Top.Mail.Ru

Озон запустил сотрудничество с самозанятыми: требования, условия, нюансы

Ранее с самозанятыми работали только Wildberries и Aliexpress Russia. Недавно к ним присоединился Ozon – один из самых крупных мультикатегорийных маркетплейсов в РФ. Теперь самозанятым предпринимателям доступны гораздо большие возможности в плане развития, нежели при торговле через соцсети или свои сайты.

Главные преимущества – доступ к огромной, многомиллионной аудитории, эффективные инструменты продвижения, которые помогают увеличить продажи. Маркетплейс может стать отличным источником дополнительного дохода для начинающих предпринимателей. При этом поначалу даже не обязательно бросать основное место работы на полную ставку.

В нашем новом материале расскажем об условиях и требованиях, которые выдвигает «Озон» к самозанятым.

Основные условия Ozon для самозанятых

Ozon сотрудничает с продавцами, у которых есть официально оформленный статус самозанятости. Данный факт строго проверяется модераторами на этапе регистрации. Заявки одобряют только уже действующим плательщикам НПД.

Если у вас еще не оформлен статус, займитесь этим вопросом прежде, чем регистрироваться на маркетплейсе. Обратите внимание, что спецрежим доступен не всем.

На нем не могут работать:

  • предприниматели с доходом больше 2 400 000 рублей в год (лимита по месяцам нет, главное – чтобы итоговая общегодовая сумма не выходила за пределы этой цифры);
  • продавцы подакцизной продукции (алкоголь, бензин);
  • лица, у которых есть наемные сотрудники или работодатель;
  • реализаторы, которые перепродают товары разных производителей и популярных марок;
  • те, кто уже применяет другие режимы налогообложения.

Особенности спецрежима

В основном ограничения для самозанятых касаются самой продукции и способов ее реализации.

То есть, эта категория может продавать на маркетплейсе товары собственного производства:

  • шапки, шарфы, варежки;
  • вязаные игрушки;
  • свечи;
  • мыло;
  • элементы декора, сделанные своими руками;
  • мебель из дерева;
  • hand made украшения;
  • букеты из сладостей и цветов;
  • флористические композиции;
  • аксессуары для фотосессий;
  • обереги, мандалы и прочие вещи из сферы эзотерики;
  • чехлы, обложки, визитницы, ключницы;
  • домики, лежанки, игрушки для животных;
  • сувениры и прочее.

Исключение – продукция, подлежащая обязательной маркировке и сертификации. Даже, если она изготовлена собственноручно. Например, детские игрушки, лекарства, обувь, шубы, молочная продукция, торты. Такие товары от самозанятых «Озон» не примет.

Полный перечень подакцизной и маркируемой продукции можно посмотреть на сайте «Честный Знак».

Единственная загвоздка в том, что с 2024 года в РФ, скорее всего, будут маркироваться все товары. Тогда реализация на режиме НПД, в том числе и продукции, сделанной своими руками, станет проблемой.

Доступные модели работы на платформе

Продавать на маркетплейсе пользователи спецрежима могут только с собственного склада. Схема FBO для них недоступна.

Им предлагается 2 модели продаж на выбор:

  1. FBS. Селлер хранит товар на своем складе, обрабатывает новые заказы и передает их в службу логистики маркетплейса Ozon Rocket. Служба рассчитывает сроки доставки и отвечает за их соблюдение, определяет стоимость логистики для селлера и конечных потребителей. Также Ozon Rocket обновляет статусы посылок, выдает заказы в пунктах выдачи, через постаматы или курьеров.
  2. RFBS. Маркетплейс используется исключительно в качестве виртуальной витрины. Продавец хранит запасы у себя на складе, отслеживает и собирает заказы, отвозит собранные посылки покупателям самостоятельно или с помощью любых сторонних перевозчиков. Есть 2 варианта доставки: стандарт и экспресс. На RFBS «Озон» берет только комиссию за продажу.

В стандарт-доставке на схеме RFBS можно выбрать нескольких перевозчиков сразу. Их указывают в методах доставки. Работа с некоторыми организациями на Ozon автоматизирована. Но в большинстве случаев продавцу нужно будет следить за процессами самостоятельно.

Для интегрированных перевозчиков в кабинете указаны актуальные тарифы, география и сроки доставки в разные регионы/города. Чтобы обновить статус отправленных через них заказов, достаточно добавить соответствующие трек-номера в кабинет. После этого система обновляет данные автоматически.

В список интегрированных компаний входят:

  • Boxberry;
  • СДЭК;
  • DPD;
  • Почта России;
  • ПЭК (для партнеров из Москвы).

Сотрудничая с неинтегрированным перевозчиком, продавец должен сам указывать географию и сроки доставки. По поводу тарифов нужно договариваться напрямую. Также придется отслеживать статус посылок на сайте транспортной компании и менять его в личном кабинете.

Стоимость стандарт-доставки определяется тарифами выбранной логистической службы. В основном это зависит от способа отгрузки, скорости и варианта доставки.

Экспресс-метод предусматривает самостоятельную отправку, через курьера или такси. О стоимости логистики на разных моделях работы расскажем в одном из следующих разделов.

Особенности регистрации и пользования личным кабинетом

Чтобы начать работать на маркетплейсе, самозанятым необходимо выполнить обычную регистрацию. После завершения процедуры платформа даст доступ к личному кабинету для управления продажами.

Там нужно будет указать расчетный счет. Важно, чтобы он принадлежал именно плательщику НПД. Выплаты на него будут приходить 15-го и 25-го числа каждого месяца.

Также предполагается, что самозанятые смогут пользоваться гибким графиком выплат. Это новый финансовый инструмент, в рамках которого чистая прибыль за продажу начисляется ежедневно буквально по нажатию двух кнопок. Он доступен для партнеров, прошедших специальную оценку маркетплейса.

Условия подключения:

  • партнер – резидент РФ;
  • наличие основного расчетного счета в российском банке;
  • заключенный не менее 3-х месяцев назад договор комиссии;
  • соответствие другим критериям Ozon.

В процессе регистрации следует указывать достоверные данные и документы. Договор для самозанятых такой же, как для ИП и ООО.

Если при проверке выяснится, что у продавца нет статуса самозанятого, ему откажут в заключении договора. Проверку делают через ФНС. Если такой факт выяснится в будущем, платформа может приостановить продажи или полностью расторгнуть договор с партнером.

Тем, кто уже раньше регистрировался на «Озон» в качестве самозанятого, необходимо повторить регистрацию с другой электронной почты. Это связано с тем, что на маркетплейсе нельзя изменить информацию в уже созданных личных кабинетах.

Страница регистрации на маркетплейсе

Самозанятым продавцам доступны лишь те услуги и товарные категории, которые не запрещены налоговым режимом. Все остальное в личном кабинете скрыто для того, чтобы селлерам было проще соблюдать законодательство.

Поскольку плательщики НПД продают уникальный товар собственного производства, им придется создавать карточку для каждой позиции самостоятельно. Прикрепиться к чужой в данном случае невозможно.

Оформлять карточки необходимо в соответствии с правилами платформы. Перед этим стоит изучить требования к названиям, фотографиям, описанию.

Желательно указать в карточке, что это уникальное изделие ручной работы:

Работая на маркетплейсе, важно выполнять все требования закона по отношению к самозанятости:

  • формировать фискальные документы в мобильном приложении (с указанием ФИО, ИНН, наименования и стоимости товара);
  • не выходить за рамки установленных границ в плане прибыли (если такое происходит, нужно сразу регистрировать ИП);
  • торговать разрешенной продукцией;
  • не иметь наемных сотрудников в штате.

Для отгрузки продукции нужно будет готовить стандартные акты и транспортные накладные. Их можно загрузить с личного кабинета.

«Озон» подчеркивает, что ответственность за соблюдение законодательства и нарушение правил – на предпринимателе.

Если по какой-то причине продавец теряет статус самозанятого (прекращает самостоятельно, теряет право на применение режима), он обязан немедленно сообщить об этом маркетплейсу и приостановить продажу товара по договору. При смене режима налогообложения придется создать новый личный кабинет.

Комиссия для самозанятых

Размер комиссии для продавцов со статусом самозанятости не отличается от тарифов для остальных селлеров. С каждой продажи высчитывается определенная сумма в зависимости от категории продукции. Комиссия в разных категориях составляет от 4% до 15%. С февраля 2021 года ее значительно уменьшили.

Текущие тарифы на некоторые категории:

  • косметика – 10%;
  • мебель – 8%;
  • одежда, обувь и аксессуары – 5%;
  • продукты питания – 5%;
  • продукция повседневного спроса – 5%.

С полной таблицей комиссии за продажу по категориям можно ознакомиться в разделе базы знаний маркетплейса «Комиссии и тарифы».

На «Озон» бывают случаи, когда в момент оформления заказа товарная категория не определяется. В таких ситуациях берется комиссия в размере 9%.

Сумма оплаты за доставку при работе по схеме FBS формируется с учетом следующих критериев:

  1. Обработка посылок. Селлер платит по текущим тарифам Pick-up, если передает отправления курьеру; по 45 рублей за каждую посылку при передаче в пункт приемки.
  2. Магистраль. Доставка посылок в сортировочный центр для дальнейшего распределения оплачивается от 19 рублей за килограмм (не менее 5 рублей и не более 500 рублей за единицу).
  3. Последняя миля. Доставка до покупателя оплачивается в размере 4,4% от стоимости продукта (не менее 50 рублей и не более 200 рублей за посылку). При отмене или невыкупе заказа платить за последнюю милю не нужно.

Механизм формирования стоимости логистики для продавцов на схеме FBS

К примеру, из Москвы в Казань нужно доставить посылку с одеждой по цене 1 500 рублей. Ее объем – 1,5 литра. Вес – 1,1 килограмм. Расходы за обработку и доставку составят 215,70 рублей:

Селлеры, работающие на RFBS, из Москвы, Подмосковья, Питера и Новосибирска могут выполнять экспресс-доставку по методу «Партнерами Ozon». Это перевозка посылок от склада продавца до конечного потребителя.

В данном случае действует несколько тарифов в зависимости от расстояния:

  • до 10 километров – 150 рублей;
  • от 10 до 20 километров – 175 рублей;
  • от 20 до 30 километров – 200 рублей.

При отказах от получения посылки к полной стоимости доставки добавляется еще половина суммы тарифа.

Рассчитать потенциальные расходы и ожидаемую прибыль с конкретного товара можно в специальном онлайн-калькуляторе:

Заключение

Раньше «Озон» работал только с самозанятыми курьерами. В последнее время количество запросов на подключение обычных предпринимателей со статусом самозанятости превысило несколько десятков в месяц. Поэтому маркетплейс добавил возможность сотрудничества и с данной категорией продавцов.

Это сделано с целью поддержки начинающих предпринимателей и расширения ассортимента платформы за счет уникальной продукции. Сейчас в России около 2 500 000 самозанятых. По данным аналитиков в 2024 году эта цифра превысит 8 000 000.

Обязательные условия Ozon для пользователей спецрежима:

  • наличие официального статуса самозанятости;
  • выполнение всех требований законодательства в отношении этой категории предпринимательства;
  • работа на моделях FBS или RFBS;
  • продажа товаров собственного производства, которые не попадают под обязательную маркировку и сертификацию, не являются подакцизными.

Процесс регистрации, размер комиссии за продажу и тарифы логистики для плательщиков НПД на «Озон» такие же, как для ООО и ИП.

Задать любые дополнительные вопросы по поводу работы самозанятых на маркетплейсе можно в службу поддержки. Доступ к ней есть в личном кабинете каждого селлера. Все сотрудники службы предварительно прошли специальный курс по оказанию помощи самозанятым. Поэтому селлер может рассчитывать на профессиональные, компетентные ответы по теме.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как прокачать маркетинг и продвигать свой бизнес не хуже профессионала: подборка полезных ресурсов

30.11.2021
Маркетинг – ключевая составляющая любого бизнеса. Он помогает создавать благоприятные условия для высокой посещаемости сайта, привлекать внимание целевой аудитории и...

Советы по оформлению главной страницы магазина на маркетплейсах и разбор ошибок

30.11.2021
Маркетплейсы в последние годы стали основным драйвером рынка электронной коммерции в России. Они формируют тренды и выступают в роли конкурентов...

Оптимальное время для рассылки сообщений через email и в мессенджерах

29.11.2021
Время решает все. Если электронное письмо или сообщение в мессенджере было отправлено, когда большая часть аудитории спешила на работу, оно...

Частые ошибки в оформлении карточки товара на маркетплейсах

26.11.2021
Оформляя карточки товаров на маркетплейсах, продавцы нередко допускают всевозможные ошибки. Как мелкие, так и критические. Любая из них может дорого...

Как использовать web push маркетинг в продвижении интернет-магазина

25.11.2021
Web push маркетинг – комплекс рекламных приемов, которые используются для взаимодействия с аудиторией через веб-браузеры или мобильные приложения. В рамках...

Ловим клиентов горячими или как использовать стоимость лида CPL для раскрутки бизнеса

25.11.2021
Активное продвижение компании в интернете требует четкого таргетирования и быстрого реагирования на промежуточные результаты. Оценивать маркетинговые усилия можно при помощи...

Финансовые сервисы для продавцов на Ozon: рассрочка, кредитование и прочие полезные инструменты

24.11.2021
В последнее время Ozon довольно активно развивает собственную экосистему финансовых сервисов. Это дает хорошие возможности и перспективы для обеих сторон:...

Техники и примеры сторителлинга для интернет-магазина

23.11.2021
Постоянное продвижение – неотъемлемая часть любого бизнеса в e-commerce. Чтобы продать, нужно привлечь внимание как можно большего количества потенциальных покупателей....

Алгоритм ранжирования Ozon: как формируется товарная выдача на маркетплейсе

23.11.2021
С каждым годом лидирующая позиция маркетплейсов становится все более четкой. Продавцам приходится сотрудничать с несколькими агрегаторами одновременно, чтобы компенсировать потери...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно