Top.Mail.Ru
Скидки до 35%, Апгрейды тарифов и бесплатные месяцы подписки

Продающие фотографии товара для маркетплейсов: какими они должны быть

Один из ключевых секретов успешных продаж на маркетплейсах – качественные фотографии товара. Это важный инструмент, который помогает продавать в онлайн-среде. Сегодня расскажем о том, что такое качественный фотоконтент, почему он имеет решающее значение в e-commerce, как его сделать. Также рассмотрим требования к изображениям, которые предъявляют популярные маркетплейсы.

Почему стоит заморачиваться над фото для маркетплейсов

К подготовке фотоконтента для торговых онлайн-платформ нужно подходить максимально ответственно. На это есть, как минимум, несколько причин:

  1. Привлекательная картинка – хороший способ зацепить и удержать внимание потенциального клиента.
  2. Фотография – единственная возможность получить конкретное визуальное представление о продукте во время онлайн-шоппинга.
  3. Визуал воспринимается гораздо эффективнее, чем текст, быстрее доносит нужную информацию.
  4. Изображение демонстрирует достоинства товара, показывает его с разных ракурсов.
  5. По фотографии покупатель оценивает размер, цвет и другие важные для него параметры изделия.
  6. Качественное фото повышает ценность товара, формирует лояльность к продавцу и способствует принятию решения о покупке.

Емкое описание, список с техническими характеристиками, условия покупки, понятный призыв к действию и прочие элементы карточки не менее важны. Но без фото вряд ли кто-то из посетителей сайта перейдет на товарную страницу и заинтересуется предложением продавца. Это как пустая, безликая витрина в магазине, к которой никто не подходит, поскольку рассматривать там нечего. А покупать «кота в мешке» наверняка не захочется.

Общие правила создания качественных снимков

Создавая фотоконтент для размещения товара на маркетплейсах, придерживайтесь следующих правил:

  • показывайте продукт с разных ракурсов, демонстрируя его аспекты. Используйте все планы. Дальние – на модели, рядом с ней или в руках. Они дадут представление о реальных габаритах товара и визуализируют его в среде применения. Средние – общий вид со всех сторон, взгляд изнутри. Макросъемка с иллюстрацией деталей – фурнитуры, стыков и швов, разъемов, декора;
  • выбирайте простоту. Устраните беспорядок и сосредоточьтесь на продукте. Это повысит визуальную ценность;
  • не забывайте о фоне и контексте. В зависимости от специфики товара фон может быть нейтральным или приближенным к реальной жизни;
  • следите за тенью. Без нее объект будет выглядеть плоским, схематичным;
  • делайте снимки с высоким разрешением. Инвестируйте в качество. Если не уверены в собственных силах, обратитесь к профессиональному фотографу. Эти вложения окупятся с лихвой и помогут выделиться среди конкурентов;
  • сохраняйте файлы в правильном формате. JPG или PNG – зависит от требований конкретной площадки. Для сжатия можно использовать бесплатные оптимизаторы. Например, TinyJPG. Программа автоматически определяет минимально допустимые размеры картинок, при которых будет сохраняться нормальное качество;
  • оптимизируйте контент для поисковых систем. Прописывайте информативные названия, ключевые слова в alt-параметре. Позаботьтесь о том, чтобы изображение соответствовало контексту.

Основные ошибки начинающих продавцов – низкое качество фотоконтента, отсутствие меток, неправильно выбранные ракурсы. Все это замедляет индексацию, усложняет восприятие, снижает уровень доверия к продавцу и не побуждает к покупке. Старайтесь избегать этих ошибок.

Набор инструментов для хороших фотографий

Создать отличный продающий фотоконтент для маркетплейсов можно и самостоятельно, без помощи профессионалов.

Для этого понадобятся:

  1. Смартфон с качественной камерой или зеркальный фотоаппарат. От устройства в первую очередь зависит качество будущих фото.
  2. Устойчивый штатив. Он стабилизирует положение аппарата и объектива, позволяет снимать с длинной выдержкой без смазываний картинки.
  3. Освещение для правильной расстановки световых акцентов. Поможет равномерно распределить свет, что важно для качества фото. Альтернатива – снимать на улице в солнечный день.
  4. Фон. Это может быть профессиональный фон или что-то из подручных материалов – ткань, рулон бумаги, скатерть. Оптимальные цвета – белый, бежевый, светло-серый. Иногда целесообразны контрастные решения.
  5. Приложение для обработки фото. Варианты – Photoshop, Shopify Experts, Tucia.

Требования отдельных маркетплейсов к фотоконтенту

Теперь рассмотрим требования конкретных площадок. Их важно соблюдать, иначе система может не пропустить товар.

OZON

Ключевые параметры, которым должны соответствовать изображения на платформе:

  • формат – только jpg/png;
  • разрешение – 700-1600 px;
  • оптимальный размер – порядка 8 МБ;
  • фон: светлые изделия на черном, темные на белом, светлом/прозрачном; для аксессуаров, обуви и одежды – только серый;
  • максимально точная передача цвета, без искажений.

Главное требование – соответствие фотографии на обложке данным, указанным в карточке. Само изделие следует располагать по центру, чтобы оно занимало основную часть кадра.

Товарная карточка на «Озон»

При просмотре изображения не должно возникать сомнений по поводу предназначения товара. Особенно это касается изделий, которые практически невозможно оценить в упаковке. К примеру, пододеяльник нужно фотографировать уже надетым на одеяло.

Что запрещено:

  • использовать на снимках посторонние предметы;
  • указывать цены;
  • вставлять логотипы;
  • писать слова для привлечения внимания – «Акция», «Скидка» и так далее.

Все картинки должны быть цветными, четкими, высокого качества.

Помимо основного фото, можно прикреплять к карточке и дополнительные. Например, с разных ракурсов, на модели или в реальной обстановке. Правила такие же, но возможно коллажирование.

Преимуществом будут изображения в формате 360°, которые создаются путем объединения нескольких последовательных картинок. Включать в них на «Озон» можно от 15 до 60 фото с идентичным масштабом продукта.

В фотографиях продуктов питания следует отображать компоненты, присутствующие в составе.

Есть еще определенные требования к разным товарным категориям:

  • для одежды: не менее 4-х картинок с разных сторон (полный рост, фронтальная и задняя сторона, детали), на главном фото – изделие на модели, кадрированное по размеру;
  • для обуви: не менее 3-х картинок, товар слегка повернут влево;
  • для аксессуаров: не менее 3-х картинок, предметная съемка;
  • для косметики и парфюмерии: на главном фото – изделие крупным планом, белый фон, соотношение сторон 4*5, на дополнительных снимках – результаты применения, таблицы, лайфстайл.

Wildberries

На Wildberries можно загружать самостоятельно сделанные снимки. Также платформа предлагает услуги профессионального фотографа или фоторобота в обустроенной студии, которые помогают создать качественные кадры. Изображения, не соответствующие требованиям, не проходят модерацию.

Товарная карточка на Wildberries

Товарная карточка на Wildberries

Основные технические параметры:

  • ориентация – вертикальная;
  • стороны – 3*4;
  • разрешение – 900*1200 px;
  • формат – только jpg/png;
  • максимальное количество изображений – 10.

На фотографиях нужно использовать ровный, чистый, нейтральный фон, который не отвлекает внимание от самого продукта. Если съемка модельная, стоит позаботиться о презентабельном виде пола и стен.

Также необходимо исключить посторонние элементы:

  • логотипы;
  • акции;
  • бирки;
  • текст;
  • лишние предметы.

Изделие на фото должно иметь товарный вид и занимать максимум пространства. Позаботьтесь о том, чтобы товар не был помятым, испачканным, убедитесь в отсутствии дефектов. Проводить съемку лучше в профессиональной фотостудии. Снимки, сделанные на даче, в офисе или квартире, не примут.

Что ещё не допускается:

  • обрезанные лица на фото;
  • модели на снимках с обрезанной головой (исключение – раздел нижнего белья);
  • снимки, на которых изображены люди с тату, пирсингом;
  • изделие на манекене, если это не было предварительно согласовано.

Фокус должен быть на объекте продажи, никаких искажений на фото. Аксессуары, которые присутствуют в комплекте, тоже нужно показывать. Например, чехол к телефону или подарочную коробку к украшению. Еще один важный нюанс – фотографии для одного артикула следует снимать в едином стиле.

После загрузки изображения оценивают модераторы. Они проверяют соответствие установленным требованиям и принимают окончательное решение.

«Яндекс.Маркет»

В карточке товара, который размещается на маркетплейсе «Маркета», обязательно должен присутствовать хотя бы один снимок. Если планируется загрузка нескольких картинок, то нужно отметить, какая из них будет основной.

Товарная карточка на «Яндекс.Маркете»

Общие требования к фотографиям на этой площадке:

  • формат – только jpg/png;
  • допустимая площадь – 256 Мп;
  • объем – до 10 МБ;
  • размер – от 280*30px до 1Мп по любой стороне.

Также стоит учесть еще несколько важных правил:

  • к размещению допускаются отрисованные макеты, цветные снимки с четким изображением;
  • фон – только прозрачный/белый, в отдельных категориях разрешают любой (это касается определенных книг, кухонной гарнитуры, линолеума, матрасов, наручных часов и ряда других товаров, указанных на сайте в разделе «Исключения»);
  • соответствие самой фотографии и содержания карточки (название, описание);
  • отсутствие противоречий в изображении и указанных характеристиках (на фото изображено изделие зеленого цвета, а в характеристиках отмечен желтый).

Список товаров, для которых применим любой фон на сайте «Маркета»

На основной картинке продукт должен быть показан целиком, без лишних предметов. Отдельные части, аксессуары можно демонстрировать на дополнительных фото. Нужно следить за тем, чтобы объект занимал не меньше ⅔ от общего пространства. Минимальный отступ по краям – 10px.

Если какие-то изделия продаются вместе, следует добавлять фотографию с изображением полного комплекта. Кроме этого, маркетплейс рекомендует использовать картинки, которые дадут посетителям сайта полезную информацию.

Что на них показывать:

  • элементы конструкции;
  • вид в интерьере;
  • схемы, таблицы;
  • инструкции;
  • процесс эксплуатации;
  • габариты.

Какие фото точно не примут на «Маркете»:

  • низкого качества;
  • со смазанной/размытой картинкой;
  • с посторонними надписями, предметами, логотипами, элементами рекламы;
  • с животными и людьми;
  • с пропагандой вредных привычек;
  • фото, которые унижают человеческое достоинство, содержат нацистскую символику.

Для сложных технических и крупногабаритных товаров, изделий, требующих сборки специалисты «Яндекса» советуют загружать не менее 3-х картинок. Важно показать продукцию в разобранном виде и в сборке, продемонстрировать детали, отдельные части конструкции.

Одежду, текстильные изделия, декор стоит показывать в интерьере. К пищевым продуктам, косметике, парфюмам целесообразно добавлять изображения с составом, текстурой, инструкциями, рекомендациями производителя, указанными на упаковке.

Для алкоголя можно использовать фото диспенсеров, бокалов, но без упоминания конкретных логотипов и брендов. Необходимо избегать фотографий, ассоциирующихся с употреблением алкогольной продукции.

Заключение

Фотографии – эффективный инструмент в электронной коммерции, который помогает покупателям лучше познакомиться с товаром, формирует доверие к продавцу, увеличивает средний чек и продажи в целом. Но только при условии правильного использования. Некачественные снимки или их полное отсутствие могут привести к тому, что на страницах продавца вообще не будет посетителей. А какой тогда смысл регистрироваться на маркетплейсе?

Чтобы получать максимум продаж на платформе, нужно грамотно презентовать товар. Рекомендуем как следует подготовиться и сделать качественные снимки, которые позволят показать изделие со всех ракурсов. При этом необходимо обязательно соблюдать требования маркетплейса, на котором планируете размещаться. Если его нет в нашем обзоре, зайдите на официальный сайт нужной платформы и изучите инструкции. У каждого маркетплейса есть своя обширная база знаний для партнеров.

Запустите и масштабируйте продажи на маркетплейсах
Возможно вам также будет интересно:

Как интернет-магазину продавать свои товары на Aliexpress: пошаговая инструкция, советы, лайфхаки

02.12.2022
Мы не могли обойти это стороной. Итак, внимание: теперь продавать на “Алиэкспресс” может любой Российский интернет-магазин. Это значит, что отечественные...

Как стать поставщиком на Ozon Fresh: что и в каких регионах можно продавать, в чем выгода

02.12.2022
В 2022 году Ozon Express провел ребрендинг, в результате превратился в Ozon Fresh – сервис оперативной доставки продуктов, бакалеи, товаров...

Как создать здоровую атмосферу в коллективе: 6 нетривиальных советов

01.12.2022
Бизнес начинается с достойной идеи. Но то, как он будет развиваться, зависит от многих дополнительных факторов. Решающее значение имеет атмосфера...

Маркировка «Честный знак»: о чем важно помнить владельцам интернет-магазинов и селлерам маркетплейсов

01.12.2022
Маркировка «Честный знак» была введена в российскую систему торговли в 2019 году. С этого момента производственные предприятия и компании-импортеры, работающие...

Внешняя реклама для продвижения магазина на маркетплейсе: какие каналы использовать

30.11.2022
Маркетплейсы предлагают селлерам широкий выбор маркетинговых инструментов – от платного наращивания объемов отзывов до продвижения в карточках конкурентов. Для повышения...

Как интернет-магазину начать продавать на маркетплейсе Lamoda: условия сотрудничества, требования к партнерам

30.11.2022
Отечественный маркетплейс Lamoda расположился 6 на строчке рейтинга топ-100 интернет-магазинов агентства Data Insight. Если вы производите и продаете одежду, обувь,...

Как селлерам маркетплейсов улучшить качество фулфилмента и логистики при работе по моделям FBS и DBS

29.11.2022
Логистика и фулфилмент имеют огромное значение для селлеров маркетплейсов, осуществляющих деятельность по FBS или DBS-моделям. Каждая из этих операций оказывает...

Как заставить мозг работать в полную силу: 13 практических советов и рекомендаций

29.11.2022
Если вы чувствуете, что способны на большее, а мозг отчаянно сопротивляется, проверьте себя: можете быть, вы не слишком его нагружаете?...

Сегментация покупателей: цели, преимущества, критерии и методы

28.11.2022
Чтобы завоевать доверие и приверженность покупателя, нужно хорошо постараться. Сейчас это уже не про банальное удовлетворение базовых потребностей, а про...
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах