Получите сайт "под ключ" за 20 дней: удобный функционал, современный дизайн, более
200 интеграций
для бизнеса Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranynxjx8G

Как написать рекламный пост для продвижения бизнеса в Telegram: 16 советов с идеями и примерами

В 2022 году доля рекламы и инвестиций в нее в Telegram выросла на 591%. Мессенджер стал одним из основных каналов для маркетинга, по популярности ему уступает лишь социальная сеть ВКонтакте. Для успешного продвижения через Telegram нужен не только солидный маркетинговый бюджет, но и креатив: аудитория капризная и не будет выполнять переходы по ссылкам, имеющим неинтересную текстовую подводку, фото и видео. Рассказываем, как написать эффективный рекламный пост для Telegram, разбираем примеры и даем советы для вдохновения.

Как писать заголовки для рекламных постов в Telegram

Откажитесь от кликбейта

Громкие заголовки или содержание поста – верный путь к потере доверия, материалы с кликбейтом часто отказываются публиковать рейтинговые Телеграм-каналы. В доминирующем количестве случаев сенсационные заголовки не имеют обоснования, поэтому пользователи кликают по публикациям, но после прочтения основной новости сразу же покидают канал. В связи с этим формулировки в стиле «90% производителей продуктов скрывают это» и «Врачи рассказали о секретном способе лечения гриппа – вы будете в шоке» стоит забыть – они устарели и раздражают, а не привлекают аудиторию.

Так выглядит кликбейт

Прямо обращайтесь к целевой аудитории

Рекламный пост начинается с обращения к конкретной аудитории, что особенно хорошо работает в сфере продаж. Можно использовать следующие формулировки:

  • «Поклонники шоппинга, объявлен общий сбор 02.10.2022»;
  • «Геймеры, внимание!»;
  • «Родители, вы уже купили все необходимое для зимнего сезона?».

Такие заголовки отсеивают нецелевых потребителей и привлекают тех, для кого предложения представляет прямой интерес. Их полезно использовать в случае, если интернет-магазин работает в узкой нише или устраивает распродажу, ориентированную на отдельные сегменты целевой аудитории.

Начинайте с обозначения болей

Негативный опыт, особенно если он массовый, пробуждает интерес и стимулирует пользователей дочитать пост хотя бы до середины. В начало рекламы рекомендуется вынести боли, дополненные сухими статистическими данными:

  • «Вы знаете, почему 75% людей не могут быстро выучить турецкий язык?»;
  • «Как быстро освоить новую профессию, если ничего не умеешь?»;
  • «ТОП-10 ошибок, которые допускают SEO-специалисты».

Вопросы, цифры, статистика и доля негативного опыта позволяют зацепить пользователя «за живое», особенно если подписчики канала – потенциальная целевая аудитория предложения. У человека создается ощущение, что реклама ориентирована на него и поможет решить проблему, с которой он не может справиться на протяжении длительного времени. Мессенджер – инструмент для неформальной коммуникации, поэтому лучше отойти от офисных штампов и делового стиля: не бойтесь общаться с аудиторией откровенно, вызывая у нее ответную реакцию.

Пост начинается с обозначения проблемы

Используйте слова-приманки

В зависимости от ниши, стоит привлекать слова-приманки, существенно стимулирующие интерес:

  • бестселлер осени 2022;
  • новинка;
  • ТОП-5 или ТОП-10 (цифра может быть любой);
  • бесплатно;
  • подборка (товаров, образов, путешествий – зависит от бизнеса).

Дополнительно – выделение жирным шрифтом и применение эмодзи, но не более 2-3 на один заголовок, иначе все сольется в единое целое и не будет выглядеть убедительно. Еще один момент – соблюдение правил пунктуации: в конце заголовков не ставятся точки и иные знаки препинания.

Отобразите в заголовке коммерческое предложение

Хороший заголовок содержит не более 10 слов: на его прочтение тратят до 1-2 секунд. Свыше 80% пользователей Telegram читают только заголовок, поэтому в него нужно вынести суть предложения и призыв к действию, даже если они представлены в завуалированной форме. Не перегружайте его сложными и трудными для восприятия фразами, откажитесь от слов, с которыми большая часть аудитории не знакома. Простота, краткость, удобочитаемость – признаки правильного заголовка, помогающего получить не только клики, но и подписки с дальнейшими заказами, иными целевыми действиями.

Описание коммерческого предложения без лирических отступлений

Основная часть рекламного поста

Структурируйте рекламный пост в Telegram

Длинные тексты без форматирования сложно читаются, они не позволяют пользователям уловить суть предложения, снижая желание дойти до конца. Для структурирования можно использовать:

  • списки, основные тезисы и выгоды выделяются эмодзи;
  • нумерацию или маркеры;
  • разделение на 2-3 абзаца, в каждом из которых заключен определенный смысл;
  • выделение жирными и курсивом.

Разделенные фрагменты отлично воспринимаются: пользователи будут читать те блоки, которые представляют для них интерес. Владельцам интернет-магазинов и компаний по предоставлению услуг стоит привлекать списки для расстановки акцентов на выгоды: быстрая доставка, скидки, обновление ассортимента, иные.

Использование маркированных списков в оформлении

Определите оптимальный объем

Если пост начинается с коммерческого призыва к действию, то достаточно одного абзаца, если с вопроса – нужно разделить материал на две части. В первой будет раскрываться заголовок, вторая – приглашение перейти в Telegram-канал рекламодателя. Пользователи плохо воспринимают длинные тексты: чем больше предложений, тем меньшим будет процент дочитываний. Золотая середина – 500-1000 знаков, в которых информация подается в сжатой форме. Дополнительные данные можно вынести в основную публикацию на официальном канале или сайте рекламодателя: не стоит стараться наполнить один пост всеми главными новостями и хитами продаж, его цель – раскрыть определенное предложение и привлечь внимание.

Дарите подарки

Бонусы, подписка за 1 рубль или бесплатный чек-лист – отличное решение, чтобы стимулировать пользователей на дальнейший переход в онлайн-кинотеатр, интернет-магазин или на другой сторонний сайт. Новички, не знакомые с компанией, неохотно что-то покупают и делятся контактными данными, бесплатное предложение поможет удержать их внимание и создаст среду для тестирования. Продавцы товаров и услуг могут предлагать промокоды или скидку на первый заказ: важно учитывать особенности коммерческого предложения и аудитории, на которую оно рассчитано. Выгоду лучше размещать в середине поста, чтобы ее увидели большинство читателей. Можно стимулировать искусственный дефицит, обещая бонус первым 100-200 пользователям, которые подпишутся на канал: ограниченность предложения получит большое количество внимания.

Короткий пост с описанием выгод

Используйте дополняющий контент

Дополнительный контент – инструмент для эффективной визуализации предложения, с его помощью можно сделать реальным продукт, услугу и даже онлайн-курс. В мессенджере «Телеграм» можно использовать следующие варианты:

  • GIF-анимации;
  • короткие видеоролики длительностью 30-60 секунд;
  • фотографии или картинки.

Хорошо работают изображения с инфографикой: на картинку наносятся цены, основные характеристики товара или услуги, дата проведения мероприятия, промокод для получения скидки, срок действия предложения и другие данные. Вероятность прочтения информации на фото на 55% выше, если сравнивать с текстовым постом. Не стоит сразу раскрывать все карты: предоставьте пользователям ограниченное количество сведений, чтобы не снижать желание перейти на основной канал рекламодателя или на сторонний сайт.

Публикация в официальном канале маркетплейса Ozon с комиксом

Выделяйте преимущества

Интернет-магазинам, компаниям по предоставлению услуг и другим коммерческим проектам не стоит бояться использовать свои преимущества. Главное – не перехвалить, нужно выделять реальные сильные стороны и избегать открытого сравнительного анализа с конкурентами. Можно рассказать клиентам о следующих достоинствах:

  • низкие цены, но с обоснованием причин;
  • опыт работы, дополненный датой создания компании;
  • закрытые распродажи для подписчиков;
  • широкий ассортимент, который постоянно обновляется;
  • бесплатные консультации, иное.

Нужно выделить факторы, которые отличают ваш проект от остальных, и подать их в тезисной форме, избегая витиеватых словесных конструкций и длинных текстов.

Завершение рекламного поста в «Телеграм»

Убеждайте, а не просите

Финишный призыв к действию должен быть ярким, имеющим повелительное наклонение: «Подпишитесь», «Присоединитесь», «Заходите к нам прямо сейчас», «Не упустите свой шанс». Такие формулировки эффективны для пользователей, которые сомневаются. Можно дополнить призыв обещаниям: получение дополнительных выгод, больше полезной информации по ссылке, возможность загрузить бесплатный чек-лист или что-то другое, представляющее интерес для целевой аудитории. Призыв должен быть убедительным и естественным, чрезмерно длинные фразы и недоговоренности превратят его в кликбейт.

Убедительный призыв оформить бронь апартаментов

Наделите предложение эксклюзивностью

Пользователи Telegram активно реагируют на возможность стать участниками закрытого сообщества с новостями о горячих распродажах и обновлениях. Они хотят увидеть все, поэтому будут переходить на канал и подписываться, чтобы не пропустить важную информацию. Например, можно акцентировать внимание на том, что канал будет оставаться открытым лишь несколько дней, а все новички смогут получить бонусы или принять участие в розыгрыше: такой подход повысит количество кликов и фолловеров минимум на 20%.

Пример лимитированного предложения

Создайте удобные кнопки и кликабельные ссылки, хештеги

Пользователи должны видеть, куда нужно нажать, чтобы дочитать материал до конца, подписаться или сразу перейти на канал. Для создания кнопок удобно использовать ботов @ControllerBot и @BotFather, дополнительно – активные ссылки на канал, которые лучше выделить эмодзи-указателями. В каждый пост рекомендуется добавлять 2-3 хештега, которые позволяют быстро понять основную тему публикации и осуществлять поиск: их чаще всего размещают в конце (под призывом к действию).

Пример рекламного поста с кнопкой для быстрого перехода

Что еще нужно сделать, чтобы повысить эффективность рекламных публикаций в Telegram

Выберите подходящий стиль для рекламы

Если рекламные материалы размещаются на стороннем канале – обязательно ознакомьтесь с характером публикаций. Пост в строгом стиле будет выглядеть неуместно среди развлекательного контента: аудитория, привыкшая к определенной подаче, пролистает его. Рекомендуется прибегнуть к услугам стороны, которая будет размещать рекламу: делегируйте ее автору задачу по написанию материала, чтобы он не выбивался из общей канвы и притягивал внимание потенциальных читателей. Правило особо актуально в том случае, если канал славится специфическими шутками, иронией и другими особенностями.

Проверьте контент до размещения

Речь идет о банальной вычитке: ошибки – катастрофическая проблема, которая оттолкнет потенциальных подписчиков. Нужно устранить опечатки и правильно расставить знаки препинания, убедиться в отсутствии повторов и несогласованных окончаний. Важно придерживаться правил удобочитаемости: минимум деепричастных оборотов, вводных слов и банальных фраз, таких как «всем известно», «сегодня все знают о том» и других. Оптимальная длина предложения – 7-10 слов, большие абзацы лучше разделить на 2-3 маленьких по смыслу – так текст будет приятно читать.

Короткий пост, вдохновляющий на переход

Откройте канал на время проведения кампании

Пользователи любят ощущение эксклюзивности, но не хотят подписываться на закрытые каналы, связанные с ожиданием подтверждения от администратора или бота. На период запуска рекламы канал лучше открыть, чтобы новые посетители имели возможность познакомиться с контентом и коммерческими предложениями, почитать комментарии и задать вопросы, а также выполнить иные действия. Стоит привлекать пользователей в бесплатные каналы, из которых они будут перенаправлены на платную подписку.

В заключение

Реклама в мессенджере «Телеграм» не должна быть банальной, в приоритете – структурированный контент, удобный для восприятия, дополненный эмодзи, изображениями или видео, а также кнопками для быстрого перехода на основной канал. Важно отказаться от громких заголовков и обещаний, не имеющих под собой основания, ориентироваться на стилистику канала и устоявшиеся вкусы аудитории. Рекомендуется посвящать публикацию одной теме, чтобы концентрировать внимание пользователей на самом важном. Для каналов интернет-магазинов, продавцов на маркетплейсах и компаний по предоставлению услуг обязательно раскрытие коммерческих преимуществ – от самых выгодных цен до бесплатной доставки. На первых порах лучше создавать разные посты, после завершения кампании – анализировать результаты каждого, чтобы определить наиболее работоспособный формат.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как правильно заполнять и когда сдавать налоговую декларацию по УСН за 2023 год

13.02.2024
В современном мире ведения бизнеса упрощённая система налогообложения (УСН) стала одним из самых популярных и удобных налоговых режимов для предпринимателей...

Как продавать на Ozon со своего склада

13.02.2024
Бизнес на маркетплейсах может приносить большой доход. Но для этого нужно учесть нюансы работы с площадкой. В том числе схему...

Как продавать изделия ручной работы на маркетплейсах

31.01.2024
Практически любое хобби можно монетизировать, тем более, что мода на товары ручной работы набирает обороты. Из статьи вы узнаете, как...

Как самозанятым стать ИП

30.01.2024
Узнайте, как перейти с самозанятого на ИП, какой налоговый режим выбрать перед открытием ИП. Читайте, как самозанятому сняться с учета,...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie