Планирование и бюджет контекстной рекламы: рассчитываем деньги на Директ и AdWords

Один из важных вопросов, который понадобится решить при настройке рекламной кампании – это ее бюджет. Оплата в контекстной рекламы осуществляется за клик, при этом Яндекс.Директ и Google AdWords позволяют ограничить дневной бюджет. Он может расходоваться в ускоренном режиме, либо равномерно в течение дня. От этого бюджета зависит, сколько посетителей за день придут на ваш сайт по рекламным объявлениям.

Определение перечня ключевых слов

Первое, что понадобится сделать, чтобы настроить кампанию и получить необходимую информацию для расчета бюджета – сформировать структурированный перечень ключевых слов. Для этого в Google AdWords можно запустить «Планировщик ключевых слов», а в Яндексе - Wordstat.

Вордстат

При выборе ключевых используйте следующие варианты:

  • изменение частей речи (например, «купить линзы» и «покупка линз»);
  • русскоязычная и англоязычная формулировки («Ауди» и «Audi»);
  • неправильная раскладка клавиатуры («заказать пиццу» и «pfrfpfnm gbwwe»);
  • сленговые названия (ОСАГО и «автогражданка);
  • топонимы («купить книги в Москве»);
  • распространенные опечатки и ошибки («агенство»);
  • различные варианты написания одного и того же слова («макаруни», «макаронс», «макароны»);
  • синонимы («доставка пиццы и пасты» и «доставка итальянской еды»).

Пропорциональное соотношение низко-, средне- и высокочастотных ключевых запросов в вашей рекламной кампании зависит от выбранной стратегии, однако в той или иной степени они все должны присутствовать в списке ключей (к примеру, «замена аккумулятора Huawei Honor 7», «ремонт Huawei» и «ремонт смартфонов»). Также рекомендуется использовать как продающие (например, «купить ноутбук»), так и информационные запросы (к примеру, «популярные ноутбуки»).

В завершение этой части работы понадобится составить список минус-слов, по которым объявления показываться не будут. Это могут быть как слова, дублирующие другие запросы (например, если у вас есть ключевая фраза «купить косметику СПб», то для ключа «купить косметику» вы можете сделать «СПб» минус-словом), так и слова, не имеющие отношения к деятельности вашей компании (к примеру, слово «купить» для запроса «ремонт ноутбуков», если продажей электроники ваша фирма не занимается).

Расчёт бюджета в Яндекс Директ

Директ

В Яндексе создан очень удобный сервис для прогнозирования оптимальных расходов на рекламную кампанию. Называется этот сервис соответствующе – «Прогноз бюджета Яндекс Директ». Вам понадобится ввести сформированный список ключевых слов с выбранными минус-словами (они так и помечаются знаком «-» в составе ключевой фразы) в предусмотренное для этого поле, а также определить настройки геотаргетинга. Затем останется лишь нажать на кнопку со словом «Посчитать», после чего вы увидите таблицу с прогнозом следующих результатов:

  • числа показов (в месяц);
  • ежемесячного числа переходов по вашим ссылкам;
  • показателя CTR (он выражает процентное соотношение между количеством переходов и числом показов контекстных объявлений);
  • примерной стоимости одного клика;
  • ориентировочного бюджета на один месяц.

Полученные данные вы можете использовать для окончательного определения той суммы средств, которую вы будете тратить на контекстную рекламу в сутки и в месяц. Однако стоит понимать, что информация, которую предоставляет Прогноз бюджета Директа, берется из статистики уже запущенных в системе кампаний. Реальные показатели могут оказаться несколько иными, и потому не лишним будет подготовиться к возможным корректировкам рекламной кампании.

Как рассчитать бюджет в Google AdWords

Adwords

При запуске рекламы в контекстно-медийной сети Google вы можете воспользоваться похожим инструментом для прогнозирования бюджета – сервисом «Оценщик трафика». Он несколько менее удобен, чем «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директе, однако позволяет получить достаточный объем необходимой информации.

С помощью этого инструмента вы можете определить следующие прогнозы для выбранных ключевых слов:

  • средняя цена за один клик;
  • потенциальные позиции рекламных объявлений;
  • теоретически возможная стоимость за сутки;
  • потенциальная численность кликов за день.

Использовать минус-слова при прогнозировании данных параметров в Google AdWords нельзя, хотя их можно добавить позже, при настройке рекламной кампании (для ее эффективного ведения это обязательно нужно сделать). Информация в «Оценщике трафика» предоставляется только по тем запросам, по которым у системы собрано достаточно статистического материала. Соответственно, по некоторым низкочастотным запросам ее может и не быть, и в результате стоимость клика, их количество и необходимый бюджет могут оказаться несколько заниженными.

Как и в случае с рекламной сетью Яндекса, не стоит воспринимать полученный прогноз как константу, поскольку реальные данные вполне могут от него отличаться. Но сформировать общее представление о ситуации по вашим запросам вы сможете, и потому с большей вероятностью грамотно определите бюджет.

В итоге

Определение бюджета для контекстной рекламы – это задача, с которой под силу справиться даже не слишком опытным владельцам интернет-сайтов. Самый сложный этап ее решения заключается в подборе необходимых ключевых слов, от которых и зависит прогноз бюджета Яндекс.Директа и Google AdWords, равно как и эффективность кампании. Однако перечень ключей всегда можно отредактировать, экспериментируя с различными фразами и находя наиболее результативные варианты.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как построить SMM-стратегию в соцсетях для продвижения своего бренда

16.01.2019
Просто создать группу интернет-магазина или любого другого бренда - недостаточно. В SMM, как и в любом бизнесе, нужна четкая последовательная...

Что продавать на день святого Валентина

15.01.2019
На праздник всех влюбленных можно продавать не только валентинки, сладости и сувениры. При правильном подходе можно делать выручку даже на...

Как предпринимателю раскрутить канал на Youtube

14.01.2019
За прошедший год 15 топовых видеоблогеров рунета суммарно заработали почти полмиллиарда рублей. Десятки миллионов просмотров, деньги рекламодателей и огромный охват...

8 типов токсичных клиентов и как с ними работать

11.01.2019
Разложили по полочкам 8 типов самых опасных клиентов - тех, что крадут время и ресурсы компании и сотрудников. Дали советы,...

Что продавать зимой: топ популярных товаров

10.01.2019
Праздники закончились, а зимний сезон в самом разгаре. Сезонные товары по-прежнему хорошо продаются, и грех этим не воспользоваться. Какие товары...

Лучшие статьи Университета InSales за 2018 год

29.12.2018
В последний рабочий день уходящего года составили для вас подборку самых интересных статей Университета InSales за 2018 год на разные...

Как поздравить клиентов и партнеров с 2019 годом

28.12.2018
До Нового года осталось три дня - ужас, правда? Если вы еще не поздравили клиентов и партнеров с наступающими праздниками...

Новогодние каникулы 2019: чем заняться предпринимателю

27.12.2018
Чем заняться бизнесмену в новогодние каникулы? Первый порыв – отключить телефоны, бросить все дела и уехать куда-нибудь подальше. Если есть...

Тайм-менеджмент: как вести несколько бизнесов одновременно, если вы не многорукий Шива

26.12.2018
Допустим, у вас не один интернет-магазин, а два. Или три. Или пять. Или есть работающая офлайн-точка и вы задумываетесь перенести...

Как правильно работать с поставщиками - 10 секретов

25.12.2018
Продолжаем делиться секретами ведения бизнеса. Сегодня говорим о поставщиках товаров. Очень часто именно они - самое слабое звено в работе...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С