Крупногабаритные товары на Ozon: можно ли продавать, выгодно ли это, правила работы

На «Озон» реализуют не только мелкую продукцию повседневного спроса. В каталоге маркетплейса также присутствует и крупногабарит: бытовая техника, оборудование для общепита, мебель.

Работа с крупногабаритным товаром (КГТ) имеет много особенностей и нюансов, для него действуют отдельные тарифы на логистику. Давайте разберемся, что из этой категории можно продавать на Ozon, как работать с КГТ и вообще выгодно ли это.

Что относится к крупногабариту

Относится ли какое-либо изделие к категории крупногабаритных товаров, определяют по нескольким параметрам:

  1. Объем и размер. Самая длинная сторона – 1,8-2,5 метра; ширина – до 2,2 метра; глубина – 0,8-1,2 метра.
  2. Вес – от 25 до 160 килограмм.

В целом, КГТ считается любой продукт в упаковке или без, сумма измерений длины, ширины и высоты которого превышает 1,5 метра.

Крупногабаритом считаются строительные материалы, камень, крупные элементы различных конструкций, мебель, сантехника. Иногда в эту категорию попадают даже товары для дома и игрушки с упаковкой длиной более 80 сантиметров.

Посмотрим, что из КГТ можно продавать на маркетплейсе.

Что продавать на «Озон»: примеры крупногабаритного товара

КГТ на Ozon присутствует в разных категориях:

  • дом и сад. Лестницы, крупный инвентарь для уборки, мусорные баки, прожекторы и уличные светильники, ковры и дорожки, различная садовая техника, элементы садового декора, парники/теплицы, печи, водоснабжение и прочее;
  • детские товары. Коляски и автокресла, детский транспорт, ванночки, детская мебель, некоторые игрушки;
  • быттехника. Холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, посудомойки, варочные панели и духовые шкафы, вытяжки, очистители и мойки воздуха, кулеры для воды и другое;
  • спорт/отдых. Беговые и горные лыжи, велосипеды, сноуборды, тренажеры для фитнеса, каркасные батуты и прочее;
  • строительство/ремонт. Электроинструменты, оборудование, сантехника, вентиляция, водоснабжение, отопление, строительные смеси, металлоконструкции, тротуарная плитка и многое другое;
  • туризм/рыбалка/охота. Оружие, снаряжение, лодки, палатки и шатры, удочки;
  • мебель. Шкафы, тумбы, комоды, мягкая мебель, полки и стеллажи, столы/стулья, садовая мебель, сейфы, мебель для ванной.

Плюсы и минусы реализации крупных товаров

Работа с крупногабаритом может дать предпринимателю такие преимущества:

  1. Меньше конкуренции. По сравнению с продукцией повседневного спроса конкуренция в категориях КГТ значительно ниже. Это повышает шансы выйти в ТОП маркетплейса и получать стабильно высокую прибыль.
  2. Большой выбор ниш. Продавцы крупногабарита могут выбрать для себя не чрезмерно занятую, перспективную нишу. Вариантов на «Озон» довольно много: товары для дома и отдыха, спортивное оборудование, сантехника, крупная бытовая техника и прочие громоздкие предметы.
  3. Высокая маржа. Опять-таки, по сравнению с мелкой продукцией разница между себестоимостью и розничной ценой у крупногабарита больше. Соответственно, с него можно получить большую прибыль.
  4. Хороший доход уже с одного заказа. Зачастую КГТ приносят приличную сумму уже с одной продажи. Чтобы заработать столько же с мелких предметов, нужно продать намного больше единиц.

Однако негативных сторон тоже хватает. Среди них сложности с:

  • доставкой. Стоимость логистики для КГТ часто очень высокая. Особенно невыгодно привозить подобную продукцию с других стран. К примеру, из Китая есть только один способ доставки крупногабарита – морской фрахт. Доставка крупных изделий продолжает оставаться одной из самых сложных областей логистики;
  • хранением. Громоздкие предметы требуют много места для хранения. Под них нужно выделять объемный склад, аренда которого обойдется недешево. На склады Ozon крупногабарит практически не принимают;
  • фотографиями. Если поставщик не предоставит высококачественные изображения крупных предметов, придется нанимать для этого профессионального фотографа. Отснять такой товар для продажи на маркетплейсе самостоятельно гораздо сложнее, чем сделать фотографии для мелкой продукции.

Особенности работы с КГТ на маркетплейсе

Крупногабаритные изделия относятся к товарам со специальными условиями хранения, доставки и оформления возвратов. Поэтому прежде, чем разместить продукт в карточке, стоит уточнить его категорию, оценить возможность и удобство работы с ним.

На «Озон» товар считается крупногабаритным, если он весит свыше 25 килограмм или одна из сторон его упаковки длиннее, чем 1,2 метра.

Логистика

Такую продукцию нужно доставлять самостоятельно или передавать в пункты приема с помощью интегрированных с платформой логистических организаций (например, ПЭК). На складах маркетплейса ее не хранят.

Продавец КГТ может пользоваться двумя схемами работы:

1. FBS. Товары хранятся на собственном складе предпринимателя. В момент получения заказа ему нужно собрать его и передать в «Озон.Логистику». Служба маркетплейса доставляет отправление конечному потребителю.

Передача осуществляется разными способами:

  • Pick up. Продавец собирает заказ и ждет курьера, который приезжает раз в день, забирает его и отвозит на склады «Озон». Оттуда их развозит служба логистики. Этот способ пока доступен ограниченному количеству партнеров. Выезд транспорта по адресу оплачивает селлер. Он же обязан обеспечить погрузку и выгрузку заказов. Отправки объемом до 5 м³ принимаются на протяжении получаса, до 10 м³ – в течение 45 минут. На сбор заказов дается 24 часа.
  • Drop-off. Продавец собирает заказ и самостоятельно доставляет его в пункты приема Ozon. Список точек приема, доступных для этой категории, ограничен. Нужно уточнять информацию относительно своего региона продаж и спрашивать, работает ли тот или иной пункт с крупными заказами.

2. RFBS. Продукция хранится на складе продавца. Доставкой до покупателя он занимается самостоятельно: с помощью собственной службы или любого партнера. Заказы нужно доставлять до двери и заносить в помещение.

В большинстве случаев выгоднее доставлять крупногабарит собственными силами, нежели брать фулфилмент или оплачивать логистику маркетплейса. Но следует учитывать нюансы каждой ситуации индивидуально.

Возвраты

Возвраты КГТ производятся в 7-дневный срок со дня получения уведомления о возврате от покупателя. Также товар возвращают продавцу, если он не соответствует установленным объемно-весовым параметрам или отправление не удается идентифицировать.

Селлер может предъявить аргументированные возражения по возвратам в течение 5 дней с момента приемки. Перед тем, как принять возврат, важно проверить товарный и внешний вид, целостность оригинальной упаковки, ярлыки, фирменные знаки, пломбы.

Возможна отдельная доставка или возврат во время приема очередной партии груза. Количество грузовых мест фиксируется в специальном акте и транспортной накладной.

Комиссия

Продавая крупногабарит, селлер использует «Озон» исключительно как витрину. Из расходов в данном случае – только комиссия за продажу и оплата за логистику (при схеме FBS). Стоимость доставки за каждую единицу КГТ на маркетплейсе фиксированная – 333 рубля. Она не зависит ни от объема продаж, ни от размера партии.

В этом году маркетплейс снизил комиссию за продажу почти на все категории:

  • мебель – с 17% до 8%;
  • строительство и ремонт – с 20% до 8%;
  • телевизоры – с 5% до 4%;
  • автотовары – с 12% до 8%;
  • детские товары – с 10% до 5%;
  • дом и сад – с 15% до 10%.

Также была отменена минимальная комиссия. Это особенно удобно для тех, кто работает с небольшими товарными партиями.

Упаковка

Максимально допустимый размер КГТ в упаковке составляет 250*220*120 сантиметров. Максимально допустимый вес – 160 килограмм.

В основном такие изделия упаковывают в непрозрачную, белую или матовую стрейч-пленку. На то, какой должна быть упаковка, влияет тип товара:

  • выступающие части конструкций со сложными формами без прочной заводской упаковки заворачивают в пупырчатую пленку. Дополнительно используется сейф-пакет. Это касается кресел, стульев, скейтбордов, гладильных досок, карнизов;
  • детские автокресла – в непрозрачную матовую стрейч-пленку;
  • детские коляски – аналогично, только в 3 слоя;
  • коврики и матрасы – в пленку + свернуть в рулон;
  • сантехника – в картонную коробку или несколько коробок со специальным наполнителем между элементами конструкции + пометка «Хрупкий груз»;
  • сборная мебель – в картонную коробку с защитой в виде вспененного полиэтилена по бокам и на углах.

Этикетку нужно клеить на самое видное место коробки.

Как сделать бизнес на КГТ прибыльным

Продажи крупногабарита будут приносить прибыль, если подобрать правильный, перспективный, востребованный на маркетплейсе товар. Важно брать продукцию с высокой маржинальностью, которая позволит покрыть расходы на логистику и хранение.

Чтобы просчитать потенциальные расходы и прибыль с определенного товара на «Озон», можно воспользоваться калькулятором:

В полях следует указать объём или габариты.

Есть несколько способов поиска перспективной ниши и продукта:

1. Посмотреть динамику запросов в Google Trends или «Яндекс.Вордстат» за последние 3-6 месяцев. Для этого достаточно ввести ключевую фразу и посмотреть результаты:

2. Использовать сервисы аналитики. Например, Moneyplace, MPStats, Seller.Whisla, Shopstat. Там можно увидеть позиции с максимальным количеством продаж на маркетплейсах. Для удобства стоит использовать сортировку по категориям. Благодаря таким сервисам вы можете подобрать продукты, которые пользуются высоким спросом, но по ним сейчас мало конкурентов.

3. Отслеживать хиты продаж на сайтах популярных интернет-магазинов и маркетплейсов. На самом Ozon, на «Вайлдберриз», «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», в магазинах с похожим ассортиментом.

4. Изучать отраслевую статистику, отчеты, аналитические исследования.

Разберем алгоритм поиска прибыльных КГТ с помощью Moneyplace:

  • выставьте выдачу нужных категорий в разделе «Анализ ниш» за счет фильтров;
  • изучите основные показатели по категориям: процент продавцов и брендов в нише, количество продаж на 1 селлера и 1 товар;
  • определите самый эффективный для себя сегмент. Чем больше среднее количество продаж на одну единицу, тем проще будет стартовать.

По данным Data Insight, наибольшая доля спроса наблюдается в таких категориях крупногабарита:

  • шины и диски – 95%;
  • мебель – 90%;
  • товары для ремонта и строительства – 75%;
  • спортивный инвентарь – 70%;
  • оборудование для бизнеса – 50%.

Аналитика поможет сделать правильный выбор и максимизировать доход от продажи крупногабаритных изделий на «Озон».

Выводы

Крупногабаритная продукция может быть отличным вариантом для продажи на «Озон». Особенно, если вы располагаете большим бюджетом и готовы справиться с некоторыми недостатками.

Главный минус при реализации громоздких предметов – сложная логистика. Если организовать ее грамотно и с наименьшими финансовыми потерями, продавать КГТ на маркетплейсе будет довольно выгодно. Тем более, что у них высокая маржа по сравнению с обычной продукцией повседневного спроса.

Самый важный фактор, который стоит учитывать в процессе принятия решения о том, работать ли с крупногабаритом – ваш бюджет. Он должен быть достаточным для того, чтобы заказать необходимое количество товара и оправдать расходы на логистику.

В целом же, крупногабаритные изделия – это долгосрочный тренд. Согласно прогнозам аналитиков, спрос на данную категорию продолжит стабильно расти. Особенно популярны сейчас мебель, товары для дома и дачи, все для ремонта и строительства, спортивные снаряды.

Получите максимум
от продаж на маркетплейсах
без лишних сервисов
и табличек
Узнать подробнее
Возможно вам также будет интересно:

Ритейл сегодня: что это и как работает

26.07.2024
Ритейл — это та самая связка, без которой молоко, хлеб, куртки и кроссовки не дошли бы до нас с вами,...

Секреты успешного оффера: инструменты, формулы и примеры

26.07.2024
Каждый день мы видим рекламу, какую-то пролистываем не глядя, во что-то вчитываемся, а что-то покупаем. Часто дело не только в...

17 лучших фулфилмент-компаний для маркетплейсов

26.07.2024
Когда онлайн магазин небольшой, собрать заказ, упаковать его и доставить покупателю для продавца не составит большой проблемы. Но продажи в...

Как создать сайт интернет-магазина в 2024 году и настроить всё за один день

25.07.2024
С наступлением 2024 года мы подробно расскажем, как создать сайт интернет-магазина и не потратить на его создание очень много времени....
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie