Продажа новогодних товаров на маркетплейсах: как правильно подготовиться и что продавать

Предновогоднее время – один из самых благоприятных периодов для продавцов на маркетплейсах. При условии правильной подготовки в эти 2-3 месяца можно легко вывести бизнес на новый уровень и получить максимум прибыли от продаж.

Как подготовиться к праздничному сезону, что в тренде 2021-2022 и когда начинать реализацию новогоднего ассортимента – обо всем этом расскажем далее.

Когда начинать продажи новогоднего ассортимента

Подготовка к новогодним и рождественским праздникам в РФ разворачивается задолго до начала декабря. Спрос на ключевые позиции в ассортименте этой категории e-commerce начинает стабильный прирост осенью. В сравнении с летними показателями реализации новогодних елок и украшений увеличиваются вдвое еще в сентябре.

Годовая динамика изменения покупательского спроса на новогоднюю продукцию

Многие продавцы готовятся к рождественскому сезону с конца лета. Наиболее активные закупки происходят ближе к середине осени. Однако основной объем реализаций праздничных товаров приходится на декабрь. Максимум продаж сезонных позиций на маркетплейсах фиксируют с 5-го по 20-е число.

Рекламные активности для продавцов новогоднего ассортимента стартуют в ноябре. При желании можно попытаться успеть заработать на предновогодних продажах, начав подготовку в последний месяц осени. Но нужно учитывать, что на рынке уже сейчас может быть дефицит самых ходовых сезонных товаров.

Поэтому лучше все же начать подготовку в сентябре-октябре. Так у вас будет достаточно времени и большой выбор. В итоге вы сможете сформировать достойный ассортимент и успеть сделать гораздо больше продаж, чем в последний момент.

Прогнозы экспертов: что будет продаваться лучше всего накануне Нового года 2022

Новогодний ассортимент на маркетплейсах всегда включает привычные, традиционные позиции, связанные с этим праздником. Но некоторые тенденции довольно непредсказуемы и каждый год меняются. Спрос может колебаться в ту или иную сторону в рамках определенной категории.

Например, в разделе искусственных елок. До 2015 года в РФ были наиболее востребованы изделия ростом 1,55 метров. А сейчас намного активнее покупают высокие ели: от 2 до 3 метров. Максимальный спрос приходится на зеленые елки и где-то по 5% на другие цвета: красные, черные, белые, голубые.

Всю эту информацию важно учитывать при формировании ассортимента. Чтобы получить больше заказов, необходимо по максимуму удовлетворить покупательский спрос. К примеру, в категории искусственных елей целесообразно сделать упор на высоких изделиях в зеленой расцветке и меньшую часть оставить на позиции с менее активным спросом. И так по аналогии.

Ежегодно на рынке появляются разные интересные новинки. К примеру, мультиколорные электрогирлянды с новым типом ультратонкого провода. Следует обязательно добавлять новинки в свой ассортимент.

Понять, на чем именно акцентировать внимание в текущем сезоне, помогут различные аналитические отчеты и исследования. Также можете провести собственный анализ, используя Google Trends и «Яндекс.Вордстат», сервисы аналитики маркетплейсов (MPStats, Shopstat, SellerFox).

Далее рассмотрим последние данные по трендам и популярным позициям.

Популярные новогодние товары на маркетплейсах

Что обычно пользуется наибольшим спросом в новогоднем ассортименте торговых онлайн-площадок:

  • елки и гирлянды. В этой категории делается до 60% продаж новогоднего ассортимента. Бестселлеры – заснеженная искусственная елка с гирляндами и живыми шишками с запахом хвои 180 см, гирлянды-шторы и растяжки;
  • елочные игрушки. Тут спрос постепенно смещается с китайского пластика на авторский дизайн, необычные идеи, формовые украшения, игрушки в ретро-стиле формата времен СССР. Также популярны игрушки в виде символа мечты: сердечки, маленькие автомобили, домики, зверюшки. Кроме того, потребители активно заказывают разноцветный дождик-занавес, наборы елочных шариков;
  • фигурки с символом года. Чаще всего распродаются на маркетплейсах в первую очередь. Символ 2022 года – голубой водяной тигр. Именно эти фигурки очень востребованы;

  • декор для дома. Оконные украшения, декоративные елки, мишура на проволоке, каркасные фигуры, подсвечники, украшения из фольги, праздничный текстиль, искусственный снег, все для сервировки стола и прочее;
  • праздничные сладости. Конфетные наборы, сувенирные пряники с новогодней тематикой, шоколад и прочие изделия ручной работы, праздничные капкейки и так далее;
  • карнавальные костюмы. Наряды Деда Мороза и Снегурочки, маскарадная одежда, маски;
  • подарочные коробки и сувениры. Рамки для фото, брелоки, статуэтки, подарочные ручки, расписные чашки.

Обычно все эти товары предлагаются в общем разделе «Все для праздников». Например, на «Озон» в данный раздел включены такие новогодние категории:

  • подарочная упаковка;
  • фейерверки, салюты;
  • подставки для елки;
  • праздничный декор;
  • карнавальные товары;
  • китайские фонарики;
  • елочные украшения;
  • хлопушки, конфетти, серпантин;
  • живые и искусственные елки;
  • гирлянды;
  • искусственный снег.

Новогодний ассортимент в разделе «Товары для праздников» на Ozon (категория «Дом и сад»)

На «Вайлдберриз» есть отдельный раздел «Новый год». Там продавцы размещают праздничные наряды, платья и обувь, подарки, новогодние украшения и книги, аксессуары, елки, карнавальные костюмы. Также покупателям предлагают приобрести все для новогоднего стола: праздничную посуду, скатерти, конфеты и шоколад, подарочные наборы продуктов.

Товары для новогоднего стола на «Вайлдберриз»

Внушительный ассортимент праздничной продукции присутствует и на «Яндекс.Маркете». Здесь продают новогодний текстиль, елки и электрогирлянды, украшения, декор, праздничную посуду, свечи, подарочные упаковки, фейерверки.

Праздничный ассортимент на «Маркете»

Тренды 2021-2022

Один из самых востребованных трендовых товаров в этом году – готовые комплекты и отдельные элементы для создания волшебной новогодней атмосферы дома. Прирост по продажам декора в прошлом году составил около 200%.

Многие продавцы маркетплейсов продумывают сочетаемость разных элементов декора и объединяют их в наборы. Для таких предложений можно добавить в карточку рекомендации по оформлению дизайна.

Популярные направления рождественского декора 2022:

  • цирк;
  • животные;
  • мультфильмы;
  • candy bar;
  • nature;
  • тропики;
  • классическое Рождество.

Кроме необычного декора, сейчас в тренде адвент-календари, шоколадные яйца с сюрпризом, съедобные рождественские украшения, наборы для вина с мультяшными чехлами.

В 2022 остался тренд с прошлого года – сюрприз-боксы из необычных товаров. Например, набор для взрослых или детей с презентами в единой тематике. Содержимое таких боксов в карточке товара не раскрывается, поскольку это сюрприз.

Также стоит рассмотреть такие товары для продажи:

  • игрушки-гномы;
  • новогодние венки и ночники;
  • «шапочки» для столовых приборов;
  • интерьерные электрогирлянды с управлением со смартфона;
  • светящиеся олени;
  • тематические наволочки для подушек;
  • фосфорные снежинки.

Еще один популярный тренд – защитные маски для лица с новогодней символикой.

Подарки

Продажи в канун Нового года растут не только в тематических разделах маркетплейсов. Пользователи также скупают все, что может послужить хорошим подарком для друзей, коллег и близких.

Что заказывают чаще всего:

  • всевозможные детские товары – гаджеты, одежда, игрушки, книги, развивашки;
  • умные электронные часы;
  • беспроводные наушники и колонки;
  • игровые консоли;
  • бижутерия и ювелирные изделия;
  • аксессуары – сумки, барсетки, кошельки, шарфы;
  • косметика и товары для здоровья;
  • корпоративные подарки;
  • автомобильные аксессуары и электроника;
  • все для зимнего досуга – ледянки, сани, лыжи, снежные самокаты;
  • тематические носки.

Рекомендации по размещению новогодних товаров

Размещая новогодние товары на сайтах маркетплейсов, учтите такие общие рекомендации:

1. Выберите оптимальную схему сотрудничества с платформой

Самый простой вариант для продавцов сезонной продукции – модель FBS. При такой схеме запасы хранятся на собственном складе селлера. Он отслеживает и принимает новые заказы с маркетплейса, обрабатывает их, упаковывает. Затем отправляет в сортировочный центр или доставляет покупателю своими силами.

Если обороты определенной позиции сильно вырастут и вы не сможете с ними справляться самостоятельно, можно будет перевести этот товар на FBO. Тогда обработкой и доставкой заказов по нему займется маркетплейс.

2. Не затягивайте со стартом продаж

По-хорошему начинать реализацию новогодней продукции нужно с середины октября. Но можно сделать это и в ноябре, если действовать оперативно. Из-за растущего спроса свободные даты на поставки стремительно уменьшаются с каждым днем. Забронируйте свою дату и начинайте прямо сейчас. Продающие детали в карточке можно доработать по ходу дела.

3. Тщательно продумайте ассортимент

Изучите аналитику продаж с помощью специальных сервисов, обратите внимание на тренды, посмотрите, что входит в список бестселлеров и хитов на интересующей платформе. В ассортимент нужно включать, как отдельные праздничные товары, так и готовые наборы в определенном стиле. Стопроцентные лидеры продаж – фигурки тигра, авторские формовые игрушки, разноцветные и однотонные гирлянды в теплых тонах, зеленые и цветные елки высотой 1,8-2 метра.

4. Добавляйте красивые, качественные фотографии

Атмосферные снимки, отражающие новогоднюю атмосферу – один из главных триггеров к покупке товаров этой категории. Выстраивайте особые композиции и старайтесь передавать ощущение волшебства и праздника, вызвать эмоции и образы. Особенно это касается продавцов маркетплейсов, на которых доступна загрузка фото не на белом фоне.

5. Загружайте полезные видео

В видео могут быть обзоры товара, советы, лайфхаки, инструкции по применению. Это важно для сложной продукции. Например, для больших сборных елок. Инструкция по сборке будет полезна покупателю.

6. Предлагайте быструю доставку

Скорость доставки часто имеет принципиальное значение для пользователей торговых онлайн-площадок. Иногда для них это важнее, чем цена. Особенно, когда срочно необходим подарок или нужно побыстрее украсить дом к Новому году.

Подключите такую возможность на маркетплейсе для привлечения внимания к своему продукту.

По данным аналитики быстрая доставка способна увеличить оборот продавца на +20%.

7. Занимайтесь продвижением

Грамотное продвижение новогоднего ассортимента – гарантия успешных продаж в высокий сезон. Используйте разные доступные инструменты на платформе:

  • продвижение в поиске;
  • рекламу в карточках, категориях;
  • повышение в каталоге;
  • медийную рекламу – баннеры, брендовые полки, страницы магазина;
  • акции;
  • индивидуальные рассылки и прочее.

Реклама в поиске на «Озон», работающая по принципу аукциона

Заключение

Практически все маркетплейсы готовятся к предстоящему горячему сезону новогодних праздников в начале осени. На платформах расширяются ассортимент и сборочные мощности. Для продавцов важно не упустить этот момент и тоже тщательно подготовиться.

Чтобы получить хорошую дополнительную прибыль в сезон Нового года 2022, рекомендуем:

  • тщательно продумывать ассортимент: отслеживать аналитику, тренды и популярные тенденции, учитывать, какой символ года будет по китайскому календарю, какие цвета сейчас в моде;
  • предлагать покупателям готовые комплекты декора и давать возможность собирать индивидуальный набор самостоятельно;
  • делать закупки праздничной продукции заранее – лучше переплатить за хранение, чем в самый неподходящий момент уйти в out of stock.

В прошлом году продажи в разных категориях новогоднего ассортимента на маркетплейсах били все рекорды. Предположительно, такая тенденция сохранится и в 2021. Это связано с тем, что у людей стало меньше возможностей встречать Новый год вне дома, в путешествиях. В таких условиях еще больше хочется праздника, волшебства, особой новогодней атмосферы. Поэтому многие отправляются за покупками тематических товаров.

Получите максимум
от продаж на маркетплейсах
без лишних сервисов
и табличек
Узнать подробнее
Возможно вам также будет интересно:

Какие товары продавать на Ozon в 2024 году

24.04.2024
За последние годы онлайн-торговля стала неотъемлемой частью нашей жизни. Количество маркетплейсов и продавцов на них ежедневно только растёт. Один из...

Что значит выплаты приостановлены на Wildberries и как решить проблему

24.04.2024
Ежедневно растёт число продавцов, реализующих свои товары на маркетплейсах. При этом не все онлайн-платформы обеспечивают своевременные и честные выплаты продавцам....

Как раскрутить Youtube канал: советы по продвижению

23.04.2024
YouTube уже давно перестал быть просто развлечением для пользователей. Люди ищут информацию, в том числе о товарах и услугах. Поэтому...

Что такое автообзвон клиентов и как его настроить

23.04.2024
Время — самый ценный ресурс. Поэтому любая компания стремится автоматизировать рутинные процессы. Например, звонки потенциальным клиентам. Общение с живым оператором,...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie