Многие считают, что email-маркетинг в 2022 году уже не актуален. Несмотря на это, он все еще остается эффективным инструментом для коммуникации с клиентами в e-commerce. Растет популярность онлайн-бизнеса и количество электронных писем из года в год продолжает увеличиваться.
Примерно 60% потребителей совершает интернет-покупки именно благодаря электронным письмам. Главное – знать и грамотно использовать потенциал данного метода продвижения. Для этого необходимо быть в курсе последних веяний и технологий email-маркетинга и оперативно внедрять их в свою работу.
Свежая статистика по email-маркетингу
Согласно данным компании Statista численность пользователей email-рассылок постоянно приумножается. Если в 2020 году их количество составило около 3,9 миллиардов, то к 2024 году ожидается прирост до 4,5 миллиардов. Сегодня среднестатистический юзер имеет минимум два адреса электронной почты, чтобы разделять рабочие и личные вопросы.
Исследование Mailerlite показало увеличение объема отправки электронной почты на 45% по сравнению с предыдущим. Подписки на новостные, тематические рассылки пользуются спросом. Еще примерно 10 лет назад в день насчитывалось 247 миллиардов отправленных электронных писем. За последний год в день в среднем отправляется уже порядка 307 миллиардов.
Показатели, собранные сервисом OptinMonster, говорят о том, что общий коэффициент вовлеченности в популярных социальных сетях составляет 0,6%. В то же время средняя открываемость email-рассылок в разных отраслях – 22%, а средняя кликабельность у большинства компаний – 4%. То есть, по степени отдачи подписчиков электронные письма превосходят социальные сети.
Исходя из статистики, можно утверждать, что email-маркетинг остается довольно результативным методом продвижения товаров и услуг в интернете. Но чтобы получить действительно высокую вовлеченность, нужно использовать новые эффективные тренды в рассылке. Какие – рассмотрим далее.
Тренды email-маркетинга 2022
Люди устали от банальных шаблонных писем, которые призваны создать только информационный повод. Пользователи требуют более доверительного общения на человеческом языке с фокусом на своих потребностях и проблемах, а не только на бездушных продажах. Компании в свою очередь стараются стать ближе к покупателю, показывают оборотную сторону бизнеса, особенности производства, знакомят с сотрудниками. Обращение к человеческой стороне коммуникации приносит хороший результат и значительно повышает степень доверия между продавцом и клиентом. В связи с этим появляются новые креативные форматы email-писем.
UGC-контент
User-generated content – контент, который буквально создается руками самого клиента. Своими действиями на сайте пользователь формирует дальнейшую структуру будущих рассылок. С помощью комментариев, результатов опросов, количества лайков, отзывов на продукт, видеообзоров определяется пользовательская потребность в том или ином виде наполнения электронного письма.
Немного статистики от Brightlocal.com:
- в среднем клиент при знакомстве с новым брендом тщательно анализирует минимум 10 отзывов;
- менее 47% респондентов решились бы на сделку с компанией рейтинг которой ниже 4 звезд;
- пользователь тратит около 15 минут на подробное изучение отзывов о товаре прежде, чем совершить покупку.
Пользовательский контент прежде всего создан для построения дружественных отношений между бизнесом и потребителем. Люди в своем выборе часто основываются на онлайн-обзоры и отзывы, особенно если это первый опыт сотрудничества.
Основные преимущества применения UGC в email-маркетинге:
- оптимизация затрат времени и бюджета – редакторам и smm-специалистам не нужно долго думать над содержанием контента, достаточно лишь прислушаться к потребителю и грамотно упаковать полученную информацию;
- помогает установить лояльное отношение к бренду и дает клиенту ощущение услышанности и непредвзятости;
- обеспечивает стабильный рост вовлеченности и конверсии. По данным анализа Yotpo при использовании UGC-технологии конверсия увеличивается в 2-3 раза;
- интеграция с социальными сетями – предоставляет возможность глубокой работы с аудиторией. В конструкцию письма включаются различные кнопки и ссылки для взаимодействия с соцсетями, фрагменты Instagram-ленты и сообщений;
- обратная связь от подписчиков и непосредственно от компании позволяет не только наладить взаимовыгодное сотрудничество, а и значительно увеличить процент продаж.
Интерактивные блоки
Чтобы увеличить открываемость электронных писем, кликабельность и заинтересованность пользователей, используется интерактивный контент. Это понятие включает все, что подталкивает клиента к какому-либо действию с элементами email-письма.
Примеры интерактивных инструментов, которые успешно используются в почтовой рассылке:
- анимированные кнопки и гифки;
- оценка рейтинга услуг;
- элементы геймификации;
- встроенные опросы и видео;
- другие динамические эффекты motion-дизайна.
Геймификация дает возможность оживить рассылку и уйти от тривиального подхода в маркетинге за счет развлекательного контента: тестов, викторин, ребусов, квестов.
Внедрение игровых технологий при работе с клиентом повышает погруженность в продукт, удерживает внимание и развивает лояльность. Это результативная стратегия, потому что имитация игры дарит потребителю яркие эмоции, чувство азарта и удовлетворения, что способствует формированию привязанности к бренду на психологическом уровне.
Email-маркетинг за последние года значительно увеличил интенсивность двусторонней коммуникации с пользователем. Это позволяет получить дополнительную информацию и фидбэк от подписчиков, продуктивно сотрудничать.
Пример интерактивного блока
AMP технологии
Accelerated Mobile Pages (ускоренные мобильные страницы) – фреймворк веб-элементов, разработанный Google с целью ускорения загрузки и производительности веб-страниц с мобильных устройств. Эта технология начала внедряться ведущими email-провайдерами: Mail.ru, Outlook, Gmail с весны 2019 года.
Многоплановость – главное преимущество AMP. Данная методика позволяет осуществлять операции прямо в теле письма, не используя дополнительные страницы.
Электронное письмо с применением AMP можно всегда подкорректировать и изменить отображаемый контент, даже если сообщение уже отправлено. Это удобно, например, в случае актуализации скидок и бонусов в e-commerce рассылках.
Такое письмо выглядит как независимая web-страница. Не переходя на сайт, пользователь имеет возможность:
- приобрести товар в онлайн-маркете;
- выборочно просмотреть каталог продукции;
- оставить отзыв и комментарий;
- зарезервировать отель;
- пройти опрос или интерактивную игру;
- поместить продукт в избранное.
Коллаборации
Для расширения пользовательской базы нужно привлекать потенциальных клиентов из социальных сетей.
Что поможет:
- разработка системы бонусов и скидок в обмен на подписку (выдача промокодов, бесплатных полезных материалов);
- эксклюзивность предлагаемого контента в письмах – информация, полученная по почте, не должна быть копией постов в соцсетях;
- коллаборации с людьми, чья деятельность и опыт заинтересует подписчиков, с брендами, инфлюенсерами и бизнес-партнерами, которые обновят и привлекут больше внимания к привычной информации.
Многие маркетологи в своей деятельности успешно применяют различные коллаборации. Совместные рекламные кампании и акции с другими бизнесами и публичными личностями играют важную роль в современном маркетинге.
Например, Holloway в email-рассылках Good Work в некоторые выпуски приглашают участвовать известных писателей. Также эффективным для электронного маркетинга является перенаправление пользователей почты в социальные сети.
Адаптивность
Немаловажно перед отправкой интернет-почты убедиться в корректности ее отображения на различных гаджетах.
Есть несколько способов это проверить:
- Создать резервный почтовый ящик, отправить тестовое письмо, а затем проверить адаптивность всевозможным устройствам.
- Воспользоваться специально разработанными сервисами для проверки и анализа верстки сообщения. Самыми распространенными из них являются Litmus, Testi@, Mail Tester, Email on Acid, Google AMP Playground.
Главная страница сервиса Litmus
Адаптивный дизайн и верстка электронных писем становится не роскошью, а необходимостью. Десктопные устройства неуклонно вытесняются мобильными. Согласно данным мониторинга компании Campaign Monitor, 41% email-рассылок просматриваются с мобильных девайсов.
Персонализация
Персонализация в email-маркетинге – это формирование рассылок, в которых учитываются личные предпочтения адресатов, их проблемы и интересы.
Учитывая полученную информацию и обратную связь от подписчиков, компании делают персональное коммерческое предложение. Платформа клиентских данных – CDP – помогает аккумулировать, анализировать и обрабатывать данные пользователей: какие ссылки заинтересовали, на какие страницы чаще всего переходили, какие продукты были в корзине. Исходя из этого, определяется дальнейшее содержание письма.
В email-маркетинге используются такие методики персонализации:
- По имени. Обращение к клиенту должно быть по имени. Даже такой простой способ работает, если совместить его с привлекательным предложением.
- По интересам. Основной вид персонализации. Состав контента и выгодный оффер составляется в зависимости от личных предпочтений пользователя и его потребностей.
- По полу. Для удобства подписчиков гораздо эффективнее создать письмо с разным динамическим содержанием для мужчин и для женщин.
- По местонахождению. Геолокация поможет отсортировать аудитории и сделать релевантную рассылку.
Лонгриды
Информационный бюллетень подробно раскрывающий одну тему в кругах интернет-маркетинга, называется лонгридом. Лонгрид является захватывающим сторителлингом и часто несет в себе образовательную функцию. Во главе письма находится текстовое содержимое, но его полезность можно повысить инфографикой и иллюстрациями.
Причины, по которым необходимо задуматься об использовании лонгридов в рассылках:
- подтверждение компетентности – ознакомившись с письмом, читатель сразу оценивает уровень знаний специалиста/компании;
- усиление лояльности – бренд готов не только продавать, а и просто давать пользу без прямой выгоды;
- вирусный контент – интересной информацией всегда хочется поделиться и репостнуть друзьям и близким;
- решение определенных задач – лонгрид призван решать конкретные вопросы: ознакомить подписчика с историей компании, новостью, новой продукцией и так далее.
Этот тренд применяют такие издательства, как «МИФ», SimpleWine, Invision. Письма-лонгриды распространены в B2B продажах и сложных тематиках, например, бизнес-литературы.
Выводы
В 2022 году почтовый маркетинг будет расти и совершенствоваться. 64% компаний во всем мире считают email-рассылку одним из самых эффективных методов интернет-маркетинга и 58% всех доходов компаний генерируют сегментированные письма.
Показатель возврата инвестиций email-рассылок составляет 122%, что в 4 раза выше других инструментов продвижения. Цифры говорят сами за себя, электронные письма – отличный способ общения с аудиторией и конвертации подписчиков в клиентов интернет-магазина. Грамотно проведенная email-кампания окупает затраты и приносит прибыль от продаж.