Оценка видимости сайта в поисковых системах: способы увеличения числа показов по ключевым запросам

Для подбора нужного товара большинство пользователей стандартно используют поисковые системы. Соответственно чем выше находится сайт в результатах выдачи поисковиков, тем интенсивнее его посещаемость. Поэтому на увеличение видимости веб-ресурса вполне обоснованно направлены усилия предпринимателей, развивающих деятельность в сфере eCommerce.

И сегодня мы с вами выясним, каким образом проводится оценка видимости сайта интернет-магазина. А также подробно разберем распространенные способы увеличения числа показов по ключевым запросам.

Что такое видимость сайта и зачем ее отслеживать

Видимость веб-ресурса представляет собой особый параметр, который определяет число показов по тематическим запросам пользователей. Зависит непосредственно от позиции, занимаемой сайтом в результатах выдачи поисковиков. Чем выше значение данного показателя, тем больше потенциальных покупателей осуществляют переход на электронную площадку.

Оценка видимости веб-ресурса позволяет:

  1. Провести сравнительный анализ показателей между своим сайтом и торговыми площадками ведущих компаний-конкурентов в соответствии с заданными ключевиками. Так предпринимателю удастся определить собственное позиционное положение на фоне конкурирующих организаций. После чего будет гораздо проще оптимизировать стратегию продвижения.
  2. Выделить ТОПовых участников осваиваемой ниши с учетом параметра видимости. Эти сведения позволят оценить реальную вероятность попадания в ТОП. А также выяснить, чем отличается продвижение лидирующих игроков рынка от менее успешных конкурентов.
  3. Исследовать аналитические данные по позициям собственного веб-ресурса и оценить фактический результат продвижения. Что немаловажно для эффективного отслеживания изменений и выявления степени их влияния на параметр видимости сайта в поисковых системах.

Систематический мониторинг видимости дает возможность правильно оценить положение веб-ресурса, составлять предельно точные прогнозы увеличения/уменьшения объемов трафика, определять причины снижения посещаемости.

Чем выше позиция сайта в поисковой выдаче, тем больше пользователей посетят страницы интернет-магазина

Оценка видимости сайта интернет-магазина

Чтобы проанализировать поисковую выдачу и подобрать ключевики, которые уже имеют хорошие позиции, следует взять на вооружение три основных метода. Ниже подробнее рассмотрим каждый из вариантов.

Изучение статистики переходов на веб-ресурс

Изучая статистику переходов на сайт с помощью «Яндекс.Метрики» или иных инструментов-счетчиков, можно подобрать целевые запросы для веб-ресурса. Из перечня фраз, предоставленного сервисом, несложно выделить словосочетания, по которым осуществлялось наибольшее количество просмотров страниц во время посещения сайта пользователем. Это и есть целевые ключевики, позволяющие увеличить видимость торговой площадки.

Кроме того, анализ позиций определенных ключевых фраз и их оптимизация дает возможность нарастить эффективность при трафиковом продвижении веб-ресурса.

Дополнительно, исследуя статистику переходов, можно провести проверку фраз, уже являющихся ТОПовыми (которые входят в ТОП-10). При отсутствии трафика по данным ключам их использование для продвижения конкретного бизнес-проекта нецелесообразно.

Подбор запросов с помощью специальных сервисов

Для оценки видимости ресурса и подбора оптимальных ключевиков также можно задействовать различные специализированные сервисы. Допустим, MegaIndex или SpyWords, которые систематически отслеживают результаты поисковой выдачи и позиций сайтов по множеству тематических запросов.

MegaIndex — сервис, позволяющий оценить видимость веб-ресурса

Каждый из доступных для проведения анализа сервисов имеет собственную базу запросов. Что характерно, поисковые фразы далеко не всегда модерируются. Из-за чего сервисам приходится постоянно обрабатывать огромное количество «запросов-пустышек», для которых характерна нулевая реальная частотность.

Работа с панелью «Вебмастер»

Еще один способ получить полезные сведения по наиболее распространенным поисковым запросам пользователей, переходящих на страницы интернет-магазина. Специальные сервисы Google Webmaster и «Яндекс.Вебмастер» позволяют провести анализ результатов индексации сайта, выполнить диагностику ошибок и отследить статистические данные о запросах в поисковиках.

Посредством этих сервисов владельцу интернет-магазина удается получить максимально подробную информацию о своей торговой площадке, положении веб-страниц в поисковой выдаче, а также статусе индексирования.

С помощью панелей Google Webmaster и «Яндекс.Вебмастер» также можно дополнительно мониторить CTR-запросы. Чем выше показатель, тем эффективнее продвижение.

«Яндекс.Вебмастер» — отличный сервис для сбора статистики поисковых запросов и наглядного отображения индексирования

Улучшение видимости веб-ресурса в Google

Для владельца интернет-магазина крайне важно, чтобы сайт его бизнес-проекта занимал одну из лидирующих позиций в выдаче данного поисковика. Все предприниматели стремятся вывести свой ресурс в первую десятку. Чтобы увеличить видимость торговой площадки, необходимо обратить внимание на ряд важных пунктов:

  • Регистрация сайта посредством Google Search Console. Это специальный сервис системы, который делает индексацию ресурса более эффективной. А также позволяет выполнить проверку обратных ссылок, удостовериться в отсутствии ошибок, оповестить поисковик о наличии разных версий сайта, выявить максимально продуктивные (по части привлечения трафика) запросы.
  • Интеграция веб-ресурса с Google MyBusiness. Данный сервис помогает получить релевантные результаты по ГЕО-точкам. Так система понимает, что бизнес-проект функционирует в соответствии с определенным местоположением. Что, в свою очередь, увеличивает вероятность попадания в выдачу и на Google Карты.

Присутствие на Google Картах увеличивает видимость сайта интернет-магазина и способствует привлечению клиентов в целом

  • Использование Google +. Эта веб-страница становится доступна пользователю после прохождения регистрации в Google MyBusiness. При размещении на ней ссылок на ресурс индексация осуществляется значительно быстрее. А значит — улучшается и видимость.
  • Увеличение скорости загрузки веб-ресурса интернет-магазина. Данная поисковая система давно учитывает ее в качестве сигнала к ранжированию. Поэтому в интересах предпринимателя сделать так, чтобы его сайт загружался как можно быстрее.

Для этого предстоит свести к минимуму число HTTPS-запросов, уменьшить размеры изображений без потери качества и воспользоваться услугами быстрого хостинга.

Существуют и другие способы увеличения скорости загрузки веб-ресурса. Например, такой полезный инструмент, как Google Speed ​​Insights. Благодаря ему удается выполнить проверку скоростных характеристик, определить, насколько оперативно загружается ресурс.

По результатам проверки пользователь получает системный отчет с советами по оптимизации скорости и рекомендациями по улучшению видимости. Что немаловажно для функционирования сайтов на мобильных устройствах. Именно к ним сейчас предъявляются особые требования. Потому что большинство потребителей привыкли совершать покупки в интернет-магазинах с помощью смартфонов.

По статистике порядка 30% пользователей, предпочитающих делать покупки с мобильных устройств, покидают веб-ресурс, если приходится слишком долго ждать загрузки. Это ощутимая потеря для владельца бизнес-проекта.

С целью привлечения потенциальных клиентов и повышения видимости многие крупные интернет-магазины занялись разработкой собственных мобильных версий сайтов

  • Использование релевантных ключевых слов в title, мета-описаниях и URL-адресах. Все они должны содержать максимально лаконичные и точные описания материалов, содержащихся на страницах веб-ресурса. Ключевики, с помощью которых осуществляется поисковое продвижение. Информацию о географическом местоположении (при необходимости).

При этом крайне важно не переборщить с количеством ключей. В противном случае вероятность оперативного ранжирования существенно снизится, а сама торговая площадка будет оцениваться потенциальными клиентами как ненадежная, реализующая некачественные товары.

Плюсом ко всему, необходимо позаботиться о внедрении ключевиков в URL-адреса страниц. Что в значительной степени упростит поиск сайта.

  • Получение обратных ссылок. Когда ссылки на сайт размещаются на сторонних ресурсах, система поисковика Google рассматривает это как положительный знак. Она понимает, что пользователям действительно интересна ваша торговая площадка. Она вызывает доверие и является надежной.

Получить обратные ссылки можно посредством договоренности с владельцами сторонних веб-ресурсов, которые согласятся их выкладывать у себя на страницах. Или путем формирования объемных статей в блогах, с обязательным внедрением большого числа ключевиков.

При этом материал должен быть максимально полезным для пользователя. Только на таких условиях удастся повысить видимость сайта и привлечь больше потенциальных клиентов.

Улучшение видимости сайта в «Яндексе»

По аналогии с Google-поисковиком, владельцы интернет-магазинов не менее активно стремятся вывести свои сайты на первые позиции основной поисковой системы Рунета. Улучшение видимости в «Яндексе» также является приоритетной задачей каждого предпринимателя, ведущего деятельность в сфере электронной коммерции.

Однако зачастую система не торопиться продвигать сайты торговых площадок на первые строчки. И в этот момент очень важно выяснить, почему именно она это делает. Выяснив причину, не составит труда изменить положение в лучшую сторону.

«Яндекс» — главный поисковик Рунета, в выдаче которого стремятся занять лидирующие позиции все коммерческие компании

Причины недостаточной видимости в поисковике «Яндекс»:

1. Веб-ресурс интернет-магазина появился сравнительно недавно. Поисковая система попросту не успела провести его индексацию.

Это самая банальная ситуация, для разрешения которой необходимо просто подождать. Наберитесь терпения и выждите определенный период времени. После чего вновь произведите оценку видимости сайта.

2. Поисковая система произвела индексацию, но продолжает задвигать веб-ресурс из-за того, что он попал под фильтры.

Чаще всего подобное происходит, когда на сайт выкладывают текстовые материалы с недостаточной уникальностью, переоптимизированный контент с массой ключевиков в ущерб смысловой нагрузке и читабельности.

Выход из сложившейся ситуации очевиден — прекратите задействовать в работе запрещенные способы раскрутки. А также в обязательном порядке переработайте контентное содержимое всех веб-страниц ресурса.

Если не справляетесь самостоятельно — закажите материалы у специалистов. Но ни при каких условиях не пускайте все на самотек. В противном случае система навсегда «спрячет» сайт от пользователей.

3. Поисковая система «Яндекс» видит веб-ресурс вашего интернет-магазина, но демонстрирует его в выдаче на самых низких позициях. Потому что воспринимает недостаточно авторитетным.

В такой ситуации предстоит выполнить целый ряд действий, направленных на корректировку положения:

  • Пройдите регистрацию в онлайн-каталогах и справочниках. Что позволит получить больше переходов потенциальных покупателей с популярных площадок (которые имеют обширную целевую аудиторию). Значительно улучшить репутацию, нарастить количество упоминаний ресурса на сторонних сайтах и даже снискать расположение поисковых систем.

Проект «InetShopper» создан с целью сбора и отображения информации об электронной коммерции в России. В перспективе создатели планируют превратить сайт в самый полный онлайн-каталог российских интернет-магазинов

  • Наполните свой веб-ресурс качественными материалами с высокой уникальностью и информативными статьями. Публикуйте только тот контент, который действительно помогает потенциальному клиенту разрешить его проблему.
  • Создайте самостоятельно или на заказ экспертную статью. Разместите ее на соответствующих тематических площадках. Что не только позволит значительно увеличить охват аудитории, но и повысит видимость веб-ресурса интернет-магазина.

Таким образом вы подтвердите собственный профессионализм, предоставите потенциальным потребителям полезную информацию и получите живой трафик.

Подводим итоги

Грамотное продвижение веб-ресурса — гарантия его попадания на первые строчки поисковой выдачи. От того, насколько верно вы определите стратегическое направление, напрямую зависят не только позиции в выдаче, но и успех реализуемого бизнес-проекта в целом.

Чем быстрее предприниматель заметит снижение показателя видимости, тем больше шансов у него исправить ситуацию в лучшую сторону. При условии, что значимые изменения будут внесены максимально оперативно. Только так сайт интернет-магазина сможет вернуть свои прежние позиции и даже пробиться на более высокий уровень.

В сегодняшней статье мы рассмотрели основные способы улучшения видимости веб-ресурса в поисковых системах. С учетом современных технологий реализовать их совершенно несложно даже для начинающих предпринимателей. Главное — не лениться изучать доступную информацию и постоянно мониторить состояние собственной торговой площадки. Для чего не требуются какие-то особые навыки.

Успешное развитие и рост бизнес-проекта целиком и полностью в ваших руках. И пусть представленные выше методики не помогут вывести сайт в тройку лидеров, они однозначно увеличат посещаемость интернет-магазина. Что можно в полной мере оценивать как достижение поставленной цели.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Совместительство и совмещение: что это такое и в чем разница

06.06.2024
В любой компании существуют задачи, для выполнения которых не требуется полноценный сотрудник на весь день. Часто выполнить необходимую работу можно...

Что такое WMS-система управления складом, как ее выбрать и внедрить: полное руководство

06.06.2024
Для того чтобы бизнес был конкурентоспособен и приносил стабильную прибыль, необходима чёткая структура и порядок во всех подразделениях. В том...

Регистрация товарного знака в России — пошаговая инструкция

06.06.2024
Многие предприниматели ошибочно полагают, что товарный знак — это история исключительно крупных компаний и корпораций. Однако на практике это совсем...

Как рассчитать и повысить конверсию сайта

06.06.2024
Основная цель любого бизнеса — прибыль, поэтому все действия предпринимателей направлены на её увеличение. И если собственник видит, что заявок...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie