Как продавать на СберМегаМаркет: схема работы, регистрация продавца, загрузка товаров, комиссии и процесс вывода средств

Количество маркетплейсов постоянно увеличивается, но лидерские позиции остаются у крупных торговых площадок, которые вышли на рынок 5-10 и более лет назад. За это время они создали всю необходимую инфраструктуру и повысили узнаваемость бренда до уровня, когда уже в рекламе нет необходимости.

В новой статье поговорим о маркетплейсе СберМегаМаркет. Расскажем об особенностях, нюансах регистрации новых продавцов, комиссиях и процессе вывода средств в СберМегаМаркет.

Особенности СберМегаМаркет

На СберМегаМаркет продаётся более 10 млн товаров в разных категориях. СберМегаМаркет — универсальный маркетплейс без чёткой направленности, но больше всего предложений в категориях «Бытовая техника» и «Электроника». Торговая площадка работает по модели маркетплейса и, как другие конкуренты в нише, показывает в карточке товара предложения от разных продавцов. Благодаря этому значительно повышается шанс на успешное завершение визита.

СберМегаМаркет сохраняет ключевое преимущество маркетплейсов — полный цикл услуг. Продавцам надо разместить предложения в каталоге, всё остальное берёт на себя площадка. При необходимости можно доставлять заказы самостоятельно, но на этом бизнес-процессы заканчиваются. Дополнительно — стабильно высокая посещаемость со стороны клиентов, оперативность технической поддержки и низкие ставки комиссии.

Каталог торговой платформы СберМегаМаркет

Маркетплейс предоставляет услуги контактного центра, логистики, даёт трафик и инструменты для продвижения товаров, предлагает расчётно-кассовое обслуживание и программу лояльности для клиентов. Это стандартный комплекс услуг, который есть практически в каждом крупном интернет-магазине, продающем товары сторонних селлеров.

Преимущества для продавцов

Доступные схемы сотрудничества

СберМегаМаркет предлагает продавцам 4 основных схемы работы, каждая из которых отличается своими особенностями:

  1. Витрина + Самовывоз из магазина (Закажи и забери). Покупатель бронирует товар и забирает его из магазина самостоятельно. В этом случае у продавца появляется возможность контактировать с клиентами напрямую. Для подключения понадобится розничная сеть магазинов минимум на 10 точек и интеграция по API с сервисами СберМегаМаркет. Комиссия с каждого закрытого заказа составляет от 2%, что зависит от категории.
  2. Витрина + Доставка силами продавца. Схема работы подходит селлерам, у которых есть собственная служба доставки или возможность установления сотрудничества с транспортными компаниями. В этом случае отгружать заказы в сортировочный центр маркетплейса не надо.
  3. Витрина + Доставка силами команды торговой платформы (классическая модель FBS). Товары хранятся на складе селлера, после получения заказа он выполняет комплектацию и передачу в службу СберМегаМаркета. Последний осуществляет доставку до клиента, после получения заказа продавцу перечисляют средства.
  4. Витрина + Фулфилмент. Товары хранятся на складе СберМегаМаркета и представители сервиса занимаются доставкой. Схема работы идеально подходит продавцам, которые не могут обрабатывать единичные заказы и отгружают товары крупными партиями. Тарифы аналогичны FBS, первые 60 дней хранения — бесплатно.

Тарифы находятся в допустимых пределах, по доставке они фиксированные: за заказ весом до 25 кг — не менее 50 и не более 500 рублей, от 25 кг — не менее 500 и не более 1000 рублей (3% от цены), бесплатно — сделки до 500 рублей. Плата взимается только в том случае, если клиент выкупил (полностью или частично) товар.

Пример организации работы по схеме Витрина + Фулфилмент

Регистрация продавца 

СберМегаМаркет в числе главных преимуществ выделяет быстрые выплаты, отсутствие жёсткого регулирования цен и полную свободу действий. Хотя это не полностью соответствует действительности: стоимость товара в СберМегаМаркете должна быть такой же как на сайте продавца или ниже.

При этом площадка не требует от продавцов хранить товары на своём складе и не ограничивает их по количеству позиций в каталоге. Ещё один плюс в том, что Сбер не продаёт свои товары и конкуренция распределяется между сторонними продавцами.

Название магазина в карточке товара не скрывают, а по ссылке пользователи могут посмотреть реквизиты юридического лица. Если селлер настроен на эффективную работу с торговой площадкой, то нужно знать несколько нюансов, которые влияют на срок подключения и возможность выхода со своими товарами на СберМегаМаркет.

Форма регистрации для продавца

Во-первых, для регистрации в качестве партнёра надо иметь открытое ИП, юридическое лицо или статус самозанятого. Без них не получится пройти первичную модерацию. Менеджер проверяет пакет документов, подписанное соглашение и только после этого можно начинать работу.

Во-вторых, понадобится разрешение на продажу товаров физическим лицам. Правовые отношения возникают между продавцом и клиентом в момент передачи заказа. СберМегаМаркет выступает в роли агрегатора и на этом его обязанности заканчиваются.

К примеру, если покупатель получит неисправный телефон, он предъявит претензии не маркетплейсу, а конкретному продавцу. Представители маркетплейса могут подключиться к решению конфликта только в случае крайней необходимости.

Регистрация максимально упрощена, вот подробная инструкция по подключению к площадке в качестве селлера:

  1. Заполните форму по ссылке.
  2. Загрузите учредительные документы в личном кабинете, примите оферту. Личный кабинет открывается сразу, что позволяет взаимодействовать с платформой в одном интерфейсе.
  3. Загрузите товары, выполните настройку склада.
  4. Осуществите тестовый заказ для знакомства со спецификой платформы.

Электронное письмо с инструкциями для новых партнеров

Для ИП и ООО принцип подключения примерно одинаковый. Разница только в пакете документов, от юридических лиц просят гораздо больше скан-копий, чем от индивидуальных предпринимателей. Ранее маркетплейс не сотрудничал с самозанятыми, сейчас для плательщиков налога на профессиональный доход доступны схемы «Витрина + Доставка» и «Доставка силами продавца». Для регистрации потребуются паспорт, справка о постановке на учет в качестве плательщика НПД (легко получить в «Мой налог») и расчетный счет для перечисления дохода.

Загрузка и оформление товарных карточек

Загрузка товаров осуществляется стандартными методами — вручную или посредством массового импорта с помощью предварительного подготовленного шаблона. Если товары заведены в 1С или МойСклад, можно выгрузить ассортимент и адаптировать его под требуемый формат.

У Goods и нынешнего СберМегаМаркета есть одна особенность, которая может сбить с толку начинающих продавцов. Если у товара, который продавец собирается добавлять, уже есть карточка на сайте, создавать её заново не надо.

Продавец заполняет фид с остатком, цветовыми вариациями и другими уникальными характеристиками. После этого он создаёт «Связки» и, если бюрократическая сторона вопроса закрыта, предложения начинают показываться в карточках товаров.

Пример заполнения карточки: технические характеристики

Комиссии и процесс вывода средств

У СберМегаМаркета одна из самых низких комиссий на рынке: 2% и более, что зависит от товарной категории За проведение платежей удерживают всего 1,5%, а стоимость доставки малогабаритных товаров не превышает 50 рублей. Работать на таких условиях очень выгодно. Тем более что другие маркетплейсы забирают куда больше денег у продавцов.

На этой странице можно загрузить Excel файл с полным перечнем категорий и размером комиссий по каждой из них. Например, для категории «Смартфоны и аксессуары» установлена ставка 5,5% вместе с комиссией за перевод денег.

Актуальные ставки комиссии для популярных категорий

Комиссию маркетплейс берёт только за оплаченные и подтверждённые заказы. А вот затраты на логистику не возвращаются. К примеру, если курьер сервиса приехал на склад продавца и забрал 50 заказов, а выкупили только 30, стоимость забора остальных посылок придётся записать в расходы.

Средства, полученные от реализации товаров, перечисляются на расчётный счёт продавца в банке. Принцип вывода для селлеров с разными статусами не отличается. Внедрены три варианта графика выплат:

  • раз в 2 недели, тарифная ставка составляет 1,5% за обработку платежей;
  • раз в неделю + 0,3%;
  • ежедневно + 0,5%.

В личном кабинете продавца доступны отчёты по заказам, платёжные поручения, акты сверки и закрывающие документы. Закрывающая документация становится доступна на 6 день следующего месяца. Можно настроить обмен документами через «Контур.Диадок», чтобы получить бумаги в электронном формате.

Если есть необходимость вести документооборот в бумажном виде, за услугу придётся заплатить 1500 рублей за каждый отчётный месяц. Деньги будут списываться только если в отчётный период были продажи.

В заключение

СберМегаМаркет, остаётся площадкой с минимальной конкуренцией. Это отличный вариант для начинающих продавцов, которые только собираются покорять мир e-commerce. Доступны ПРОМО-активности и другие инструменты для продвижения, дополнительно — реклама на внешних площадках. С 2022 года к маркетплейсу могут присоединиться самозанятые, что позволяет им получить доступ к новой аудитории и расширить каналы сбыта. Удобные графики выплат, стабильный поток заказов и простая регистрация делают

Получите максимум
от продаж на маркетплейсах
без лишних сервисов
и табличек
Узнать подробнее
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie