База знаний

Что такое редирект сайта и зачем он нужен SEO и пользователям?

Источник: cdn.prod.website-files.com

По мере масштабируемости бизнеса развивается и его сайт. И вот наступает момент, когда нужно перенаправлять пользователей с одних страниц на другие. Например, маленькая компания сначала не подумала о благозвучности доменного имени и захотела его поменять. Теперь сайт переезжает на другой домен с настройкой редиректа, чтобы не потерять клиентов. 

В материале расскажем, что такое редирект, когда и для чего он нужен. А также поделимся советами, как настроить редирект и избежать типичных ошибок.

Что такое редирект?

Источник: photobiz.com

Редирект — автоматическое перенаправление пользователей с одного URL–адреса на другой. За счёт этого можно переадресовывать трафик не только между страницами, но и между ресурсами

Например, Виктор набрал в поисковой строке браузера адрес сайта Леруа Мерлен, однако в процессе он заменился на Лемана Про, потому что у компании произошла реорганизация в 2024 году. И вот этот процесс, когда пользователь вводит название сайта, но автоматически переходит на другой ресурс, и называется редиректом.

Для чего настраивают редирект?

Причин для настройки редиректа может быть несколько:

  • Адаптация. Одна из самых частых причин редиректа, когда перенаправление пользователей с основной версии сайта настраивается, например, на мобильную.

  • Ренейминг. В этом случае редирект необходим, потому что компания изменила название и перешла на ресурс с новым доменным именем.

  • Переход на безопасный протокол соединения. Для повышения безопасности бренда и клиентов часто компании переходят с протокола http на https. При этом также необходим редирект.

  • Перенаправление с устаревших страниц/сайтов. Актуально, когда одна из продуктовых линеек снимается с продажи. Например, магазин видеорегистраторов снял с продажи одну из моделей, потому что появилась более современная. В этом случае нужно перенаправить пользователей на новую страницу товара. Для этого необходима настройка редиректа

  • Дубликат страниц. Поисковые системы негативно реагируют на сайты и страницы с похожим контентом. Это значительно ухудшает ранжирование, а в некоторых случаях приводит к исключению страницы из поиска. Чтобы не множить дубли и не рисковать, настраивают постоянную или временную переадресацию.

  • Частые запросы. На ваш сайт могут ссылаться различные ресурсы, и это прекрасно. Но при этом оформлять ссылки могут с www и без. Поисковые системы будут воспринимать это как совершенно разные сайты. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходим редирект на один из вариантов.

  • Переход сайта на новый «движок». Каждая CMS имеет свои правила генерации URL. Если адрес не будет совпадать со старым, то без редиректа вам не обойтись. В противном случае последует массовая потеря клиентов, которые не  смогут вас найти. 

Это далеко не все встречающиеся причины редиректа. Могут возникать новые, всё зависит от того, какие проблемы нужно решить перенаправлением пользователей. 

Виды

В глобальном плане редирект различается по двум показателям:

  1. Постоянность или временный характер.

  2. Доступность страницы после внесения изменений в настройки.

Расскажем подробнее о часто используемых видах редиректов:

300 редирект (множественный выбор)

Используется в ситуациях, когда браузеру необходимо автоматически перенаправить пользователя, например, в случае подборки нужного языка или кодировки.

301 редирект (Постоянный)

Применяется в ситуациях, когда страница или URL были перенесены на постоянной основе. Он демонстрирует поисковым системам и браузерам неактуальность старого URL и вынуждает совершать переадресацию по новому адресу. При этом все ссылки переходят на новый URL с сохранением веса страницы. Помимо этого, 301 редирект используют при:

  • Перенаправлении старых избыточных страниц на новую страницу.

  • Объединении дублирующего контента за счёт перенаправления.

  • Необходимость изменения URL-адреса, при редизайне или изменении структуры URL.

Важно грамотно настроить этот вид редиректа, чтобы не потерять значительную часть трафика, что негативно скажется на показателях SEO.

302 редирект (Временное перемещение)

Подходит для ситуаций, когда основной URL планируется в дальнейшем использовать. При таком редиректе поисковые системы продолжат индексировать старую страницу. Применяют, например, при проведении технических работ на основной странице ресурса.

303 редирект (Смотреть другие)

Используется для исключения повторных выполнений одного и того же действия. Например, Светлана на сайте интернет–магазина косметики оформила заказ и нажала кнопку «Назад». Чтобы в этот момент она снова не попала на страницу оформления заказа, а вернулась к каталогу и используется 303 редирект.

304 редирект

По сути, это ответ сервера, который подтверждает о неизменности ресурса с момента последней загрузки. Направлен на снижение нагрузки на сервер и сокращение времени загрузки страниц. 

305 редирект (Доступен через прокси-сервер)

Временный редирект с ограниченным использованием, который указывает на то, что ресурс доступен только через прокси-сервер. Применяется если, например, у магазина внутренняя сеть с ограниченным доступом к интернету через прокси-сервер. Однако есть необходимость, обрабатывать все клиентские запросы через внутренний сервер. В таких ситуациях и используют редирект 305.

306 редирект 

Сейчас этот вид редиректа практически не используется, потому что не поддерживается большинством современных технологий. Изначально задумывался как возможность предупредить пользователей браузера о необходимости изменения прокси-сервера.  

307 редирект (Временный)

В глобальном плане это улучшенная версия 302 редиректа. Но стоит помнить, что оба эти вида редиректа не самые удачные с точки зрения SEOпродвижения.

308 редирект (Постоянный)

Более современная версия 301 редиректа. Основное отличие заключается в коде, который указывает на постоянное перемещение, но при этом сохраняет метод запроса. Важно учитывать, что он передаёт весь ссылочный профиль от перенаправленной страницы на новую. 

Как настроить редирект?

Источник: prod.website-files.com

Настроить редирект можно несколькими способами, которые в основном требуют знаний кода. Но есть среди них и наиболее простой — с помощью CMS–системы. Ниже подробнее расскажем о самых распространённых способах.

Htaccess

Настраивается в конфигурационном файле веб–сервера. Файл находится в корневой системе директории сайта или страницы. 

Для настройки понадобится открыть файл htaccess в директории перенаправляемого ресурса и добавить туда следующие строчки:

RewriteEngine On

RewriteCond %{HTTP_HOST} old-domain.ru (домен с которого настраиваем редирект)

RewriteRule (.*) http://new-domain.ru (домен на который настраивается редирект)/$1 [R=301,L]

PHP

Это перенаправление настраивается и выполняется на сервере ещё до того как ресурс будет отправлен в браузер. Не самый удачный вариант настройки, потому что выполнение занимает время и может доставить неудобства для пользователей. Поэтому предпочтительнее использовать файл Htaccess

HTML

Этот тип не отличается высокой скоростью работы. Причина заключается в том, что он работают в браузере, а не на сервере. Для настройки понадобится в исходный код страницы или сайта добавить метатег «refresh». 

CMS–система

В этом случае не потребуется править файлы сайта или сервера, но при этом переадресация будет настроена на уровне сервера, что сделает её незаметной для посетителей. 

Для настройки понадобятся плагины, которые нужно установить. Сделать это можно с помощью соответствующего раздела CMS–системы. Обычно, он так и называется «Плагины». Туда необходимо установить новый, относящийся к редиректу. Затем нужно его активировать. После чего откроется страница настроек, где необходимо принять базовые настройки и завершить установку. 

Теперь можно добавлять редиректы в соответствующем разделе. Для этого в разделе нужно выбрать «Добавить новое перенаправление» и ввести в поле «Исходный URL» адрес страницы-донора без домена. Формат должен соответствовать примеру: /page_URL. Затем нажимаем «Добавить перенаправление», чтобы сохранить внесённые изменения.

Все перечисленные способы требуют вмешательства со стороны разработчиков. Однако это не всегда возможно и удобно, особенно, когда необходимо настроить редирект срочно. Поэтому рекомендуем обратить внимание на возможности платформы inSales, которая позволяет произвести настройку редиректа без привлечения разработчиков. А в случае возникновения трудностей круглосуточная техподдержка поможет оперативно решить любой вопрос.

Методы проверки настроек

Если при настройке редиректа допустить ошибку, пусть даже незначительную, то последствия могут оказаться весьма серьёзны: потеря трафика и части клиентов, а также провал в SEO–параметрах. Поэтому рекомендуем проверить корректность работы редиректа после настройки переадресации. Протестировать работоспособность можно вручную или воспользовавшись специальными онлайн–сервисами, например, такими как,  Redirect Checker.

Самостоятельно проверить работу редиректа можно в браузере, предварительно очистив кэш. При этом в браузер лучше зайти в режиме «Инкогнито». Так вы точно убедитесь, что пользователи не столкнутся с проблемами при посещении вашего сайта. 

Частые вопросы

Как происходит переадресация?

Как правило, посетители ресурсов даже не подозревают о редиректе. Процесс этот проходит в несколько шагов:

  • Компания «Весна в Дом» настроила редирект с сайта веснавсем.ру на веснавдом.ру. 

  • Елена в браузере набрала название компании «Весна в Дом».

  • Браузер создал запрос серверу на котором размещены файлы сайта, с просьбой передать ему файлы страницы веснавсем.ру.

  • Сервер передаёт информацию, что страница веснавсем.ру недоступна сейчас, но есть редирект на новую страницу веснавдом.ру.

  • Браузер формирует новый запрос — на получение файлов для страницы веснавдом.ру.

  • Сервер принимает запрос и предоставляет браузеру нужные файлы.

  • Пользователь попадает на нужную ему страницу.

Весь процесс занимает доли секунды и посетителю страницы совершенно незаметен.

Что нужно сделать после настройки редиректа?

После завершения настройки переадресации, необходимо убедиться в его корректной работе. При необходимости исправить ошибки. 

Затем рекомендуем обновить карту сайта — документ, в котором отображены данные о структуре сайта. В этом документе нужно обновить информацию и отразить установленные редиректы, с указанием их типов. Иначе поисковые системы будут сканировать прежние страницы. Это негативно отразится на SEO (компания может «упасть» в поисковой выдаче).

Для исключения проблем и сложностей с редиректом, лучше проводить проверку системно, хотя бы раз в квартал. В идеале, процедура аудита проводится после каждого внесения изменений в структуру сайта. 

Когда нельзя настраивать редирект?

Чётких запретов для использования редиректа нет, но есть ряд ситуаций, когда опция может принести значительный вред с точки зрения SEO, если перенаправление подключается для: 

  • Страниц с отдельными ссылками и с разными каталогами.

  • Страниц несуществующих ресурсов.

  • Если при смене домена не были сохранены файлы первоначального сайта.

  • Страниц с несколькими адресами, принадлежащими разным каталогам. 

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Нажимая кнопку «Попробовать бесплатно», я принимаю публичную оферту, пользовательское соглашение и политику конфиденциальности
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie