Top.Mail.Ru
Новый inSales для маркетплейсов

Как создать эффективный мультибрендовый интернет-магазин

«Монобренд – это как монобровь?»  – спросила меня дочь-подросток. Ну да, так и есть: монобрендовый интернет-магазин торгует товарами одной марки, а в мультибрендовом продаются товары и услуги самых разных брендов. В чем достоинства и недостатки такого магазина, как создать эффективный мультибрендовый интернет-магазин и как его продвигать – читайте в нашей статье.

Примеры мультибрендовых магазинов

ulmart.ru - российский интернет-магазин, который позиционирует себя как номер первый. В нем есть практически все: одежда и обувь, аксессуары, автотовары, техника для дома и дачи, детские товары, спортивные товары, туризм, смартфоны и гаджеты, бытовая техника, фото- и видеокамеры, компьютеры и их комплектующие, парфюмерия и косметика.

aliexpress.com – всем известный «Алиэкспресс», рынок всея Азии и России. Славится низкими ценами и богатым ассортиментом. На «Али» можно найти все что угодно: от постельного белья до эротических костюмов. Предприимчивые торговцы заказывают товары там целыми партиями, а потом перепродают в розницу с наценкой.

asos.com - мультибрендовый интернет-магазин, где продаются одежда, аксессуары и косметика европейских и американских брендов: Esprit, Ray-Ban, Diesel, Levi's, BOURJOIS, Rimmel и многие другие. Интернет-магазин славится хорошим качеством вещей, современным дизайном и подробными описаниями. 

Особенности мультибрендового магазина 

Дизайн

Если в монобрендовом магазине все подчинено корпоративному стилю или фирменным цветам – в мультибрендовом все по-другому. Вы можете разработать дизайн и структуру интернет-магазина самостоятельно.

Товары

Все зависит только от вас: хотите, торгуйте понемногу товарами абсолютно разной категории, хотите – остановитесь на одной, которая будет представлена несколькими брендами. Например, это может быть магазин одежды – как bonprix.ru, или магазин детских товаров – как mamsy.ru.

Целевая аудитория

Тут все понятно: брендов много, бренды разные, соответственно разной будет и целевая аудитория. Постарайтесь учесть потребности покупателей разных возрастов – продавайте и молодежные и консервативные вещи, разного социального положения – дешевые товары, средние и люксовые, и даже разных убеждений – добавьте в ассортимент товары для субкультур, течений и направлений.

Цены

Зависит от целевой аудитории. Возьмите тот же «Алиэкспресс», где можно найти товары самой разной ценовой категории. Специально для этого в крупных интернет-магазинах стоит фильтр по цене: покупатель сразу может задать удобную стоимость. Такой подход позволяет мультибрендовым магазинам удерживать самые разные прослойки покупателей.

Ассортимент

В начале работы выберите несколько позиций, затем начинайте расширять ассортимент. Помните, ваш конек – разнообразие брендов, поэтому двигайтесь в этом направлении. 

Сотрудники

Работа сотрудников не особо отличается от обязанностей работников монобрендового магазина. Это менеджеры, которые общаются с клиентами, курьеры, которые развозят заказы, и руководство. Отличия существуют у маркетологов – продвижение мультибрендовых интернет-магазинов – особая тема, о ней мы расскажем в конце статьи.

Перспективы

Как говорят эксперты, у мультибренда намного больше шансов масштабировать бизнес. Чисто математически: одному бренду больше некуда расти, а если их много – больше и ассортимент, и целевая аудитория, и возможности роста. 

Преимущества мультибрендового магазина

  • разнообразие целевой аудитории: каждый найдет себе товар по душе и по кошельку;
  • широкий ассортимент: при должном подходе в мультибрендовом магазине должны быть представлены десятки и сотни брендов самых разных категорий, стилей и направлений;

  • постоянный спрос, даже в сезонные спады: зимой не покупают купальники и надувные бассейны, зато громят лыжи и коньки;
  • гибкость, эластичность продаж: когда брендов много, потеря одного из них не станет трагедией;
  • преимущества в поисковом продвижении: посмотрите топ Яндекса: на первых строчках всегда оказываются мультибрендовые магазины. Объясняется это просто: чем больше брендов – тем больше ссылок и ключевых слов. Да и алгоритмы поисковых систем предпочитают сайты с большим ассортиментом;
  • возможность быстро реагировать на запросы покупателей: если какой-то бренд плохо покупается, можно отказаться от его услуг и начать работать с другим; 
  • удобство покупателей: если клиенту не понравится одна марка – он не покинет магазин, а с легкостью переключится на другую;
  • большая самостоятельность: вы не привязаны к определенному бренду, а сами контролируете ассортимент и интересы своего бизнеса в целом. 

Минусы многих мультибрендовых магазинов

  • нет единства в подаче товаров, описания и фото часто выглядят разномастными;
  • нет четкой концепции в отборе и подаче товаров. Интернет-магазин превращается в один большой рынок, где можно бродить часами и в итоге ничего не выбрать;
  • не все потребители знакомы с представленными брендами. Как показывает практика, многим неважно, как называется бренд: главное, чтобы дешево было, функционально и красиво;
  • в то же время многие привыкают к определенной марке и предпочитают покупать именно ее. В этом мультибрендовый магазин может проиграть монобренду, который завоевал доверие и лояльность клиентов;
  • товары одного бренда обычно проще комбинировать. Клиенты часто теряются, когда им предстоит выбрать разноплановые товары разных производителей.

Теперь, когда вы знаете ваши слабые места, исправляйте ошибки своих конкурентов и превращайте минусы в плюсы. Как – сейчас расскажем.

Как создать эффективный мультибрендовый магазин

1. Определиться с видом товаров и наименованиями брендов. Это очень важный этап: именно выбранные категории и бренды определят вашу целевую аудиторию на долгое время вперед.

2. В то же время не советуем зацикливаться на названиях брендов: для многих они пустой звук, лучше делайте ставку на широкий ассортимент.

3. Создать УТП – уникальное торговое предложение, которое станет изюминкой вашего магазина. Это может быть новый перспективный бренд, не представленный ранее, или рекордно низкие цены, или хороший кешбек, и так далее.

4. Найти надежных поставщиков, которые будут своевременно снабжать вас товарами. От надежности поставщика зависит ваша прибыль и регулярное обновление ассортимента. Если партнер проявляет себя как недобросовестный поставщик, лучше сразу отказаться от его услуг и искать другие марки.  

5. Заручиться поддержкой известных брендов. Знакомые имена привлекают людей, им больше доверия. Хотя бы на первых порах начните работу с раскрученными брендами, а там посмотрите по ситуации.

известные бренды

6. Подготовить запасные варианты на случай, если с какими-то брендами сработаться не получится. Таких вариантов должно быть в запасе несколько: форс-мажоры в бизнесе случаются всегда.

7. Разработать структуру сайта: много брендов подразумевает много разделов интернет-магазина. Ваша задача – не превратить сайт в хаос, в котором ничего нельзя найти, а обеспечить посетителям грамотную навигацию и дать ответы на часто задаваемые вопросы.

8. Составить бизнес-план и план-продвижения интернет-магазина. Бизнес-план необходим, чтобы определить ценовую политику, рассчитать доходы и расходы, оборот и прибыль, а также спрогнозировать развитие магазина на некоторое время вперед. Маркетинговый план позволит грамотно распределить ресурсы и понять, какие именно товары вам нужны, а от которых лучше отказаться.

Продвижение мультибрендового магазина

Помните, основной ваш конек – богатство выбора и широта ассортиментов. Значит, на это и надо делать ставку при составлении маркетингового плана.

1. Миссия. Монобрендовый магазин, как правило, двигает в массы одну миссию, ценности, идею. Например, одежда для комфортной городской жизни, или гаджеты для современных подростков. В мультибрендовом магазине все иначе: на вашем сайте сплетутся десятки и сотни брендов, миссий, ценностей. Наш совет: придумайте свою миссию, например: объединить лучшие бренды, дать людям возможность приобщиться к малоизвестным брендам и так далее.

2. Контент, наполнение сайта. Это главная страница интернет-магазина, карточки товаров, часто задаваемые вопросы, раздел, где прописаны условия заказа и доставки, если есть – блог. Поскольку брендов много, ваша задача – не дать клиенту запутаться в них, упростить ему процесс поиска и выбора. Помните, если человеку будет хоть что-то непонятно, он вряд ли будет самостоятельно разбираться с вопросом, а просто покинет сайт и уйдет в другой интернет-магазин, благо выбор у него есть. Значит, надо максимально структурировать информацию: сделать разделы для каждого бренда, продумать описания товаров, обязательно написать ответы на часто задаваемые вопросы. Если есть блог - прекрасно, расскажите в нем о представленных брендах и товарах, пообщайтесь с покупателями напрямую.

3. Также советуем сделать разделы по категориям: одежда, техника, товары для дома и так далее. Это нужно для того, чтобы покупателям проще было подбирать вещи разных брендов. Например, полотенца для кухни, набор посуды и скатерть должны быть в едином стиле. Помогите клиенту: направьте его в раздел, где собраны вещи для дома. Сделайте фильтр не только по цене, но и по цвету, по материалу для более удобного поиска.

4. Фотографии товаров. Минус интернет-магазина: разноплановые фото. Вряд ли у вас получится отснять все товары всех брендов в едином стиле. Готовьтесь к тому, что вам будут присылать фото разного качества, разного размера. Ваша задача – составить требования к фото, чтобы по максимуму привести их к одному знаменателю.

5. Непосредственно продвижение. В смс-сообщениях и email-рассылке тоже делайте упор на обилие брендов. Продавливайте эту тему, напоминайте чаще о разнообразии. Например, предлагая клиенту товары по акции, дайте ссылки на новые бренды – да впрочем, и сами акции обычно делают на новинки ассортимента. Благодаря за приобретение товара, предложите бренды похожей тематики и ценовой категории. Проявляйте заботу о клиенте, давайте ему выбор – люди это ценят.

6. Установите на сайт чат для беседы с консультантом и вмените в обязанность одному из сотрудников отвечать на письма клиентов. Если у человека появится вопрос – не каждый начнет искaть раздел вопросов и ответов или писать в обратную связь. Намного проще воспользоваться услугами онлайн-консультанта.

7. Работайте над своей репутацией, завоевывайте внимание людей. Регулярно проводите конкурсы, акции и розыгрыши, заведите группу в соцсетях, публикуйте отзывы счастливых клиентов. Собирайте круг постоянных клиентов, которые впоследствии будут рекомендовать ваш интернет-магазин друзьям и знакомым.

Итак, мультибрендовый магазин дарит вам определенную свободу действий, независимость от конкретного бренда и в то же время - полную ответственность за продажи и прибыль. Только от вас зависит, не станет ли ваш магазин свалкой разномастных товаров. Только вы можете привлечь хорошие качественные бренды на свою площадку и приручить покупателей. Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили!

Создайте интернет-
магазин на платформе
inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Тренды e-commerce и изменения, произошедшие на рынке: подводим итоги 2022 года

30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,...

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце...

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,...

Полное руководство по написанию текстов для интернет-магазинов

29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные...

Как и где найти поставщиков детской одежды для интернет-магазина, на что обратить внимание, обзор производителей и оптовиков

28.12.2022
Одежда и обувь - самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако...

Текучка кадров: как с ней бороться и чем она опасна

28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов...

Как открыть интернет-магазин и заработать на продаже профессиональных товаров для салонов красоты

27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица...

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,...

Спад продаж после новогодних праздников: меры для преодоления кризисного периода и стимулирования активности клиентов

26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты...
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie