Поставщики для «Яндекс.Маркета»: критерии выбора, обзор вариантов, система оценивания

Для выхода на «Яндекс.Маркет» важно выбрать правильного поставщика. Это необходимо для того, чтобы ваш бизнес бесперебойно работал и рос в прибыли. Партнеры могут как помочь создать проект, так и разрушить его. Поэтому выбирать их следует тщательно, обращая внимание на детали и нюансы.

Как не ошибиться с выбором поставщика для «Яндекс.Маркета» и по каким критериям сравнивать разные предложения – расскажем в статье. Также мы подготовили краткий обзор нескольких потенциальных партнеров и полезные советы по оценке их эффективности.

Критерии выбора поставщика

Чтобы определить, подходит ли вам поставщик, обратите внимание на следующие факторы:

1. Состав предложения. Нужно убедиться, что у компании широкий ассортимент и понятный каталог товаров, в котором легко искать продукцию. В каталоге должны быть необходимые детали и уточнения относительно каждой позиции.

2. Надежная доставка. Доставка товаров с опозданием может повлечь за собой большие убытки. Автоматические уведомления о статусе доставки, возможность отследить заказ, понимание потребностей отрасли в логистике – все это есть у хорошего партнера. Учитывайте особенности своей ниши. Например, выбирая оптовика продуктов питания, убедитесь, что он использует качественные рефрижераторы, чтобы продукты оставались свежими.

3. Ценовая политика. Обязательно изучите не менее 10-20 разных предложений. Вы можете столкнуться с существенной разницей в ценах. Они зависят от расстояния доставки, взаимоотношений оптовика с производителями и даже курсов обмена валют, привязанных к географическому положению компании. Важно найти таких поставщиков, чей товар или услуга соответствуют требуемой цене, то есть соблюдается соотношение цены и качества.

4. Обслуживание клиентов и коммуникация. Сильный сервис и правильное общение с покупателями – еще один ключевой фактор. Если вы хотите быть уверены, что работаете с партнером, который будет рядом, когда вам это нужно, ответьте на такие вопросы:

  • легко ли связаться с поставщиком, чтобы обсудить проблему;
  • есть ли справочная служба, чат или номер службы поддержки;
  • насколько быстро приходит ответ.

5. Финансовая безопасность. Убедитесь, что у поставщика достаточный денежный оборот. Проверьте его кредитоспособность.

ТОП-5 поставщиков товаров для «Яндекс.Маркета»

Выбирая партнера, ориентируйтесь на нишу и продукты, с которыми планируете работать на маркетплейсе. Искать подходящие варианты можно через поиск в Google и «Яндекс», в специальных онлайн-каталогах, на сайтах-агрегаторах, отраслевых мероприятиях, в печатных изданиях, по сарафанному радио. Этими способами выходят на оптовиков, дистрибьюторов, на производителей напрямую (что зачастую наиболее выгодно для работы на маркетплейсе). Далее рассмотрим несколько вариантов.

ELIA

Оптовый интернет-магазин, который занимается продажей домашней одежды и белья. Компания на рынке более 15 лет, предлагает широкий ассортимент продукции по доступным ценам. В изделиях используется турецкое сырье премиум-класса.

Каталог включает следующие категории:

  • домашние костюмы и платья;
  • ночные сорочки;
  • пижамы;
  • тапочки;
  • халаты и комплекты;
  • туники;
  • майки и футболки;
  • боди;
  • купальники;
  • трусы;
  • моделирующее белье;
  • костюмы для отдыха.

Минимальная сумма для оформления оптового заказа – 20 000 рублей. Прайс-листы автоматически обновляются 1 раз в сутки. Договор на поставку заключается при наличии паспорта и свидетельства ИНН. Компания обеспечивает рекламную поддержку. В нее входят подарочная упаковка, баннеры, каталоги и промо-материалы. Ежемесячно в каталог добавляется минимум 50 новых актуальных моделей изделий.

Igoretii

Бренд обуви, основанный в 1995 году. Для изготовления изделий применяет натуральную высококачественную кожу различной обработки, турецких и итальянских производителей. Все комплектующие и фурнитура закупаются в Европе.

К заказу доступны:

  • кеды;
  • кроссовки;
  • лоферы;
  • мокасины;
  • полуботинки;
  • туфли;
  • броги;
  • дерби;
  • оксфорды;
  • босоножки;
  • слипоны.

Товар соответствует нормам и стандартам ГОСТ, обладает всеми необходимыми сертификатами и знаком качества.

Поставщик занимается как мелким, так и крупным оптом. Минимум для заказа оптом – 25 000 рублей. Предлагаемые способы доставки: транспортной компанией, СДЭК или почтой России.

Waiora.ru

Поставщик уходовой косметики и текстиля для дома. Гарантирует безопасность, экологичность и натуральность используемых в производстве компонентов.

Что можно закупить у производителя для реализации на «Яндекс.Маркете»:

  • уходовую косметику – скрабы, тканевые маски, кремы, лосьоны для лица;
  • средства для волос – тонирующие средства, лосьоны против выпадения волос, волокна для маскировки залысин, кондиционеры, маски, масла;
  • текстиль для дома – спонжи из натурального бамбукового волокна, салфетки для мытья стеклянных и зеркальных поверхностей, для мытья посуды, для мытья пола;
  • текстиль для себя – спонжи для пилинга лица, для демакияжа, ленты для волос, спортивные полотенца, салфетки косметические.

База товаров обновляется каждые 2-3 дня. При покупке от 25 000 рублей открывается доступ к оптовым ценам. Минимальная сумма для первого заказа – 10 000 рублей. Приобретая товар по цене компании WaiOra, можно рассчитывать на получение прибыли 50-100% по сравнению с розничной стоимостью.

Новосибирский завод бытовой химии

Завод производит бытовую химию для жителей России и стран СНГ, ежедневно расширяет географию продаж. Основной приоритет работы – постоянное развитие и пополнение ассортимента, реализация актуальных рыночных идей и производство новых товаров.

Каталог состоит из таких разделов:

  • стиральные порошки;
  • порошки с дезинфицирующим эффектом;
  • жидкие моющие средства;
  • детские стиральные порошки и кондиционеры;
  • пятновыводители;
  • кислородные отбеливатели;
  • белизна;
  • сода.

В ассортименте представлены многие популярные бренды: «Весенняя нежность», OverDez, Mamika, Teon, Belizna, HomeWork и другие. Главное условие для оптового заказа на сайте ― сумма не менее 40 000 рублей. Объем поставок – крупный и мелкий опт.

GSMLINE

Компания занимается оптовой продажей сотовых телефонов, смартфонов, планшетов и мобильных аксессуаров. На рынке с 1999 года. Поставляет товар в любые регионы России.

Вся поставляемая продукция от официальных дистрибьюторов, сертифицирована для использования в РФ, имеет знак соответствия ЕАС/РСТ. Также товар обеспечен гарантийным и послегарантийным обслуживанием в авторизованных сервис-центрах.

В магазине представлен товар известных мировых брендов:

  • Samsung;
  • Nokia;
  • Meizu;
  • Asus;
  • Sony;
  • Apple;
  • Xiaomi;
  • Oppo;
  • Lenovo;
  • LG Electronics и других.

GsmLine предлагает большое разнообразие товара с постоянным апгрейдом. Поставщик сотрудничает с различными транспортными компаниями, обеспечивает безопасную упаковку изделий за счет компании. Груз защищается специальными средствами от вскрытия.

По сумме заказа нет лимита. Объем поставок: крупный, мелкий опт, поштучная реализация.

Как оценивать и контролировать работу партнера: 6 советов

Одним выбором партнера дело не заканчивается. Чтобы развивать свой бизнес и повышать его прибыльность, используйте проверенные в отрасли показатели для оценки эффективности сотрудничества с каждой организацией.

Вот 6 советов и инструментов, которые помогут правильно оценить поставщика, контролировать работу с ним и повысить общую прибыль от продаж на «Яндекс.Маркете».

1. Определите показатели эффективности

В начале отношений с поставщиком вы должны определить, какие характеристики он должен иметь, демонстрировать или поддерживать, чтобы продолжать вести дела с вашей компанией.

Выделите конкретные критерии эффективности и отслеживайте их на регулярной основе:

  • ежемесячно;
  • ежеквартально;
  • ежегодно.

При этом необходимо учитывать размер компании, количество сертификатов, системы управления качеством, историю жалоб и финансовую стабильность.

Ваши собственные процессы и потребности будут определять, какие критерии стоит применять. Кому-то наиболее важны данные о своевременности доставке и количестве машин в службе логистики. У кого-то в приоритете – сертификаты качества, отсутствие брака и пересорта в партиях.

Основным ориентиром для каждого продавца должно быть наличие у поставщика системы менеджмента качества:

  • определенный набор процедур, которым должны следовать сотрудники;
  • система рассмотрения жалоб или проблем;
  • ситуативные корректирующие или предупреждающие действия.

2. Классифицируйте поставщиков

Если у вас большое количество партнеров, разделите их на уровни в зависимости от степени важности.

В большинстве случаев достаточно двух категорий. Например, критические и некритические или первичные и вторичные. Так вы сможете уделять больше времени контролю эффективности нестабильных компаний.

3. Разработайте метод оценки

Существуют общепринятые методы оценки производительности поставщика, включая формы, опросы, системные показатели и программные приложения.

Если у вас крупная компания, можно создать опрос для сотрудников, в котором они ответят на вопросы:

  • сколько корректирующих действий потребовалось для работы с поставщиком;
  • сколько продуктов пришлось утилизировать или вернуть из-за того, что партнер не соответствовал спецификациям;
  • сколько жалоб клиентов получено из-за неисправной детали или услуги от партнера.

Также можно контролировать контрагентов, периодически проводя аудит. Суть в том, что вам необходимо генерировать измерения или отчеты в начале покупки и на протяжении всего периода взаимодействия.

4. Поддерживайте хорошие отношения

Считайте своих поставщиков частью команды и относитесь к ним как к таковым. Общайтесь часто и открыто. Технологии – это здорово, но не упускайте из виду индивидуальный подход к телефонному разговору или личным встречам.

Избегайте конфликтов: вовремя оплачивайте заказы, честно решайте проблемы с просрочкой платежа. Будьте откровенны и прозрачны. Убедитесь, что партнеры понимают ваши потребности и ожидания.

5. Определите зону с «красным флагом»

Контроль эффективности охватывает две грани: признательность за хорошо выполненную работу или отказ от дальнейшего сотрудничества.

Вы можете отказаться от поставщика из-за низкой производительности. Со стратегической точки зрения лучше сохранять партнеров, а не постоянно менять их. Если возник вопрос или проблема, сперва нужно сделать предупреждение и поставить партнера в известность, дать возможность исправить ситуацию. Используйте собранные вами данные, такие как скорость доставки в срок, скорость возврата и количество корректирующих действий.

6. Избавьтесь от слабых звеньев

Никто не должен мириться с плохим обслуживанием. От неэффективных компаний, которые халатно относятся к делу, стоит отказываться.

Возможные причины прекращения сотрудничества:

  • несоответствие срокам поставки;
  • нет реакции на жалобы;
  • плохая коммуникация;
  • отсутствие необходимых сертификатов;
  • несоблюдение договоренностей.

Отношения с поставщиком – это деловое партнерство. Стабильные взаимовыгодные отношения между поставщиком и продавцом станут конкурентным преимуществом на маркетплейсе. Но над этим нужно работать.

Вместо того, чтобы зацикливаться на цене, сосредоточьтесь на качестве обслуживания. У поставщика может быть низкая цена, но и самое ужасное качество работы. Ваша цель – понять, какую добавленную стоимость приносит конкретный поставщик вашей компании на «Яндекс.Маркете». Бизнес должен иметь систему для оценки, выбора и последующей переоценки поставщиков.

Выводы

При выборе поставщика для «Яндекс.Маркета» обращайте внимание на его надежность, репутацию, ценовую политику, обслуживание, соотношение цены и качества.

Наиболее подходящие партнеры – те, которые поставляют продукцию в соответствии с требованиями вашего бизнеса. Поэтому перед началом поисков стоит четко определить потребности проекта и подобрать перспективный товар для выхода на маркетплейс.

Получите максимум
от продаж на маркетплейсах
без лишних сервисов
и табличек
Узнать подробнее
Возможно вам также будет интересно:

Какие товары продавать на Ozon в 2024 году

24.04.2024
За последние годы онлайн-торговля стала неотъемлемой частью нашей жизни. Количество маркетплейсов и продавцов на них ежедневно только растёт. Один из...

Что значит выплаты приостановлены на Wildberries и как решить проблему

24.04.2024
Ежедневно растёт число продавцов, реализующих свои товары на маркетплейсах. При этом не все онлайн-платформы обеспечивают своевременные и честные выплаты продавцам....

Как раскрутить Youtube канал: советы по продвижению

23.04.2024
YouTube уже давно перестал быть просто развлечением для пользователей. Люди ищут информацию, в том числе о товарах и услугах. Поэтому...

Что такое автообзвон клиентов и как его настроить

23.04.2024
Время — самый ценный ресурс. Поэтому любая компания стремится автоматизировать рутинные процессы. Например, звонки потенциальным клиентам. Общение с живым оператором,...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie