Top.Mail.Ru

Как продавать на Wildberries: условия сотрудничества, требования к партнерам, инструкция по регистрации

По данным агентств Data Insight и Ruward, Wildberries два года подряд лидирует в рейтинге российских маркетплейсов. У нас нет оснований не доверять столь авторитетным источникам, поэтому скажем прямо: если вы попадете на эту площадку, то получите возможность поработать с лидером. Сегодня расскажем, как это сделать.

Что можно продавать на Wildberries

Несмотря на то, что маркетплейс позиционирует себя как интернет-магазин модной одежды и обуви, продавать здесь можно абсолютно все или почти все. Вот список товарных категорий, которые можно предложить к продаже при регистрации на сервисе:

Но приоритетным будет направление одежды и обуви. Причина проста: покупатели воспринимают Wildberries именно как продавца модной одежды и не часто ищут здесь что-то другое. Поэтому интернет-магазинам автозапчастей трудно советовать Wildberries как основной канал продвижения.

На заметку. Wildberries работает только с интернет-магазинами, зарегистрировавшими торговую марку в соответствии с действующим российским законодательством. Если вы не успели это сделать, подайте заявку в органы Роспатента и получите соответствующие документы. О том, как зарегистрировать торговую марку мы писали в этой статье.

Плюсы сотрудничества с Wildberries

“Дикие ягоды”, а именно так переводится название маркетплейса на русский, на правах лидера могут похвастаться такими преимуществами, как:

  • 2 миллиона посетителей сайта в сутки. Цифра огромна и значит одно: продажи здесь обеспечены;
  • развитая сеть доставки. Wildberries имеет 1600 пунктов выдачи заказов в России, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Армении и Польше. В курьерской службе работает 4000 сотрудников. Это большой плюс для интернет-магазинов: покупатель всегда старается заказать в таком месте, где товар привезут на дом или поближе к месту жительства. При сотрудничестве с “Вайлдберриз” этот вопрос закрыт;
  • большое количество полезных инструментов для e-commerce. Речь о маркетинге и продвижении, инструментах аналитики и так далее;
  • продвинутая и разветвленная система фулфилмента. Можно привезти товар на один из складов маркетплейса и забыть о проблемах с доставкой до клиента. Разумеется, за агентское вознаграждения, о котором мы расскажем чуть ниже;
  • есть удобное мобильное приложение для партнеров. Оно дает возможность управлять бизнесом и смотреть аналитику из любой точки мира;
  • возможность поработать с известной торговой маркой. Сотрудничество с Wildberries - неплохой пункт в списке регалий интернет-магазина.

Главная страница Wildberries 

Недостатки работы с Wildberries

Их тоже хватает:

  • относительно высокая комиссия и агентское вознаграждение. До недавнего времени маркетплейс брал с поставщиков 38 процентов от суммы заказа. В 2019 году цифра была снижена вдвое - до 19%. Однако не факт, что вы заплатите именно столько. В договоре сотрудничества указана другая цифра - 33%, но не менее 40 рублей;
  • высокие требования к контрагентам. С кем попало “Дикие ягоды” работать не станут, не позволяет статус. Поэтому партнерам приходится соблюдать жесткие стандарты маркетплейса;
  • система штрафов. Договор предусматривает ответственность поставщика за нарушения. Цифры в ряде пунктов космические. Например, если вы нарушили условия в части использования торговых марок, товарных знаков и интеллектуальной собственности, придется заплатить 100 тысяч рублей. И это за каждый случай. Есть и совсем экзотические штрафы. Например, если покупатель оставил отзыв о товаре, вы обязаны в течение 3 дней предоставить о нем всю информацию. Не предоставили - будьте добры заплатить штраф 1000 рублей. Тоже за каждый случай;
  • долгая и сложная регистрация на портале. Пожалуй, одна из самых сложных среди отечественных и зарубежных маркетплейсов. Если планировали сделать это за пару дней, забудьте. Придется пройти 5-ступенчатую верификацию, загрузить сканы кучи документов и подождать несколько дней. Официальный срок рассмотрения заявки составляет 3 дня, но на деле некоторым предпринимателям приходится ждать неделями;
  • довольно долго идут деньги. После реализации товара средства придется ждать 20 дней с даты составления промежуточного или окончательного отчета о продажах.

На заметку. Компания “Вайлдберриз” организует бесплатные ознакомительные семинары для тех, кто хочет стать партнером маркетплейса. Записаться на ближайшее мероприятие можно здесь. Проводятся они регулярно, ни к чему не обязывают, в общем, почему бы и нет. Семинары проходят в 16 крупных мегаполисах РФ, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск, Ярославль, Ульяновск и другие.

Требования к партнерам, условия сотрудничества

Wildberries работает с предпринимателями следующих организационно-правовых форм:

Требования к партнерам следующие:

  • наличие документов, подтверждающих согласие правообладателей на продажу товаров конкретных торговых марок: соглашения, договора, лицензии и прочее;
  • наличие зарегистрированной торговой марки;
  • если вы производитель (а маркетплейс охотно сотрудничает с фабриками и заводами-изготовителями продукции), также придется подтверждать права на продажу товаров. Будьте готовы предоставить паспорта, сертификаты, свидетельства и другие документы на продукцию;
  • нужно в обязательном порядке быть подключенным к системе электронного документооборота. Без этого сотрудничества не видать. Правда, есть бонус: если вы не заключили договор с оператором ЭДО, маркетплейс поможет это сделать. Нужно оставить заявку на заключение договора, получение электронной подписи и немного подождать. Портал рекомендует работать с оператором ЭДО Synerdocs. Если выберете его, электронную подпись сделают безвозмездно;
  • возможность привезти товар на один из складов компании. Они есть в Подольске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске и Новосибирске.

На заметку. Wildberries очень серьезно относится к качеству фотографий товара, размещенного на сайте. Если не уверены, что сможете сделать их самостоятельно, можно доверить эту работу сотрудникам маркетплейса за отдельную плату.

Фотографии в карточке товара 

Обязательные уставные документы для индивидуальных предпринимателей:

  • свидетельство о государственной регистрации ИП;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата (коды статистики);
  • разрешение правообладателей на использование торговых марок;
  • сканированная копия паспорта индивидуального предпринимателя;
  • анкета контрагента;
  • прайс-лист.

Обязательные уставные документы для организаций и юрлиц:

  • устав общества;
  • свидетельство о государственной регистрации общества;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юрлица;
  • свидетельство о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ;
  • решение собственника (учредителя) или уполномоченного органа юридического лица об избрании (назначении) руководителя;
  • приказ о вступлении в должность руководителя и приказ о назначении главного бухгалтера;
  • сканированная копия паспорта генерального директора;
  • сканированная копия договора аренды склада или офиса, заключенный на юрлицо, проходящее регистрацию на Bepartner;
  • анкета контрагента;
  • прайс-лист.

На заметку. Если вы все еще думаете, подключать ЭДО или нет, спешим сообщить: с введением обязательной маркировки товаров это должны будут сделать все участники рынка. Уже сейчас маркируются одежда и обувь, проводятся эксперименты по обязательной маркировке других категорий товаров. К 2024 году она охватит все товарные группы, а обмен информацией о кодах маркировки будет вестись через операторов ЭДО. Поэтому вопрос использования электронного документооборота не стоит. Со временем это все равно придется сделать.

Как стать поставщиком Wildberries: пошаговая инструкция

Работу начинаем с регистрации на портале по этой ссылке. Первичная регистрация простая: нужно оставить адрес электронной почты, придумать пароль (заглавные и прописные латинские буквы с цифрами) и ввести капчу.

Сразу после этого на почту придет подтверждение. Нажимаем на кнопку в письме и переходим в личный кабинет, который выглядит так:

С этого момента нужно пройти 5 шагов перед тем, как отправить заявку на проверку. Начинаем с ввода первичных данных и коммерческого предложение.

коммерческое предложение Wildberries

Придется ввести или выбрать из предложенного следующую информацию:

  • наименование бренда;
  • организационно-правовую форму (ИП, ООО, ПАО) и режим налогообложения;
  • фамилию, имя и отчество контактного лица;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты.

После этого система потребует загрузить сам текст компреда. Чтобы ваше коммерческое предложение попало в точку и зацепило службу проверки, его нужно написать по определенным правилам.

Отправляем данные на проверку и переходим к следующему этапу - условия сотрудничества.

 условия сотрудничества на Wildberries

Здесь система предложит скачать договор и ознакомиться с его условиями. Сразу предупредим: документ объемный, подробный и очень серьезный. Читайте внимательно, а еще лучше покажите юристу, чтобы объяснил, на что вы подписываетесь. Условия жесткие, про штрафы тоже не забываем. Если все устраивает, жмем кнопку продолжить и переходим на следующую ступень - заполнение анкеты контрагента.

Оставляем следующую информацию:

  • основные реквизиты компании (ИНН, ОГРН или ОГРНИП);
  • фамилию, имя и отчество ответственного лица;
  • банковские реквизиты (БИК банка, номера расчетного и корсчета);
  • контактную информацию (адрес электронной почты, номер телефона, юридический и фактический адреса);
  • указываем получателя почтовых отправлений;
  • указываем адрес склада.

Все поля обязательны для заполнения. Сохраняем информацию и идем дальше. Следующий пункт - загрузка уставных документов контрагента.

Допустимые форматы загрузки бумаг - jpeg, jpg, pdf, png. Вооружаемся сканером (если не успели сделать документы в электронном виде) и сканируем бумаги. Список документов мы привели немного выше, в разделе о требованиях к партнерам.

Загружаем, сохраняем и переходим к последней стадии регистрации - выбор оператора электронного документооборота. Пункт будет доступен только после прохождения всех предыдущих ступеней.

Если вы не пользуетесь ЭДО, на этом этапе будет предложено оформить электронную подпись и заключить договор с оператором. В случае, когда интернет-магазин уже применяет электронный документооборот, потребуется ввести данные об операторе и технические детали.

На этом регистрация интернет-магазина в качестве партнера “Вайлдберриз” заканчивается. Отправляем заявление на проверку и ждем. Как мы уже говорили, срок рассмотрения заявки может быть сдвинут в большую сторону от положенных трех дней. Иногда звонят через пару часов, иногда - через пару недель. После одобрения с компанией подписывается договор и можно начинать продажи.

Если с анкетами и документами что-то не так, заявку отправят на доработку. Система укажет, где допущены ошибки и какие пункты нужно переделать. Есть смысл звонить и писать менеджерам техподдержки для ускорения рассмотрения заявки. Это работает.

На заметку. В связи со сложной процедурой регистрации в качестве поставщика Wildberries на рынке появились компании, готовые сделать всю работу за вас. Цена вопроса - несколько тысяч рублей с гарантией результата. Пользоваться услугами таких компаний или нет дело ваше, но лучше разобраться во всех тонкостях самостоятельно.

К тому же, теперь вы во всех тонкостях знаете, как это сделать. Удачи в работе с самым крупным маркетплейсом РФ! 

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Проведение конкурсов в интернет-магазинах: 7 эффективных методик

10.07.2020
“Сделай репост - получи шанс выиграть смартфон”, “Ответь на вопрос и участвуй в розыгрыше подарочной карты” - видели такие конкурсы?...

Карта путешествия клиента интернет-магазина: зачем нужна и как ее спроектировать

09.07.2020
Компания должна иметь четкое представление о целевом клиенте: знать кто, как и зачем покупает ее продукт. Это позволит видеть слабые...

Как стать креативным и придумывать нестандартные бизнес-идеи

08.07.2020
Думаете, предпринимателю ни к чему все это творчество? А вот и нет. Оригинальные бизнес-идеи и схемы работы способны вдохнуть жизнь...

Как найти партнера для интернет-магазина, который не утопит ваш бизнес: 5 реальных историй

07.07.2020
Одному трудно. Это факт. Рано или поздно любой бизнесмен задумывается, где найти партнера, с которым можно разделить тяготы бизнеса, которому...

Как продавать товары поколению Z: подробная инструкция для онлайн-предпринимателей

06.07.2020
Молодые люди из поколения Z – очень перспективный сегмент аудитории для всего рынка e-commerce. Предполагается, что в 2020 году на...

Influence-маркетинг для интернет-магазина: где искать влиятельных блогеров и как с ними работать

03.07.2020
Среди трендов продвижения последних лет особое место занимает influence-маркетинг. ROI этого инструмента в десятки раз превышает показатели традиционных видов рекламы....

Что такое KPI интернет-магазина и как их отслеживать

02.07.2020
KPI (Key performance indicators) - это ключевые показатели эффективности работы интернет-магазина. Именно по ним оценивается эффективность всей вашей работы. Сегодня...

Зачем и когда обновлять контент в интернет-магазине: основные цели, правила и ошибки

30.06.2020
Сайт запущен и наполнен контентом, налажены поставки, активно ведутся рекламные кампании по разным каналам. Что еще нужно для развития интернет-магазина?...

Приветственные письма: их значение для интернет-магазина, правила создания и удачные примеры

29.06.2020
Пользователь, который впервые посещает сайт и оставляет свой email в окошке для подписки, готов к общению и взаимодействию с брендом....

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно