Top.Mail.Ru
Новый inSales для маркетплейсов

Планирование и бюджет контекстной рекламы: рассчитываем деньги на Директ и AdWords

Один из важных вопросов, который понадобится решить при настройке рекламной кампании – это ее бюджет. Оплата в контекстной рекламы осуществляется за клик, при этом Яндекс.Директ и Google AdWords позволяют ограничить дневной бюджет. Он может расходоваться в ускоренном режиме, либо равномерно в течение дня. От этого бюджета зависит, сколько посетителей за день придут на ваш сайт по рекламным объявлениям.

Определение перечня ключевых слов

Первое, что понадобится сделать, чтобы настроить кампанию и получить необходимую информацию для расчета бюджета – сформировать структурированный перечень ключевых слов. Для этого в Google AdWords можно запустить «Планировщик ключевых слов», а в Яндексе - Wordstat.

Вордстат

При выборе ключевых используйте следующие варианты:

  • изменение частей речи (например, «купить линзы» и «покупка линз»);
  • русскоязычная и англоязычная формулировки («Ауди» и «Audi»);
  • неправильная раскладка клавиатуры («заказать пиццу» и «pfrfpfnm gbwwe»);
  • сленговые названия (ОСАГО и «автогражданка);
  • топонимы («купить книги в Москве»);
  • распространенные опечатки и ошибки («агенство»);
  • различные варианты написания одного и того же слова («макаруни», «макаронс», «макароны»);
  • синонимы («доставка пиццы и пасты» и «доставка итальянской еды»).

Пропорциональное соотношение низко-, средне- и высокочастотных ключевых запросов в вашей рекламной кампании зависит от выбранной стратегии, однако в той или иной степени они все должны присутствовать в списке ключей (к примеру, «замена аккумулятора Huawei Honor 7», «ремонт Huawei» и «ремонт смартфонов»). Также рекомендуется использовать как продающие (например, «купить ноутбук»), так и информационные запросы (к примеру, «популярные ноутбуки»).

В завершение этой части работы понадобится составить список минус-слов, по которым объявления показываться не будут. Это могут быть как слова, дублирующие другие запросы (например, если у вас есть ключевая фраза «купить косметику СПб», то для ключа «купить косметику» вы можете сделать «СПб» минус-словом), так и слова, не имеющие отношения к деятельности вашей компании (к примеру, слово «купить» для запроса «ремонт ноутбуков», если продажей электроники ваша фирма не занимается).

Расчёт бюджета в Яндекс Директ

Директ

В Яндексе создан очень удобный сервис для прогнозирования оптимальных расходов на рекламную кампанию. Называется этот сервис соответствующе – «Прогноз бюджета Яндекс Директ». Вам понадобится ввести сформированный список ключевых слов с выбранными минус-словами (они так и помечаются знаком «-» в составе ключевой фразы) в предусмотренное для этого поле, а также определить настройки геотаргетинга. Затем останется лишь нажать на кнопку со словом «Посчитать», после чего вы увидите таблицу с прогнозом следующих результатов:

  • числа показов (в месяц);
  • ежемесячного числа переходов по вашим ссылкам;
  • показателя CTR (он выражает процентное соотношение между количеством переходов и числом показов контекстных объявлений);
  • примерной стоимости одного клика;
  • ориентировочного бюджета на один месяц.

Полученные данные вы можете использовать для окончательного определения той суммы средств, которую вы будете тратить на контекстную рекламу в сутки и в месяц. Однако стоит понимать, что информация, которую предоставляет Прогноз бюджета Директа, берется из статистики уже запущенных в системе кампаний. Реальные показатели могут оказаться несколько иными, и потому не лишним будет подготовиться к возможным корректировкам рекламной кампании.

Как рассчитать бюджет в Google AdWords

Adwords

При запуске рекламы в контекстно-медийной сети Google вы можете воспользоваться похожим инструментом для прогнозирования бюджета – сервисом «Оценщик трафика». Он несколько менее удобен, чем «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директе, однако позволяет получить достаточный объем необходимой информации.

С помощью этого инструмента вы можете определить следующие прогнозы для выбранных ключевых слов:

  • средняя цена за один клик;
  • потенциальные позиции рекламных объявлений;
  • теоретически возможная стоимость за сутки;
  • потенциальная численность кликов за день.

Использовать минус-слова при прогнозировании данных параметров в Google AdWords нельзя, хотя их можно добавить позже, при настройке рекламной кампании (для ее эффективного ведения это обязательно нужно сделать). Информация в «Оценщике трафика» предоставляется только по тем запросам, по которым у системы собрано достаточно статистического материала. Соответственно, по некоторым низкочастотным запросам ее может и не быть, и в результате стоимость клика, их количество и необходимый бюджет могут оказаться несколько заниженными.

Как и в случае с рекламной сетью Яндекса, не стоит воспринимать полученный прогноз как константу, поскольку реальные данные вполне могут от него отличаться. Но сформировать общее представление о ситуации по вашим запросам вы сможете, и потому с большей вероятностью грамотно определите бюджет.

В итоге

Определение бюджета для контекстной рекламы – это задача, с которой под силу справиться даже не слишком опытным владельцам интернет-сайтов. Самый сложный этап ее решения заключается в подборе необходимых ключевых слов, от которых и зависит прогноз бюджета Яндекс.Директа и Google AdWords, равно как и эффективность кампании. Однако перечень ключей всегда можно отредактировать, экспериментируя с различными фразами и находя наиболее результативные варианты.

Подписывайтесь
на Telegram-канал

«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Тренды e-commerce и изменения, произошедшие на рынке: подводим итоги 2022 года

30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,...

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце...

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,...

Полное руководство по написанию текстов для интернет-магазинов

29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные...

Как и где найти поставщиков детской одежды для интернет-магазина, на что обратить внимание, обзор производителей и оптовиков

28.12.2022
Одежда и обувь - самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако...

Текучка кадров: как с ней бороться и чем она опасна

28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов...

Как открыть интернет-магазин и заработать на продаже профессиональных товаров для салонов красоты

27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица...

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,...

Спад продаж после новогодних праздников: меры для преодоления кризисного периода и стимулирования активности клиентов

26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты...
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie