Получите сайт "под ключ" за 20 дней: удобный функционал, современный дизайн, более
200 интеграций
для бизнеса Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranynxjx8G

Как и зачем формулировать миссию интернет-магазина: чек-лист + примеры

Миссия – фундамент любого проекта. Через нее транслируют философию, принципы работы, ценности бизнеса, отражают позиционирование компании, определяют ее роль. Без миссии «конструкция» организации будет неустойчивой и вряд ли выдержит серьезную конкуренцию. Рассмотрим, как и зачем разрабатывать миссию и кому это нужно.

Бизнес-миссия: что это, кому и зачем необходимо

Главная цель почти каждого бизнес-проекта – максимальная прибыль при минимальных издержках. Но, помимо денег, у компании должны присутствовать и более возвышенные цели. Как раз их и закладывают в миссию.

Миссия – смысл существования бизнеса, сформулированный в 2-3 фразах. В ней не говорится о планах и путях развития. Она олицетворяет предназначение компании, отличающее ее от других игроков рынка.

В бизнес-миссии рассказывают:

  • почему возник проект;
  • к чему он стремится;
  • как улучшает жизнь обществу, клиентам, сотрудникам.

Миссию разрабатывают с целью представления бизнеса клиентам, мотивации для персонала и создания некой платформы для стремления к совершенству. Некоторые подходят к делу несерьезно и выделяют предназначение чисто ради формальности. Тогда это бессмысленно.

Грамотно сформулированная миссия, которая перекликается с принципами работы и ценностями компании, наоборот, дает много преимуществ:

  • расширяет идеологическую составляющую проекта;
  • помогает сплотить команду и сформировать внутреннюю корпоративную культуру;
  • увеличивает лояльность персонала, создает нематериальную мотивацию;
  • отстраивает от конкурентов в нише;
  • повышает эффективность труда;
  • расставляет приоритеты;
  • показывает сильные стороны бренда.

Миссию формируют в качестве девиза для сотрудников, в виде части образа и коммуникации для клиентов. Ее отсутствие не будет критичным, если в интернет-магазине налажены бизнес-процессы, есть достаточная мотивация для персонала, предоставляется качественный товар/услуга и высококлассный сервис. Если с бизнесом все плохо, миссия его не спасет.

Иногда искать смыслы и не нужно. Все зависит от масштабов, амбиций и целей проекта. Тем, кто думает о перспективах и долгосрочном развитии, без миссии не обойтись. Даже если речь идет о небольшой сети фаст-фуда, работающей в пределах нескольких городов.

В целом стоит действовать по ситуации и в первую очередь уделять внимание организации внутренних процессов.

Формулируя миссию, предприниматель показывает свои серьезные намерения в развитии или определенный уровень роста. Но высасывать из пальца то, чего не существует, не надо. Иначе покупатели сразу почувствуют фальшь и натянутость.

Ключевые компоненты миссии компании

Бизнес-миссия состоит из нескольких ключевых компонентов:

  1. Клиентоориентированность. Забота о покупателе, решение его потребностей.
  2. Уникальность. Формулировки, выделяющиеся среди аналогичных компаний, акцент внимания на отличительных преимуществах.
  3. Однозначность. Без недосказанностей и двусмысленности.
  4. Реалистичность. Содержание не преувеличено, правдиво, соответствует деятельности интернет-магазина.
  5. Запоминаемость. Лаконичные и довольно простые формулировки.

Рассказывайте, как планируете улучшить жизнь покупателя, чем выделяетесь на рынке, какие ценности транслируете. Формулировки должны быть уникальными, правдивыми и не запутанными.

Поиск и формулировка смыслов проекта: пошаговый алгоритм

Теперь перейдем к основным этапам разработки. Следуя приведенному ниже алгоритму, вы сможете быстро отыскать необходимые смыслы и правильно сформулировать их.

Этап №1: Выбор подходящего направления

Этап подготовки. На нем вы должны определиться с аспектами, которые нужно отразить в миссии компании:

  • социальный – упор на философию, корпоративную культуру;
  • рыночный – акцент на стратегии, продукции, конкурентах, целях на рынке;
  • качественный – стремление улучшить качество жизни общества;
  • частный – отражение финансовых целей.

Объемная миссия может вмещать все 4 аспекта. Однако интернет-магазину вполне достаточно сосредоточиться на одном из них. Наиболее выигрышный вариант в электронной коммерции – качественная сторона. Подход с элементами заботы о покупателях и обществе в целом больше всего импонирует аудитории.

Этап №2: Сборка основы

Этап поиска идей. В идеале проводить его в условиях мозгового штурма с участием всей команды. Чтобы «вытащить» необходимые смыслы, следует тщательно проанализировать проект и важные детали:

  • сферу, особенности деятельности;
  • продукцию и целевого покупателя;
  • потребности и проблемы, которые решаются с помощью продукта;
  • философию и ценности интернет-магазина;
  • способы трансляции ценностей;
  • финансовые цели проекта;
  • долгосрочные стремления;
  • что полезного несет компания в общество;
  • пути достижения результата;
  • неприемлемые действия для компании.

Чем больше ответов соберется, тем лучше. Это поможет выявить глубинный смысл, настоящее предназначение бренда.

Этап №3: Обобщение и шлифовка

Наиболее сложный этап, в процессе которого нужно выделить главное и привести информацию в презентабельный вид. Внимательно проанализируйте собранные наработки, уберите второстепенные, избыточные детали. Желательно поместить ключевую мысль в 3-5 лаконичных прицельных фраз.

Некоторые бренды растягивают формулировки на 300-500 слов, но такой вариант оптимален только для внутреннего использования между сотрудниками. Формулировки для целевой аудитории должны быть понятными и короткими.

Отберите несколько подходящих фраз, объедините их в один логичный текст и отшлифуйте его. В готовом решении оставьте самое важное и вдохновляющее. Окончательная формулировка должна легко помещаться в слайд презентации, не вызывать трудностей при произношении.

Этап №4: Тестирование на практике

На последнем этапе нужно проверить готовую миссию в деле. Обсудите ее с сотрудниками, клиентами интернет-магазина, партнерами, знакомыми. Поинтересуйтесь ощущениями, которые вызывает формулировка.

Также выясните:

  • насколько понятен смысл;
  • вдохновляют ли транслируемые смыслы;
  • отражает ли миссия образ, ценности бренда.

Постарайтесь получить как можно больше мнений с разных сторон. Соберите все отклики и, если будет необходимо, внесите доработки в текст. Или вернитесь на второй этап, чтобы заново перебрать смыслы. Идеальный вариант редко получается с первого раза.

Примеры лучших миссий

В качестве источника вдохновения предлагаем рассмотреть удачные формулировки миссий от известных мировых и отечественных брендов.

IKEA

Цель всемирно известного бренда – создавать удобные в применении, функциональные, экологичные и привлекательные товары для дома, доступные каждому. Компания называет это «демократичным дизайном».

В основе культуры IKEA лежат оптимизм, рациональные взгляды. Компания постоянно ищет способы улучшить повседневность покупателей с помощью своей продукции.

Dell

Dell стремится стать наиболее успешной компьютерной компанией. При этом бренд не забывает и о покупателях, предлагая им лучшую технику и высококлассный уровень сервиса.

Ключевые ориентиры компании:

  • ведущие технологии;
  • наивысшее качество;
  • конкурентные цены;
  • индивидуальный подход;
  • оперативная и квалифицированная техподдержка;
  • финансовая стабильность.

McDonald's

Миссия популярной сети фаст-фудов – быть лучшим рестораном быстрого обслуживания, обеспечить исключительное качество еды, первоклассное обслуживание, идеальную чистоту и высокую общую ценность.

Ford

Предназначение Ford – удовлетворение потребностей покупателя за счет качественных автомобилей.

Приоритеты бренда:

  • предлагать современные решения;
  • максимально ускорить процесс выпуска новинок;
  • оптимизировать производство на своих предприятиях;
  • налаживать контакт с персоналом и бизнес-партнерами.

Coca-Cola

Бренд популярных напитков старается наделять особым смыслом все свои действия. Главной целью компания считает пробуждение оптимизма благодаря продукции и многочисленным добрым делам, которыми занимается. «Освежать тело, дух, разум» – такая фраза звучит в предназначении бренда.

Adidas

Цель Adidas – удерживать лидерство в среде всемирно известных спортивных брендов, заряжать вдохновением к спорту.

Команда компании следует определенным принципам:

  • эффективность и стремление к большему;
  • партнерское взаимодействие;
  • упор на достоверные факты;
  • открытость.

Чтобы стать брендом №1, Adidas учитывает пожелания спортсменов. Таким образом, компании удается создавать лучшую качественную обувь для спорта.

Google

Предназначение Google заключается в упорядочивании данных со всего мира. Компания делает их доступными каждому пользователю сети. Ее поисковая система позволяет с легкостью находить любую необходимую информацию из многочисленных источников.

Принципы работы бренда:

  • обеспечивать свободный беспрепятственный доступ к информации;
  • показывать релевантные и достоверные данные;
  • представлять информацию в наиболее удобном виде;
  • заботиться о конфиденциальности данных;
  • продавать исключительно рекламу.

«Аэрофлот»

Миссия компании «Аэрофлот» – не просто комфортабельные авиаперевозки для пассажиров. Бренд ставит более глобальные цели:

  • помогает преодолевать большие расстояния;
  • увидеть мир;
  • расширить кругозор;
  • поддерживать связь с родными и близкими;
  • преуспевать в бизнесе.

«Сбербанк»

Самая амбициозная цель «Сбербанка» – находиться в списке лучших финансовых фирм мира. Предназначение – вселять в людей уверенность, повышать их уровень жизни, способствовать воплощению мечт.

Команду объединяют общие ценности:

  • взаимопомощь, развитие, работа на результат;
  • открытость, честность, постоянное самосовершенствование;
  • деятельность ради интересов клиента;
  • превосходство ожиданий;
  • построение отношений, а не продажа продукта.

Mary Kay

Бренд Mary Kay помогает женщинам стать красивее и увереннее, реализовать стремления в работе и личной жизни. Главный смысл, который несется в массы – «Любая женщина может достичь успеха, главное – раскрыть внутренний потенциал».

В работе компания основывается на таких принципах:

  • вдохновлять к достижению целей в бизнесе;
  • отвечать за качество и выгоды продукции;
  • прислушиваться к желаниям женщин;
  • гарантировать безопасность косметики;
  • заботиться об окружающей среде.

«Мегафон»

Компания объединяет страну, занимается развитием коммуникационных сетей, уничтожает барьеры. Основная задача – создать максимально комфортные условия для общения, на которые не могут повлиять границы и большие расстояния.

Вот еще несколько примеров ключевых смыслов для различных интернет-магазинов:

  • предоставлять безупречный сервис;
  • помогать экономить, улучшая жизнь людей;
  • дарить радость и удовольствие;
  • пропагандировать ЗОЖ;
  • создавать качественные инновационные товары/услуги;
  • способствовать реализации внутреннего потенциала;
  • содействовать человеческому прогрессу;
  • устранять незримые барьеры между бизнесом и покупателем;
  • делать жизнь людей интереснее, ярче;
  • помогать лучше выглядеть, хорошо себя чувствовать;
  • создавать уют в доме.

Выводы

Зачем компания появилась на рынке, куда идет, как и ради чего – ответы на такие вопросы дает миссия.

Четко сформулированное предназначение – критерий серьезных намерений бренда. Это не слоган и не банальные слащавые фразы про выгоды и пользу для клиентов. Это глубинные смыслы, ценности, истинное предназначение, которые повышают авторитетность бренда в глазах аудитории.

Разработать собственную уникальную миссию можно в 4 этапа, рассмотренных в нашей инструкции. Исходите из особенностей, преимуществ продукта и компании и найдите то, что выгодно отличит вас от конкурентов.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как настроить таргетированную рекламу для товаров на маркетплейсах

01.03.2024
Ни один бизнес не может развиваться без рекламного продвижения. Это аксиома, с которой давно никто не спорит. Крупные компании тратят...

Как начать продавать на Ozon: требования к продавцам, выгрузка товаров, комиссии, инструкция по выходу на Озон

01.03.2024
На сегодняшний день Ozon занимает второе место среди крупнейших площадок для онлайн-продажи товаров в России. Чтобы успешно работать на Ozon,...

Топ продаж на Wildberries: самые популярные ниши и советы по поиску выгодных товаров

29.02.2024
Узнайте, кто является целевой аудиторией «Вайлдберриз» и какие ниши являются самыми прибыльными на маркетплейсе в 2024 году. Получите подробную инструкцию,...

Как анализировать отчет о продажах на Wildberries

29.02.2024
Узнайте, какие отчёты формирует Wildberries, где найти и как скачать отчёт о продажах. Расскажем, как читать и анализировать показатели в...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie