Иногда доставка на Wildberries задерживается по разным причинам. У покупателя возникают непредвиденные обстоятельства, и он не успевает вовремя забрать заказ. Как узнать, сколько хранится заказ на Wildberries и можно ли продлить этот срок? Разбираем в этой статье и отвечаем на популярные вопросы покупателей о доставке и хранении.
Сроки хранения товара на Wildberries
С ноября 2023 года сроки хранения товара на Вайлдберриз изменились. Вместо 14 дней стало 12. Связано это с тем, что очень часто ПВЗ и постаматы переполнены, потому что многие покупатели забирают заказы в последний день. Так маркетплейс надеется помочь пунктам выдачи эффективнее использовать площади, а селлерам увеличить обороты.
С помощью аналитического сервиса inSales селлеры могут управлять продажами из одного окна одновременно на всех площадках: отслеживать движение товара, сроки хранения в пунктах выдачи и своевременно пополнять остатки товара на складах, чтобы не допускать отказов.
ПВЗ и постаматы
Чаще всего заказанные товары доставляются в ПВЗ. В пунктах выдачи можно померить вещи и обувь, нужное оставить, а всё, что не подошло, сразу вернуть. Товары весом до 15 кг могут доставляться в постаматы. Преимущество этого способа для покупателей — не надо стоять в очереди на выдачу. Максимальный срок хранения товара в ПВЗ и постамате одинаковый — 12 дней. Заказать товар с доставкой в постамат можно только по предоплате. В постамат заказ поступает из ПВЗ, поэтому возвращать его в случае необходимости придётся там же.
Доставка курьером
Когда ПВЗ находится очень далеко или товар тяжёлый, покупатели выбирают курьерскую доставку. Курьер, получив заказ на руки, связывается с покупателем и согласовывает дату и время доставки. После получения товар можно проверить, примерить в течение 20 минут и, если он не подходит, вернуть. Не всегда встреча с курьером может состояться как запланировано. Нередко заказ привозят только к окончанию срока хранения, который составляет 12 дней. Либо курьер после нескольких попыток «неудачного вручения» просто передаёт заказ в ПВЗ и вам придётся ехать за ним самостоятельно.
Почта России
Не во всех населённых пунктах есть ПВЗ или постаматы. Поэтому маркетплейс доставляет заказы с помощью Почты России. В момент оформления покупки нужно указать ближайшее почтовое отделение. Срок хранения заказа регламентируется внутренними правилами Почты России и составляют 15 дней для крупногабаритных товаров, 30 дней для небольших.
Как продлить срок хранения заказа с Wildberries?
Источник: https://busyspace.ru / Creative Commons
Раньше на Wildberries можно было продлить срок хранения заказа один раз. Теперь такой опции нет. Единственное исключение — заказы, доставляемые «Почтой России». Если вы не можете забрать посылку, есть возможность продлить срок хранения. Для этого нужно отправить заявку-распоряжение по специальной форме в ваше почтовое отделение. Сколько это стоит — в каждом случае индивидуально.
Важно получить товар вовремя, потому что за возврат взымается плата 100 рублей. Если вы не успеваете это сделать, то поручите забрать заказ в пункте выдачи или из постамата кому-то другому вместо вас. Ему достаточно предъявить актуальный QR-код. Ещё один вариант — заказать курьерскую доставку до вашего дома или до дома знакомых. В любом случае надо уложиться в определенный «Вайлдберриз» срок.
Ответы на популярные вопросы
Как я могу узнать сколько хранится мой заказ?
Информация о сроках хранения заказа доступна в личном кабинете после того, как он поступит в пункт выдачи. Под фото с изображением товара появится надпись «Готово к выдаче». По этой надписи можно перейти в историю перемещения товара и там узнать о дате его поступления и сроке хранения.
А если я оплатил товар, но не успеваю забрать, его тоже отправят обратно на склад?
Неважно, оплачен товар или нет. После того, как закончится срок хранения заказа, он возвращается на склад. При этом спишется плата за возврат и снизится процент выкупа, а вместе с этим и дополнительные привилегии.
Я случайно заказал один и тот же товар дважды. Сразу не заметил этого. Как отказаться от второго товара в личном кабинете?
Отказаться от ошибочно заказанного товара можно в течение 60 минут после заказа. Позже этого срока вам придётся дождаться поступления товара на пункт выдачи, пойти туда лично (или попросить кого-нибудь другого сходить вместо вас) и отказаться от заказа.
Если мне уже не нужен заказанный товар, я же могу просто не забирать его и он спустя время все равно уедет на склад. Зачем идти на ПВЗ?
Действительно, вы можете не идти на ПВЗ. Товар в любом случае вернут обратно на склад по истечении срока хранения. Но в этом случае будет взиматься плата за транспортировку товара в размере 100 рублей. Кроме того, вы можете получить возврат денег за оплаченный заказ быстрее, если не станете ждать окончания срока хранения, а придёте и сразу откажетесь.
Что будет, если регулярно не забирать товар из пункта выдачи?
Для покупателя каждый возврат — это снижение процента выкупа. Если же вы регулярно не забираете свои заказы, то маркетплейс может отключить функцию оплаты товара при получении и сделать платным возврат даже для вещей с примеркой. Такие правила, по мнению Вайлдберриз, должны заставить покупателя более ответственно подходить к покупкам.