Получите сайт "под ключ" за 20 дней: удобный функционал, современный дизайн, более
200 интеграций
для бизнеса Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranynxjx8G

UGC: что это, где взять и какие типы пользовательского контента применять в стратегии продвижения

UGC – оригинальный контент о конкретных товарах и услугах. Его создают реальные потребители, чтобы выразить свое мнение и поделиться опытом. Публикуется он на сайтах магазинов, отзовиках, в соцсетях и других каналах. Бизнес использует такой контент на всех этапах взаимодействия с покупателем для увеличения вовлеченности и повышения конверсии.

Таким образом компании заменяют жесткий навязчивый маркетинг нативной рекламой и клиентоориентированным подходом. Это повышает их конкурентоспособность. Среднестатистический покупатель уже не воспринимает напористую тактику продаж, предпочитая общение с реальными людьми. Поэтому рекомендуем пользоваться всеми выгодами UGC. Рассмотрим типы и особенности применения инструмента.

Преимущества применения пользовательского контента

1. Подлинность. Потребители не хотят совершенства, им нужно настоящее. Согласно статистике, 90% пользователей считают, что аутентичность важна во время принятия решения о том, какой бренд или товар они приобретут. 60% думают, что UGC – наиболее аутентичная форма контента. Аутентичность важна в современном онлайн-пространстве. Клиенты больше не являются пассивными потребителями, которые ведутся на телевизионную рекламу и рекламные щиты. Они значительно охотнее доверяют рекомендациям реального клиента, чем тому, что бренд говорит о себе.

2. Повышение лояльности. Интернет-магазины, которые задействуют живой пользовательский контент, ставят свою аудиторию на первое место, ведут с ней диалог. В результате UGC может углубить связь между продавцом и покупателем. Данный маркетинговый инструмент позволяет потенциальным клиентам почувствовать себя участниками процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Результат удачного применения пользовательских материалов в маркетинге – высокий уровень лояльности и доверия покупателя.

3. Формирование сообщества. UGC объединяет аудиторию. Вместо ситуации «мы» против «них», когда продавцы постоянно пытаются завоевать расположение потребителей, инструмент создает единое сообщество. Пользователям нравится ощущать себя частью чего-то. Когда у постоянных клиентов есть возможность поговорить, рассказать о собственном мнении и оставить отзыв, с точки зрения маркетинга – это победа.

4. Экономическая выгода. Пользовательский контент помогает снизить денежные затраты на рекламу. Часто пользователи бесплатно предоставляют материалы для обмена опытом, установления связей с единомышленниками или в надежде на шанс что-то выиграть. Это значительно дешевле, чем запускать затратные маркетинговые кампании. Например, компания Busabout, переключив большую часть визуальных онлайн-материалов на UGC, сократила расходы на контент на 65%.

UGC – выгодная стратегия масштабирования бизнеса и внедрения новых идей. Для этого не нужно вкладывать большой бюджет в создание креативного агентства для запуска рекламных кампаний. Достаточно грамотно взаимодействовать с клиентами.

5. Увеличение конверсии с продаж. Инструмент очень важен на заключительных этапах воронки продаж. Для клиентов UGC – достоверное доказательство, подтверждающее качество продукции. Аудитория ассоциирует себя с потребителями и перенимает опыт. Это оказывает непосредственное влияние и дает стимул в момент принятия решения о заказе продукта/услуги.

6. Гибкость и адаптивность. UGC дает возможность продвигать товар многоканально. Например, можно добавить скриншоты отзывов или обзоры соответствующего продукта в емейл с напоминанием о забытой корзине. Такой шаг подтолкнет потенциального клиента к оформлению заказа, существенно повысит вероятность продажи. Почти 80% покупателей утверждают, что реальные отзывы помогают определиться с выбором товара.

7. Персонализация. Инструмент позволяет узнать, что побуждает потребителей взаимодействовать с интернет-магазином. А также проанализировать эти данные, чтобы обеспечить идеальную персонализацию маркетинговых инициатив. В результате бренд может легко создать онлайн-сообщество с лояльными клиентами, которые готовы поделиться положительным опытом с аудиторией.

Типы UGC для сайта

Пользовательский контент – обязательная стратегия современного маркетинга. Он может быть представлен во многих стилях и форматах:

Комментарии

Их обычно оставляют пользователи в блогах, постах, под карточками товаров бренда. Комментарии достаточно легко подделать, однако они могут помочь клиенту определить, будет ли ему полезен конкретный продукт или услуга.

Отзывы

Продавцы интернет-магазинов используют этот вид UGC активнее, чем комментарии. Так как отзывы оставляют непосредственные пользователи товара, их содержание более информативно и убедительно для потенциальных клиентов. Они могут состоять из текста, фотографий или видео.

Обзоры

Обзоры – письменная или видео рекомендация от лояльного клиента, подтверждающая эффективность, качество, ценность продукта или услуги. Это один из самых мощных инструментов рекламы.

По данным статистики 70% потребителей просматривают обзоры и рейтинги продукта, прежде чем принять решение о покупке. Многие бренды создают отдельную страницу для обзоров. Она служит платформой для транслирования пользы и преимуществ товара.

Сообщения на форуме

Форум – сообщество людей, объединенных общими интересами в определенной области. Это неплохой источник пользовательского контента, но продавцам сложно собирать там данные и управлять ими. Единственный выход – присоединиться в качестве участника, чтобы узнать, что клиенты думают о вас, а также своевременно объяснить недоразумения.

Рекомендации в блогах

Если ваши продукты производят хорошее впечатление, название бренда может появиться в блогах, которые привлекут внимание сотен или даже тысяч читателей. Компаниям выгодно, чтобы люди попробовали их продукты и рассказали о своем опыте подписчикам. Для этого они используют различные мотивационные приемы: скидки, бонусы, подарки за подробный отзыв о товаре.

Контент из соцсетей

Соцсети – главное звено в системе применения UGC. Любой пользователь может создавать публикации о продуктах различных компаний в соцсетях, делиться ними с семьей и друзьями.

Что тут следует учесть:

  • 87% покупателей на рынке e-commerce считают, что посты и прочие публикации в соцсетях помогают им решиться на ту или иную покупку;
  • 40% продавцов по всему миру задействуют соцсети для увеличения продаж.

Поэтому работа с аудиторией на разных социальных платформах – важнейшая задача для онлайн-предпринимателя. Следите за тем, чтобы новости и упоминания о вашем магазине и продукции были достоверны и полезны.

Тематические исследования

В отличие от всех других типов пользовательской информации, тематические исследования создаются при условии сотрудничества бренда и его клиентов. Этот контент содержит подробные сведения о том, как продукция помогла пользователям. Это помогает другим выявить те же болевые точки и связаться с вами.

Пользовательские видео

На самом деле видеоконтент можно показывать во всех перечисленных выше типах UGC. Поскольку создание качественных видеороликов требует много времени и усилий, некоторые бренды проводят мероприятия и конкурсы с привлекательными призами и «плюшками» для сбора видеоотзывов от покупателей.

Чтобы выбрать лучшие материалы, нужно учитывать поведенческие особенности аудитории, целевой рынок и ресурсы, которыми вы располагаете.

Каждый тип UGC выполняет определенную цель в рамках маркетинговой стратегии компании.

Для успешного применения инструмента вы должны четко понимать, на какой площадке и какой тип контента сработает лучше всего. Считается, что канал, в котором была изначально создана и размещена публикация, и есть лучшей площадкой для его дальнейшего применения.

Основные нюансы и правила создания UGC

На что важно обратить внимание при использовании инструмента:

  1. Оригинальность. Основное достоинство пользовательских материалов – реальная, аргументированная оценка продукта. Нельзя ничего редактировать и менять в комментариях и сообщениях клиентов. Подделать такой контент легко, но прозрачная репутация гораздо важнее. Если покупатель узнает о нечестных действиях, доверие будет потеряно навсегда.
  2. Ценность и информативность для пользователей. Контент должен создаваться с определенной целью. Например, вдохновлять, подсказывать покупателям, как использовать продукт, делиться реальными отзывами или мотивировать подписчиков к быстрому принятию решений. Нужно преподносить UGC как отдельный инструмент, который приносит реальную пользу аудитории.
  3. Общедоступность. Недостаточно показывать уникальный и интересный пользовательский контент. Необходимо убедиться, что им легко поделиться через множество каналов: блоги, электронные письма, социальные сети. Это отличный способ создания «вирусных» материалов.
  4. Лояльное сообщество. Благодаря эффективной UGC стратегии интернет-магазин может с легкостью повысить лояльность клиентов. Для этого рекомендуется создать сообщество, в котором клиенты смогут эффективно делиться опытом, взаимодействовать и получать своевременную обратную связь.
  5. Указание источника информации и получение согласия на размещение. Всегда спрашивайте разрешения, прежде чем использовать контент аудитории и указывайте первоисточник. Это не только демонстрирует уважение к клиентам, но также помогает другим проверить, действительно ли UGC получен от реальных потребителей или это хитрый рекламный ход.
  6. Уровень качества UCG. Компании и интернет-магазины имеют беспрецедентный доступ к пользовательскому контенту, но не все поступающие материалы имеют наилучшее качество. Из трех сотен брендов и агентств, опрошенных в 2020 году (отчеты Cohley, Digiday), 79% заявили, что найти качественные пользовательские материалы было непросто.

Чтобы получить изображения хорошего качества от аудитории следует предпринять 3 ключевых шага:

  • четко определить, какие типы визуальных эффектов нужно получить от своей аудитории;
  • вдохновить пользователей создать контент, показав им конкретные примеры того, как он может выглядеть;
  • разработать долгосрочную UCG-стратегию, чтобы постоянные клиенты стали активным сообществом его создателей.

Выводы

Анализируя пользовательский контент, продавцы интернет-магазинов могут легко получить фидбек о продукте, цене, упаковке, UX. Это позволяет увидеть мнение клиентов, а затем определить, что для них действительно важно. Сбор данных может занять много времени, но это однозначно того стоит. Потому что понимая свою аудиторию, зная ее болевые точки и реальные ожидания, тип контента, который ей нравится, значительно легче продвигать бизнес.

Визуальный контент – наиболее распространенный тип UGC. Когда реальные потребители делятся фотографиями или видео с продуктами в соцсетях, они безвозмездно создают уникальный, полезный для других клиентов и самой компании контент. Благодаря этому повышается доверие потенциальной аудитории.

Этот вид маркетинга относительно недорогой, простой в управлении. Достаточно стимулировать покупателей на создание UGC качественным сервисом и продуктом, дополнительными бонусами. Затем останется только отслеживать и собирать информацию. Сбор таких социальных доказательств гораздо выгоднее вложений в масштабные рекламные кампании.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как правильно заполнять и когда сдавать налоговую декларацию по УСН за 2023 год

13.02.2024
В современном мире ведения бизнеса упрощённая система налогообложения (УСН) стала одним из самых популярных и удобных налоговых режимов для предпринимателей...

Как продавать на Ozon со своего склада

13.02.2024
Бизнес на маркетплейсах может приносить большой доход. Но для этого нужно учесть нюансы работы с площадкой. В том числе схему...

Как продавать изделия ручной работы на маркетплейсах

31.01.2024
Практически любое хобби можно монетизировать, тем более, что мода на товары ручной работы набирает обороты. Из статьи вы узнаете, как...

Как самозанятым стать ИП

30.01.2024
Узнайте, как перейти с самозанятого на ИП, какой налоговый режим выбрать перед открытием ИП. Читайте, как самозанятому сняться с учета,...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie