Top.Mail.Ru

Перелинковка страниц интернет-магазина: функции, виды и правила реализации

На сайте интернет-магазина имеет значение каждая деталь. Особенно важна структура. Она может, как привлекать, так и отталкивать посетителей. Разрабатывая ее, необходимо использовать вспомогательные инструменты, которые облегчают восприятие информации и подсказывают, где найти ответы на определенные вопросы. Один из таких инструментов – внутренняя перелинковка страниц. Сегодня расскажем о том, как сделать грамотную перелинковку и выжать из нее максимум пользы для бизнеса.

Зачем нужна перелинковка?

Внутренняя перелинковка – гиперссылки, блоки ссылок или кликабельные изображения, ведущие посетителя с одной страницы сайта на другую. Вместе они образуют некую ссылочную структуру, которая связывает между собой отдельные разделы ресурса. За счет этого пользователи лучше ориентируются в информации и быстрее находят нужный продукт или услугу. Дополнительным преимуществом инструмента является его положительное воздействие на позиции в выдаче поисковых систем.

Внутренняя перелинковка выполняет такие функции:

  1. Помогает поисковым роботам быстрее индексировать страницы ресурса.
  2. Способствует рациональному распределению статического веса ссылок.
  3. Делает веб-страницы более авторитетными, повышает релевантность материала.
  4. Работает на улучшение поведенческих характеристик: увеличивает продолжительность сеанса и глубину просмотра, снижает количество отказов.
  5. Повышает конверсию, объем продаж, размер среднего чека.
  6. Делает сайт удобным для пользователя.

Инструмент крайне необходим интернет-магазинам с большим количеством товарных карточек. Ввиду множества страниц на таких сайтах поисковики не успевают обрабатывать информацию за одну сессию. При наличии правильной системы перелинковки индексация ускоряется в 2-3 раза. Это приводит к росту целевого трафика.

Базовые правила перелинковки страниц

Чтобы получить желаемый эффект от перелинковки, нужно корректно ее настроить.

При этом рекомендуем соблюдать ряд простых правил:

  • распределять основной ссылочный вес между наиболее важными для продвижения страницами (категории, фильтры, карточки товаров);
  • не злоупотреблять ссылками, равномерно распределять их, вписывать в контент естественно и гармонично;
  • не дублировать линки на конкретный URL в одной статье;
  • побуждать пользователей к переходу текстовым сопровождением к гиперссылке (уникальным анкором);
  • периодически анализировать карту кликов, определяя неэффективные анкоры;
  • грамотно комбинировать ручную и автоматическую перелинковку;
  • не ссылаться на закрытые для индексации разделы (проверять в robots.txt);
  • использовать умеренное количество виджетов для внетекстовой перелинковки, поскольку они могут снижать скорость загрузки ресурса.

Ссылки-подсказки проставляются в определенных местах и функциональных элементах сайта: меню, «хлебных крошках», информационных блоках, внутри текстов.

Навигационное меню составляют с учетом семантического ядра ресурса. В него выносятся ссылки на нужные разделы и категории. Для улучшения оптимизации и быстрого поиска желательно использовать в названиях разделов релевантные ключевые запросы.

На страницах категорий в боковом меню стоит ссылаться на подкатегории и фильтры, включающие маржинальные товарные линейки.

Под основной информацией о товарах в карточках размещают полезные блоки с рекомендациями. Это дополнительная возможность сослаться на сопутствующие или похожие продукты.

Навигационное меню

«Хлебные крошки» прокладывают путь к текущей странице, на которой находится посетитель интернет-магазина. С помощью навигационного меню можно быстро вернуться назад на необходимое количество шагов. Ссылочная цепочка размещается над карточкой товара, под меню или в верхней части страницы, может содержать дополнительные внутренние гиперссылки.

Еще один важный тип перелинковки – внутритекстовые ссылки. Они повышают ценность текстов в плане SEO, перенаправляют пользователей на страницы с дополнительной информацией по теме или в карточку продукта, о котором рассказывается в статье. Это положительно сказывается на продажах и лояльности покупателей.

Главное правило для всех ссылок: они должны стоять там, где действительно необходимы. Привязывать их к бессмысленным фразам и отправлять посетителей на случайные страницы нельзя. Такая перелинковка навредит сайту и замедлит его продвижение.

Виды и ключевые схемы перелинковки

В интернет-магазинах используют несколько видов внутренней перелинковки:

  1. Безанкорная и анкорная. Безанкорные гиперссылки – прямое включение целевого URL-адреса в текст. Обычно это общие нейтральные слова «здесь», «тут», «подробнее». Анкорные – содержат текст с ключевым запросом, который повышает релевантность материала. Запросы бывают прямыми и разбавленными.
  2. Сквозная и контекстная. Сквозные линки располагают в сайдбарах и меню. Это анонсы, блоки с подборкой материалов, перечень акций и категорий. Их необходимо продумывать еще на этапе разработки структуры ресурса. Контекстные ссылки делают в виде отдельных информационных блоков, ссылающихся на интересные материалы, рекомендаций по типу «Узнать больше», «Рекомендуем посмотреть». От этого вида перелинковки во многом зависит глубина просмотра.
  3. Ручная и автоматическая. Ручная перелинковка выполняется в процессе заполнения сайта контентом. Она довольно трудоемкая, занимает много времени, но зато позволяет контролировать нюансы: релевантность ссылок и сопровождающего текста, правильную расстановку анкоров. Автоматическая процедура реализуется за счет плагинов и скриптов, которые быстро генерируют блоки с картой сайта, меню, навигацией, статьями. Это оптимальный вариант для крупных площадок с высокой активностью.

Для размещения ссылок нужно выбрать подходящую схему. Особых технических отличий между ними нет. Схема определяет уровни ресурса и направление, в котором поведет пользователя та или иная гиперссылка. Чем больше товарных групп и наименований, тем объемнее и сложнее будет структура. Рассмотрим популярные схемы.

Иерархическая – расстановка по рангу

Иерархическая схема выстраивается на основании логической структуры ресурса. Основная суть: категории ведут на товары, товарные карточки – на главную, главная – на категории. В схеме просматривается четкая иерархия. Ссылочный вес передается по цепочке до нижнего уровня, в котором разделы ссылаются друг на друга. Такой вид перелинковки применяется в интернет-магазинах чаще всего.

Иерархическая

Кольцевая – по кругу и в цель

Кольцевая схема образует ссылочное кольцо – линк с каждой веб-страницы ведет на соседнюю. Этот подход помогает обеспечить равномерную передачу ссылочного веса между разделами, участвующими в перелинковке. В данном случае важно следить за доступностью и индексацией страниц. Если какая-то из них выпадет из индекса, нарушатся все ссылочные связи.

Кольцевая

Перекрестная – все на всех

Перекрестная схема в форме «звезды» - удобный вариант для небольших сайтов со страницами, имеющими аналогичный вес. Согласно этой расстановке, все URL-адреса ссылаются друг на друга. Каждый раздел группы получает множество входящих гиперссылок. В результате увеличивается скорость индексации и минимизируются риски нарушения ссылочных связей. Однако схема не подходит для продвижения объемных групп и запросов с разной частотностью.

Приоритетным способом формирования ссылочной структуры для интернет-магазина является иерархическая схема, составленная с учетом семантического ядра. При таком расположении распределить ссылки по логике проще всего.

Специалисты рекомендуют применять принцип «лестницы»:

  • перелинковка на главной дает возможность попасть в любой раздел;
  • ссылки с разделов ведут в другие разделы, подразделы и категории;
  • категории ссылаются на соответствующие статьи;
  • линки из текста ведут в категории и другие материалы.

Грамотная перелинковка приводит посетителя в нужную точку сайта буквально в 2-3 клика. Если не выполнить это условие, возникнут проблемы с индексацией и потребуется редактирование внутренней структуры.

Любая работа начинается с выстраивания четкой иерархии. Для реализации корректной перелинковки на главной странице интернет-магазина должно присутствовать расширенное меню, которое включает все категории и разделы.

Типичные ошибки

Работая над перелинковкой, стоит избегать распространенных ошибок:

  1. Ссылаться на нерелевантные разделы и материалы. Придерживайтесь смысла при перенаправлении посетителя на какие-либо страницы. Переход должен соответствовать запросу. К примеру, в карточке со смартфоном целесообразно проставить линки на страницы с мобильными аксессуарами, статьи с рекомендациями по выбору, обзорами новинок в сфере.
  2. Применять обманчивые анкоры. Сопоставляйте околоссылочный текст с содержимым страницы, на которую уводит линк. Неоправданные ожидания ухудшают пользовательский опыт и поведенческие факторы.
  3. Перегружать веб-страницу ссылочной массой. В одном текстовом материале ставьте не более 3-4 ссылок. Иначе возникнет переспам, который недолюбливают поисковые системы.
  4. Допускать появление ошибок 404. Меняя ассортимент, интернет-магазины часто удаляют и добавляют карточки. Ссылки на удаленные блоки приводят посетителей и поисковых роботов на страницы 404, что плохо влияет на продвижение.
  5. Использовать битые ссылки. Проверяйте действующие линки на корректность с помощью специальных приложений.

Сервисы для перелинковки

Полностью распределить ссылочный вес сайта вручную довольно сложно. Особенно, когда речь идет об интернет-магазинах с обширным ассортиментом. Более удобная и быстрая альтернатива – плагины, скрипты и сервисы, которые автоматизируют часть рутинных процессов. Приведем примеры подобных инструментов.

Для подбора ключевых слов

Подобрать релевантные коммерческие и некоммерческие запросы в тематике для составления качественных анкоров можно в сервисах:

  • «Яндекс.Метрика»;
  • Google Analitics;
  • Key Collector;
  • Serpstat.

Key Collector

Если семантическое ядро сайта уже сформировано, искать дополнительные ключи не нужно. Для перелинковки используют высоко- и среднечастотные запросы, по которым продвигается интернет-магазин. Каждая группа ключевых фраз связывается с конкретным целевым разделом.

Для поиска страниц с наиболее значимым весом

Выбрав подходящие ключевые запросы, следует определить список страниц с наибольшим весом, на которых будут размещаться гиперссылки.

Реализовать эту задачу помогут платные и бесплатные инструменты:

  • SemRush;
  • Ahrefs;
  • Serpstat;
  • Google Analytics;
  • Google Search Console.

К примеру, чтобы найти веб-страницы с высоким трафиком в Google Analytics, нужно зарегистрироваться, зайти в раздел «Поведение» - пункт «Контент сайта» - «Вес страницы». Аналогичная информация доступна в разделе «Аналитика доменов» сервиса SemRush.

Для автоматической перелинковки

Автоматическая перелинковка на сайте возможна при использовании специальных плагинов и скриптов. Эти инструменты быстро реализуют поставленную задачу, однако им характерны некоторые минусы:

  • генерация одинаковых анкоров, которые могут быть восприняты поисковыми системами, как спам;
  • не всегда корректная привязка ключевых фраз к ссылке;
  • количество линков может не соответствовать смысловой нагрузке веб-страницы и объему контента.

Применяя автоматические схемы перелинковки, нужно учитывать, что они не гарантируют точного попадания в цель с точки зрения логики и смысла. Но отказываться от плагинов не стоит. Они позволят сэкономить время на формировании «скелета» внутренней ссылочной массы. Затем ее можно будет постепенно оптимизировать вручную.

Популярные плагины и скрипты:

  • HTracer;
  • SEO Smart Links;
  • Dagon Design Sitemap Generator.

Для анализа качества внутренних ссылок рекомендуем пользоваться программой Linkoscop.

Заключение

Внутренняя перелинковка страниц в интернет-магазине – обязательный элемент SEO-продвижения и одно из ключевых условий для улучшения пользовательского опыта на сайте. Помните, что ссылки должны помогать посетителям и поисковым роботам, а не усложнять восприятие основного контента. Связывайте внутренние разделы, сопровождайте линки релевантным текстом, не забывайте о правильном визуальном оформлении. При грамотном подходе этот инструмент способен увеличить трафик минимум на 30%.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Что такое демпинг - способы демпинга и методы противостояния явлению

26.10.2020
Первый долларовый миллиардер Джон Рокфеллер очень лихо избавлялся от конкурентов. Строит соперник нефтепровод, а Джон бросает параллельно ему 4 своих....

Рейтинг лучших CRM-систем для интернет-магазинов

23.10.2020
Автоматизация взаимоотношений с клиентами и индивидуальный подход к каждому посетителю – то, без чего невозможно максимизировать прибыль. Именно для этого...

Автоворонка продаж: что это такое и как использовать в интернет-магазине

22.10.2020
Продолжаем знакомить вас с инструментами автоматизации бизнеса. Сегодня речь пойдет об автоворонке продаж - мегаэффективном способе повышения конверсии. Его использование...

Как правильно отказать клиенту, чтобы не потерять его

21.10.2020
Рано или поздно он появится: Клиент, Который Хочет Больше. А потом еще больше. И еще. В один прекрасный момент требования...

Как создать свой бренд: инструкция для онлайн-предпринимателей

20.10.2020
Конкуренция в e-commerce становится все жестче. Выгодные цены и хороший продукт – еще далеко не гарантия того, что предложение будет...

B2B и корпоративные продажи - что нужно знать владельцу интернет-магазина

19.10.2020
Как солдат, мечтающий стать генералом, любой предприниматель хочет заключить выгодный контракт. Договор на поставку товаров крупной компании обеспечит прибылью и...

Рейтинг сервисов аналитики для интернет-магазина: ТОП-6 лучших инструментов

16.10.2020
Мониторинг ключевых показателей эффективности – одна из главных составляющих успешного развития любого интернет-магазина. Аналитика помогает выжить в условиях жесткой конкуренции...

Все об интернет-магазине: самые популярные вопросы и ответы

15.10.2020
Эта статья - просто кладезь знаний для новичков в сфере электронной коммерции. Если вы только задумываетесь о том, как открыть...

Давай, до свидания: Почему уходят клиенты и как их вернуть

14.10.2020
Уход одного-двух покупателей - дело обычное. Но что делать, если клиенты начали уходить массово? Как их вернуть и сделать так,...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно