Top.Mail.Ru
Скидки до 35%, Апгрейды тарифов и бесплатные месяцы подписки

Как продавать на СберМегаМаркет: схема работы, регистрация продавца, загрузка товаров, комиссии и процесс вывода средств

Количество маркетплейсов постоянно увеличивается, но лидерские позиции остаются у крупных торговых площадок, которые вышли на рынок 5-10 и более лет назад. За это время они создали всю необходимую инфраструктуру и повысили узнаваемость бренда до уровня, когда уже в рекламе нет необходимости.

В новой статье поговорим о маркетплейсе СберМегаМаркет. Расскажем об особенностях, нюансах регистрации новых продавцов, комиссиях и процессе вывода средств в СберМегаМаркет.

Особенности СберМегаМаркет

На СберМегаМаркет продаётся более 10 млн товаров в разных категориях. СберМегаМаркет — универсальный маркетплейс без чёткой направленности, но больше всего предложений в категориях «Бытовая техника» и «Электроника». Торговая площадка работает по модели маркетплейса и, как другие конкуренты в нише, показывает в карточке товара предложения от разных продавцов. Благодаря этому значительно повышается шанс на успешное завершение визита.

СберМегаМаркет сохраняет ключевое преимущество маркетплейсов — полный цикл услуг. Продавцам надо разместить предложения в каталоге, всё остальное берёт на себя площадка. При необходимости можно доставлять заказы самостоятельно, но на этом бизнес-процессы заканчиваются. Дополнительно — стабильно высокая посещаемость со стороны клиентов, оперативность технической поддержки и низкие ставки комиссии.

Каталог торговой платформы СберМегаМаркет

Маркетплейс предоставляет услуги контактного центра, логистики, даёт трафик и инструменты для продвижения товаров, предлагает расчётно-кассовое обслуживание и программу лояльности для клиентов. Это стандартный комплекс услуг, который есть практически в каждом крупном интернет-магазине, продающем товары сторонних селлеров.

Преимущества для продавцов

Доступные схемы сотрудничества

СберМегаМаркет предлагает продавцам 4 основных схемы работы, каждая из которых отличается своими особенностями:

  1. Витрина + Самовывоз из магазина (Закажи и забери). Покупатель бронирует товар и забирает его из магазина самостоятельно. В этом случае у продавца появляется возможность контактировать с клиентами напрямую. Для подключения понадобится розничная сеть магазинов минимум на 10 точек и интеграция по API с сервисами СберМегаМаркет. Комиссия с каждого закрытого заказа составляет от 2%, что зависит от категории.
  2. Витрина + Доставка силами продавца. Схема работы подходит селлерам, у которых есть собственная служба доставки или возможность установления сотрудничества с транспортными компаниями. В этом случае отгружать заказы в сортировочный центр маркетплейса не надо.
  3. Витрина + Доставка силами команды торговой платформы (классическая модель FBS). Товары хранятся на складе селлера, после получения заказа он выполняет комплектацию и передачу в службу СберМегаМаркета. Последний осуществляет доставку до клиента, после получения заказа продавцу перечисляют средства.
  4. Витрина + Фулфилмент. Товары хранятся на складе СберМегаМаркета и представители сервиса занимаются доставкой. Схема работы идеально подходит продавцам, которые не могут обрабатывать единичные заказы и отгружают товары крупными партиями. Тарифы аналогичны FBS, первые 60 дней хранения — бесплатно.

Тарифы находятся в допустимых пределах, по доставке они фиксированные: за заказ весом до 25 кг — не менее 50 и не более 500 рублей, от 25 кг — не менее 500 и не более 1000 рублей (3% от цены), бесплатно — сделки до 500 рублей. Плата взимается только в том случае, если клиент выкупил (полностью или частично) товар.

Пример организации работы по схеме Витрина + Фулфилмент

Регистрация продавца 

СберМегаМаркет в числе главных преимуществ выделяет быстрые выплаты, отсутствие жёсткого регулирования цен и полную свободу действий. Хотя это не полностью соответствует действительности: стоимость товара в СберМегаМаркете должна быть такой же как на сайте продавца или ниже.

При этом площадка не требует от продавцов хранить товары на своём складе и не ограничивает их по количеству позиций в каталоге. Ещё один плюс в том, что Сбер не продаёт свои товары и конкуренция распределяется между сторонними продавцами.

Название магазина в карточке товара не скрывают, а по ссылке пользователи могут посмотреть реквизиты юридического лица. Если селлер настроен на эффективную работу с торговой площадкой, то нужно знать несколько нюансов, которые влияют на срок подключения и возможность выхода со своими товарами на СберМегаМаркет.

Форма регистрации для продавца

Во-первых, для регистрации в качестве партнёра надо иметь открытое ИП, юридическое лицо или статус самозанятого. Без них не получится пройти первичную модерацию. Менеджер проверяет пакет документов, подписанное соглашение и только после этого можно начинать работу.

Во-вторых, понадобится разрешение на продажу товаров физическим лицам. Правовые отношения возникают между продавцом и клиентом в момент передачи заказа. СберМегаМаркет выступает в роли агрегатора и на этом его обязанности заканчиваются.

К примеру, если покупатель получит неисправный телефон, он предъявит претензии не маркетплейсу, а конкретному продавцу. Представители маркетплейса могут подключиться к решению конфликта только в случае крайней необходимости.

Регистрация максимально упрощена, вот подробная инструкция по подключению к площадке в качестве селлера:

  1. Заполните форму по ссылке.
  2. Загрузите учредительные документы в личном кабинете, примите оферту. Личный кабинет открывается сразу, что позволяет взаимодействовать с платформой в одном интерфейсе.
  3. Загрузите товары, выполните настройку склада.
  4. Осуществите тестовый заказ для знакомства со спецификой платформы.

Электронное письмо с инструкциями для новых партнеров

Для ИП и ООО принцип подключения примерно одинаковый. Разница только в пакете документов, от юридических лиц просят гораздо больше скан-копий, чем от индивидуальных предпринимателей. Ранее маркетплейс не сотрудничал с самозанятыми, сейчас для плательщиков налога на профессиональный доход доступны схемы «Витрина + Доставка» и «Доставка силами продавца». Для регистрации потребуются паспорт, справка о постановке на учет в качестве плательщика НПД (легко получить в «Мой налог») и расчетный счет для перечисления дохода.

Загрузка и оформление товарных карточек

Загрузка товаров осуществляется стандартными методами — вручную или посредством массового импорта с помощью предварительного подготовленного шаблона. Если товары заведены в 1С или МойСклад, можно выгрузить ассортимент и адаптировать его под требуемый формат.

У Goods и нынешнего СберМегаМаркета есть одна особенность, которая может сбить с толку начинающих продавцов. Если у товара, который продавец собирается добавлять, уже есть карточка на сайте, создавать её заново не надо.

Продавец заполняет фид с остатком, цветовыми вариациями и другими уникальными характеристиками. После этого он создаёт «Связки» и, если бюрократическая сторона вопроса закрыта, предложения начинают показываться в карточках товаров.

Пример заполнения карточки: технические характеристики

Комиссии и процесс вывода средств

У СберМегаМаркета одна из самых низких комиссий на рынке: 2% и более, что зависит от товарной категории За проведение платежей удерживают всего 1,5%, а стоимость доставки малогабаритных товаров не превышает 50 рублей. Работать на таких условиях очень выгодно. Тем более что другие маркетплейсы забирают куда больше денег у продавцов.

На этой странице можно загрузить Excel файл с полным перечнем категорий и размером комиссий по каждой из них. Например, для категории «Смартфоны и аксессуары» установлена ставка 5,5% вместе с комиссией за перевод денег.

Актуальные ставки комиссии для популярных категорий

Комиссию маркетплейс берёт только за оплаченные и подтверждённые заказы. А вот затраты на логистику не возвращаются. К примеру, если курьер сервиса приехал на склад продавца и забрал 50 заказов, а выкупили только 30, стоимость забора остальных посылок придётся записать в расходы.

Средства, полученные от реализации товаров, перечисляются на расчётный счёт продавца в банке. Принцип вывода для селлеров с разными статусами не отличается. Внедрены три варианта графика выплат:

  • раз в 2 недели, тарифная ставка составляет 1,5% за обработку платежей;
  • раз в неделю + 0,3%;
  • ежедневно + 0,5%.

В личном кабинете продавца доступны отчёты по заказам, платёжные поручения, акты сверки и закрывающие документы. Закрывающая документация становится доступна на 6 день следующего месяца. Можно настроить обмен документами через «Контур.Диадок», чтобы получить бумаги в электронном формате.

Если есть необходимость вести документооборот в бумажном виде, за услугу придётся заплатить 1500 рублей за каждый отчётный месяц. Деньги будут списываться только если в отчётный период были продажи.

В заключение

СберМегаМаркет, остаётся площадкой с минимальной конкуренцией. Это отличный вариант для начинающих продавцов, которые только собираются покорять мир e-commerce. Доступны ПРОМО-активности и другие инструменты для продвижения, дополнительно — реклама на внешних площадках. С 2022 года к маркетплейсу могут присоединиться самозанятые, что позволяет им получить доступ к новой аудитории и расширить каналы сбыта. Удобные графики выплат, стабильный поток заказов и простая регистрация делают

Запустите и масштабируйте продажи на маркетплейсах
Возможно вам также будет интересно:

Как самозанятые могут заработать перед Новым годом: что продавать и где искать клиентов

09.12.2022
В преддверии новогодних праздников спрос на продукцию ручной работы существенно возрастает – это золотое время не только для обычных предпринимателей,...

В чем разница между офлайн и онлайн магазинами - особенности ведения бизнеса в реальных и виртуальных магазинах

08.12.2022
Казалось бы, все очевидно: один магазин имеет реальную торговую точку, зал с товарами, которые можно потрогать и примерить, другой базируется...

Как открыть интернет-магазин и заработать на онлайн-торговле товарами для хобби и творчества

08.12.2022
Рынок товаров для хобби и творчества можно охарактеризовать как вечно молодой. Увлечения россиян постоянно меняются, появляется множество интересных направлений и...

Техника SPIN-продаж: что такое, как работает, чем может пригодиться интернет-магазину, примеры использования

07.12.2022
Какую технику продаж вы используете в работе? Что значит не знаете? Нет, так дело не пойдет. Не зря же старались...

Как увеличить процент выкупленных заказов в интернет-магазине: работающие способы

07.12.2022
Высокий процент невыкупленных заказов – негативный сигнал для владельца интернет-магазина, означающий неправильную организацию системы взаимодействия с клиентами. Невыкупы влекут за...

Какой интернет-магазин лучше открыть: основные аспекты выбора ниши и ходового товара для бизнеса

06.12.2022
Количество активных пользователей интернета постоянно возрастает, а параллельно растет и уровень покупок в интернете. Поэтому открытие своего интернет-магазина является перспективным...

Как открыть интернет-магазин здорового питания и заработать на новом популярном тренде

06.12.2022
Все больше россиян в последнее время отказываются от вредных привычек и стараются вести здоровый образ жизни. Они активно занимаются спортом,...

Продвижение на Ozon: правила, нюансы и эффективные инструменты для продавцов

05.12.2022
Выход на «Озон» помогает продавцам привлечь новых клиентов, увеличить товарооборот и повысить узнаваемость бренда. Но одного размещения товаров на сайте...

Поставщики одежды для Ozon: обзор условий и ценообразования, 10 лучших контрагентов

05.12.2022
Одежда на Ozon, как и на других торговых платформах, входит в ТОП-3 по уровню покупательских интересов – категория самая оборачиваемая...
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах