Потратили большую сумму на разработку сайта и запустили его, но не видите результатов? Скорее всего, причина в неправильном продвижении и поисковой оптимизации. В статье разберём, что такое SEO, как устроена оптимизация, принцип работы алгоритмов поисковых сетей и поделимся рабочими методами продвижения сайтов.
Что такое поисковая оптимизация (SEO)?

Search Engine Optimization (SEO) — это способы повышения позиции сайта в поисковой выдаче. Грамотно организованный процесс позволяет увеличить органический трафик и привлечь новую целевую аудиторию.
На практике это выглядит следующим образом:
-
Пользователь в поисковую строку вводит запрос, например, «как создать интернет–магазин».
-
Поисковая система обрабатывает запрос и выдаёт список сайтов, которые отвечают запросу. Результат может состоять из десятков или даже тысяч сайтов. Причём место того или иного ресурса будет зависеть от нескольких факторов: удобства, скорости работы, качества контента и прочих.
-
Чем выше позиция сервиса в поисковой выдаче, тем большее количество пользователей увидят его.
SEO как раз помогает не только занять лидирующие позиции в выдаче, но и сделать сайт более удобным и полезным для пользователя, а значит привлечь бОльшую аудиторию.
Как устроены алгоритмы поисковых систем?
Работа поисковых систем строится на сложных алгоритмах, которые определяют порядок отображения результатов запросов. При этом алгоритмы постоянно улучшаются, чтобы оптимизировать поиск и выдавать пользователям наиболее релевантные результаты. Процесс происходит в три этапа: сканирование, индексация и ранжирование.
Например, появляется новый ресурс или выходит обновление уже существующего сайта (новая статья), поисковые роботы (краулеры) начинают процесс анализа информации. По окончании сканирования на серверы поисковой системы направляется информация. Там её вновь анализируют и добавляют в поисковый индекс (общую базу).
После чего при появлении тематического запроса от пользователя, система автоматически анализирует его и определяет релевантные результаты. По такому принципу формируется последовательность (ранжирование) ресурсов, которые пользователи видят в поиске.
Какие виды поисковой оптимизации существуют?
Естественное желание любого владельца бизнеса и seo–специалиста — продвинуть своё «детище» в топ поисковой выдачи. Желательно ещё и с минимальными затратами. В зависимости от выбранных методов, виды продвижения сайта бывают следующие:
Белая
В ходе такой оптимизации применяются исключительно официально разрешённые поисковиками способы продвижения. Суть заключается в том, чтобы вывести сайт на лидирующие позиции, полностью соответствуя потребностям аудитории и не нарушая правила поисковых систем.
Включает в себя:
— публикация релевантного, уникального и полезного контента;
— исключение технических ошибок;
— постоянная работа над юзабилити ресурса;
— проработка дизайна.
Первые «плоды» белой оптимизации можно увидеть не в моменте, а по прошествии некоторого времени. Зато в долгосрочной перспективе она даёт стабильно хорошие результаты, устойчивую позицию веб–сайта, повышает лояльность аудитории и поисковых систем.
Серая
Этот вид использует технологии, которые официально не запрещены поисковыми системами, но чрезмерное их использование часто приводит к штрафам и другим санкциям. Например, текст перенасыщённый ключевыми словами может привлечь внимание модераторов, которые присвоят неблагоприятный статус и отправят ресурс в теневой бан.
Чёрная
Раскрутка сайта в поисковиках предполагает использование запрещённых методов продвижения. Например, генерация множества страниц–сателлитов или размещение ссылок на неблагонадёжных ресурсах. Чёрные методы продвижения дают быстрый эффект, но в долгосрочной перспективе могут привести к снижению позиции в поисковой выдаче или полной блокировке ресурса.
Какие работы включает SEO-оптимизация сайта

Ключевые слова
Составление семантического ядра (СЯ) — основной элемент продвижения в топ, который состоит из поиска запросов разной частотности. В дальнейшем на основе СЯ будет строиться вся стратегия продвижения сайта в поисковых системах.
Внешние ссылки
Размещение на страницах сайта гиперссылок на разные разделы или даже на внешние ресурсы, которая нацелена на повышение ссылочного веса и увеличение времени на сайте, которое проводит пользователь.
Контент
Наполнение каждой страницы сайта релевантным и уникальным контентом различных форматов (текст, видео, аудио, изображения, анимация) играет важную роль. Этому элементу поисковые роботы уделяют особо пристальное внимание.
URL-ы
Оптимизация URL–адресов поможет улучшить индексацию ресурса и решит ряд других вопросов. Для достижения эффективности, рекомендуем:
-
Выбрать доменное имя, содержащее одно из ключевых слов.
-
Разделять название папок и файлов символами «_» или «–». Не использовать для этих целей пробелы.
-
Применять на сайте структуру каталогов, чтобы упростить навигацию.
-
Использовать 301–й редирект для переадресации со старых страниц.
Изображения
Картинки, видео, заголовки — позитивно влияют на позицию в поисковой выдаче. Поисковые роботы настороженно относятся к страницам без изображений.
Навигация
От того, насколько пользователю удобно находить информацию на сайте и совершать покупки, зависит не только объём прибыли, но поведенческие факторы. При удобной навигации клиенты станут чаще посещать сайт и совершать покупки, такая статистика будет благотворно влиять на ранжирование.
Чтобы избежать многих ошибок и облегчить работу над оптимизацией, рекомендуем присмотреться к возможностям платформы inSales, которая благодаря конструктору сайта поможет вам разработать современный и уникальный ресурс, полностью отвечающий алгоритмам поисковых систем. А наличие обширной аналитики поможет отслеживать эффективность бизнеса.
Этапы SEO-продвижения
Для эффективной раскрутки ресурса, рекомендуем придерживаться следующего плана продвижения сайта:
Оптимизация контента
Без качественного и уникального контента, который будет отвечать на запросы пользователей и соответствовать тематике ресурса, seo–продвижение невозможно. При этом важно не забывать о ключевых словах, которые должны быть использованы в достаточном объёме и аккуратно вписаны.
Исправление технических ошибок
Для этого отслеживайте и своевременно устраняйте ошибки в заголовках, мета–тегах, URL–адресах и структуре. Также стоит следить за скоростью загрузки страниц — пользователи не будут ждать пока все элементы прогрузятся, скорее всего, они уйдут с ресурса, если страницы будут прогружаться дольше пары секунд.
Работа над авторитетностью ресурса
Размещение ссылок от авторитетных изданий значительно повышает ранжирование. Добиться этого поможет качественный контент и участие в различных сообществах.
Социальные сети
Собственная страница в социальных сетях и активное участие в обсуждениях помогут повысить узнаваемость вашего ресурса.
Аналитика
Без подробного анализа в продвижении не обойтись. Для этого рекомендуем использовать, например, Google Analytics, который помогает отследить посещаемость и поведенческие факторы.
Инструменты для поисковой оптимизации

Для отслеживания эффективности каждого этапа продвижения сайта, рекомендуем использовать следующие инструменты:
-
Google Search Console — сервис для отслеживания наиболее привлекательных для пользователей страниц. Также помогает отследить как часто кликают на ваш сайт.
-
Google Analytics — инструмент для отслеживания трафика на сайте. Показывает сколько клиентов приходит из поисковиков, на каких страницах они проводят время, что делают на ресурсе, и сколько времени проводят в совокупности.
-
SEMrush и Ahrefs — помогает анализировать, сколько ссылок ведет на ваш ресурс, насколько они качественные и насколько конкурентоспособен сайт с другими по ключам.
-
MegaIndex — используется для проведения глубокого анализа SEO. Сервис отслеживает позиции веб–ресурса, проводит аудиты и анализирует конкурентов.
-
Keys.so — помогает находить правильные ключи. Генерирует список популярных запросов, которые будут привлекать органический трафик. Помимо этого сервис анализирует информацию о частоте запросов, конкурентности и сложности ключевых слов.
-
Пиксель Тулс — используется для улучшения кликабельности за счёт анализа внешнего вида страниц (заголовки, описания и изображения).
Комплексное использование инструментов позволяет получить полное представление о работе сайта — какие страницы нужно улучшить и какие корректировки необходимо внести для достижения результата.
Как измерить эффективность SEO-продвижения
Настроить seo–продвижение сайта — половина задачи, необходимо регулярно отслеживать эффективность, чтобы своевременно вносить корректировки. Для этого рекомендуем использовать следующие методы:
Статистика по ключевым запросам
Один из наиболее простых методов — отслеживание изменений в поисковой выдаче. Если до начала оптимизации ваш ресурс, например, не входил в топ–50, а после завершения процесса стал попадать в топ–10, то это отличный результат. Проверить это можно самостоятельно или при помощи сервиса Яндекс Вебмастер.
Трафик
Ещё один параметр успешной раскрутки — прирост органического трафика. Измерить его можно с помощью Яндекс Метрика, где информация отображается прямо на главной странице.
Продажи из трафика
Рост продаж — ещё один индикатор эффективности оптимизации. Отследить можно по увеличению прибыли или с помощью специальных сервисов. Например, Яндекс Метрика позволяет ставить цели и отслеживать коммерцию. Сервис показывает путь покупателя: пришёл из трафика или через контекстную рекламу.
Преимущества и недостатки SEO-продвижения
Преимущества
-
Привлечение целевого трафика. Реклама часто приводит на ресурс «холодную» аудиторию, которая не знакома с брендом и не определилась нужны ли ей покупки. SEO –оптимизация приводит на сайт «теплую» целевую аудиторию, которая сама ищет ваши товары и услуги. Такой трафик лучше конвертируется в лиды и более лоялен к бренду.
-
Долгосрочные перспективы. Правильно выполненное seo–раскрутка с соблюдением плана продвижения сайта, обеспечивает стабильный поток органического трафика в долгосрочной перспективе.
-
Цена лида. В сравнении с другими маркетинговыми инструментами seo–оптимизация относительно бюджетный способ привлечения клиентов.
-
Повышение узнаваемости бренда. Психологически люди гораздо больше доверяют сайтам из топа поисковой выдачи. Как результат: на сайте, который вызывает доверие, гораздо чаще совершают покупки.
-
Улучшение юзабилити. Пока проводится seo–оптимизация неизбежно исправляются технические ошибки и проводится работа над повышением удобства навигации для пользователя. Это оказывает прямое влияние на конверсии и лояльность клиентов.
Недостатки
-
Отложенный результат. В ряде ниш требуется до года, чтобы выйти на окупаемость. Но главное, что при комплексном подходе ощутимый результат в любом случае будет достигнут.
-
Высокая конкуренция. Достигнуть результата в высоко конкурентной нише крайне непросто. Это потребует значительных усилий и времени.
-
Знание технических аспектов. Без разносторонних знаний, например, веб–разработки, мобильной оптимизации, факторов влияния на скорость загрузки и основ структуры, не получится добиться желаемого эффекта.