Как быстро потерять уважение сотрудников: 10 вредных советов руководителю

Потерять уважение среди подчиненных гораздо проще, чем его заслужить. В статье мы собрали для вас 10 рекомендаций о том, как быстро лишиться авторитета. Читайте и не повторяйте чужих ошибок!

Совет первый - не обязательно быть компетентным

Сотрудники и сами все знают - как-никак, высшее образование у всех. Вот пусть и разбираются. А вы руководитель, негоже опускаться до мелочей. Не посещайте никаких курсов, семинаров и конференций. Вы и так прекрасно во всем разбираетесь. Книги тоже читать не стоит - не ваша забота. А если работники подойдут с вопросами, скажите, чтобы решали все сами. За что вы им деньги платите, в конце то концов!

А теперь серьезно

Одно из ключевых качеств грамотного руководителя - компетентность. Никто не говорит, что вы обязаны знать абсолютно все - это невозможно. Но на большинство рабочих вопросов обязаны отвечать навскидку. Сотрудники должны знать, что начальник, в случае чего, всегда поможет советом. Не можете помочь - идите разбираться. Открывайте интернет, смотрите в книгах. Но не бросайте сотрудника на произвол судьбы. Не произойдет ничего страшного, если разберетесь вместе: одна голова хорошо, а две лучше.

Идея в том, чтобы сотрудники усвоили: в трудной ситуации начальник поможет со сложным вопросом.

Для того чтобы быть прокачанным, понадобится учиться. Знание - сила. Занимайтесь самообразованием, участвуйте в онлайн и офлайн обучениях. Благо, такого добра сейчас в избытке. Нужно только внимательно выбрать подходящие курсы или семинары. Две трети инфопродуктов вызывают большие сомнения относительно качества, поэтому - внимательнее.

самообразование

Совет второй - заведите в коллективе любимчика

И прощайте ему все прегрешения. Опоздал - даже не обращайте внимания. Запорол важный проект - с улыбочкой пожурите и отпустите с миром. А с других сотрудников при этом спрашивайте по полной. Штрафуйте, лишайте премий, делайте выговоры. Если что - увольняйте без разговоров, чтобы другим неповадно было. Но любимчика никогда не трогайте.

А теперь серьезно

Разное отношение к подчиненным - верный способ потерять среди них авторитет, причем быстро. Такие вещи люди чувствуют очень тонко. Дискриминация в коллективе не принесет ничего хорошего - так и до раскола недалеко. Предвзятое отношение к подчиненным плохо для всех. Вы, как руководитель, теряете уважение подчиненных. Подчиненные ходят с мыслями: “А почему ему можно, а нам нельзя”. Да и вашему любимчику придется несладко. Обычно такие сотрудники становятся изгоями в коллективе. С ними никто не хочет работать, да и просто общаться.

Возьмите себе за правило относиться ко всем подчиненным одинаково. Можем дать очень хороший совет: если что-то можно, то можно всем и всегда. Если нельзя - значит, нельзя никому и никогда. Запомните: вы никогда не сможете ответить на вопрос сотрудника, почему его наказали, а другого простили.

дискриминация на работе

Совет третий - приходите на работу к обеду

Подписывайте пару бумажек, а потом садитесь гонять форумы и соцсети. И про World of Tanks не забудьте. Работа - для рабочих, а вы руководитель, как-никак. Режим рабочего дня, время работы и отдыха и прочие расписания - не для вас. Вы начальник, вам можно все. Босс не опаздывает, босс задерживается. Да вообще понятие дисциплины не про начальника.

А теперь серьезно

Если будете так делать - про мотивацию персонала можно забыть навсегда. Первое, что расслабляет сотрудников - это начальник-пофигист. Уж если руководителю на все наплевать, сотрудникам - тем более. “Нам что, больше всех надо?” - будут думать они.

Руководитель - образец дисциплинированности. Он должен подавать сотрудникам личный пример и первым соблюдать правила. Если вы думаете, что такой подход остался только на режимных предприятиях советского образца - сильно заблуждаетесь.

Привычка приходить в офис первым и уходить последним свойственна многим успешным бизнесменам и политикам. Среди них гендиректор Apple Тим Кук и бывший президент США Джордж Буш старший. Нарушать правила, которые вы сами и придумали, не есть хорошо. Сотрудники под шумок начнут делать то же самое. Как это отразится на общем деле - понятно.

Совет четвертый - пустите все на самотек

Когда вас нет в офисе - отключайте все телефоны и не выходите на связь. Чтобы никто не мог дозвониться. В разгар важного проекта уезжайте в отпуск. Сами разберутся. Важные деловые переговоры могут и подождать.

А теперь серьезно

Мы уверены: настоящий авторитетный руководитель всегда должен находиться в гуще событий и вести за собой команду. Он на личном примере обязан показывать, что дело общее и он заинтересован в успехе больше остальных. Да, есть ситуации, когда дать сотрудникам самостоятельность - очень хорошее решение. Но это касается только текущих вопросов и задач. Во внештатных ситуациях руководитель должен быть с коллективом - без вариантов.

Совет пятый - никогда не признавайте своих ошибок

Каких таких ошибок? Вы идеальны и не допускаете оплошностей. А если и допускаете, то виноваты всегда другие. И вообще - признать за собой ошибку - признак слабого руководителя.

А теперь серьезно

Признать ошибку - признак мудрости и профессионализма. Не ошибается только тот, кто ничего не делает вообще. Вы нисколько не потеряете уважения сотрудников, если спокойно сообщите, что приняли неверное решение. Напротив, авторитета только прибавится.

признать свои ошибки

Совет шестой - никогда ни с кем не советуйтесь

Самый лучший формат для работы - я начальник, ты - дурак. Принимайте все решения единолично и не принимайте к сведению мнение подчиненных. Да что они там вообще могут знать? Пункт 1 - начальник всегда прав. А если начальник не прав, смотри пункт 1. И нечего тут рассуждать.

А теперь серьезно

Конструктивное обсуждение рабочих вопросов - важная часть жизни коллектива. Очень часто именно мозговой штурм помогает найти лучшее решение. Поэтому замыкать все на себя - такая себе тема. Вы чисто технически не можете разбираться во всех вопросах лучше, чем ваши сотрудники. Да, большинство задач можно разрулить самостоятельно. Но если сомневаетесь - обсудите вопрос с коллегами. Во-первых, вы найдете верное решение, во-вторых, сотрудники усвоят, что их мнение ценят и оно что-то да значит.

Особое внимание уделите новичкам коллектива. Почему-то многие руководители считают, что новички не особо разбираются в силу неопытности. Это не так. У таких работников свежий взгляд на многие вещи и они видят то, чего не видите вы. Поэтому приобщайте к обсуждению всех, включая молодежь.

Единственное, от чего можно предостеречь: не перебарщивайте. Среди руководителей есть такие, кто по каждой мелочи собирает оперативное совещание и обсуждает все с коллегами. Это тоже заведомо проигрышный вариант - сотрудники заподозрят вас в некомпетентности и авторитет руководителя будет серьезно подорван.

мозговой штурм

Совет седьмой - будьте добрым и мягкотелым

Прощайте работникам все косяки, не наказывайте за нарушение дисциплины и не замечайте ошибок. Из метода кнута и пряника возьмите только пряник. Работники тоже люди, не нужно их расстраивать, а то, не дай Бог, разбегутся.

А теперь серьезно

Талант истинного руководителя - поймать идеальный стиль управления, основанный на справедливости. Нужно найти баланс между тотальной тиранией и моментом, когда вам сядут на шею. Если будете излишне добры, на шею сядут очень быстро - такова уж человеческая натура.

Да, чисто по-человечески бывает сложно сказать “нет”. Еще сложнее - наказать сотрудника за провинность. Но без этого никуда. Разработайте систему поощрений и наказаний и четко ее придерживайтесь. Поверьте: сотрудники поймут правильно и не будут таить обиды. Только не забывайте про совет номер 2 - никаких исключений, иначе система работать не будет.

Если по природе вы человек добрый и мягкий - придется над собой поработать. Когда руководитель, наказавший подчиненного, переживает больше него - дело плохо. Так и до профессионального выгорания не далеко. Растратите все эмоции очень быстро. Посетите психолога, сходите на тренинги - там вас научат, как не принимать происходящее слишком близко к сердцу.

наказание сотрудников

Совет восьмой - забудьте про субординацию

Потому, что это пережитки прошлого и вообще, мы не в армии. Общайтесь с подчиненными на равных - так вы будете ближе к коллективу. Станете своим, так сказать. Начальник-друг - это круто. Друзьям принято помогать, вот и сотрудники будут это делать.

А теперь серьезно

На самом деле это не круто и эффект будет прямо противоположным. Сотрудники, почувствовавшие, что они с начальством на короткой ноге, почему-то думают, что им позволено больше других. Такие кадры начинают нарушать дисциплину, просить поблажек и заниматься прочими безобразиями. А вы, по-дружески, не сможете им отказать.

Подчиненные обязаны понимать, кто тут главный. Барьер, пусть даже небольшой, всегда должен существовать.

Совет девятый - никому не доверяйте

Придерживайтесь простого правила: хочешь сделать хорошо - сделай сам. Даже если это касается рутинной работы. Никто лучше вас не поменяет бумагу в принтере. Если нужно - сами звоните клиентам - менеджеры сплошь бестолковые и обязательно сорвут сделку. И проверяйте за всеми работу. Положиться не на кого - безответственность у человека в крови.

А теперь серьезно

Руководитель, лично меняющий жидкое мыло в уборной, не вызывает никакого уважения, даже если вам так кажется. К тому же у такого начальника, обычно, не остается времени на более важные задачи. В результате плохо всем: сотрудники чувствуют, что им не доверяют, а вы ничего не успеваете.

Хуже, если в коллективе вам действительно не на кого положиться. Значит, вы что-то делаете неправильно. Делегирование полномочий - основа основ успешной деятельности начальника. Если делегировать некому - теряется весь смысл командной работы.

делегирование полномочий

Совет десятый - станьте перфекционистом

В работе все должно быть идеально. Причем содержание не так важно, как форма. Заставляйте сотрудников бесконечно переделывать работу, пока вам не понравится. Пусть переправляют с серого на светло-серый и стремятся к совершенству. Лучше идеально, чем вовремя.

А теперь серьезно

Перфекционизм может серьезно навредить бизнесу, когда он приходится не к месту. Лучше разработать приемлемые стандарты качества и придерживаться их, чем всегда стремиться к призрачному идеалу. Начальник-перфекционист редко пользуется авторитетом - сотрудники, обычно, думают, что он сам не знает, что ему нужно. Да и бесконечные правки и переделки выводят подчиненных из равновесия.

Оговоримся: есть ситуации, когда перфекционизм необходим. Обычно это касается бухгалтерии, финансов и документооборота - вот здесь требуйте с сотрудников идеальной работы. А доводить до идеала проходной пост в соцсетях не имеет смысла.

Заключение

Если хотите стать настоящим лидером коллектива - никогда не следуйте нашим вредным советам. Заметили за собой что-то из вышеперечисленного - принимайте меры. Возможно, сотрудники уже начинают шептаться за спиной. Но теперь вы знаете, что делать:

  1. Будьте компетентным.
  2. Относитесь одинаково ко всем сотрудникам.
  3. Соблюдайте дисциплину и подавайте пример подчиненным.
  4. Не пускайте дела на самотек.
  5. Признавайте ошибки.
  6. Когда нужно - советуйтесь с подчиненными.
  7. Проявляйте строгость там, где это необходимо
  8. Соблюдайте субординацию.
  9. Доверяйте сотрудникам и делегируйте полномочия
  10. Не увлекайтесь перфекционизмом.
Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Какие товары продавать на Ozon в 2024 году

24.04.2024
За последние годы онлайн-торговля стала неотъемлемой частью нашей жизни. Количество маркетплейсов и продавцов на них ежедневно только растёт. Один из...

Что значит выплаты приостановлены на Wildberries и как решить проблему

24.04.2024
Ежедневно растёт число продавцов, реализующих свои товары на маркетплейсах. При этом не все онлайн-платформы обеспечивают своевременные и честные выплаты продавцам....

Как раскрутить Youtube канал: советы по продвижению

23.04.2024
YouTube уже давно перестал быть просто развлечением для пользователей. Люди ищут информацию, в том числе о товарах и услугах. Поэтому...

Что такое автообзвон клиентов и как его настроить

23.04.2024
Время — самый ценный ресурс. Поэтому любая компания стремится автоматизировать рутинные процессы. Например, звонки потенциальным клиентам. Общение с живым оператором,...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie