Количество маркетплейсов постоянно увеличивается, но лидерские позиции остаются у крупных торговых площадок, которые вышли на рынок 5-10 и более лет назад. За это время они создали всю необходимую инфраструктуру и повысили узнаваемость бренда до уровня, когда уже в рекламе нет необходимости.
В новой статье поговорим о маркетплейсе СберМегаМаркет. Расскажем об особенностях, нюансах регистрации новых продавцов, комиссиях и процессе вывода средств в СберМегаМаркет.
Особенности СберМегаМаркет
На СберМегаМаркет продаётся более 10 млн товаров в разных категориях. СберМегаМаркет — универсальный маркетплейс без чёткой направленности, но больше всего предложений в категориях «Бытовая техника» и «Электроника». Торговая площадка работает по модели маркетплейса и, как другие конкуренты в нише, показывает в карточке товара предложения от разных продавцов. Благодаря этому значительно повышается шанс на успешное завершение визита.
СберМегаМаркет сохраняет ключевое преимущество маркетплейсов — полный цикл услуг. Продавцам надо разместить предложения в каталоге, всё остальное берёт на себя площадка. При необходимости можно доставлять заказы самостоятельно, но на этом бизнес-процессы заканчиваются. Дополнительно — стабильно высокая посещаемость со стороны клиентов, оперативность технической поддержки и низкие ставки комиссии.
Каталог торговой платформы СберМегаМаркет
Маркетплейс предоставляет услуги контактного центра, логистики, даёт трафик и инструменты для продвижения товаров, предлагает расчётно-кассовое обслуживание и программу лояльности для клиентов. Это стандартный комплекс услуг, который есть практически в каждом крупном интернет-магазине, продающем товары сторонних селлеров.
Преимущества для продавцов
Доступные схемы сотрудничества
СберМегаМаркет предлагает продавцам 4 основных схемы работы, каждая из которых отличается своими особенностями:
- Витрина + Самовывоз из магазина (Закажи и забери). Покупатель бронирует товар и забирает его из магазина самостоятельно. В этом случае у продавца появляется возможность контактировать с клиентами напрямую. Для подключения понадобится розничная сеть магазинов минимум на 10 точек и интеграция по API с сервисами СберМегаМаркет. Комиссия с каждого закрытого заказа составляет от 2%, что зависит от категории.
- Витрина + Доставка силами продавца. Схема работы подходит селлерам, у которых есть собственная служба доставки или возможность установления сотрудничества с транспортными компаниями. В этом случае отгружать заказы в сортировочный центр маркетплейса не надо.
- Витрина + Доставка силами команды торговой платформы (классическая модель FBS). Товары хранятся на складе селлера, после получения заказа он выполняет комплектацию и передачу в службу СберМегаМаркета. Последний осуществляет доставку до клиента, после получения заказа продавцу перечисляют средства.
- Витрина + Фулфилмент. Товары хранятся на складе СберМегаМаркета и представители сервиса занимаются доставкой. Схема работы идеально подходит продавцам, которые не могут обрабатывать единичные заказы и отгружают товары крупными партиями. Тарифы аналогичны FBS, первые 60 дней хранения — бесплатно.
Тарифы находятся в допустимых пределах, по доставке они фиксированные: за заказ весом до 25 кг — не менее 50 и не более 500 рублей, от 25 кг — не менее 500 и не более 1000 рублей (3% от цены), бесплатно — сделки до 500 рублей. Плата взимается только в том случае, если клиент выкупил (полностью или частично) товар.
Пример организации работы по схеме Витрина + Фулфилмент
Регистрация продавца
СберМегаМаркет в числе главных преимуществ выделяет быстрые выплаты, отсутствие жёсткого регулирования цен и полную свободу действий. Хотя это не полностью соответствует действительности: стоимость товара в СберМегаМаркете должна быть такой же как на сайте продавца или ниже.
При этом площадка не требует от продавцов хранить товары на своём складе и не ограничивает их по количеству позиций в каталоге. Ещё один плюс в том, что Сбер не продаёт свои товары и конкуренция распределяется между сторонними продавцами.
Название магазина в карточке товара не скрывают, а по ссылке пользователи могут посмотреть реквизиты юридического лица. Если селлер настроен на эффективную работу с торговой площадкой, то нужно знать несколько нюансов, которые влияют на срок подключения и возможность выхода со своими товарами на СберМегаМаркет.
Форма регистрации для продавца
Во-первых, для регистрации в качестве партнёра надо иметь открытое ИП, юридическое лицо или статус самозанятого. Без них не получится пройти первичную модерацию. Менеджер проверяет пакет документов, подписанное соглашение и только после этого можно начинать работу.
Во-вторых, понадобится разрешение на продажу товаров физическим лицам. Правовые отношения возникают между продавцом и клиентом в момент передачи заказа. СберМегаМаркет выступает в роли агрегатора и на этом его обязанности заканчиваются.
К примеру, если покупатель получит неисправный телефон, он предъявит претензии не маркетплейсу, а конкретному продавцу. Представители маркетплейса могут подключиться к решению конфликта только в случае крайней необходимости.
Регистрация максимально упрощена, вот подробная инструкция по подключению к площадке в качестве селлера:
- Заполните форму по ссылке.
- Загрузите учредительные документы в личном кабинете, примите оферту. Личный кабинет открывается сразу, что позволяет взаимодействовать с платформой в одном интерфейсе.
- Загрузите товары, выполните настройку склада.
- Осуществите тестовый заказ для знакомства со спецификой платформы.
Электронное письмо с инструкциями для новых партнеров
Для ИП и ООО принцип подключения примерно одинаковый. Разница только в пакете документов, от юридических лиц просят гораздо больше скан-копий, чем от индивидуальных предпринимателей. Ранее маркетплейс не сотрудничал с самозанятыми, сейчас для плательщиков налога на профессиональный доход доступны схемы «Витрина + Доставка» и «Доставка силами продавца». Для регистрации потребуются паспорт, справка о постановке на учет в качестве плательщика НПД (легко получить в «Мой налог») и расчетный счет для перечисления дохода.
Загрузка и оформление товарных карточек
Загрузка товаров осуществляется стандартными методами — вручную или посредством массового импорта с помощью предварительного подготовленного шаблона. Если товары заведены в 1С или МойСклад, можно выгрузить ассортимент и адаптировать его под требуемый формат.
У Goods и нынешнего СберМегаМаркета есть одна особенность, которая может сбить с толку начинающих продавцов. Если у товара, который продавец собирается добавлять, уже есть карточка на сайте, создавать её заново не надо.
Продавец заполняет фид с остатком, цветовыми вариациями и другими уникальными характеристиками. После этого он создаёт «Связки» и, если бюрократическая сторона вопроса закрыта, предложения начинают показываться в карточках товаров.
Пример заполнения карточки: технические характеристики
Комиссии и процесс вывода средств
У СберМегаМаркета одна из самых низких комиссий на рынке: 2% и более, что зависит от товарной категории За проведение платежей удерживают всего 1,5%, а стоимость доставки малогабаритных товаров не превышает 50 рублей. Работать на таких условиях очень выгодно. Тем более что другие маркетплейсы забирают куда больше денег у продавцов.
На этой странице можно загрузить Excel файл с полным перечнем категорий и размером комиссий по каждой из них. Например, для категории «Смартфоны и аксессуары» установлена ставка 5,5% вместе с комиссией за перевод денег.
Актуальные ставки комиссии для популярных категорий
Комиссию маркетплейс берёт только за оплаченные и подтверждённые заказы. А вот затраты на логистику не возвращаются. К примеру, если курьер сервиса приехал на склад продавца и забрал 50 заказов, а выкупили только 30, стоимость забора остальных посылок придётся записать в расходы.
Средства, полученные от реализации товаров, перечисляются на расчётный счёт продавца в банке. Принцип вывода для селлеров с разными статусами не отличается. Внедрены три варианта графика выплат:
- раз в 2 недели, тарифная ставка составляет 1,5% за обработку платежей;
- раз в неделю + 0,3%;
- ежедневно + 0,5%.
В личном кабинете продавца доступны отчёты по заказам, платёжные поручения, акты сверки и закрывающие документы. Закрывающая документация становится доступна на 6 день следующего месяца. Можно настроить обмен документами через «Контур.Диадок», чтобы получить бумаги в электронном формате.
Если есть необходимость вести документооборот в бумажном виде, за услугу придётся заплатить 1500 рублей за каждый отчётный месяц. Деньги будут списываться только если в отчётный период были продажи.
В заключение
СберМегаМаркет, остаётся площадкой с минимальной конкуренцией. Это отличный вариант для начинающих продавцов, которые только собираются покорять мир e-commerce. Доступны ПРОМО-активности и другие инструменты для продвижения, дополнительно — реклама на внешних площадках. С 2022 года к маркетплейсу могут присоединиться самозанятые, что позволяет им получить доступ к новой аудитории и расширить каналы сбыта. Удобные графики выплат, стабильный поток заказов и простая регистрация делают