Проблемный клиент в интернет-магазине – как уладить конфликт

Конфликтные ситуации с клиентами – не редкость в торговле. Решив создать интернет-магазин необходимо помнить, что в процессе работы придется регулярно общаться с покупателями и уметь урегулировать любой конфликт.

Источником таких ситуаций может послужить недостаточно хороший уровень обслуживания в магазине, некачественные товары, или банальный человеческий фактор.

Первое общение

Ввиду того, что интернет-магазины чаще всего не имеют оффлайновых торговых точек и офисов, все обращения от клиентов поступают по телефону. Задача сотрудника, занимающегося разрешением спорных моментов – успокоить покупателя и постараться ему помочь. Для этого необходимо:

  • внимательно выслушать. Так как недовольного покупателя переполняют эмоции, ему необходимо выговориться. Если его начать перебивать, вставляя свои замечания, он начнет раздражаться еще больше;
  • не оправдываться. Даже если в сложившейся ситуации виноват интернет-магазин, не стоит оправдываться, лучше предложить конструктивное решение проблемы;
  • признание вины. Не стоит перекладывать вину на третьих лиц, например, на службу доставки, которая не привезла заказ вовремя. Покупателю это не интересно;
  • взять паузу. Если клиент сильно раздражен, сообщить ему, что для решения вопроса потребуется некоторое время и пообещать перезвонить. В течение этой паузы можно разобраться в проблеме и продумать варианты решения. К этому времени клиент уже успокоится. Главное – перезвонить в обещанный срок, без опозданий.

Важно помнить, что даже если звонящий выражает свое недовольство в довольно резкой форме, не следует давать волю собственным эмоциям. Если начать повышать голос и пререкаться, ситуация зайдет в тупик.

Как сгладить последствия

Урегулирование конфликта в интернет-магазине

Под действием эмоций покупатель может, например, оставить негативный отзыв об интернет-магазине, что не лучшим образом скажется на его репутации. Поэтому для урегулирования конфликта необходимо оказать любую возможную помощь.

Если покупка не доставлена – предложить удобную доставку в любой другой день, если товар оказался с браком – предложить замену или альтернативу. В некоторых случаях будет уместна скидка или другой бонус.

Если клиент поймет, что к его проблеме относятся с уважением и прикладывают все усилия для ее решения, он наверняка изменит свое отношение.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Ритейл сегодня: что это и как работает

26.07.2024
Ритейл — это та самая связка, без которой молоко, хлеб, куртки и кроссовки не дошли бы до нас с вами,...

Секреты успешного оффера: инструменты, формулы и примеры

26.07.2024
Каждый день мы видим рекламу, какую-то пролистываем не глядя, во что-то вчитываемся, а что-то покупаем. Часто дело не только в...

17 лучших фулфилмент-компаний для маркетплейсов

26.07.2024
Когда онлайн магазин небольшой, собрать заказ, упаковать его и доставить покупателю для продавца не составит большой проблемы. Но продажи в...

Как создать сайт интернет-магазина в 2024 году и настроить всё за один день

25.07.2024
С наступлением 2024 года мы подробно расскажем, как создать сайт интернет-магазина и не потратить на его создание очень много времени....
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie