Top.Mail.Ru

Что такое контент-маркетинг и как с его помощью увеличить продажи

Если необходимо создать доверие покупателей к товару или услугу в интернете, тогда контент-маркетинг придется очень кстати. Это направление включает в себя целый комплекс мероприятий, которые направлены на создание и реализацию стратегии привлечения целевой аудитории конкретного сайта и ее увеличение.

Что такое контент-маркетинг

Английское слово «content» означат «содержание» (текста, сайта). Контент должен содержать в себе определенную информацию, которая поможет потенциальным покупателям больше узнать о товаре или услуге. В понятие «контент» входят текстовые и фотоматериалы, электронные книги, приложения мобильного характера, онлайн сервисы и разнообразные программы для скачивания. Все эти ресурсы помогают осуществлять удачный маркетинг, то есть продажу услуг или товаров.

Главные задачи контент-маркетинга:

  • Формируется позитивная репутация компании/бренда/товара/услуги;
  • Лояльность целевой аудитории повышается;
  • Расширяется клиентская база;
  • Формируется доверие покупателей;
  • Привлекается еще больше целевой аудитории;
  • Рост сообщества – увеличивается количество посетителей сайта, группы, сообщества и т.д.

К тому же контент-маркетинг стимулирует покупателей к совершению повторных покупок.

В чем заключается метод

Очень часто контент-маркетинг называют искусством, которое призвано побуждать потребителя к совершению определенных действий (покупки, звонка, обращения). Такие действия должны быть вызваны той информацией, которую потребитель получил на онлайн-площадке. Если максимально грамотно донести до потребителя полезную информацию, то, скорее всего, он станет не единоразовым клиентом, а постоянным покупателем.

Выполняется контент-маркетинг в несколько этапов:

  • Сначала проводится глубокий анализ конкретного рыночного сегмента и потребностей покупателя.
  • Далее составляется оптимальный вариант стратегии для достижения конкретных целей при помощи контент-маркетинга.
  • Определяется максимально эффективный контент для привлечение целевой аудитории на ресурс.
  • Воплощение стратегии продвижения в реальность.
  • Проводится анализ полученных результатов и определяется их эффективность.

Для получения качественного результата при помощи контент-маркетинга необходимо использовать все возможные источники. В этом случае не обойтись без капиталовложений, ведь придется привлекать профильных специалистов, проводить исследование рынка, заказывать уникальный текстовой материал у копирайтеров и т. д.

Копирайтер

Оптимальные материалы для контент-маркетинга:

  • Уникальные и максимально полезные материалы высокого качества для конкретной целевой аудитории.
  • При размещении материала на ресурсе необходимо учитывать его актуальность и сезонность.
  • Желательно размещать такой контент, которым будут делиться читатели при помощи соцсетей.

Какие материалы используются в контент-маркетинге:

  • Полезные тексты на сайтах, которые описывают товар/услугу/бренд/компанию;
  • Мобильные приложения и книги электронного формата, которые можно скачивать бесплатно;
  • Посты в блогах, в соцсетях, пресс-релизы;
  • Печатные издания и материалы (используются крайне редко);
  • Инфографика, вебинары, семинары, фото и слайдовые презентации.

Очень часто на сайтах также размещают различные онлайн-калькуляторы, при помощи которых можно, например, рассчитать размер взноса по ипотеке или количество калорий в обеде – все зависит от направленности онлайн-ресурса.

Кому подходит

Любые онлайн площадки, которые ориентируются на продвижение, должны использовать контент-маркетинг, если их владельцы заинтересованы в стабильной и хорошей прибыли. Размещение на сайте уникального, полезного и интересного контента значительно улучшает поведенческие факторы. Но существуют некоторые обстоятельства, при которых онлайн-маркетинг может принести особую пользу:

  • Реализация сложных и непривычных товаров или услуг;
  • Продвижение продукции, аналогов которой еще нет на рынке, – при помощи контент-маркетинга можно удачно презентовать товар и познакомить потребителя с новинкой;
  • Слишком дорогой товар или услуга, которые имеют сложный цикл принятия решения о покупке.

Для всех, кто хочет улучшить репутацию свой компании, повысить доверие к ней и развить свой бизнес на долгосрочной перспективе не помешает контент-маркетинг.

Чтобы удержать клиента и установить с ним более прочную связь, основанную на взаимной симпатии, интересе и взаимоуважении, необходимо грамотно использовать этот маркетинговый инструмент. Он актуален, как для малого бизнеса, так и для крупных корпораций. Но необходимо регулярно обновлять контент на сайте, обеспечивать обратную связь с покупателями, показывая свою заинтересованность в их мнении.

Клиент

Главные правила контент-маркетинга

  1. Высокое качество и глубина публикуемых материалов должны иллюстрировать суть бизнеса.
  2. Уникальность материалов. Текст, фото или видео должны выгодно выделяться на фоне подобного контента.
  3. Необходимо использовать несколько каналов для продвижения компании.
  4. Рекомендуется сотрудничать с влиятельными блогерами, партнера и лидерами мнений, чтобы расширять целевую аудиторию.
  5. Не стоит экономить на ресурсах, используя все форматы медиа.
  6. Необходимо оптимизировать сайт и повысить уровень трафика, используя мобильные версии.
  7. Нужно наладить стабильный процесс: регулярно обновлять контент, выпускать новые материалы, подавать еще больше информации.

Периодически необходимо проводить анализ эффективности сайта, привлекая профильных мастеров, тестировать различные типы контента, размещая его в профильных группах или на тематических площадках. Стоит знать, что конверсию всегда можно повысить.

Предприниматель должен понимать, что контент-маркетинг – это не однодневное мероприятие, а регулярный процесс. Необходимо постоянно отслеживать актуальные тренды в этой отрасли, внедрять их в свою площадку, поддерживать обратную связь с потребителем, сопоставлять эффективность тех или иных материалов, анализировать и искать новые подходы. Только в этом случае content marketing принесет необходимую пользу, и будет заметна его отдача.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как увеличить продажи в интернет-магазине с помощью товарных рекомендаций

25.05.2022
Владельцы сайтов, занятые в сфере e-commerce, знают, что привлекать новых посетителей в интернет-магазин гораздо сложнее и дороже, чем работать с...

Особенности составления интеллект-карты: как с ее помощью открыть интернет-магазин

24.05.2022
Ежедневно каждому из нас приходится воспринимать огромное количество информации. Обрабатывать ее, систематизировать и анализировать, чтобы получить нужный результат. В этом...

10 сервисов сквозной аналитики бизнеса для владельцев интернет-магазинов

23.05.2022
Когда маркетолог или же сам предприниматель задумывается о способах повышения количества продаж с сайта и увеличении прибыли, специалисты начинают внедрять...

Ключевые бизнес-метрики: выстраивание стратегии и измерение эффективности интернет-магазина

20.05.2022
Чтобы интернет-магазин стабильно работал и приносил хорошую прибыль, важно научиться правильно «считать» свой бизнес. Даже если ваш проект уже запущен...

Как адаптировать онлайн-бизнес для продаж во ВКонтакте и Telegram в 2022 году

19.05.2022
Многие предприниматели, продвигая бизнес в интернете, используют метод кросспостинга, размещая один и тот же контент на различных платформах и в...

Что такое Impact Mapping и как он поможет интернет-магазину на старте

18.05.2022
Когда предприниматель принимает решение вести коммерческую деятельность и продавать товары через интернет, встает вопрос о создании сайта. Многие бизнесмены поручают...

Развитие российского eCommerce: перспективы нишевых маркетплейсов, советы по работе на узкопрофильных площадках

17.05.2022
Современный маркетплейс во многом напоминает привычный всем торговый центр или обычный рынок. На одной электронной торговой площадке у разных продавцов...

Что делать, если упал трафик на сайте интернет-магазина: обзор причин и способов решения

16.05.2022
Практически каждый предприниматель, занимающийся продажами в e-commerce, сталкивается с тем, что трафик в интернет-магазине падает. Чтобы минимизировать негативные последствия для...

Что такое брендбук, зачем он нужен и когда он не обязателен

13.05.2022
Товары, которые приобретают покупатели, почти всегда вызывают у целевой аудитории определенные ассоциации и эмоции. Особенно, если это обувь, одежда, аксессуары,...
Бесплатный тариф для запуска онлайн-продаж
Управляйте онлайн-торговлей на маркетплейсах, в соцсетях и мессенджерах из одного окна