Top.Mail.Ru
Новый inSales для маркетплейсов

Каким должен быть email-маркетинг в 2022 году: статистика и актуальные тренды

Многие считают, что email-маркетинг в 2022 году уже не актуален. Несмотря на это, он все еще остается эффективным инструментом для коммуникации с клиентами в e-commerce. Растет популярность онлайн-бизнеса и количество электронных писем из года в год продолжает увеличиваться.

Примерно 60% потребителей совершает интернет-покупки именно благодаря электронным письмам. Главное – знать и грамотно использовать потенциал данного метода продвижения. Для этого необходимо быть в курсе последних веяний и технологий email-маркетинга и оперативно внедрять их в свою работу.

Свежая статистика по email-маркетингу

Согласно данным компании Statista численность пользователей email-рассылок постоянно приумножается. Если в 2020 году их количество составило около 3,9 миллиардов, то к 2024 году ожидается прирост до 4,5 миллиардов. Сегодня среднестатистический юзер имеет минимум два адреса электронной почты, чтобы разделять рабочие и личные вопросы.

Исследование Mailerlite показало увеличение объема отправки электронной почты на 45% по сравнению с предыдущим. Подписки на новостные, тематические рассылки пользуются спросом. Еще примерно 10 лет назад в день насчитывалось 247 миллиардов отправленных электронных писем. За последний год в день в среднем отправляется уже порядка 307 миллиардов.

Показатели, собранные сервисом OptinMonster, говорят о том, что общий коэффициент вовлеченности в популярных социальных сетях составляет 0,6%. В то же время средняя открываемость email-рассылок в разных отраслях – 22%, а средняя кликабельность у большинства компаний – 4%. То есть, по степени отдачи подписчиков электронные письма превосходят социальные сети.

Исходя из статистики, можно утверждать, что email-маркетинг остается довольно результативным методом продвижения товаров и услуг в интернете. Но чтобы получить действительно высокую вовлеченность, нужно использовать новые эффективные тренды в рассылке. Какие – рассмотрим далее.

Тренды email-маркетинга 2022

Люди устали от банальных шаблонных писем, которые призваны создать только информационный повод. Пользователи требуют более доверительного общения на человеческом языке с фокусом на своих потребностях и проблемах, а не только на бездушных продажах. Компании в свою очередь стараются стать ближе к покупателю, показывают оборотную сторону бизнеса, особенности производства, знакомят с сотрудниками. Обращение к человеческой стороне коммуникации приносит хороший результат и значительно повышает степень доверия между продавцом и клиентом. В связи с этим появляются новые креативные форматы email-писем.

UGC-контент

User-generated content – контент, который буквально создается руками самого клиента. Своими действиями на сайте пользователь формирует дальнейшую структуру будущих рассылок. С помощью комментариев, результатов опросов, количества лайков, отзывов на продукт, видеообзоров определяется пользовательская потребность в том или ином виде наполнения электронного письма.

Немного статистики от Brightlocal.com:

  • в среднем клиент при знакомстве с новым брендом тщательно анализирует минимум 10 отзывов;
  • менее 47% респондентов решились бы на сделку с компанией рейтинг которой ниже 4 звезд;
  • пользователь тратит около 15 минут на подробное изучение отзывов о товаре прежде, чем совершить покупку.

Пользовательский контент прежде всего создан для построения дружественных отношений между бизнесом и потребителем. Люди в своем выборе часто основываются на онлайн-обзоры и отзывы, особенно если это первый опыт сотрудничества.

Основные преимущества применения UGC в email-маркетинге:

  • оптимизация затрат времени и бюджета – редакторам и smm-специалистам не нужно долго думать над содержанием контента, достаточно лишь прислушаться к потребителю и грамотно упаковать полученную информацию;
  • помогает установить лояльное отношение к бренду и дает клиенту ощущение услышанности и непредвзятости;
  • обеспечивает стабильный рост вовлеченности и конверсии. По данным анализа Yotpo при использовании UGC-технологии конверсия увеличивается в 2-3 раза;
  • интеграция с социальными сетями – предоставляет возможность глубокой работы с аудиторией. В конструкцию письма включаются различные кнопки и ссылки для взаимодействия с соцсетями, фрагменты Instagram-ленты и сообщений;
  • обратная связь от подписчиков и непосредственно от компании позволяет не только наладить взаимовыгодное сотрудничество, а и значительно увеличить процент продаж.

Интерактивные блоки

Чтобы увеличить открываемость электронных писем, кликабельность и заинтересованность пользователей, используется интерактивный контент. Это понятие включает все, что подталкивает клиента к какому-либо действию с элементами email-письма.

Примеры интерактивных инструментов, которые успешно используются в почтовой рассылке:

  • анимированные кнопки и гифки;
  • оценка рейтинга услуг;
  • элементы геймификации;
  • встроенные опросы и видео;
  • другие динамические эффекты motion-дизайна.

Геймификация дает возможность оживить рассылку и уйти от тривиального подхода в маркетинге за счет развлекательного контента: тестов, викторин, ребусов, квестов.

Внедрение игровых технологий при работе с клиентом повышает погруженность в продукт, удерживает внимание и развивает лояльность. Это результативная стратегия, потому что имитация игры дарит потребителю яркие эмоции, чувство азарта и удовлетворения, что способствует формированию привязанности к бренду на психологическом уровне.

Email-маркетинг за последние года значительно увеличил интенсивность двусторонней коммуникации с пользователем. Это позволяет получить дополнительную информацию и фидбэк от подписчиков, продуктивно сотрудничать.

Пример интерактивного блока 

AMP технологии

Accelerated Mobile Pages (ускоренные мобильные страницы) – фреймворк веб-элементов, разработанный Google с целью ускорения загрузки и производительности веб-страниц с мобильных устройств. Эта технология начала внедряться ведущими email-провайдерами: Mail.ru, Outlook, Gmail с весны 2019 года.

Многоплановость – главное преимущество AMP. Данная методика позволяет осуществлять операции прямо в теле письма, не используя дополнительные страницы.

Электронное письмо с применением AMP можно всегда подкорректировать и изменить отображаемый контент, даже если сообщение уже отправлено. Это удобно, например, в случае актуализации скидок и бонусов в e-commerce рассылках.

Такое письмо выглядит как независимая web-страница. Не переходя на сайт, пользователь имеет возможность:

  • приобрести товар в онлайн-маркете;
  • выборочно просмотреть каталог продукции;
  • оставить отзыв и комментарий;
  • зарезервировать отель;
  • пройти опрос или интерактивную игру;
  • поместить продукт в избранное.

Коллаборации

Для расширения пользовательской базы нужно привлекать потенциальных клиентов из социальных сетей.

Что поможет:

  • разработка системы бонусов и скидок в обмен на подписку (выдача промокодов, бесплатных полезных материалов);
  • эксклюзивность предлагаемого контента в письмах – информация, полученная по почте, не должна быть копией постов в соцсетях;
  • коллаборации с людьми, чья деятельность и опыт заинтересует подписчиков, с брендами, инфлюенсерами и бизнес-партнерами, которые обновят и привлекут больше внимания к привычной информации.

Многие маркетологи в своей деятельности успешно применяют различные коллаборации. Совместные рекламные кампании и акции с другими бизнесами и публичными личностями играют важную роль в современном маркетинге.

Например, Holloway в email-рассылках Good Work в некоторые выпуски приглашают участвовать известных писателей. Также эффективным для электронного маркетинга является перенаправление пользователей почты в социальные сети.

Адаптивность

Немаловажно перед отправкой интернет-почты убедиться в корректности ее отображения на различных гаджетах.

Есть несколько способов это проверить:

  1. Создать резервный почтовый ящик, отправить тестовое письмо, а затем проверить адаптивность всевозможным устройствам.
  2. Воспользоваться специально разработанными сервисами для проверки и анализа верстки сообщения. Самыми распространенными из них являются Litmus, Testi@, Mail Tester, Email on Acid, Google AMP Playground.

Главная страница сервиса Litmus

Главная страница сервиса Litmus

Адаптивный дизайн и верстка электронных писем становится не роскошью, а необходимостью. Десктопные устройства неуклонно вытесняются мобильными. Согласно данным мониторинга компании Campaign Monitor, 41% email-рассылок просматриваются с мобильных девайсов.

Персонализация

Персонализация в email-маркетинге – это формирование рассылок, в которых учитываются личные предпочтения адресатов, их проблемы и интересы.

Учитывая полученную информацию и обратную связь от подписчиков, компании делают персональное коммерческое предложение. Платформа клиентских данных – CDP – помогает аккумулировать, анализировать и обрабатывать данные пользователей: какие ссылки заинтересовали, на какие страницы чаще всего переходили, какие продукты были в корзине. Исходя из этого, определяется дальнейшее содержание письма.

В email-маркетинге используются такие методики персонализации:

  1. По имени. Обращение к клиенту должно быть по имени. Даже такой простой способ работает, если совместить его с привлекательным предложением.
  2. По интересам. Основной вид персонализации. Состав контента и выгодный оффер составляется в зависимости от личных предпочтений пользователя и его потребностей.
  3. По полу. Для удобства подписчиков гораздо эффективнее создать письмо с разным динамическим содержанием для мужчин и для женщин.
  4. По местонахождению. Геолокация поможет отсортировать аудитории и сделать релевантную рассылку.

Лонгриды

Информационный бюллетень подробно раскрывающий одну тему в кругах интернет-маркетинга, называется лонгридом. Лонгрид является захватывающим сторителлингом и часто несет в себе образовательную функцию. Во главе письма находится текстовое содержимое, но его полезность можно повысить инфографикой и иллюстрациями.

Причины, по которым необходимо задуматься об использовании лонгридов в рассылках:

  • подтверждение компетентности – ознакомившись с письмом, читатель сразу оценивает уровень знаний специалиста/компании;
  • усиление лояльности – бренд готов не только продавать, а и просто давать пользу без прямой выгоды;
  • вирусный контент – интересной информацией всегда хочется поделиться и репостнуть друзьям и близким;
  • решение определенных задач – лонгрид призван решать конкретные вопросы: ознакомить подписчика с историей компании, новостью, новой продукцией и так далее.

Этот тренд применяют такие издательства, как «МИФ», SimpleWine, Invision. Письма-лонгриды распространены в B2B продажах и сложных тематиках, например, бизнес-литературы.

Выводы

В 2022 году почтовый маркетинг будет расти и совершенствоваться. 64% компаний во всем мире считают email-рассылку одним из самых эффективных методов интернет-маркетинга и 58% всех доходов компаний генерируют сегментированные письма.

Показатель возврата инвестиций email-рассылок составляет 122%, что в 4 раза выше других инструментов продвижения. Цифры говорят сами за себя, электронные письма – отличный способ общения с аудиторией и конвертации подписчиков в клиентов интернет-магазина. Грамотно проведенная email-кампания окупает затраты и приносит прибыль от продаж.

Подписывайтесь
на Telegram-канал

«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Тренды e-commerce и изменения, произошедшие на рынке: подводим итоги 2022 года

30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,...

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце...

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,...

Полное руководство по написанию текстов для интернет-магазинов

29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные...

Как и где найти поставщиков детской одежды для интернет-магазина, на что обратить внимание, обзор производителей и оптовиков

28.12.2022
Одежда и обувь - самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако...

Текучка кадров: как с ней бороться и чем она опасна

28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов...

Как открыть интернет-магазин и заработать на продаже профессиональных товаров для салонов красоты

27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица...

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,...

Спад продаж после новогодних праздников: меры для преодоления кризисного периода и стимулирования активности клиентов

26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты...
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie