Top.Mail.Ru

Пошаговая инструкция: Как составить семантическое ядро для сайта интернет-магазина

Семантическое ядро, или СЯ, это сердце сайта интернет-магазина - те запросы, по которым люди будут находить ваши товары в поисковых системах. СЯ является важной частью SEO-продвижения, и без него не обойтись.

Идеально, если СЯ составляется перед запуском сайта. Но на практике далеко не все хотят заморачиваться этим, и в результате интернет-магазин теряет позиции в поиске. Люди просто не видят его, ведь сайт “не заточен” на нужные слова. Но никогда не поздно исправить ситуацию и переделать сайт с учетом правильно составленного ядра.

В этой статье расскажем, зачем нужно составлять семантическое ядро, как это сделать и какие инструменты нужно использовать.

Что такое семантическое ядро?

А теперь подробнее. Вот у вас интернет-магазин с каталогом товаров, категориями меню, карточками товаров. Еще наверняка есть текст на главной странице, условия доставки и возврата, а может, еще и блог. И везде есть слова, которые могут быть просто словами, а могут - поисковыми запросами.

Например, вы продаете женскую одежду. Она разбита по категориям: юбки, брюки, платья, нижнее белье. Это еще не запросы, это просто слова-маркеры. Идем дальше. Наверняка категории товаров разбиты на бренды. Платья “Зара”, юбки “Диор” - это уже ближе к запросам. А вот “купить юбку диор”, “платье зара недорого” - это уже поисковые запросы. Именно их человек будет вбивать в поиск, и именно по ним попадет (если все правильно сделать) на ваш сайт.

Так вот, семантическое ядро - это пул часто встречающихся запросов, по которым пользователь придет к вам. Логично, что все эти запросы должны быть органично включены в продающие и информационные тексты на сайте.

Зачем нужно составлять семантическое ядро?

Тому, как в песне, есть пять причин:

  1. Чтобы грамотно оптимизировать сайт как внешне, так и внутренне.
  2. Чтобы создать удобную и понятную клиентам структуру сайта.
  3. Чтобы улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.
  4. Чтобы привлечь на сайт бесплатный органический трафик.
  5. Чтобы получить новых клиентов и увеличить прибыль.

Что такое семантическое ядро

Что такое семантическое ядро: обобщение 

Как создать семантическое ядро для интернет-магазина

Шаг 1. Собираем маркеры

Как уже было сказано, маркеры - это заготовки поисковых запросов, их смысловая основа. Маркеры по сути - это наименования категорий, подкатегорий, названий товаров. Чем дальше углубляться в структуру сайта, тем более развернутыми будут маркеры.

Если продолжать рассматривать пример магазина женской одежды, маркерами на уровне категорий будут “юбки”, “платья”, брюки” и так далее. На уровне подкатегории “платья” - “платья летние”, “платья утепленные”, “платья бандажные”, “платья Zara” и прочих брендов. На уровне карточек товаров - “платье летнее из шелка”, “платье из коллекции “Шик”, “платье Zara белое льняное”.

Для категорий/подкатегорий/карточек товара собирать маркеры нужно отдельно. Можно просто выписать их в отдельные таблички.

Мы рассмотрели случай, когда структура интернет-магазина уже создана ранее. Кстати, будьте готовы к тому, что с учетом СЯ ее придется переделать: убрать ненужные и не пользующиеся спросом категории, например. Так ваш сайт будет более оптимизирован.

Вернемся к случаю, когда СЯ составляется параллельно со структурой и каталогом сайта. В этом случае сначала создайте каталог (можно воспользоваться готовым шаблоном или составить таблицу каталога вручную, ориентируясь на ассортимент магазина, структуру конкурентов). Вот пример такой таблицы: 

Шаг 2. Подбираем запросы

Теперь на основе этих маркеров подбираем поисковые запросы, по которым пользователи попадут на сайт. Сделать это можно несколькими способами.

Первый и самый популярный - через сервис “Яндекс.Вордстат”.

Забиваем в строку поиска маркеры и смотрим выпавшие подсказки. Это и будут запросы и частота, с которой люди их делают. Если ваш бизнес привязан к конкретному региону или зависит от сезона, можно посмотреть статистику и по этим параметрам.

Второй способ - с помощью бесплатной программы “Словоёб”или “Словодёр” (простите, это название такое, но программа классная!). Прописываете в настройках логин и пароль от Яндекс-аккаунта, указываете регион и забиваете в поисковое поле маркер.

Третий способ - платная программа Key Collector. В этой программе можно дополнительно прописать список стоп-слов для вашей ниши (найти можно в интернете).

И наконец, с помощью сервиса Serpstat можно посмотреть, какое СЯ собрали конкуренты. Нужно указать домен сайта, выбрать регион и поисковик - “Яндекс” или “Гугл”. Во вкладке “Конкуренты” выбрать основных конкурентов примерно одного уровня с вами и анализировать.

Шаг 3. Смотрим частотность

Итак, запросы собраны. Теперь смотрим самые популярные (высокочастотные), средне- и низкочастотные. Высокочастотные запросы - не панацея. Совсем не факт, что по запросу “платья летние купить” вам удастся вывести сайт в ТОП. Все потому, что таких запросов слишком много, а конкуренция - еще больше. В ТОПе скорее всего окажутся крупные магазины и товарные маркетплейсы.

Поэтому продвигаться лучше по низко- и среднечастотным словам. Их набирают меньше, а значит, можно побороться за топ поиска!

Частотность запроса в Яндекс.Вордстат

Частотность запроса в “Яндекс.Вордстат” 

Шаг 4. Чистим мусор

Теперь внимательно смотрим оставшиеся ключевые слова и избавляемся от тех, которые люди набирали меньше 5 раз за месяц - зачем они нам, если по ним никто не придет! Вот и первый звоночек скорректировать ассортимент, кстати.

Затем удаляем нерелевантные запросы. Мало ли, что случайно может затесаться в стройную систему - программа ведь не человек и может ошибиться. Возможно также наложение смыслов: например, при запросе “платья женские” мне встретился сомнительный “ключ, что под женским платьем”. Можно, конечно, включить его в структуру сайта, но только представьте, кто по этому запросу к вам придет! И дело даже не в этической стороне: придет такой пользователь и быстро покинет сайт, поняв, что здесь всего лишь магазин. И испортит вам тем самым статистику поведенческих факторов.

От мусора можно избавиться вручную, просмотрев собранное ядро и удалить нерелевантные запросы. А можно облегчить себе задачу, воспользовавшись текстовым анализатором. Например, сервисом text.ru. Достаточно загрузить собранные ключи в поле и нажать на кнопку “SEO-анализ текста”. Вы увидите список слов, ранжированный по частоте. Наиболее часто встречающиеся слова - это и есть семантическое ядро. Те, что висят в самом хвосте - это мусор.

Шаг 5. Внедряем СЯ в структуру сайта

Ядро собрано, начинается самое интересное. Теперь нужно вставить полученные запросы в тексты на сайте.

Если вы когда-то встречали SEOшников, которые с пеной у рта доказывали, что ключей на странице должно быть как можно больше, а то и дотошный план составляли вроде 23 ключа таких, 33 ключа сяких, такой-то ключ во втором предложении и непременно в первом слове абзаца - забудьте как страшный сон. Такое SEO уже давным-давно не работает.

Все намного проще. Для одной страницы достаточно нескольких релевантных ключей. Важно понять логику: основные ключи вставляются в мета-теги title, description, заголовки H1, h2-h3, а остальные равномерно распределяются по тексту страницы.

Итак, начинаем с самого главного - страниц категорий и подкатегорий. Во-первых, вставляем ключи в теги Title и Description. Для этих тегов нужно выбирать ключи из самых популярных по частотности запросов. Чем частотнее - тем лучше.

Далее - тексты для страниц категорий. Огород городить не надо - достаточно написать 500-1000 символов с основной информацией. Вставляем высокочастотные ключи в название категории или товара (он же заголовок, он же тег H1). В шаблонах InSales в этот тег по умолчанию обрамляются названия страниц и товаров.

Простая структура сайта 

Простая структура сайта 

В сам текст вставляем 2-3 ключа. И снова развенчаем миф: совсем не обязательно делать вхождения ключей “прямыми”, то есть прямо такими, как указано в ядре. В 2020 году можно изменять окончания, порядок слов, подстраиваться под человеческий язык. Можно и нужно.

То же самое проделываем с текстами страниц подкатегорий и карточек товаров. По тому же принципу: основные ключи - в мета-теги и заголовки, еще несколько - в тело текста. В карточках товара не забудьте добавить ключ в описание фотографии - тег Alt.

Шаг 6. Не забываем о логике

Запрос запросу рознь. Есть универсальные - например, “платье льняное белое” - его можно включить и в мета-тег, и в заголовок, и в текст карточки товара. Есть такие, которые надо вписывать в определенные страницы. Как правило, для них характерны дополнительные слова (купить, заказать, какой, как и так далее). Рассмотрим каждые.

Какие бывают виды запросов:

  • коммерческие запросы - те, в которых встречаются слова “купить”, “заказать” и подобные. Такие запросы вставляйте в текст карточек товаров, на главную страницу, в мета-теги и подзаголовки описания категорий и подкатегорий;
  • брендовые запросы - те, в которых встречается название бренда-производителя товаров. Поскольку люди часто вводят такие запросы в поиск, позаботьтесь, чтобы они тоже присутствовали в ваших текстах. Вот и еще один повод проанализировать ассортимент и дополнить его новыми брендами, найти новых поставщиков. Брендовые запросы включайте в соответствующие страницы - карточки товаров, подкатегории определенного бренда (“платье Зара”, “юбки Диор”);
  • информационные запросы - те, в которых включены слова “как”, “где”, “какой” и другие. Тут сложнее: в мета-теги и названия категорий такие ключи не впишешь. Значит, надо подумать о создании блога, в котором вы будете давать пользователю полезную информацию и отвечать на поставленные запросы (“как правильно стирать вещи из шерсти”, “где купить аксессуары для одежды” и так далее). Подойдет также страничка FAQ (популярные вопросы и ответы). Если такого в вашем блоге не предусмотрено, включите эти запросы в тексты карточек товаров. Но постарайтесь давать на них исчерпывающую информацию, чтобы пользователь, ищущий ответ на вопрос, не ушел с вашего сайта ни с чем. В небольшом описании сделать это проблематично, поэтому мы советуем все же заняться контент-маркетингом и вести блог интернет-магазина;
  • навигационные запросы - ключи с упоминанием конкретной модели товара или фирмы-производителя. Подойдут для текста карточек товара.

Если в СЯ есть запросы, которые вы затрудняетесь характеризовать и не знаете, куда вписать, поступайте просто. Создайте отдельную информационную страницу под этот запрос и смело отвечайте на поставленный вопрос.

Шаг 7. Меняем структуру (если нужно)

Этот шаг подойдет для тех, кто составлял СЯ уже после того, как создал структуру сайта. Мы уже писали про звоночки, которые помогут понять, нужно ли менять структуру. Итак, если в СЯ много запросов, под которые у вас нет категорий/подкатегорий/карточек - создавайте их. Дополняйте ассортимент, наполняйте каталог новыми товарами, пишите информационные статьи. Подгоняйте структуру под семантическое ядро, а не наоборот!

Теперь вы знаете, как составить семантическое ядро сайта и какими инструментами пользоваться. Удачи в продвижении!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Холодные продажи: советы о том, как правильно использовать инструмент

22.10.2021
Техника холодных продаж предполагает обращение к потенциальному клиенту по разным каналам без предварительного контакта с продавцом. За последние годы холодные...

Иконки для интернет-магазина: какие бывают, зачем нужны и где их брать

21.10.2021
Иконки – один из обязательных элементов дизайна и юзабилити любого качественного ресурса. Инструмент помогает организовать и структурировать контент, привлечь внимание...

Как создать прибыльный бизнес-план выхода на маркетплейс?

21.10.2021
В сфере онлайн продаж всё больше предпринимателей осознают перспективность маркетплейсов и постепенное угасание популярности классических интернет-магазинов. И тенденция будет только...

Маркировка товаров для Wildberries и Ozon: все, что нужно знать

20.10.2021
Правильное оформление продукции, подлежащей маркировке – одно из главных условий размещения на самых крупных маркетплейсах в СНГ «Вайлдберриз» и «Озон»....

Как запустить эффективную SMS-рассылку: инструкция, правила, наглядные примеры

19.10.2021
Многие считают SMS-рассылку устаревшим инструментом и не применяют ее в маркетинговой стратегии компании. Опять надоедливая и скучная реклама – подобные...

Демпинг при работе с маркетплейсами: ошибки и советы

19.10.2021
Позиция маркетплейсов в российском e-commerce с каждым годом становится всё более ярко выраженной. Многие предприниматели отказываются от собственных торговых площадок...

Поставщики для «СберМегаМаркет»: советы по выбору и обзор подходящих вариантов в разных категориях

18.10.2021
«СберМегаМаркет» дает предпринимателям множество инструментов для заработка. На площадке «Сбера» товары размещают интернет-магазины, розничные сети, независимые офлайн магазины. Сейчас здесь...

Как продавать и зарабатывать на iHerb: обзор разных способов

15.10.2021
iHerb – крупная американская онлайн-платформа для продажи БАДов, витаминов, косметики и прочей натуральной продукции. Работает с 1996 года. Ее посещают...

Новые требования к онлайн-кассам и фискальным накопителям осенью 2021 года

14.10.2021
Большинство индивидуальных предпринимателей в 2021 году обязаны применять онлайн-кассы при расчётах с клиентами. Список исключений маленький и со временем он...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно