Top.Mail.Ru

Как и на каких маркетплейсах продавать электронику

Электроника – один из самых ходовых товаров на маркетплейсах. В прошлом году объем продаж в этом сегменте рынка вырос на 15-20%. Тенденция роста сохраняется и сейчас. Спрос практически не подвержен сезонности и остается стабильно высоким в течение всего года.

В то же время в нише довольно серьезный уровень конкуренции. Как, несмотря на это, успешно продавать электронику и на какие маркетплейсы лучше идти с данным товаром? Об этом наша сегодняшняя статья.

Что учесть продавцам электроники при выходе на маркетплейс

На популярных маркетплейсах представлено довольно много артикулов в категории электроники. Судя по аналитике, выручка от реализации данной линейки товаров всегда стабильная. К примеру, на «Вайлдберриз» электроника приносит продавцам порядка 60 000 000 рублей за день в среднем.

Резкий всплеск продаж происходит в конце августа перед Днем знаний. В декабре средняя выручка тоже вырастает: примерно до 100 000 000.

К чему нужно быть готовым предпринимателям, планирующим выход на крупные онлайн-платформы:

  • чтобы продавать на маркетплейсе, нужно иметь оформленное ООО или ИП;
  • стоит предусмотреть дополнительные расходы на сертификацию, подготовить отказное письмо, если у производителя нет таких документов либо продукция не подлежит обязательной сертификации;
  • заключить контракты с официальными представителями торговых марок;
  • некоторые площадки требуют наличия подключенной системы ЭДО – электронного документооборота;
  • позиции с низким ценником придется формировать в комплекты-спайки.

На старте следует закладывать в стоимость продукции НДС, комиссию маркетплейса, участие в рекламных акциях со скидками. Маркетинговые активности на платформах обычно проводятся в ноябре («Черная пятница», «Киберпонедельник»), в предновогодний период.

Наценка зависит от конкретных подкатегорий. К примеру, на смартфоны она может быть в пределах 10-25%, на аксессуары – 100-200%. Кстати, основную выручку продавцы на маркетплейсах делают именно за счет аксессуаров.

Специфика ниши

За последние 9 месяцев 2020 объем рынка электроники в РФ достиг 1,2 триллионов рублей. Это цифра на 16% выше по сравнению с показателями предыдущего года. Несмотря на пандемию, темпы роста продаж в данном сегменте внушительные. И в России они втрое выше, нежели в Европе. Так что в востребованности товара можно не сомневаться.

Но прежде чем размещать свои предложения на каком-либо маркетплейсе, нужно составить грамотную ассортиментную линейку. Она должна включать ходовые, востребованные товары. Для начала посмотрите, что предлагают на платформе конкуренты, какие у них расценки. И только потом формируйте свой каталог с учетом этой информации. Для успешных продаж важна эффективная отстройка от конкурентов: в плане цены, оформления, сервиса.

Если говорить об общих тенденциях в нише, максимальным спросом пользуются гаджеты и все, что связано с дистанционным обучением, удаленной работой. Это смартфоны, ноутбуки, планшеты, гарнитура, принтеры, сканеры и прочая мелкая техника.

Лидерами рынка в сфере является продукция брендов Acer, Lenovo, ASUS, HP, Samsung, Apple. Предложениями этих и других известных производителей интересуются чаще всего.

Особенности торговли электроникой на разных маркетплейсах

Ozon

На маркетплейсе продаются такие категории электроники:

  • смартфоны различных брендов;
  • аксессуары для смартфонов – чехлы, аккумуляторы, кабели, защитные стекла и так далее;
  • умные часы и фитнес-браслеты;
  • телевизоры;
  • видеотехника и аксессуары;
  • ноутбуки, планшеты и электронные книги;
  • компьютеры, мониторы, комплектующие, периферия;
  • офисная техника;
  • наушники и аудиотехника;
  • все для игр – игровые ноутбуки, приставки, геймпады, джойстики, консоли, системные блоки.

Комиссионные проценты на многие подкатегории маркетплейс снизил с 1 февраля. Наибольшую комиссию придется отдавать за аксессуары – 15%. Для карт памяти, периферии и комплектующих для ПК, аудио и видеотехники, смартфонов и планшетов предусмотрена комиссия 5%. На мониторы, ноутбуки и компьютеры, телевизоры действует ставка 4%.

Также на «Озон» можно продавать услуги по настройке и ремонту электроники. За это предусмотрена комиссия в размере 5%. Минимальная цена на подключение и ремонт ПК и периферийных устройств – 700 рублей, другие услуги – 300 рублей. Однако продажа услуг пока доступна не всем партнерам, поскольку работает в тестовом режиме.

Рассчитать вероятные затраты и прибыль с продажи конкретных товаров можно с помощью онлайн-калькулятора на сайте маркетплейса. Для этого достаточно ввести ссылку на карточку или указать название продукта и краткие данные о нем.

Одно из главных условий успешных продаж на площадке – грамотное оформление товарной карточки. Основной нюанс – название. Важно заполнить его правильно: это даст возможность попасть на более высокие позиции в поисковой выдаче маркетплейса и привлечь больше потенциальных покупателей. Название формируют по схеме: вид – производитель – модель – значимые свойства. Например, планшет Samsung Galaxy Tab A 8.0 Wi-Fi, 8", 32GB.

Также нужно составить подробное описание и добавить обязательные характеристики. К примеру, для ноутбука это:

  • процессор, бренд, модель и частота, число ядер;
  • разрешение и диагональ экрана;
  • объем оперативной памяти;
  • видеокарта;
  • продолжительность автономной работы;
  • материал корпуса и так далее.

Пример оформления карточки с электроникой на «Озон»

Перед отгрузкой на склад маркетплейса смартфоны и прочие хрупкие изделия нужно упаковывать в пупырчатую пленку и заклеивать края скотчем, а затем помещать в коробку. Для упаковки нельзя использовать материалы черного цвета.

Еще одно обязательное условие – маркировка с уникальным штрихкодом.

Пример правильной маркировки

Пример правильной маркировки 

Помимо комиссии за продажу, на площадке есть плата за доставку продукции покупателю. Она формируется из трех пунктов:

  1. Сборка заказа – 30 рублей за единицу.
  2. Магистраль – от 27 до 55 рублей за килограмм. Но не меньше 5 рублей и не больше 500 рублей за один товар.
  3. Последняя миля – 4,4% от стоимости продукта.

Wildberries

На этом маркетплейсе продается около 200 000 уникальных позиций в разделе с электроникой. В каталоге собрано большое разнообразие категорий:

  • автоэлектроника, навигационное оборудование;
  • наушники, гарнитура, кабели, зарядки;
  • устройства для игр;
  • аудио/видео техника, ТВ;
  • ноутбуки, ПК;
  • сетевое оборудование, системы безопасности;
  • гаджеты, смартфоны/телефоны;
  • умные часы, браслеты;
  • техника для офиса;
  • электротранспорт.

Что касается комиссии, недавно платформа Wildberries уменьшила ее до максимально низкой отметки среди всех остальных онлайн-площадок. Правда, речь идет не обо всех товарах, а о тех, которые реализовываются по схеме FBS – непосредственно со склада продавца.

Комиссионный сбор для ноутбуков, смартфонов, планшетов, компьютеров, навигаторов в этой модели продаж теперь составляет всего 1%. Также это относится к жестким дискам, видеокартам, процессорам, материнским платам и прочим комплектующим.

Схема FBS сейчас стремительно набирает популярность. На «Вайлдберриз» ее ввели с ноября 2020 года. За операционные расходы, которые идут на обработку одной единицы, платформа берет 33 рубля. При продажах со склада маркетплейса сумма платежа за доставку конечному потребителю составляет от 30 до 90 рублей за + по 0,5 рублей за каждый день пребывания товара на складе.

Так же, как и на «Озон» здесь важно уделить внимание правильной упаковке, маркировке, оформлению товарных страниц. Для карточек понадобятся вертикальные изображения с разрешением не меньше 900х1200 пикселей.

Пример оформления карточки с электроникой на «Вайлдберриз»

Пример оформления карточки с электроникой на «Вайлдберриз» 

Небольшие хрупкие изделия нужно оборачивать двойным слоем защитной пузырчатой пленки, а потом помещать в индивидуальную коробку, соответствующую их размерам.

Правила упаковки на «Вайлдберриз»

Правила упаковки на «Вайлдберриз» 

«Яндекс.Маркет»

На маркетплейсе «Маркета» (бывший «Беру») не менее обширный ассортимент электроники, чем у конкурентов. В разделе предлагают огромное количество товаров от различных производителей:

  • смартфоны и аксессуары;
  • планшеты, электронные книги и переводчики;
  • наушники и Bluetooth-гарнитуры;
  • смарт-часы, ремешки и браслеты;
  • телевизоры и аксессуары;
  • фото и видеокамеры;
  • все для гейминга – игровые ноутбуки, компьютеры, столы, приставки, очки виртуальной реальности, стриминг и прочее;
  • портативная техника – беспроводные колонки, внешние аккумуляторы и так далее;
  • аудиотехника и аксессуары – цифровые плееры, диктофоны, микрофоны, колонки;
  • умный дом – бытовая техника, освещение и электрика, системы безопасности, климат-контроль;
  • запчасти для мобильных телефонов – аккумуляторы, дисплеи, тачскрины, корпусные детали, платы;
  • GPS-навигация;
  • электронные музыкальные инструменты;
  • автомобильная электроника;
  • робототехника.

На «Яндексе» одна из самых лояльных комиссионных ставок для партнеров – 2% от стоимости на любую товарную категорию, включая электронику. Плюс 1% за прием и перевод оплат любым способом. Кроме комиссии, продавцы оплачивают обработку заказов. Стоимость этой услуги определяется конкретной моделью работы:

  1. FBS – когда партнер хранит продукцию на своем складе. За обработку в сортировочном центре взимается 15 рублей, за доставку до покупателя – 50 рублей (250 рублей для крупногабаритных изделий).
  2. FBY – когда хранение и упаковка полностью поручаются маркетплейсу. За обработку и хранение – 30 рублей (при условии нахождения на складе до 61 дня). За доставку – 30 рублей (150 рублей для крупногабаритных изделий).

Вторая схема работы подойдет тем продавцам, которые планируют размещать на сайте не менее 500 позиций в категории электроники. Подробнее о тарифах можно прочитать в базе знаний на сайте.

Особое внимание при размещении на маркетплейсе нужно уделять упаковке, маркировке и созданию продающих карточек. Для сложных товаров из раздела электроники следует добавлять более 3-х фотографий, показывать изделие в разобранном виде и в сборке, детали. Также важно демонстрировать изображения отдельных частей конструкции: дополнительных кнопок, выдвигающихся элементов, панели управления и так далее.

Пример оформления карточки с электроникой на «Яндекс.Маркет»

Пример оформления карточки с электроникой на «Яндекс.Маркет» 

Еще, как вариант, можно рассмотреть «Алиэкспресс». Там тоже довольно внушительный ассортимент и вполне приемлемые условия для партнеров, особенно для новичков. За первые полгода работы или 100 оформленных заказов комиссия не берется. В дальнейшем она будет составлять 5% от стоимости товара и 5% от цены доставки, если доставка для потребителя платная.

Заключение

Электроника – одна из наиболее конкурентных, но и перспективных категорий на маркетплейсах. Чтобы успешно работать в этой нише, нужно подобрать максимально подходящую по условиям площадку, изучить ее требования и правильно подготовить товар. Как показал анализ, оптимальные торговые платформы для реализации электроники в РФ – Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», AliExpress. Их можно использовать в качестве основного или дополнительного канала продаж.

Запустите и масштабируйте
продажи на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Возможно вам также будет интересно:

Как запустить эффективную SMS-рассылку: инструкция, правила, наглядные примеры

19.10.2021
Многие считают SMS-рассылку устаревшим инструментом и не применяют ее в маркетинговой стратегии компании. Опять надоедливая и скучная реклама – подобные...

Демпинг при работе с маркетплейсами: ошибки и советы

19.10.2021
Позиция маркетплейсов в российском e-commerce с каждым годом становится всё более ярко выраженной. Многие предприниматели отказываются от собственных торговых площадок...

Поставщики для «СберМегаМаркет»: советы по выбору и обзор подходящих вариантов в разных категориях

18.10.2021
«СберМегаМаркет» дает предпринимателям множество инструментов для заработка. На площадке «Сбера» товары размещают интернет-магазины, розничные сети, независимые офлайн магазины. Сейчас здесь...

Как продавать и зарабатывать на iHerb: обзор разных способов

15.10.2021
iHerb – крупная американская онлайн-платформа для продажи БАДов, витаминов, косметики и прочей натуральной продукции. Работает с 1996 года. Ее посещают...

Новые требования к онлайн-кассам и фискальным накопителям осенью 2021 года

14.10.2021
Большинство индивидуальных предпринимателей в 2021 году обязаны применять онлайн-кассы при расчётах с клиентами. Список исключений маленький и со временем он...

Поставщики для «Яндекс.Маркета»: критерии выбора, обзор вариантов, система оценивания

13.10.2021
Для выхода на «Яндекс.Маркет» важно выбрать правильного поставщика. Это необходимо для того, чтобы ваш бизнес бесперебойно работал и рос в...

Методика 5W Марка Шеррингтона: особенности модели сегментирования

12.10.2021
Сегментация в маркетинге – это разделение целевой аудитории на группы по определенным признакам. Она помогает лучше понимать потребности населения и...

Как сделать так, чтобы письма интернет-магазина не попадали в спам

11.10.2021
Письма интернет-магазинов часто попадают в спам. Из-за этого сильно падает эффективность емейл-маркетинга: снижаются показатели открываемости, коэффициенты конверсии и возврата инвестиций....

Поставщики для Ozon: где искать, как выбрать, на какие компании обратить внимание

08.10.2021
Процесс поиска поставщика для маркетплейса – один из самых важных первых шагов в бизнесе на Ozon. Перед выходом на крупную...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах