На показатели конверсии оказывает влияние множество факторов – это и юзабилити, и визуальное оформление. Футер сайта (footer или «подвал»), несмотря на то, что он находится в нижней части страницы и практически всегда невидим на первом экране, так же имеет большое значение.
При создании интернет-магазина необходимо уделить ему не меньшее внимание, чем другим элементам и сделать его максимально содержательным.
Оформление
Футер должен быть оформлен в едином стиле со всем сайтом интернет-магазина. При этом даже если весь интернет-магазин оформлен в стиле минимализма, в футер можно добавить красивые изображения или анимацию, ведь он не будет отвлекать внимание. Можно оформить его оригинально, чтобы вызывать у посетителей положительные эмоции.
Навигация по сайту
В футере можно расположить альтернативную навигацию по сайту. Особенно это удобно на сайтах с длинными страницами. Посетитель прокрутит ее до конца и не возвращаясь обратно, сможет перейти в нужные разделы каталога. Сделать его можно более развернутым, чем в шапке интернет-магазина, места там достаточно.
Ссылки на страницы
Футер отлично подходит для размещения полезной, но не слишком значительной информации. Например, если в верхнем меню будут ссылки на каталог или категории интернет-магазина, то в подвал можно добавить ссылки на блог или полезные статьи.
Контактная информация
Чаще всего в футер добавляется контактная информация, ссылки на страницы в социальных сетях, иногда даже карта с отметкой расположения интернет-магазина (или пункта самовывоза). Такая информация повышает доверие посетителей.
Так же в подвал сайта можно добавить информацию, направленную на оказание помощи покупателю. Если он прокрутит страницу до конца и не найдет того, что искал, то с большой долей вероятности закроет страницу. На этот случай в футере можно добавить «поиск по сайту», или кнопку «Заказать звонок».
Не стоит добавлять в подвал сайта лишней информации – например, реквизиты компании (ИНН, ОГРН и т.д.) лучше оставить для страниц «О компании» или «Контакты».