Реклама в WhatsApp: как интернет-магазинам создавать эффективные рассылки

WhatsApp – одно из самых быстрорастущих мобильных приложений для обмена сообщениями. Оно доступно как для пользователей IOS, так и Android, независимо от их местоположения или типа устройства. Приложение насчитывает около 900 миллионов активных пользователей. Это эффективный канал для прямого общения с потенциальными клиентами.

Согласно исследованиям, 61% людей предпочли бы обмениваться сообщениями с компаниями, а не разговаривать по телефону. Следовательно, использование новых стратегий и инструментов в маркетинговом комплексе интернет-магазина поможет охватить более широкую аудиторию и увеличить продажи. Далее рассмотрим наиболее важные функции платформы WhatsApp для бизнеса и способы их применения.

Причины использовать WhatsApp-рассылки для продвижения интернет-магазина

Использование WhatsApp для прямого контакта с потенциальными клиентами и продаж чрезвычайно эффективно. 

Основная цель этой маркетинговой стратегии – увеличение охвата, повышение узнаваемости бренда и поощрение повторных сделок.

Идея рассылок в WhatsApp состоит в том, чтобы донести месседж до масс. Второстепенная выгода – привлечение новых потенциальных клиентов, которые могут стать постоянными.

Преимущества инструмента:

  1. Низкая стоимость. Это главная причина, по которой маркетологи используют массовый маркетинг в WhatsApp. Для применения платформы достаточно стабильного доступа к интернету и готовности оперативно отвечать на запросы пользователей.
  2. Безопасность. Этот канал – хороший способ безопасно обмениваться данными с клиентами, поскольку передача сообщений осуществляется в зашифрованном виде. Пользователи могут быть уверены, что конфиденциальная информация не будет передана третьим лицам.
  3. Оперативность. По сравнению с другими средствами рекламы WhatsApp Marketing имеет преимущество в получении быстрых ответов и отзывов от клиентов.
  4. Быстрый анализ пользовательских данных. WhatsApp-рассылки позволяют маркетологам создавать опросы, чтобы лучше понять спрос на продукты или услуги.
  5. Персонализация. Индивидуальное общение с потенциальными покупателями – тренд онлайн-маркетинга. Такой подход значительно повышает лояльность к интернет-магазину, способствует активному общению клиентов с брендом. Более 70% потребителей утверждают, что взаимодействуют только с персонализированными маркетинговыми рассылками.
  6. Массовость. WhatsApp – бесплатная платформа, доступная более чем на 50 языках, и почти каждый пользователь применяет ее ежедневно. Этот нюанс делает рекламу в приложении выгодной практикой.
  7. Реактивность. Функция мгновенной доставки сообщений позволяет рекламодателям быстро запускать маркетинговую стратегию и выводить бизнес на новый уровень.
  8. Доступность. Рекламный инструмент дает возможность отправлять сообщения даже на номера DND и поддерживает все устройства.
  9. Автоматизация. Процесс отправки массовых сообщений потенциальным клиентам можно автоматизировать с помощью различных программных сервисов.
  10. Высокий коэффициент конверсии. Выбор идеального канала для первоначального контакта с клиентами имеет важное значение. По статистике клиенты отвечают на 40% сообщений в WhatsApp. Переписка с потенциальным покупателем способна повысить процент конверсий в 2 раза.
  11. Формирование доверительных отношений с аудиторией. Большинство пользователей чувствуют себя более связанными с брендом, если используют мессенджер для общения с продавцом. Это делает WhatsApp-рассылки мощным инструментом для построения долгосрочного взаимодействия с покупателями. Инструмент помогает интернет-магазинам значительно снизить затраты. Поскольку привлечение клиентов обходится в 5-25 раз дороже, чем удержание.

Алгоритм работы инструмента

Начните общение в WhatsApp, чтобы связаться с аудиторией и получить постоянных, лояльных покупателей. Есть несколько способов перехода клиента в приложение:

  1. Использовать виджет приложения на веб-сайте.
  2. Воспользоваться новой функцией QR-кодов WhatsApp.
  3. Запустить рекламу Click-to-WhatsApp.
  4. Поделиться прямой ссылкой «wa.me» (может включать предварительно написанные сообщения).

Используя любой из этих простых методов, можно превратить WhatsApp в новый маркетинговый канал для бизнеса.

Основные нюансы, которые необходимо знать о рекламе Click-to-WhatsApp:

1. Это тип объявления с призывом к действию «Click to WhatsApp», который сразу запускает диалог в мессенджере.

2. Автоматизация пока невозможна.

Настройка приложения WhatsApp Business

Поскольку доступ к WhatsApp Business API подходит только для крупного и среднего бизнеса и довольно ограничен, оптимальнее загрузить приложение WhatsApp Business.

Для начала нужно выполнить следующие шаги:

Шаг 1. Загрузите и запустите приложение WhatsApp Business.

Шаг 2. Ознакомьтесь и примите «Условия использования».

Шаг 3. Зарегистрируйте свой номер телефона, выбрав страну и подтвердив номер.

Шаг 4. Разрешите доступ к контактам и фотографиям.

Шаг 5. Создайте учетную запись, добавив название своей компании, категорию и изображение профиля.

Шаг 6. Создайте бизнес-профиль, добавив свой адрес, часы работы и так далее.

С помощью WhatsApp-маркетинга компании могут эффективно коммуницировать с клиентами. Преимущества WhatsApp Business по сравнению с «обычной» потребительской версией:

1. Бизнес-профили. Можно создать бизнес-профиль с полезной информацией для клиентов, такой как ваш адрес, описание компании, адрес электронной почты и веб-сайт.

2. Быстрые ответы. С помощью этой функции можно сохранить и повторно использовать сообщение, которое вам нужно часто отправлять. Таким образом, есть возможность быстро ответить на наиболее часто задаваемые вопросы в кратчайшие сроки.

3. Автоматические сообщения. Если ваши покупатели находятся по всему миру, быстро отвечать на сообщения вручную довольно затруднительно. Это можно сделать с помощью автоматических сообщений. Например, создать приветственное сообщение, чтобы познакомить потенциальных клиентов с интернет-магазином.

4. Статистика сообщений. Приложение представляет данные об основных показателях: количество сообщений, которые были успешно отправлены, доставлены и прочитаны.

5. Ярлыки. Функция для простого упорядочивания контактов и чатов, чтобы легко было найти нужный. Метки по умолчанию: новый покупатель, ожидаемый платеж, заказ оплачен или выполнен.

6. Создание бизнес-профиля с использованием обычного стационарного телефона вместо номера телефона.

Как повысить эффективность маркетинговых кампаний в WhatsApp

Перед началом использования «Ватсап» в маркетинговых целях рекомендуем учесть несколько моментов:

1. Данную платформу можно использовать в рекламных кампаниях только после получения разрешения от контакта. В таком случае это не считается спамом, поскольку вы запрашиваете контакт от имени бренда или компании, которую представляете.

2. Нельзя отправлять сообщения нескольким контактам одновременно с помощью приложения, если они не дали свое разрешение. Или вы не добавили их контактные номера в свой список, когда они дали разрешение.

3. Сообщение можно отправлять 16 клиентам одновременно, но оно не должно быть больше 256 символов. Иначе оно будет удалено системой в соответствии с правилами, установленными командой разработчиков.

4. Следует помнить, что клиенты не любят спам. Если вы используете Whatsapp для рекламы, делайте это с умом и не раздражайте лишний раз своих потенциальных покупателей.

Кампания прямого маркетинга должна стимулировать покупателей на совершение целевого действия. Содержание сообщений в WhatsApp должно быть привлекательным, чтобы увеличивать конверсию.

Вот несколько идей для кампаний в WhatsApp, которые могут побудить клиентов начать взаимодействовать и не оставят ваш интернет-магазин незамеченным:

  • делитесь актуальными сведениями о новых продуктах: например, отправляйте новые коллекции постоянным клиентам;

  • давайте рекомендации по продуктам на основе недавней активности или покупок;
  • делайте выгодные предложения клиентам на основе их покупательского поведения;

  • инициируйте оповещения о ценах: отправляйте клиентам оповещения о ценах, за которыми они следят;
  • обеспечьте участие в продажах: дайте отделу продаж возможность связываться со своими контактами в WhatsApp, предоставляя актуальные предложения, специальные скидки и товары, которые снова есть в наличии;
  • создайте кампании перекрестных продаж: рекомендации релевантных продуктов текущим клиентам;
  • напоминайте клиентам о продлении подписки;
  • побуждайте к повторным покупкам, учитывая поведение пользователей, отправляйте им напоминания о покупках;
  • оповещайте о товарах в корзине, которые еще не куплены;
  • отправляйте уведомления о наличии товара: отслеживайте запросы на отсутствие товара и уведомляйте клиентов, как только он появится;

  • используйте «Ватсап» для отправки сообщений группе людей, которые уже приобретали у вас товар. Попросите их поделиться сообщением с друзьями, создайте специальные предложения для них;
  • отправляйте праздничные письма или уведомления о предстоящих событиях. Это хороший способ эффективно использовать платформу для охвата широкой аудитории, не тратя денег и не вкладывая много времени и энергии в маркетинговый процесс.

Выводы

Интернет-магазины могут использовать массовый маркетинг в WhatsApp как выгодную стратегию для увеличения продаж. Привлечение потенциальных клиентов через этот канал возможно с низкими затратами и высокой скоростью отклика.

Но есть некоторые нюансы, которые нужно учесть:

  • ограниченность автоматизации – выполнение большого объема работы вручную;
  • необходимость заинтересовать клиента и спровоцировать на диалог;
  • выбрать удачную рекламную стратегию чтобы выделиться среди конкурентов.

Whatsapp стал очень эффективным инструментом маркетинга, потому что он бесплатный, простой в использовании и эффективный. Он помогает просто и быстро связываться с клиентами, если у них возникают какие-либо вопросы или проблемы.

С помощью этого канала можно отправлять сообщения одному человеку или запускать массовые рассылки для большого количества подписчиков. В отличие от электронной почты, «Ватсап» позволяет точно знать, кто прочитал ваше уведомление, а кто – нет.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie