Перелинковка страниц интернет-магазина: функции, виды и правила реализации

На сайте интернет-магазина имеет значение каждая деталь. Особенно важна структура. Она может, как привлекать, так и отталкивать посетителей. Разрабатывая ее, необходимо использовать вспомогательные инструменты, которые облегчают восприятие информации и подсказывают, где найти ответы на определенные вопросы. Один из таких инструментов – внутренняя перелинковка страниц. Сегодня расскажем о том, как сделать грамотную перелинковку и выжать из нее максимум пользы для бизнеса.

Зачем нужна перелинковка?

Внутренняя перелинковка – гиперссылки, блоки ссылок или кликабельные изображения, ведущие посетителя с одной страницы сайта на другую. Вместе они образуют некую ссылочную структуру, которая связывает между собой отдельные разделы ресурса. За счет этого пользователи лучше ориентируются в информации и быстрее находят нужный продукт или услугу. Дополнительным преимуществом инструмента является его положительное воздействие на позиции в выдаче поисковых систем.

Внутренняя перелинковка выполняет такие функции:

  1. Помогает поисковым роботам быстрее индексировать страницы ресурса.
  2. Способствует рациональному распределению статического веса ссылок.
  3. Делает веб-страницы более авторитетными, повышает релевантность материала.
  4. Работает на улучшение поведенческих характеристик: увеличивает продолжительность сеанса и глубину просмотра, снижает количество отказов.
  5. Повышает конверсию, объем продаж, размер среднего чека.
  6. Делает сайт удобным для пользователя.

Инструмент крайне необходим интернет-магазинам с большим количеством товарных карточек. Ввиду множества страниц на таких сайтах поисковики не успевают обрабатывать информацию за одну сессию. При наличии правильной системы перелинковки индексация ускоряется в 2-3 раза. Это приводит к росту целевого трафика.

Базовые правила перелинковки страниц

Чтобы получить желаемый эффект от перелинковки, нужно корректно ее настроить.

При этом рекомендуем соблюдать ряд простых правил:

  • распределять основной ссылочный вес между наиболее важными для продвижения страницами (категории, фильтры, карточки товаров);
  • не злоупотреблять ссылками, равномерно распределять их, вписывать в контент естественно и гармонично;
  • не дублировать линки на конкретный URL в одной статье;
  • побуждать пользователей к переходу текстовым сопровождением к гиперссылке (уникальным анкором);
  • периодически анализировать карту кликов, определяя неэффективные анкоры;
  • грамотно комбинировать ручную и автоматическую перелинковку;
  • не ссылаться на закрытые для индексации разделы (проверять в robots.txt);
  • использовать умеренное количество виджетов для внетекстовой перелинковки, поскольку они могут снижать скорость загрузки ресурса.

Ссылки-подсказки проставляются в определенных местах и функциональных элементах сайта: меню, «хлебных крошках», информационных блоках, внутри текстов.

Навигационное меню составляют с учетом семантического ядра ресурса. В него выносятся ссылки на нужные разделы и категории. Для улучшения оптимизации и быстрого поиска желательно использовать в названиях разделов релевантные ключевые запросы.

На страницах категорий в боковом меню стоит ссылаться на подкатегории и фильтры, включающие маржинальные товарные линейки.

Под основной информацией о товарах в карточках размещают полезные блоки с рекомендациями. Это дополнительная возможность сослаться на сопутствующие или похожие продукты.

Навигационное меню

«Хлебные крошки» прокладывают путь к текущей странице, на которой находится посетитель интернет-магазина. С помощью навигационного меню можно быстро вернуться назад на необходимое количество шагов. Ссылочная цепочка размещается над карточкой товара, под меню или в верхней части страницы, может содержать дополнительные внутренние гиперссылки.

Еще один важный тип перелинковки – внутритекстовые ссылки. Они повышают ценность текстов в плане SEO, перенаправляют пользователей на страницы с дополнительной информацией по теме или в карточку продукта, о котором рассказывается в статье. Это положительно сказывается на продажах и лояльности покупателей.

Главное правило для всех ссылок: они должны стоять там, где действительно необходимы. Привязывать их к бессмысленным фразам и отправлять посетителей на случайные страницы нельзя. Такая перелинковка навредит сайту и замедлит его продвижение.

Виды и ключевые схемы перелинковки

В интернет-магазинах используют несколько видов внутренней перелинковки:

  1. Безанкорная и анкорная. Безанкорные гиперссылки – прямое включение целевого URL-адреса в текст. Обычно это общие нейтральные слова «здесь», «тут», «подробнее». Анкорные – содержат текст с ключевым запросом, который повышает релевантность материала. Запросы бывают прямыми и разбавленными.
  2. Сквозная и контекстная. Сквозные линки располагают в сайдбарах и меню. Это анонсы, блоки с подборкой материалов, перечень акций и категорий. Их необходимо продумывать еще на этапе разработки структуры ресурса. Контекстные ссылки делают в виде отдельных информационных блоков, ссылающихся на интересные материалы, рекомендаций по типу «Узнать больше», «Рекомендуем посмотреть». От этого вида перелинковки во многом зависит глубина просмотра.
  3. Ручная и автоматическая. Ручная перелинковка выполняется в процессе заполнения сайта контентом. Она довольно трудоемкая, занимает много времени, но зато позволяет контролировать нюансы: релевантность ссылок и сопровождающего текста, правильную расстановку анкоров. Автоматическая процедура реализуется за счет плагинов и скриптов, которые быстро генерируют блоки с картой сайта, меню, навигацией, статьями. Это оптимальный вариант для крупных площадок с высокой активностью.

Для размещения ссылок нужно выбрать подходящую схему. Особых технических отличий между ними нет. Схема определяет уровни ресурса и направление, в котором поведет пользователя та или иная гиперссылка. Чем больше товарных групп и наименований, тем объемнее и сложнее будет структура. Рассмотрим популярные схемы.

Иерархическая – расстановка по рангу

Иерархическая схема выстраивается на основании логической структуры ресурса. Основная суть: категории ведут на товары, товарные карточки – на главную, главная – на категории. В схеме просматривается четкая иерархия. Ссылочный вес передается по цепочке до нижнего уровня, в котором разделы ссылаются друг на друга. Такой вид перелинковки применяется в интернет-магазинах чаще всего.

Иерархическая

Кольцевая – по кругу и в цель

Кольцевая схема образует ссылочное кольцо – линк с каждой веб-страницы ведет на соседнюю. Этот подход помогает обеспечить равномерную передачу ссылочного веса между разделами, участвующими в перелинковке. В данном случае важно следить за доступностью и индексацией страниц. Если какая-то из них выпадет из индекса, нарушатся все ссылочные связи.

Кольцевая

Перекрестная – все на всех

Перекрестная схема в форме «звезды» - удобный вариант для небольших сайтов со страницами, имеющими аналогичный вес. Согласно этой расстановке, все URL-адреса ссылаются друг на друга. Каждый раздел группы получает множество входящих гиперссылок. В результате увеличивается скорость индексации и минимизируются риски нарушения ссылочных связей. Однако схема не подходит для продвижения объемных групп и запросов с разной частотностью.

Приоритетным способом формирования ссылочной структуры для интернет-магазина является иерархическая схема, составленная с учетом семантического ядра. При таком расположении распределить ссылки по логике проще всего.

Специалисты рекомендуют применять принцип «лестницы»:

  • перелинковка на главной дает возможность попасть в любой раздел;
  • ссылки с разделов ведут в другие разделы, подразделы и категории;
  • категории ссылаются на соответствующие статьи;
  • линки из текста ведут в категории и другие материалы.

Грамотная перелинковка приводит посетителя в нужную точку сайта буквально в 2-3 клика. Если не выполнить это условие, возникнут проблемы с индексацией и потребуется редактирование внутренней структуры.

Любая работа начинается с выстраивания четкой иерархии. Для реализации корректной перелинковки на главной странице интернет-магазина должно присутствовать расширенное меню, которое включает все категории и разделы.

Типичные ошибки

Работая над перелинковкой, стоит избегать распространенных ошибок:

  1. Ссылаться на нерелевантные разделы и материалы. Придерживайтесь смысла при перенаправлении посетителя на какие-либо страницы. Переход должен соответствовать запросу. К примеру, в карточке со смартфоном целесообразно проставить линки на страницы с мобильными аксессуарами, статьи с рекомендациями по выбору, обзорами новинок в сфере.
  2. Применять обманчивые анкоры. Сопоставляйте околоссылочный текст с содержимым страницы, на которую уводит линк. Неоправданные ожидания ухудшают пользовательский опыт и поведенческие факторы.
  3. Перегружать веб-страницу ссылочной массой. В одном текстовом материале ставьте не более 3-4 ссылок. Иначе возникнет переспам, который недолюбливают поисковые системы.
  4. Допускать появление ошибок 404. Меняя ассортимент, интернет-магазины часто удаляют и добавляют карточки. Ссылки на удаленные блоки приводят посетителей и поисковых роботов на страницы 404, что плохо влияет на продвижение.
  5. Использовать битые ссылки. Проверяйте действующие линки на корректность с помощью специальных приложений.

Сервисы для перелинковки

Полностью распределить ссылочный вес сайта вручную довольно сложно. Особенно, когда речь идет об интернет-магазинах с обширным ассортиментом. Более удобная и быстрая альтернатива – плагины, скрипты и сервисы, которые автоматизируют часть рутинных процессов. Приведем примеры подобных инструментов.

Для подбора ключевых слов

Подобрать релевантные коммерческие и некоммерческие запросы в тематике для составления качественных анкоров можно в сервисах:

  • «Яндекс.Метрика»;
  • Google Analitics;
  • Key Collector;
  • Serpstat.

Key Collector

Если семантическое ядро сайта уже сформировано, искать дополнительные ключи не нужно. Для перелинковки используют высоко- и среднечастотные запросы, по которым продвигается интернет-магазин. Каждая группа ключевых фраз связывается с конкретным целевым разделом.

Для поиска страниц с наиболее значимым весом

Выбрав подходящие ключевые запросы, следует определить список страниц с наибольшим весом, на которых будут размещаться гиперссылки.

Реализовать эту задачу помогут платные и бесплатные инструменты:

  • SemRush;
  • Ahrefs;
  • Serpstat;
  • Google Analytics;
  • Google Search Console.

К примеру, чтобы найти веб-страницы с высоким трафиком в Google Analytics, нужно зарегистрироваться, зайти в раздел «Поведение» - пункт «Контент сайта» - «Вес страницы». Аналогичная информация доступна в разделе «Аналитика доменов» сервиса SemRush.

Для автоматической перелинковки

Автоматическая перелинковка на сайте возможна при использовании специальных плагинов и скриптов. Эти инструменты быстро реализуют поставленную задачу, однако им характерны некоторые минусы:

  • генерация одинаковых анкоров, которые могут быть восприняты поисковыми системами, как спам;
  • не всегда корректная привязка ключевых фраз к ссылке;
  • количество линков может не соответствовать смысловой нагрузке веб-страницы и объему контента.

Применяя автоматические схемы перелинковки, нужно учитывать, что они не гарантируют точного попадания в цель с точки зрения логики и смысла. Но отказываться от плагинов не стоит. Они позволят сэкономить время на формировании «скелета» внутренней ссылочной массы. Затем ее можно будет постепенно оптимизировать вручную.

Популярные плагины и скрипты:

  • HTracer;
  • SEO Smart Links;
  • Dagon Design Sitemap Generator.

Для анализа качества внутренних ссылок рекомендуем пользоваться программой Linkoscop.

Заключение

Внутренняя перелинковка страниц в интернет-магазине – обязательный элемент SEO-продвижения и одно из ключевых условий для улучшения пользовательского опыта на сайте. Помните, что ссылки должны помогать посетителям и поисковым роботам, а не усложнять восприятие основного контента. Связывайте внутренние разделы, сопровождайте линки релевантным текстом, не забывайте о правильном визуальном оформлении. При грамотном подходе этот инструмент способен увеличить трафик минимум на 30%.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie