В июне 2025 года крупнейшие маркетплейсы подняли комиссии для продавцов. Ozon поменял правила игры для схем FBO, FBS и realFBS. О том, что изменилось и как селлерам действовать в новых условиях — рассказываем в статье.
Какие изменения произошли
Inna photographer / Shutterstock.com
Рынок маркетплейсов продолжает расти, и Ozon корректирует тарифы, чтобы оптимизировать свою логистику и сервисы. Повышение для продавцов означает, что придётся пересчитать издержки и поменять стратегию торговли. Рассмотрим, чего именно коснулись перемены.
Продажи
Основные новости касаются повышения тарифов:
-
Для FBO — на 4,5%;
-
Для FBS — на 3–4,5%;
-
Для realFBS — в среднем на 5%.
Но есть и хорошие новости, с 1 июля для некоторых недорогих товаров, наоборот, снизят тарифы:
-
Одежда, цена которой менее 500 рублей — 8% вместо 18%;
-
Обувь до 500 рублей — 1,5% вместо 16,5%;
-
Обувь 500–1500 рублей — 4,5% вместо 16,5%.
Это шанс для бизнеса пересмотреть ассортимент и сделать ставку на товары с выгодными условиями.
Логистика
Изменения в логистике затронули два направления FBO и FBS:
-
FBO — теперь 46 рублей за товары до 1 литра, стало больше на 3 рубля.
-
FBS — фиксированный тариф 80 рублей за товары до 1 литра, увеличение на 4 рубля.
Если ваш бизнес построен на компактных товарах, стоит пересчитать, как это скажется на себестоимости.
Продвижение
Маркетплейс вносит изменения в инструменты продвижения «Вывод в топ» и «Оплата за заказ».
|
«Оплата за заказ»
Новая ставка для большинства категорий составит 23%, исключение — «Благотворительность» и «Книги», там тарифы не меняются.
«Вывод в топ»
-
Минимальный недельный бюджет вырастет до 14 000 рублей для новых кампаний.
-
Ставки для части товаров также увеличатся — точные цифры можно уточнить в «Базе знаний» Ozon.
Как это работает:
— Если ваша текущая ставка выше нового минимума — ничего не изменится.
— Если ниже — Ozon автоматически поднимет её до требуемого уровня.
Что ещё изменилось: новые правила
- Платный бейдж «Оригинал»
Значок «Оригинал» стал платным — 500 рублей в сутки за один бренд. Если вы продаете товары под собственной маркой или малоизвестного производителя, придется либо платить, либо отказаться от статуса «оригинала». - Кнопка «Есть дешевле»
Теперь на карточках ваших товаров может появиться кнопка «Есть дешевле» — Ozon будет показывать покупателям более низкие цены конкурентов. - Штрафы за ошибки в FBS-заказах
Если ошиблись при сборке заказа, то можно получить штраф до 13,5% от стоимости заказа.
- Автоматический вывоз брака для FBO
С 19 августа 2025 года Ozon внедряет новое правило для FBO-продавцов: система будет самостоятельно формировать заявки на вывоз брака со складов маркетплейса.
-
Если ваш товар на складе Ozon признан браком или долго не продаётся, платформа автоматически включит его в список на утилизацию.
-
Вам не нужно вручную создавать заявки — процесс станет полностью автоматизированным.
Как защитить бизнес от новых изменений: практические шаги
- Пересчитайте маржинальность
Составьте таблицу с новыми комиссиями по всем схемам и проверьте, какие товары стали нерентабельными и пересмотрите ассортимент магазина. - Оптимизируйте логистику
Сравните стоимость FBO и FBS для вашего ассортимента. Комиссия за мелкие товары до 1 л теперь выше — подумайте об укрупнении упаковки - Перестройте рекламные кампании
Проверьте, какие товары ещё выгодно продвигать через «Вывод в топ» с новым минимальным бюджетом 14 000 рублей. - Защититесь от рисков
Проверяйте FBS-заказы в два раза тщательнее. Решите, нужен ли вам платный бейдж «Оригинал» за 500 рублей в день. Мониторьте цены конкурентов — кнопка «Есть дешевле» может украсть ваших клиентов. - Автоматизируйте аналитику
- Настройте систему мониторинга цен и остатков, для этого понадобится профессиональный сервис аналитики, например Аналитика inSales. С его помощью вы сразу увидите прибыльные и убыточные товары, сможете контролировать рекламные расходы и будете получать сводные отчёты сразу со всех маркетплейсов.
Вывод
Интернет-торговля на маркетплейсах продолжает меняться, и Ozon в 2025 году сделал ставку на повышение комиссий. Но даже в новых условиях можно сохранить прибыль: пересмотрите ассортимент, используйте скидки на логистику и автоматизируйте аналитику. Главное — не паниковать, а гибко адаптироваться. Торговля на Ozon по-прежнему остаётся выгодной, если вовремя реагировать на изменения.