Получите сайт "под ключ" за 20 дней: удобный функционал, современный дизайн, более
200 интеграций
для бизнеса Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranynxjx8G

Как интернет-магазинам подготовиться к пику новогодних продаж: инструменты для максимизации прибыли

По статистике объем онлайн-продаж в предновогодний период возрастает как минимум на 20-25% относительно средних показателей. Чтобы использовать это время с выгодой для себя, нужно быть готовым к пиковому спросу.

Существует много актуальных рабочих инструментов для интернет-магазинов, которые помогут получить максимальную прибыль в высокий сезон. Рекомендуем задействовать их комплексно.

В идеале подготовка к скачку покупательского спроса в канун Нового Года должна начинаться заранее. Но многие пункты из материала можно реализовать буквально за несколько дней. Так вы в любом случае улучшите финансовые показатели бизнеса, поскольку пиковая точка еще впереди. Зачастую она приходится на последнюю неделю года.

Особенности пользовательского поведения в предновогодний период

В прошлом году во время новогодних распродаж доля интернет-покупок сильно увеличилась:

По прогнозам аналитиков в 2021 году онлайн-магазины получат еще больше заказов в декабре. Покупать новогодние подарки, не выходя из дома, планируют многие потребители.

При этом:

  • 86% пользователей собираются дарить не менее 3-5 презентов;
  • 30% респондентов хотят потратить на подарки от 2 500 до 5 000 рублей.

Следовательно, предприниматели могут рассчитывать на довольно высокий средний чек. Если говорить о разных сегментах аудитории, женщины чаще готовят подарки заранее, мужчины – во второй половине месяца. Это нужно учитывать при планировании и настройке рекламных кампаний.

Внимание мужской аудитории больше всего приковано к:

  • электронике;
  • гаджетам;
  • ювелирным изделиям.

Женщины предпочитают заказывать:

  • игрушки;
  • товары для дома;
  • уходовую и декоративную косметику;
  • одежду, обувь.

Корректировки в ассортименте необходимо делать с учетом данных об интересах различных сегментов целевой аудитории.

Интересы аудитории, разделенные по полу

Максимальный всплеск спроса на новогодние подарки происходит за неделю до праздника. В 2019 и 2020 году пик пользовательских запросов был зафиксирован в период с 23 и 24 декабря.

Обычно интерес потребителей растет каждый день до конца месяца. Однако и следующую неделю после наступления Нового Года он часто остается довольно высоким. А конкуренция за трафик сильно снижается, поэтому отключать все активности однозначно не стоит. Лучше снизить ставки и продлить рекламу. Это может принести дополнительные заказы по низкой цене показов/кликов.

А так как еще есть немного времени на подготовку до пикового спроса, приступим к обзору конкретных инструментов, которые помогут увеличить прибыль.

Подготовьте сайт интернет-магазина

Да, вероятно вы уже не успеете реализовать уникальный праздничный дизайн для сайта. Но добавить несколько фич для увеличения продаж точно нужно.

Специальные поисковые фильтры

В предпраздничный период большинство пользователей заходят на сайты с конкретными запросами относительно новогодних подарков или декора для украшения дома. Чтобы им было проще найти и выбрать подходящий товар, добавьте отдельный фильтр для поиска.

Например, «Новогодние подарки 2022», «Новогодний декор», «Подарочные наборы», «Подарочный сертификат» или другие запросы с привязкой к ассортименту.

Новогодние подборки и готовые наборы

Облегчить выбор покупателям можно с помощью рекомендательных новогодних подборок. Также хороший вариант – сформировать комплекты из подходящих товаров. Примеры:

  • чай и 3 баночки джема с разными вкусами;
  • набор ухода для лица – очищающая пенка, тоник, крем;
  • бьюти-бокс с масками и патчами;
  • сладкие наборы;
  • сюрприз-боксы;
  • вино и празднично оформленные бокалы;
  • набор кухонных полотенец.

Составляйте наборы, отталкиваясь от пересечений в ассортименте.

Тематический раздел в каталоге

В праздничный раздел можно добавить любые сезонные товары: декор для дома, искусственные елки и игрушки, сувениры с символом года, адвент-календари.

Для этого необходимо выделить дополнительный бюджет на закупку, найти поставщиков с выгодными условиями и заранее закупить продукцию (оптимально – в сентябре-октябре). В декабре сезонных товаров уже нет на складах.

Новогодние скидки на определенные позиции

Если у вас нет возможности добавлять тематические товары в каталог, предложите покупателям скидки на имеющийся ассортимент в честь праздника.

Позиции, доступные для заказа по сниженной цене, можно вынести в отдельный раздел под названием «Акции» или Sale с иконкой, которая ассоциируется с Новым Годом.

Например, как здесь:

Или на отдельных баннерах:

Чтобы побудить посетителей совершить покупку прямо сейчас, добавьте триггер дефицита. Показать ограниченное время действия акции можно за счет таймера. Также следует наглядно продемонстрировать разницу между первоначальной и текущей ценой.

Подарочные сертификаты

Сертификат в подарок – оптимальный вариант для многих пользователей. Если взглянуть на статистику, такой презент присутствует в ТОП-10.

Суть в том, что покупатель выбирает магазин интересующей тематики и заказывает сертификат на нужную сумму. Получатель такого подарка в дальнейшем может сделать покупки на этом сайте согласно той сумме, которая указана на сертификате.

Дайте возможность своим клиентам приобрести сертификаты на покупку в вашем интернет-магазине. Предложите разные эквиваленты. Например, на сумму 1 000, 2 000, 5 000, 10 000 рублей.

Чтобы оповестить посетителей о возможности купить сертификат, добавьте дополнительный раздел в каталоге, баннер или всплывающее окно с соответствующей информацией.

Промокод для постоянных покупателей

За 1-2 недели до пика продаж рекомендуем разослать промокод или персональную скидку всем активным покупателям. Сделать это можно по email или в мессенджерах.

В письмо стоит добавить благодарность за доверие, поздравление с наступающим Новым Годом. Дополнительным стимулом к покупке послужит ограниченное действие промокода. Сообщите, к примеру, что воспользоваться им можно только до 31.12 включительно.

Информация о режиме работы и сроках доставки в праздничные дни

В предновогодний период многие интернет-магазины работают в условиях повышенной загруженности. Растет количество заказов, увеличивается нагрузка на сотрудников склада. Из-за этого могут возникать задержки с отправкой и доставкой.

Чтобы исключить недопонимания и не подводить клиентов, распишите на сайте график работы и доставок в предпраздничные дни. Заказывая подарки, большинство покупателей планирует получить их в определенное время.

Обеспечьте достаточный объем складских запасов

Сайт готов, выгодные праздничные предложения тоже. Возможно, вы даже добавили сезонные товары в ассортимент. Но все запланированные финансовые показатели могут с треском провалиться, если количество заказов вырастет, а необходимые позиции закончатся на складе.

Предусмотрите это и постарайтесь сделать все закупки в нужном объеме заранее. Особое внимание важно уделить наиболее популярным позициям. Планируйте поставки с учетом прошлогодней аналитики, добавляя к ним резервные 10%. Так вам удастся удовлетворить спрос по максимуму и покупатели не уйдут к конкурентам.

Запустите рекламные кампании

Грамотное продвижение – ключевое условие для получения целевого трафика в период пикового спроса перед Новым Годом. Одним из самых эффективных инструментов для интернет-магазина является контекстная реклама.

На что тут стоит обратить внимание:

1. Корректировки временного таргета. Обязательно включите показы в праздничные и выходные дни. По умолчанию они могут быть выключены.

2. Настройка под сезонные запросы. В канун новогодних праздников в ТОП выходят запросы с ключевыми фразами «Идеи подарков на Новый Год», «Купить елку» и так далее. Запустите под них отдельную рекламную кампанию. На баннерах лучше размещать конкретный товар с выгодным предложением по цене.

3. Правильная работа со ставками. В предновогодний период конверсия в покупку увеличивается. Например, средний показатель роста в категории электроники – 30%. Следовательно, текущие рекламные ставки тоже нужно увеличивать пропорционально росту спроса, в данном случае на 30%. Можно сделать это в 2 этапа: на 15% за 2 недели до Нового Года и еще на 15% за неделю. Автоматические стратегии в период резкого всплеска спроса для управления ставками лучше не использовать. При настройках важно учитывать историческую динамику изменений цены за клик и транзакцию. Также следует смотреть на то, как менялась прибыль после коррекции ставок в прошлом году.

4. Проверка лимитов. Практически во всех рекламных кампаниях установлены определенные лимиты по бюджету. Перед праздниками их необходимо увеличить. Иначе есть риск преждевременной остановки рекламы в момент пикового спроса. Как результат – потеря потенциальной прибыли. Оптимальные пропорции для увеличения бюджета – в 3-5 раз по сравнению с обычной суммой ежедневных расходов.

5. Типы устройств. По статистике доля мобильного трафика в конце декабря увеличивается вдвое. Чтобы окупить такой резкий скачок, нужно внести корректировки ставок.

6. Подключение регионов. Даже если раньше с регионов практически не было заказов, во время пика новогодних продаж, есть смысл снова подключить рекламу для них. Но важно заранее продумать все вопросы, связанные с доставкой. Перед Новым Годом большая часть покупателей стремится получить заказы как можно быстрее – максимум в течение 2 дней после покупки. Подумайте, как вы сможете это организовать в условиях высокой загруженности. Как вариант решения проблемы – дополнительный персонал или удлиненный рабочий день.

Распределение заказов по регионам по данным «Яндекса»

Отдельный важный вопрос – грамотное оформление рекламных объявлений. От этого во многом зависит результативность кампании.

Чтобы получить максимум целевого трафика с рекламы на сайт, рекомендуем:

  • упоминать в тексте о привлекательных новогодних акциях, скидках, распродажах;
  • выносить конкретные цифры в заголовки – «Скидка -45%»;
  • в текстово-графических объявлениях заполнять поля с ценой, которая автоматически встроится в текст, если будет свободное место. Это даст возможность попасть в верхние строчки поисковой выдачи;
  • указывать старые и текущие ценники в товарном фиде. Так появится ярлык со скидкой в объявлениях динамического ремаркетинга;
  • добавлять таймер обратного отсчета и ярлыки со скидкой в Google Ads;

  • использовать традиционную тематическую стилистику для дизайна новогодних объявлений. Примеры можно найти в приложении Canva, во внутреннем конструкторе применяемой контекстно-медийной сети.

Если у интернет-магазина уже есть сформированная лояльная аудитория, целесообразно таргетироваться на постоянных покупателей. У них уже есть высокий уровень доверия к бренду, поэтому вероятность конверсии в покупку сильно возрастает.

Данные таких покупателей можно выгрузить в «Яндекс.Аудитории» из CRM. Запустите на этот сегмент отдельную рекламную кампанию со спецпредложением. Не только в «Яндексе», но и в Facebook, Ads, VK.

Также стоит обязательно использовать динамический ретаргетинг. С помощью этого инструмента объявления показываются тем, кто уже ранее посещал страницы интернет-магазина. Аудиторию для такой кампании можно начать собирать за 2-3 месяца до пика новогодних продаж.

Принцип действия ретаргетинга:

  • предположим, в ноябре пользователь интересовался кофемашиной, но так и не сделал заказ;
  • его данные внесли в аудиторию для показа «догоняющих» объявлений в будущем;
  • за 2 недели до новогодних праздников тот же пользователь видит ту самую кофемашину, но со скидкой 20%;
  • возвращается на сайт и оформляет заказ, воспользовавшись выгодным предложением в рамках новогодней распродажи.

Также это отличный рабочий способ напомнить об интернет-магазине. Особенно в предпраздничной суете, когда на пользователей обрушивается огромное количество разных предложений.

Информировать потенциальных покупателей о предстоящих распродажах эффективнее всего через медийную рекламу. Настраивайте ее с учетом приоритетных ключевых запросов, демографических признаков, интересов.

Заключение

Главные задачи для владельца интернет-магазина до наступления пика новогодних продаж:

  1. Соответствующая подготовка сайта – праздничный дизайн, упрощение навигации, расширение каталога, создание различных новогодних подборок, комплектов, советы по выбору подарков.
  2. Предварительные закупки товара в достаточном количестве.
  3. Грамотная настройка и запуск предновогодних рекламных кампаний для привлечения целевого трафика.

Если все сделать правильно и начать подготовку заранее, результат в виде как минимум 2-3 кратного роста продаж обеспечен.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как правильно заполнять и когда сдавать налоговую декларацию по УСН за 2023 год

13.02.2024
В современном мире ведения бизнеса упрощённая система налогообложения (УСН) стала одним из самых популярных и удобных налоговых режимов для предпринимателей...

Как продавать на Ozon со своего склада

13.02.2024
Бизнес на маркетплейсах может приносить большой доход. Но для этого нужно учесть нюансы работы с площадкой. В том числе схему...

Как продавать изделия ручной работы на маркетплейсах

31.01.2024
Практически любое хобби можно монетизировать, тем более, что мода на товары ручной работы набирает обороты. Из статьи вы узнаете, как...

Как самозанятым стать ИП

30.01.2024
Узнайте, как перейти с самозанятого на ИП, какой налоговый режим выбрать перед открытием ИП. Читайте, как самозанятому сняться с учета,...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie