».
- «Здесь ваш доступ к закрытой распродаже одежды».
- «Хотите покупать у нас дешевле, чем обычные пользователи? Подписывайтесь и получайте клубную карту».
- «Заполните специальную форму и получите приятный подарок в День своего рождения».
- «Получите свой персональный подарок под елочку! 20% скидки на все новогодние товары для наших подписчиков».
- «Если вы хотите экономить на покупках, подпишитесь на нашу рассылку и регулярно получайте бонусы и скидки».
Заключение
Сегодня создать расширенную базу активных клиентов – очень трудно, особенно начинающему бизнесмену. Намного легче и быстрее это сделать, если предложить потенциальному покупателю бесплатный подарок или другое преимущество сотрудничества. Это и есть лид-магнит, в обмен на это вы получите не только контактные данные пользователя, но и его заинтересованность в вашем интернет-магазине. Используйте профессиональные советы, совершенствуйте собственную маркетинговую кампанию, и количество ваших клиентов непременно возрастет.