Аналитика продаж на маркетплейсах: полезные сервисы для продавцов

Маркетплейсы владеют детальной информацией о покупательских предпочтениях и реальном спросе. Но загвоздка в том, что у продавцов, которые работают на площадках, доступа к этим базам данных нет. Некоторые сведения все же предоставляются, но далеко не в полном объеме. А для эффективных продаж очень важны качественная статистика, прогнозирование и рациональное управление товарными запасами.

Выполнять подробный анализ для бизнеса на маркетплейсах позволяют системы внешней аналитики. Рассмотрим актуальные решения на рынке и функционал, который они предлагают.

Сервисы внешней аналитики: зачем нужны и какие бывают

Аналитические сервисы для маркетплейсов условно можно разбить на 2 объемных группы. Первая – предоставляет внутренние данные о продажах конкретного магазина, вторая – анализирует площадку в целом.

Пользоваться такими инструментами довольно выгодно и удобно, поскольку:

  • собирать информацию самостоятельно долго и кропотливо;
  • не все необходимые данные лежат на поверхности.

Сервисы для аналитики собственных продаж анализируют данные продавца и помогают повысить эффективность бизнеса. Системы, которые ориентированы на аналитику по площадке, собирают информацию о продажах всех участников маркетплейса. Они показывают, как продаются товары у конкурентов, какие позиции присутствуют в ТОПе. Это отличный способ прощупать почву перед выводом своих товарных предложений на тот или иной маркетплейс.

Сервисы аналитики нужны продавцам для того, чтобы:

  1. Понять, какие категории товара будут продаваться на платформе, а какие – нет.
  2. Спрогнозировать спрос, прибыль и сконцентрироваться на самом важном.
  3. Оптимизировать закупки и управление товарными запасами.
  4. Хранить историю покупок, формировать различные виды отчетности и опираться на них при планировании.
  5. Разработать эффективную стратегию продаж на основе данных аналитики.

Обзор актуальных решений

Так как продажи на маркетплейсах только начинают набирать обороты, в РФ пока еще не так много специализированных инструментов для аналитики на этих площадках. Рассмотрим подробнее, что нам предлагает рынок на данный момент.

MoneyPlace

Одна из лидирующих систем для анализа продаж на Ozon, Wildberries и AliExpress. Дает доступ к обширному функционалу, за счет которого можно быстро проанализировать конкурентов и оценить собственное положение на площадке. Полученные данные помогут составить грамотную стратегию и существенно приумножить прибыль всего за 2-3 месяца.

Возможности MoneyPlace:

  1. Поиск самых прибыльных и убыточных товаров, отображение данных по любой позиции за интересующие даты, учет скидок.
  2. Отслеживание новинок и трендов, прогнозирование спроса на них.
  3. Расчет и контроль поставок, уведомления о том, сколько товаров и когда нужно привести на склад, чтобы их хватило на определенный период.
  4. Отслеживание положения товарных позиций в выдаче маркетплейса, контроль изменений, рекомендации по улучшению текущей видимости.
  5. Предоставление данных о процентах выкупа, скорости продаж, количестве покупок. Ежедневные отчеты в формате наглядных графиков.
  6. Анализ поисковых запросов, по которым посетитель попадает в карточку товара.

Преимущества:

  • анализ данных по всем поддерживаемым маркетплейсам в одном кабинете;
  • автоматизация управления ассортиментом и продажами;
  • возможность определить и выбрать категории с максимальным объемом выручки;
  • формирование отчетности, которая пригодится для принятия грамотных, экономически обоснованных решений;
  • полезные аналитические статьи и видео на сайте;
  • структурированная подача информации в графическом и табличном виде.

Весомых недостатков у сервиса нет. Он платный, но для оценки возможностей можно воспользоваться пробным 14-дневным периодом. Стоит учесть, что функционал в бесплатной демо-версии ограничен. Для полноценной работы нужно оплатить один из тарифов – Standart, Gold или Premium. Их стоимость варьируется от 3 990 до 19 990 рублей за месяц.

MPStats

Сервис анализирует продажи на Ozon и Wildberries. Его используют для предварительного исследования рынка, поиска оптимальных для работы ниш и идей для последующего расширения ассортимента. Система показывает объемы заказов конкретных товаров и категорий на маркетплейсах.

Возможности MPStats:

  1. Ежедневное сканирование остатков товаров, расчет разницы в остатках, объединение данных в понятных сводных таблицах.
  2. Детальная статистика относительно объемов продаж на площадках – по позиции, рубрике, продавцу, бренду в штуках или рублях.
  3. Отслеживание трендов и прогнозирование продаж определенных товаров.

Преимущества:

  • данные демонстрируются в виде наглядных сводных таблиц;
  • перемещения товаров отслеживаются на динамической карте, которая помогает оптимизировать поставки на склады;
  • продажи, остатки, маржа, валовая прибыль, наценка и прочие показатели полностью контролируются за счет специального модуля;
  • с помощью предложенных инструментов можно быстро оценить стратегии конкурентов и разработать собственную, которая будет еще эффективнее.

Статистика продаж по различным параметрам в MPStats доступна только для Ozon. Поиск интересующих товаров из разделов категорий, наоборот, присутствует только для Wildberries. В Ozon его нужно выполнять вручную.

В системе предусмотрено 4 тарифных плана стоимостью от 4 800 до 80 000 рублей. В базовом тарифе нет отчетов по продавцам и брендам, предоставляются данные за последние 7 дней. При оплате сразу за 3 или 6 месяцев компания дает скидку 10 и 20% соответственно.

Для тех, кто хочет проверить возможности системы, сотрудники проводят демонстрацию, отвечают на вопросы и открывают бесплатный доступ в тестовом режиме на сутки.

MarketGuru

Простой сервис для анализа и поиска решений по увеличению объемов продаж на Wildberries. Помогает находить сверхприбыльные товары, исследовать конкурентов, управлять большим ассортиментом за счет автоматизации.

Возможности MarketGuru:

  1. Конкурентная разведка для сбора данных о том, на чем действительно зарабатывают конкуренты, а какие товары вообще не стоит продавать на платформе.
  2. Оптимизация поставок и закупок. Рекомендации по дозаказу продукции в нужном количестве, которые позволят избежать падения в выдаче и простоя в плане продаж. Автоматическое формирование заказов поставщикам.
  3. Анализ товарных позиций по 8 показателям, определение самых прибыльных и не перспективных продуктов.
  4. Отслеживание важных бизнес-метрик по каждой товарной единице и бренду – прибыли, процента выкупа, маржинальности, оборачиваемости и так далее.
  5. Ежедневная автоматическая фиксация позиций товара в выдаче.
  6. Функция «Финансовый советник», с помощью которой можно просчитать ROI с учетом чистой прибыли и сроков продаж. Определение позиций, в которые выгодно инвестировать.
  7. Мониторинг любого товара, бренда или конкурента.

Преимущества:

  • определение потенциала для отдельных товаров и категорий;
  • поиск лучших вариантов продуктов для продаж на маркетплейсе, рекомендации по поднятию в ТОП;
  • доступ к информации по прибыльности, объемам заказов, динамике спроса по каждой из более 12 000 000 позиций на Wildberries.

Стоимость услуг зависит от функционального набора тарифа. Пакеты с внутренней аналитикой и анализом конкурентов стоят 7 700 рублей. Комбинированный вариант со всеми необходимыми инструментами – 12 700 рублей. При покупке на 3, 6 или 12 месяцев предусмотрены дополнительные скидки.

Для тестирования возможностей сервис дает пользователям бесплатный 7-дневный доступ к любому тарифу.

MetaCommerce

Универсальный инструмент для мультиканального мониторинга рынка. Собирает данные с интернет-магазинов и розничных точек, различных онлайн-площадок, маркетплейсов, прайс-листов из открытых источников и сводит их в удобном едином отчете.

Это уникальный сервис, благодаря которому можно быстро реагировать на изменения рынка, вести проактивную ценовую и ассортиментную политику, сократить расходы на исследования объемных массивов данных.

Возможности MetaCommerce:

  1. Анализ товаров из разных источников по множеству параметров: наименованиям, ценам, остаткам, наличию, акциям, рейтингам, выдаче.
  2. Определение ценового позиционирования и глубины категорий, изучение отдельных конкурентов и рынка в целом.
  3. Комплексный обзор рынка по технологии сплошного сбора данных, который предполагает обход блокировки и частоту сбора до 2-3 раз в сутки.
  4. Параметризация и удобная система фильтрации товаров по категориям и заданным условиям. Мониторинг ассортимента и цен, отслеживание изменений по аналогичным позициям у конкурентов. Автоматическое сопоставление по 12 параметрам.
  5. Формирование оптимальных объемов поставок для снижения складских и логистических издержек.
  6. Анализ различных промо-активностей.
  7. Отправка отчетов по email, экспорт данных в Excel или по API.

Преимущества:

  • возможность сформировать востребованный ассортимент, исходя из реального текущего спроса;
  • сбор данных в режиме онлайн из большого количества источников, включая маркетплейсы;
  • партнерская программа для физических лиц и компаний.

Стоимость услуг сервиса рассчитывается индивидуально и зависит от списка сайтов и параметров для мониторинга, периодичности проведения анализа, количества товаров и скорости изменения ассортимента. Сюда входят уведомления, выгрузка данных, гибкая кастомизация отчетов, интеграции по API.

Stat4Market

Предоставляет множество полезных инструментов, которые помогают существенно увеличить продажи на Wildberries и Ozon. Достичь этого удается благодаря прозрачной аналитике, грамотному планированию закупок, детальному анализу конкурентов и улучшению позиций в выдаче площадок.

Возможности Stat4Market:

  1. Сбор и обновление данных по несколько раз в день. Расчет оптимальных объемов закупок, расходов на доставку.
  2. Отображение процента выкупа и подробной информации по каждой позиции за выбранный период.
  3. Анализ конкурентов, контроль количества ежедневных заказов и остатков на складах. Мониторинг цен, продаж по брендам, категориям, товарам.
  4. Отслеживание позиций собственных товаров продавца в рейтинге маркетплейса. Рекомендации по улучшению видимости карточек.

Преимущества:

  • комплексная аналитика по товарам и конкурентам;
  • удобные графики, понятные таблицы и отчеты;
  • техническое сопровождение команды специалистов.

Сервис можно использовать в рамках одного из 3-х тарифных планов. Аналитика Wildberries по API стоит от 1 470 рублей в месяц. Аналитика Ozon по API – от 1 170 рублей. Анализ конкурентов на Wildberries – от 870 рублей.

Seller.Whisla

Эффективный инструмент для аналитики продаж и оптимизации процессов поставок на Wildberries, Ozon и Yandex Market.

Возможности Seller.Whisla:

  1. Аналитика ниш. Выводы о том, какие товары самые популярные, а какие – продаются плохо.
  2. Оптимизация закупок. Отслеживание остатков и рекомендации по объемам товара, которые нужно заказывать у поставщиков.
  3. Организация полного цикла «Склад – Доставка – Маркетплейс» из личного кабинета. Интеграция служб и сервисов доставок, логистика с партнерских складов.
  4. Множество виджетов и графиков, отражающих динамику продаж и поставок, наполненность стока, текущее положение бизнеса. Нужные виджеты можно докупать в магазине дополнений, а затем добавлять их на рабочий экран, корректировать расположение и размер.

Преимущества:

  • система оптимизирована под мобильные устройства;
  • значительное ускорение рутинных процессов за счет автоматизации (например, формирования заявок на поставку);
  • создание необходимых документов буквально в несколько кликов (заказы, аналитика и прочее);
  • партнерская программа, агентский функционал для мониторинга клиентов.

Стоимость пакета зависит от набора дополнительных сервисов и функций, нагрузки на систему, которая отвечает за обновление данных.

Аналитика собственных продаж обойдется от 500 до 10 000 рублей (первые 30 дней бесплатно). Аналитика ниш – от 4 900 рублей за месяц (бесплатно тестовые сутки). В пакеты входит стандартный набор аналитики, виджетов и таблиц.

Заключение

По мере развития маркетплейсов и роста конкуренции на платформах количество специализированных аналитических сервисов будет увеличиваться.

Подобные инструменты дают возможность прогнозировать и масштабировать продажи. Это отличный способ вычисления актуальных трендов в e-commerce, оптимизации ассортимента и закупок, разработки эффективной стратегии продвижения на маркетплейсе.

В нашем рейтинге собрано достаточно вариантов, среди которых можно выбрать тот, который максимально подходит для определенного бизнеса с учетом текущих целей.

Получите максимум
от продаж на маркетплейсах
без лишних сервисов
и табличек
Узнать подробнее
Возможно вам также будет интересно:

Ритейл сегодня: что это и как работает

26.07.2024
Ритейл — это та самая связка, без которой молоко, хлеб, куртки и кроссовки не дошли бы до нас с вами,...

Секреты успешного оффера: инструменты, формулы и примеры

26.07.2024
Каждый день мы видим рекламу, какую-то пролистываем не глядя, во что-то вчитываемся, а что-то покупаем. Часто дело не только в...

17 лучших фулфилмент-компаний для маркетплейсов

26.07.2024
Когда онлайн магазин небольшой, собрать заказ, упаковать его и доставить покупателю для продавца не составит большой проблемы. Но продажи в...

Как создать сайт интернет-магазина в 2024 году и настроить всё за один день

25.07.2024
С наступлением 2024 года мы подробно расскажем, как создать сайт интернет-магазина и не потратить на его создание очень много времени....
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie