Получите сайт "под ключ" за 20 дней: удобный функционал, современный дизайн, более
200 интеграций
для бизнеса Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranynxjx8G

Поставщики для «Яндекс.Маркета»: критерии выбора, обзор вариантов, система оценивания

Для выхода на «Яндекс.Маркет» важно выбрать правильного поставщика. Это необходимо для того, чтобы ваш бизнес бесперебойно работал и рос в прибыли. Партнеры могут как помочь создать проект, так и разрушить его. Поэтому выбирать их следует тщательно, обращая внимание на детали и нюансы.

Как не ошибиться с выбором поставщика для «Яндекс.Маркета» и по каким критериям сравнивать разные предложения – расскажем в статье. Также мы подготовили краткий обзор нескольких потенциальных партнеров и полезные советы по оценке их эффективности.

Критерии выбора поставщика

Чтобы определить, подходит ли вам поставщик, обратите внимание на следующие факторы:

1. Состав предложения. Нужно убедиться, что у компании широкий ассортимент и понятный каталог товаров, в котором легко искать продукцию. В каталоге должны быть необходимые детали и уточнения относительно каждой позиции.

2. Надежная доставка. Доставка товаров с опозданием может повлечь за собой большие убытки. Автоматические уведомления о статусе доставки, возможность отследить заказ, понимание потребностей отрасли в логистике – все это есть у хорошего партнера. Учитывайте особенности своей ниши. Например, выбирая оптовика продуктов питания, убедитесь, что он использует качественные рефрижераторы, чтобы продукты оставались свежими.

3. Ценовая политика. Обязательно изучите не менее 10-20 разных предложений. Вы можете столкнуться с существенной разницей в ценах. Они зависят от расстояния доставки, взаимоотношений оптовика с производителями и даже курсов обмена валют, привязанных к географическому положению компании. Важно найти таких поставщиков, чей товар или услуга соответствуют требуемой цене, то есть соблюдается соотношение цены и качества.

4. Обслуживание клиентов и коммуникация. Сильный сервис и правильное общение с покупателями – еще один ключевой фактор. Если вы хотите быть уверены, что работаете с партнером, который будет рядом, когда вам это нужно, ответьте на такие вопросы:

  • легко ли связаться с поставщиком, чтобы обсудить проблему;
  • есть ли справочная служба, чат или номер службы поддержки;
  • насколько быстро приходит ответ.

5. Финансовая безопасность. Убедитесь, что у поставщика достаточный денежный оборот. Проверьте его кредитоспособность.

ТОП-5 поставщиков товаров для «Яндекс.Маркета»

Выбирая партнера, ориентируйтесь на нишу и продукты, с которыми планируете работать на маркетплейсе. Искать подходящие варианты можно через поиск в Google и «Яндекс», в специальных онлайн-каталогах, на сайтах-агрегаторах, отраслевых мероприятиях, в печатных изданиях, по сарафанному радио. Этими способами выходят на оптовиков, дистрибьюторов, на производителей напрямую (что зачастую наиболее выгодно для работы на маркетплейсе). Далее рассмотрим несколько вариантов.

ELIA

Оптовый интернет-магазин, который занимается продажей домашней одежды и белья. Компания на рынке более 15 лет, предлагает широкий ассортимент продукции по доступным ценам. В изделиях используется турецкое сырье премиум-класса.

Каталог включает следующие категории:

  • домашние костюмы и платья;
  • ночные сорочки;
  • пижамы;
  • тапочки;
  • халаты и комплекты;
  • туники;
  • майки и футболки;
  • боди;
  • купальники;
  • трусы;
  • моделирующее белье;
  • костюмы для отдыха.

Минимальная сумма для оформления оптового заказа – 20 000 рублей. Прайс-листы автоматически обновляются 1 раз в сутки. Договор на поставку заключается при наличии паспорта и свидетельства ИНН. Компания обеспечивает рекламную поддержку. В нее входят подарочная упаковка, баннеры, каталоги и промо-материалы. Ежемесячно в каталог добавляется минимум 50 новых актуальных моделей изделий.

Igoretii

Бренд обуви, основанный в 1995 году. Для изготовления изделий применяет натуральную высококачественную кожу различной обработки, турецких и итальянских производителей. Все комплектующие и фурнитура закупаются в Европе.

К заказу доступны:

  • кеды;
  • кроссовки;
  • лоферы;
  • мокасины;
  • полуботинки;
  • туфли;
  • броги;
  • дерби;
  • оксфорды;
  • босоножки;
  • слипоны.

Товар соответствует нормам и стандартам ГОСТ, обладает всеми необходимыми сертификатами и знаком качества.

Поставщик занимается как мелким, так и крупным оптом. Минимум для заказа оптом – 25 000 рублей. Предлагаемые способы доставки: транспортной компанией, СДЭК или почтой России.

Waiora.ru

Поставщик уходовой косметики и текстиля для дома. Гарантирует безопасность, экологичность и натуральность используемых в производстве компонентов.

Что можно закупить у производителя для реализации на «Яндекс.Маркете»:

  • уходовую косметику – скрабы, тканевые маски, кремы, лосьоны для лица;
  • средства для волос – тонирующие средства, лосьоны против выпадения волос, волокна для маскировки залысин, кондиционеры, маски, масла;
  • текстиль для дома – спонжи из натурального бамбукового волокна, салфетки для мытья стеклянных и зеркальных поверхностей, для мытья посуды, для мытья пола;
  • текстиль для себя – спонжи для пилинга лица, для демакияжа, ленты для волос, спортивные полотенца, салфетки косметические.

База товаров обновляется каждые 2-3 дня. При покупке от 25 000 рублей открывается доступ к оптовым ценам. Минимальная сумма для первого заказа – 10 000 рублей. Приобретая товар по цене компании WaiOra, можно рассчитывать на получение прибыли 50-100% по сравнению с розничной стоимостью.

Новосибирский завод бытовой химии

Завод производит бытовую химию для жителей России и стран СНГ, ежедневно расширяет географию продаж. Основной приоритет работы – постоянное развитие и пополнение ассортимента, реализация актуальных рыночных идей и производство новых товаров.

Каталог состоит из таких разделов:

  • стиральные порошки;
  • порошки с дезинфицирующим эффектом;
  • жидкие моющие средства;
  • детские стиральные порошки и кондиционеры;
  • пятновыводители;
  • кислородные отбеливатели;
  • белизна;
  • сода.

В ассортименте представлены многие популярные бренды: «Весенняя нежность», OverDez, Mamika, Teon, Belizna, HomeWork и другие. Главное условие для оптового заказа на сайте ― сумма не менее 40 000 рублей. Объем поставок – крупный и мелкий опт.

GSMLINE

Компания занимается оптовой продажей сотовых телефонов, смартфонов, планшетов и мобильных аксессуаров. На рынке с 1999 года. Поставляет товар в любые регионы России.

Вся поставляемая продукция от официальных дистрибьюторов, сертифицирована для использования в РФ, имеет знак соответствия ЕАС/РСТ. Также товар обеспечен гарантийным и послегарантийным обслуживанием в авторизованных сервис-центрах.

В магазине представлен товар известных мировых брендов:

  • Samsung;
  • Nokia;
  • Meizu;
  • Asus;
  • Sony;
  • Apple;
  • Xiaomi;
  • Oppo;
  • Lenovo;
  • LG Electronics и других.

GsmLine предлагает большое разнообразие товара с постоянным апгрейдом. Поставщик сотрудничает с различными транспортными компаниями, обеспечивает безопасную упаковку изделий за счет компании. Груз защищается специальными средствами от вскрытия.

По сумме заказа нет лимита. Объем поставок: крупный, мелкий опт, поштучная реализация.

Как оценивать и контролировать работу партнера: 6 советов

Одним выбором партнера дело не заканчивается. Чтобы развивать свой бизнес и повышать его прибыльность, используйте проверенные в отрасли показатели для оценки эффективности сотрудничества с каждой организацией.

Вот 6 советов и инструментов, которые помогут правильно оценить поставщика, контролировать работу с ним и повысить общую прибыль от продаж на «Яндекс.Маркете».

1. Определите показатели эффективности

В начале отношений с поставщиком вы должны определить, какие характеристики он должен иметь, демонстрировать или поддерживать, чтобы продолжать вести дела с вашей компанией.

Выделите конкретные критерии эффективности и отслеживайте их на регулярной основе:

  • ежемесячно;
  • ежеквартально;
  • ежегодно.

При этом необходимо учитывать размер компании, количество сертификатов, системы управления качеством, историю жалоб и финансовую стабильность.

Ваши собственные процессы и потребности будут определять, какие критерии стоит применять. Кому-то наиболее важны данные о своевременности доставке и количестве машин в службе логистики. У кого-то в приоритете – сертификаты качества, отсутствие брака и пересорта в партиях.

Основным ориентиром для каждого продавца должно быть наличие у поставщика системы менеджмента качества:

  • определенный набор процедур, которым должны следовать сотрудники;
  • система рассмотрения жалоб или проблем;
  • ситуативные корректирующие или предупреждающие действия.

2. Классифицируйте поставщиков

Если у вас большое количество партнеров, разделите их на уровни в зависимости от степени важности.

В большинстве случаев достаточно двух категорий. Например, критические и некритические или первичные и вторичные. Так вы сможете уделять больше времени контролю эффективности нестабильных компаний.

3. Разработайте метод оценки

Существуют общепринятые методы оценки производительности поставщика, включая формы, опросы, системные показатели и программные приложения.

Если у вас крупная компания, можно создать опрос для сотрудников, в котором они ответят на вопросы:

  • сколько корректирующих действий потребовалось для работы с поставщиком;
  • сколько продуктов пришлось утилизировать или вернуть из-за того, что партнер не соответствовал спецификациям;
  • сколько жалоб клиентов получено из-за неисправной детали или услуги от партнера.

Также можно контролировать контрагентов, периодически проводя аудит. Суть в том, что вам необходимо генерировать измерения или отчеты в начале покупки и на протяжении всего периода взаимодействия.

4. Поддерживайте хорошие отношения

Считайте своих поставщиков частью команды и относитесь к ним как к таковым. Общайтесь часто и открыто. Технологии – это здорово, но не упускайте из виду индивидуальный подход к телефонному разговору или личным встречам.

Избегайте конфликтов: вовремя оплачивайте заказы, честно решайте проблемы с просрочкой платежа. Будьте откровенны и прозрачны. Убедитесь, что партнеры понимают ваши потребности и ожидания.

5. Определите зону с «красным флагом»

Контроль эффективности охватывает две грани: признательность за хорошо выполненную работу или отказ от дальнейшего сотрудничества.

Вы можете отказаться от поставщика из-за низкой производительности. Со стратегической точки зрения лучше сохранять партнеров, а не постоянно менять их. Если возник вопрос или проблема, сперва нужно сделать предупреждение и поставить партнера в известность, дать возможность исправить ситуацию. Используйте собранные вами данные, такие как скорость доставки в срок, скорость возврата и количество корректирующих действий.

6. Избавьтесь от слабых звеньев

Никто не должен мириться с плохим обслуживанием. От неэффективных компаний, которые халатно относятся к делу, стоит отказываться.

Возможные причины прекращения сотрудничества:

  • несоответствие срокам поставки;
  • нет реакции на жалобы;
  • плохая коммуникация;
  • отсутствие необходимых сертификатов;
  • несоблюдение договоренностей.

Отношения с поставщиком – это деловое партнерство. Стабильные взаимовыгодные отношения между поставщиком и продавцом станут конкурентным преимуществом на маркетплейсе. Но над этим нужно работать.

Вместо того, чтобы зацикливаться на цене, сосредоточьтесь на качестве обслуживания. У поставщика может быть низкая цена, но и самое ужасное качество работы. Ваша цель – понять, какую добавленную стоимость приносит конкретный поставщик вашей компании на «Яндекс.Маркете». Бизнес должен иметь систему для оценки, выбора и последующей переоценки поставщиков.

Выводы

При выборе поставщика для «Яндекс.Маркета» обращайте внимание на его надежность, репутацию, ценовую политику, обслуживание, соотношение цены и качества.

Наиболее подходящие партнеры – те, которые поставляют продукцию в соответствии с требованиями вашего бизнеса. Поэтому перед началом поисков стоит четко определить потребности проекта и подобрать перспективный товар для выхода на маркетплейс.

Получите максимум
от продаж на маркетплейсах
без лишних сервисов
и табличек
Узнать подробнее
Возможно вам также будет интересно:

Как правильно заполнять и когда сдавать налоговую декларацию по УСН за 2023 год

13.02.2024
В современном мире ведения бизнеса упрощённая система налогообложения (УСН) стала одним из самых популярных и удобных налоговых режимов для предпринимателей...

Как продавать на Ozon со своего склада

13.02.2024
Бизнес на маркетплейсах может приносить большой доход. Но для этого нужно учесть нюансы работы с площадкой. В том числе схему...

Как продавать изделия ручной работы на маркетплейсах

31.01.2024
Практически любое хобби можно монетизировать, тем более, что мода на товары ручной работы набирает обороты. Из статьи вы узнаете, как...

Как самозанятым стать ИП

30.01.2024
Узнайте, как перейти с самозанятого на ИП, какой налоговый режим выбрать перед открытием ИП. Читайте, как самозанятому сняться с учета,...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie