Зачем нужны триггерные e-mail рассылки для интернет-магазинов

Одним из наиболее успешных средств e-mail маркетинга являются триггерные рассылки. Особенно распространены подобные сообщения стали в последнее время. Эта статья поможет вам узнать о том, что представляют собой триггер-письма, зачем они нужны и каким образом их следует использовать.

Что такое триггерная рассылка

Триггерные рассылки – это вид писем, которые пользователи получают от интернет-магазина. Они направлены на то, чтобы:

  • удержать клиентов из уже имеющейся клиентской базы;
  • создать дополнительные продажи;
  • увеличить конверсию.

Само слово «триггер» происходит от английского термина trigger, который означает «то, что приводит в действие». Рассылки полностью оправдывают свое название, так как отправляются только тогда, когда клиент совершил (или не совершил) какое-то действие. Триггер-уведомления являются практически самым эффективным инструментом почтового маркетинга.

Кстати, подробнее стоит остановиться на конверсии. Повысить количество пользователей на сайте можно, получив информацию о том, какие страницы на сайте магазина посещал клиент, и какие действия он совершал. Сюда относится просмотр каталога, поиск по сайту, отбор товара по категориям, чтение отзывов и рецензий, добавление продукции в корзину.

Примеры триггеров рассылки

Среди рассылок необходимо выделить те, благодаря которым возможно реальное привлечение покупателя на сайт и побуждение его к приобретению товара.

Брошенные корзины

Брошенная корзина используется в том случае, когда клиент ранее добавил определенный продукцию в корзину, но еще не оплатил заказ. Обычно в этой триггерной рассылке есть доброжелательное приветствие (обязательно использовать имя или никнейм), наименование товара или товаров, а также описание сервиса сайта. Последние представлены быстрой отправкой сразу же после оплаты, недорогой или совсем бесплатной доставкой, а также возможным треком для отслеживания посылки. Также можно использовать не менее триггерную фразу о том, что покупку необходимо совершить как можно быстрее, иначе товар закончится.

Брошенная корзина

Товар снова в наличии

Снова в наличии – это популярный сценарий триггерных рассылок, письмо отправляется сразу, как в магазине снова доступен товар, ранее добавленное клиентом в раздел «желаемое». Часто случается ситуация, когда покупатель хочет заказать что-либо, но этот товар уже закончился на складе. Если продукт действительно необходим клиенту, то он добавляет изделие в желаемые покупки, после чего на какое-то время может забыть о нем. Задача триггерных рассылок в данном случае – снова побудить клиента совершить покупку, когда товар стал доступен. Отличным способом повлиять на потребителя является повторение писем, чтобы клиент постоянно имел перед глазами напоминание о том, что он хотел приобрести.

Снижение цены

Цена на товар снижена – самый действенный триггер из всех имеющихся. Любой клиент отдаст свое предпочтение той продукции, стоимость которой заметно уменьшилась. А периодические уведомления о такой новости станут гарантом того, что покупатель зайдет на сайт интернет-магазина, чтобы ознакомиться с предложением. Не обязательно отправлять триггерную рассылку о тех изделиях, которые ранее приобретались, достаточно просто указать в письме несколько товаров из разных категорий. Клиент заинтересуется в любом случае, поскольку каждый из нас всегда находится в поиске недорогих и качественных предметов быта, гардероба, а также электроники.

Сервисы триггерных рассылок

Письма должны охватывать огромную аудиторию, поэтому писать их лично или нанимать для этого специально обученных людей очень сложно. Такая организация процесса является неудобной как с точки зрения времени, так и с точки зрения средств. Именно поэтому стоит обратить внимание на сервисы, позволяющие автоматизировать рассылку триггерных писем.

Например, TriggMine. Очень удобная система, в том числе и для новичков, поскольку содержит уже 10 готовых шаблонов-кампаний для того, чтобы повысить продажи. Это вышеупомянутые виды рассылок, а также поздравительные письма, кампании после продажи, рассылки для вип-клиентов и т.д. Для магазинов, которые существуют достаточно долго особенно будет полезна функция привлечения уже ушедших клиентов. Сервис делит всех покупателей на несколько групп, в зависимости от того, насколько давно они заказывали товар. После этого подбирается наиболее действенный в данном случае шаблон письма с заголовком вроде «Мы соскучились по Вас» или с предложением скидки. Также используются привлекательные картинки, на которые клиент обращает внимание быстрее, чем на текст.

TriggMine

Еще одним хорошим приложением для создания оповещений-триггеров является UniCatcher. Если предыдущий сервис можно адаптировать под сайт любой направленности, то данное приложение является специальной разработкой для интернет-магазинов. При попытке пользователя закрыть вкладку с сайтом, UniCatcher выводит на экран форму подписки, благодаря которой потенциальный клиент сможет получать уведомления о различных товарах. Также триггерные рассылки отправляются сразу же после регистрации и покупок, что побуждает клиента посмотреть другие категории продукции магазина. Команда данного приложения хороша и тем, что под каждый сайт разрабатывает свой скрипт, а значит, UniCatcher будет работать максимально удобно.

UniCatcher

Триггер-приложением с удобными настройками является MailTrig. Диапазон шаблонов составляет всего 6 видов, но вместе с этим система обладает функцией самообучения, благодаря чему работать с ней достаточно просто. MailTrig поводит полную и подробную аналитику того, насколько эффективен интернет-магазин, а также все маркетинговые инструменты, которые уже используются владельцем. Также приложение постоянно обновляет информацию о профилях посетителей, их действиях, что позволяет определить, кому отправить тот или иной триггер-шаблон. Самые популярные письма в MailTrig – это триггер-благодарность, которое клиент получает сразу же после оплаты покупки, а также бонусы за активность. К примеру, если за определенный срок пользователь совершил 5 покупок, то получает скидку.

MailTrig

Сервис SendPulse предлагает собственный вариант создания триггерных цепочек. У вас есть возможность использовать три канала связи для создания цепочки: email, SMS и web push уведомления. Изначально, сервис предлагает три стандартных события - «Регистрация», «Брошенная корзина», «Покупка». Но вы также можете создать собственное «Кастомное событие» в «Менеджере событий». Подробнее о том как передавать событие в SendPulse вы можете ознакомиться в базе знаний. Также полезной особенностью для интернет магазинов будет сегментация получателей по полу, месту проживания и дате добавления в список с помощью фильтра. Вы можете выбрать любую переменную в блоке «Фильтр» зависимо от того, какая информация у вас доступна о подписчике. Сервис позволяет создавать до 50 блоков и дает исчерпывающую статистику по каждому сообщению.

 

Так ли необходимы триггер-рассылки?

Безусловно они нужны, поскольку триггерные рассылки являются действительно эффективным способом повысить продажи. Без них совершенно невозможно представить качественную работу нового интернет-магазина, у которого еще нет постоянной базы клиентов. Триггер-оповещения также являются более тонким инструментом маркетинга, чем обычные рассылки, поскольку направлены на взаимодействие с психологией покупателя, и, тем более, не являются надоедливым спамом.

Поэтому, если вам необходимо привлечь как можно больше клиентов или вернуть доверие ушедших покупателей, то стоит обратиться к триггерным рассылкам. Все, что вам потребуется сделать, – это установить приложение на вашем сайте. А поскольку многие из таких сервисов разработчики могут адаптировать под конкретно ваш интернет-магазин, то использовать триггерную систему просто.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Совместительство и совмещение: что это такое и в чем разница

06.06.2024
В любой компании существуют задачи, для выполнения которых не требуется полноценный сотрудник на весь день. Часто выполнить необходимую работу можно...

Что такое WMS-система управления складом, как ее выбрать и внедрить: полное руководство

06.06.2024
Для того чтобы бизнес был конкурентоспособен и приносил стабильную прибыль, необходима чёткая структура и порядок во всех подразделениях. В том...

Регистрация товарного знака в России — пошаговая инструкция

06.06.2024
Многие предприниматели ошибочно полагают, что товарный знак — это история исключительно крупных компаний и корпораций. Однако на практике это совсем...

Как рассчитать и повысить конверсию сайта

06.06.2024
Основная цель любого бизнеса — прибыль, поэтому все действия предпринимателей направлены на её увеличение. И если собственник видит, что заявок...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie