Top.Mail.Ru

Планирование и бюджет контекстной рекламы: рассчитываем деньги на Директ и AdWords

Один из важных вопросов, который понадобится решить при настройке рекламной кампании – это ее бюджет. Оплата в контекстной рекламы осуществляется за клик, при этом Яндекс.Директ и Google AdWords позволяют ограничить дневной бюджет. Он может расходоваться в ускоренном режиме, либо равномерно в течение дня. От этого бюджета зависит, сколько посетителей за день придут на ваш сайт по рекламным объявлениям.

Определение перечня ключевых слов

Первое, что понадобится сделать, чтобы настроить кампанию и получить необходимую информацию для расчета бюджета – сформировать структурированный перечень ключевых слов. Для этого в Google AdWords можно запустить «Планировщик ключевых слов», а в Яндексе - Wordstat.

Вордстат

При выборе ключевых используйте следующие варианты:

  • изменение частей речи (например, «купить линзы» и «покупка линз»);
  • русскоязычная и англоязычная формулировки («Ауди» и «Audi»);
  • неправильная раскладка клавиатуры («заказать пиццу» и «pfrfpfnm gbwwe»);
  • сленговые названия (ОСАГО и «автогражданка);
  • топонимы («купить книги в Москве»);
  • распространенные опечатки и ошибки («агенство»);
  • различные варианты написания одного и того же слова («макаруни», «макаронс», «макароны»);
  • синонимы («доставка пиццы и пасты» и «доставка итальянской еды»).

Пропорциональное соотношение низко-, средне- и высокочастотных ключевых запросов в вашей рекламной кампании зависит от выбранной стратегии, однако в той или иной степени они все должны присутствовать в списке ключей (к примеру, «замена аккумулятора Huawei Honor 7», «ремонт Huawei» и «ремонт смартфонов»). Также рекомендуется использовать как продающие (например, «купить ноутбук»), так и информационные запросы (к примеру, «популярные ноутбуки»).

В завершение этой части работы понадобится составить список минус-слов, по которым объявления показываться не будут. Это могут быть как слова, дублирующие другие запросы (например, если у вас есть ключевая фраза «купить косметику СПб», то для ключа «купить косметику» вы можете сделать «СПб» минус-словом), так и слова, не имеющие отношения к деятельности вашей компании (к примеру, слово «купить» для запроса «ремонт ноутбуков», если продажей электроники ваша фирма не занимается).

Расчёт бюджета в Яндекс Директ

Директ

В Яндексе создан очень удобный сервис для прогнозирования оптимальных расходов на рекламную кампанию. Называется этот сервис соответствующе – «Прогноз бюджета Яндекс Директ». Вам понадобится ввести сформированный список ключевых слов с выбранными минус-словами (они так и помечаются знаком «-» в составе ключевой фразы) в предусмотренное для этого поле, а также определить настройки геотаргетинга. Затем останется лишь нажать на кнопку со словом «Посчитать», после чего вы увидите таблицу с прогнозом следующих результатов:

  • числа показов (в месяц);
  • ежемесячного числа переходов по вашим ссылкам;
  • показателя CTR (он выражает процентное соотношение между количеством переходов и числом показов контекстных объявлений);
  • примерной стоимости одного клика;
  • ориентировочного бюджета на один месяц.

Полученные данные вы можете использовать для окончательного определения той суммы средств, которую вы будете тратить на контекстную рекламу в сутки и в месяц. Однако стоит понимать, что информация, которую предоставляет Прогноз бюджета Директа, берется из статистики уже запущенных в системе кампаний. Реальные показатели могут оказаться несколько иными, и потому не лишним будет подготовиться к возможным корректировкам рекламной кампании.

Как рассчитать бюджет в Google AdWords

Adwords

При запуске рекламы в контекстно-медийной сети Google вы можете воспользоваться похожим инструментом для прогнозирования бюджета – сервисом «Оценщик трафика». Он несколько менее удобен, чем «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директе, однако позволяет получить достаточный объем необходимой информации.

С помощью этого инструмента вы можете определить следующие прогнозы для выбранных ключевых слов:

  • средняя цена за один клик;
  • потенциальные позиции рекламных объявлений;
  • теоретически возможная стоимость за сутки;
  • потенциальная численность кликов за день.

Использовать минус-слова при прогнозировании данных параметров в Google AdWords нельзя, хотя их можно добавить позже, при настройке рекламной кампании (для ее эффективного ведения это обязательно нужно сделать). Информация в «Оценщике трафика» предоставляется только по тем запросам, по которым у системы собрано достаточно статистического материала. Соответственно, по некоторым низкочастотным запросам ее может и не быть, и в результате стоимость клика, их количество и необходимый бюджет могут оказаться несколько заниженными.

Как и в случае с рекламной сетью Яндекса, не стоит воспринимать полученный прогноз как константу, поскольку реальные данные вполне могут от него отличаться. Но сформировать общее представление о ситуации по вашим запросам вы сможете, и потому с большей вероятностью грамотно определите бюджет.

В итоге

Определение бюджета для контекстной рекламы – это задача, с которой под силу справиться даже не слишком опытным владельцам интернет-сайтов. Самый сложный этап ее решения заключается в подборе необходимых ключевых слов, от которых и зависит прогноз бюджета Яндекс.Директа и Google AdWords, равно как и эффективность кампании. Однако перечень ключей всегда можно отредактировать, экспериментируя с различными фразами и находя наиболее результативные варианты.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Скрытая реклама интернет-магазина: виды, особенности, плюсы и минусы метода

12.08.2020
Агрессивная навязчивая реклама вызывает отторжение у большинства современных покупателей. Многие бренды все чаще заменяют ее мягким скрытым маркетингом. При правильном...

CRM-система для интернет-магазина: что, как и зачем?

11.08.2020
Продолжаем знакомить вас с удобными фишками для интернет-магазинов. Сегодня речь пойдет о CRM-системах. Это софт, позволяющий полностью автоматизировать взаимоотношения компании...

Слава Богу, я VIP: как работать с богатыми покупателями: правила, советы, инструкция

10.08.2020
Ваши клиенты - не только люди среднего класса. Иногда на сайт интернет-магазина заглядывает крупная рыбка: обеспеченные люди. Как работать с...

Индексация сайта интернет-магазина: цели, способы проверки и ускорения процесса

07.08.2020
В органическую выдачу попадают только проиндексированные ресурсы. Когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, система просматривает базу с миллиардами просканированных...

Фирменный стиль интернет-магазина: что это такое и зачем он нужен

06.08.2020
Выделить ваш интернет-магазин из тысяч похожих поможет он - фирменный стиль компании. В этой статье мы расскажем, для чего он...

Брошенные корзины в интернет-магазине: что с ними делать и как минимизировать

05.08.2020
Сто раз такое бывало: человек заходит на сайт интернет-магазина, выбирает товар, помещает его в корзину и… забывает о нем. Почему...

Продвижение интернет-магазина на YouTube: эффективные форматы рекламы

04.08.2020
YouTube – одна из самых посещаемых интернет-площадок в мире. Ежемесячно на видеохостинг заходит около 2 миллиардов посетителей. Это практически треть...

Что такое ремаркетинг для интернет-магазина и как его запустить

03.08.2020
Да, иногда они возвращаются… Посетителей, которые зашли на сайт интернет-магазина и ничего не купили, можно вернуть опять. А уж тех,...

Как выбрать хорошее рекламное агентство для интернет-магазина

31.07.2020
Рано или поздно почти любому владельцу интернет-магазина приходится обращаться в рекламное агентство. Контекстная реклама, продвижение в соцсетях, SEO, аналитика рекламных...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно