Что такое нишевые маркетплейсы и как на них работать: обзор ТОП-5 лучших площадок в России

В 2022 году влияние маркетплейсов на рынке e-commerce продолжает усиливаться: доля крупных торговых платформ составила 69% по отношению к общему числу интернет-заказов. В тренде не только универсальные торговые платформы, но и нишевые, ориентированные на сбыт продукции из определенных товарных категорий. Они позволяют обеспечить стабильных сбыт, привлекать и удерживать узкую целевую аудиторию, эффективно развивать бренды. Рассказываем, что и как можно продавать на нишевых маркетплейсах, разбираем условия и особенности популярных торговых платформ.

Нишевые и универсальные маркетплейсы: в чем заключается разница

Универсальные торговые площадки, если проводить сравнение с наземными точками продаж, – это торговые центры, где сосредоточены товары разного назначения – от модной одежды до автомобильных запчастей (по такой схеме работают Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries). Нишевые маркетплейсы являются узкопрофильными: здесь можно купить только строительные материалы или мебель, например. Покупатель знает, ради какой позиции он посетил платформу, и получает сопутствующие услуги:

  • экспертный персонал: сотрудники нишевых маркетплейсов прекрасно знакомы с ассортиментом, они могут предоставить полноценную консультацию по любой позиции из каталога;
  • дополнительные возможности в форме рекомендаций и игровых механик, помогающих выбрать продукцию под конкретные требования;
  • не только ценовое, но и товарное разнообразие. Нишевые платформы объединяют локальных производителей, импортеров, бренды – для потребителей доступен широкий и постоянно обновляющийся ассортимент;
  • сервисы для предварительного осмотра или примерки товара. Например, у Lamoda есть бесконтактная доставка: курьер связывается с заказчиком и получает подтверждение, оставляет товары у двери и ожидает на протяжении 15 минут (срок выделяется клиенту для примерки).

Нишевые площадки уделяют много внимания контролю качества, в остальном принцип сотрудничества схож с универсальными маркетплейсами: есть комиссии с каждой продажи (иногда фиксированный тариф), фулфилмент, быстрая и бесплатная доставка, бонусные программы для заказчиков.

Статистика по универсальным маркетплейсам (Data Insight): что и где приобретают клиенты

ТОП-5 нишевых маркетплейса, популярных в России

1. Торговая платформа Lamoda

Маркетплейс Lamoda – мир модной продукции, где представлены вещи для клиентов разного возраста. Торговая платформа установила одну из самых высоких процентных ставок на рынке (40% и более в зависимости от категории), однако предлагает селлерам полный пакет сопутствующих услуг:

  • создание отдельной страницы (магазина) продавца, дополненной каталогом и исчерпывающей информацией о товарах;
  • обеспечение call-центра и взаимодействия с клиентами, команда маркетплейса передает продавцу согласованные заказы;
  • прикрепление персонального менеджера, оказывающего поддержку по выходу на маркетплейс с нуля;
  • гибкая отчетность, доступны рекомендации по ведению и увеличению продаж;
  • услуги фулфилмента и доставки собственной службой LM Express.

Средний чек на Lamoda превышает 3 тысячи рублей, число активных покупателей – 13 миллионов, представлены 4 тысячи брендов, есть модели для крупного B2B-бизнеса. К сотрудничеству приглашаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, поставщик обязан предоставить полный пакет документов на продукцию: продавать неоригинальные товары здесь нельзя. Из минусов стоит выделить правила, касающиеся контента, для селлеров разработана большая инструкция: модерация фотографий занимает до 5 дней, если они не соответствуют требованиям – их придется переделать (проще заказать профессиональную фотосъемку – услугу предоставляет маркетплейс).

Что Lamoda предлагает партнерам

В каталоге представлены следующие позиции для женщин, мужчин и детей:

  • одежда: костюмы, боди, брюки, джинсы, топы и майки, юбки и платья, шорты, худи, куртки – все, что нужно для повседневных и праздничных образов, независимо от сезона года;
  • обувь: балетки, сандалии, сапоги, ботинки, кроссовки, слипоны – свыше 15 подкатегорий;
  • модные аксессуары: очки, маски, ремни и пояса, варежки и перчатки, украшения, часы, сумки;
  • продукция для маникюра и макияжа, ухода за телом и волосами, бьюти-гаджеты;
  • товары для дома – от кухонной посуды до продукции для животных.

Есть модели в широких размерных сетках, спортивная одежда и обувь (вынесены в отдельную категорию), premium-решения. Маркетплейс выдвигает строгие требования к партнерам, но в случае успешного прохождения регистрации селлер получит доступ к платежеспособной и активной аудитории, сможет наладить стабильный сбыт и масштабировать ассортимент за счет растущего спроса.

Пример товарной карточки, успешно прошедшей модерацию

2. Маркетплейс Roomsee

Roomsee – один из самых крупных мебельных маркетплейсов в России, приглашающий к сотрудничеству дизайнеров и производителей. К выбору партнеров команда маркетплейса подходит тщательно, отдавая предпочтение мебели и сопутствующим товарам лучшего качества. Действует программа по защите окружающей среды: 1% от суммы, полученной с каждой сделки, направляется на восстановление лесов. Продавцы получают возможность предлагать свою продукцию клиентам из разных уголков России, внедрены следующие условия:

  • экономия на масштабировании услуг: Roomsee помогает селлерам расширять географию работы и продвигать предложения;
  • полноценная экосистема для продуктивного сотрудничества с клиентами и дизайнерами, которые будут заказывать проекты по индивидуальным эскизам, они смогут составлять сметы и выполнять другие действия;
  • комиссия составляет 10%, что является средней ставкой по рынку;
  • финансовые отчеты хранятся в личном кабинете: акт приема-передачи, оплата и другие;
  • бесплатная аналитика и комплексный маркетинг через популярные каналы.

Для подключения достаточно выполнения двух простых условий

Из дополнительных сервисов стоит выделить услуги по формированию 3D-модели для товаров, которую легко использовать в карточках, сбыт под заказ или производство под индивидуальные требования, формирование коллекций. Есть внутренний агрегатор доставки и сборки, а также специальный чат для коммуникации. В каталоге представлены следующие товарные категории:

  • диваны и кровати, зеркала;
  • мебель для организации систем хранения;
  • тумбы, столы, кресла и стулья;
  • мебель для дачи, решения для света.

Процесс заключения сделок и взаиморасчетов выглядит так:

  • предприниматель загружает товарные карточки, клиент – выбирает мебель и оформляет заказ, после чего вносит оплату;
  • селлер получает денежные средства, организовывает отправку товара;
  • клиент получает мебель, команда маркетплейса выполняет сборку (во всех городах России).

После завершения сделки партнер оплачивает комиссию. Платформа открыта не только для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, но и для самозанятых.

Что можно продавать на мебельном маркетплейсе Roomsee

3. Маркетплейс ВсеИнструменты.ру

Платформа ВсеИнструменты.ру объединяет селлеров, реализующих товары для дома и дачи, ремонта и строительства. Ежедневно ее посещают 600000 пользователей, в каталоге представлены свыше 850 тысяч наименований и 6000 брендов. Для начала сотрудничества нужно подать заявку, ее рассмотрят в срок до 5 дней, после одобрения представители платформы сформируют договор и откроется доступ к личному кабинету. Партнеры получают:

  • отдельную страницу для бренда с логотипом и описанием;
  • хранение закупленных товаров на собственных складах платформы (класс А);
  • быструю доставку в разные города России, что достигается за счет разветвленной логистики;
  • данные по остаткам, отчетность;
  • личного менеджера для организации работы, поставок и ассортимента.

ВсеИнструменты.ру в цифрах

Участие в маркетинговых кампаниях на маркетплейсе – по желанию, нет комиссий, штрафов и платы за хранение. На платформу могут выйти индивидуальные предприниматели и юрлица, к продаже доступны товары из следующих категорий:

  • ручной и электроинструмент, крепежи и фурнитура;
  • все для сада – от компонентов автономной канализации до уборочной техники;
  • лампочки, светильники, розетки и другие элементы для света;
  • автохимия, оборудование и аксессуары для машин;
  • строительные и отделочные материалы;
  • сантехника, инженерные системы, климатическое и отопительное оборудование;
  • станки, промышленные компоненты, расходники и спецодежда;
  • строительное оборудование, продукция для спорта и туризма.

В каталоге свыше 15 категорий, представляющих интерес как для частных клиентов, так и для профессионалов из разных отраслей. В течение суток на маркетплейсе приобретают около 100 тысяч товаров, отсутствие строгих условий и комиссий делает его лучшим нишевым решением.

Товары месяца на торговой платформе

4. Oozor.ru

Платформа Oozor.ru ориентирована на все группы предпринимателей, специализирующихся на сбыте продукции для детей:

  • одежда и текстиль;
  • мебель для ребят разного возраста;
  • игрушки и продукция для новорожденных;
  • предметы интерьера, свет и декор.

Основная аудитория платформы – родители и потребители, выбирающие подарки. Классических ставок комиссий для сделок нет, их заменяют тарифные планы (оплата вносится сразу за год):

  • «Стандарт» по цене 3228 рублей в год. Предусмотрена витрина для размещения до 8 товаров, инструменты для редактирования карточек (в том числе скидок, бесплатной доставки) и обработки заказов. Для общения с клиентами есть внутренний чат;
  • Pro по цене 3828 рублей. Стоит дороже «Стандарта», однако ограничений по количеству загруженных товаров нет. После оплаты доступен базовый функционал магазина, дополнительно – прием онлайн-платежей на сайте, формирование промокодов, статистика по источникам заказов. Продвижение товаров выполняется с помощью рекламы в поисковых системах (включено в цену).

Каталог Oozor.ru

Бывшие в употреблении товары продавать нельзя, как и подделки: необходимо предоставить пакет документов на продукцию. Селлеру придется подать заявку и ожидать ее рассмотрения в срок до 5 дней: платформа тщательно проверяет партнеров, что обусловлено спецификой ниши. В сотрудничестве могут отказать в случае несоответствия тематике, низкого коммерческого потенциала продукции или неблагонадежности (минимальная активность магазина в социальных сетях, использование чужих фото, иное).

5. «М.Видео»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» приглашает к сотрудничеству продавцов, специализирующихся преимущественно на бытовой технике, гаджетах, электронике. Имеет 68% долю оборота в онлайн-продажах и 19 миллионов лояльных клиентов. Предприниматели могут начать сотрудничество в рамках следующих условий:

  • формирование ассортимента с последующим согласованием, после чего происходит размещение на сайте;
  • регулирование доступности минимальной ценой товара (500 рублей);
  • хранить продукцию можно самостоятельно или на складе торговой платформы;
  • доставку осуществляет маркетплейс (есть собственная логистика);
  • продавец уплачивает комиссию с каждого успешного заказа, он управляет ценами и остатками.

Здесь продают следующие товары:

  • смартфоны и мобильные телефоны, аксессуары и сопутствующая продукция;
  • планшеты, электронные книги, компьютеры, ноутбуки;
  • телевизоры, проекторы и экраны;
  • наушники, музыкальные инструменты и иная аудиотехника;
  • компоненты умного дома, игры и софт;
  • техника для дома и кухни: холодильники, хлебопечки, миксеры, стиральные машины, блендеры, прочее;
  • приборы для красоты и здоровья, электроинструмент;
  • автоэлектроника, все для видео и фото, многое другое.

Реализованы маркетинговые активность с привлечением разных каналов, комплексная обработка возвратов и услуги, связанные с товарными карточками. В приоритете стабильно высокое качество товаров, клиентоориентированность и сервис при выполнении заказов. Продавец получает доступ к большой аудитории, но сталкивается с существенной конкуренцией.

Инструменты продаж от «М.Видео»

В заключение

Нишевые маркетплейсы – хорошее решение для селлеров, работающих с определенными товарными категориями. Важный плюс – получение доступа к аудитории, заинтересованной в определенном предложении, а также возможность присоединиться к восходящему проекту, что позволяет минимизировать конкуренцию. При выборе платформы нужно сравнивать условия, учесть коммерческие показатели (объем выручки, количество клиентов) и ставки комиссий или тарифные планы. Рекомендуется начинать параллельную работу на универсальной и нишевой площадке, чтобы сравнить эффективность каждого канала продаж, расходы и чистую прибыль, а также объем дополнительных услуг и качество взаимодействия с партнерами.

Получите максимум
от продаж на маркетплейсах
без лишних сервисов
и табличек
Узнать подробнее
Возможно вам также будет интересно:

Совместительство и совмещение: что это такое и в чем разница

06.06.2024
В любой компании существуют задачи, для выполнения которых не требуется полноценный сотрудник на весь день. Часто выполнить необходимую работу можно...

Что такое WMS-система управления складом, как ее выбрать и внедрить: полное руководство

06.06.2024
Для того чтобы бизнес был конкурентоспособен и приносил стабильную прибыль, необходима чёткая структура и порядок во всех подразделениях. В том...

Регистрация товарного знака в России — пошаговая инструкция

06.06.2024
Многие предприниматели ошибочно полагают, что товарный знак — это история исключительно крупных компаний и корпораций. Однако на практике это совсем...

Как рассчитать и повысить конверсию сайта

06.06.2024
Основная цель любого бизнеса — прибыль, поэтому все действия предпринимателей направлены на её увеличение. И если собственник видит, что заявок...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie