Партизанский маркетинг – эффективный способ скрытого привлечения клиентов

Партизанский маркетинг – эффективный способ скрытого привлечения клиентов

Первым человеком, который придумал и ввел в обиход термин «партизанский маркетинг», стал Джей Левинсон – успешный маркетолог из США. В 1984 году была издана его книга, которая так и называлась: «Партизанский маркетинг». Она стала по-своему революционной, поскольку открыла читателям глаза на множество новых способов рекламы товаров и услуг, которые доступны даже при скромных финансовых возможностях.

Необычное название нового вида маркетинга Левинсон позаимствовал из военной терминологии, и сделал это весьма удачно. Ведь кто, как не партизаны, умел добиваться поставленной цели незаметно, с привлечением небольших сил и при недостатке финансов? В маркетинге такой целью становится привлечение как можно большего числа клиентов.

Современный партизанский маркетинг представляет собой обширную концепцию, включающую множество идей и методов для продвижения какой-либо продукции или всего бренда в целом. Как и изначально, он предполагает нестандартный подход к рекламе и минимальные финансовые затраты.

Изначально эта разновидность маркетинга предназначалась для начинающих предпринимателей, а также для компаний, стартовый капитал которых относительно невелик. Однако некоторые виды такой рекламы показали себя как крайне оригинальные и эффективные. Поэтому вскоре их начали применять и крупные бренды с широкой сетью отделений по всему миру.

Ключевые особенности партизанского маркетинга

Главная «фишка» партизанского маркетинга – сведение материальных затрат к минимуму. Современные люди привыкли к многочисленным видам рекламы, и потому привлечь их внимание довольно сложно. Партизанский маркетинг направлен на то, чтобы найти новые, необычные идеи, которые нередко обходятся в смешные деньги.

К основным особенностям этой разновидности маркетинга можно отнести:

  • Оригинальный подход к презентации продукта или бренда, высокая степень креатива при формировании стратегии.
  • Использование эпатажных средств привлечения внимания, которые могут, в некоторой степени, идти вразрез с общепринятыми моральными нормами.
  • Минимальные финансовые затраты или их отсутствие.
  • Использование каждого приема только единожды (повтор одного и того же нестандартного способа привлечения внимания более одного раза обычно малоэффективен).
  • Использование способов психологического давления, позволяющих склонить потенциального клиента к совершению покупки.

Итак, при использовании партизанского маркетинга на первое место подходят не идеально налаженные стандартные инструменты рекламы, а яркие, необычные, нетривиальные и запоминающиеся приемы.

Пример партизанского маркетинга

Основные задачи скрытого маркетинга

Стратегии, реализуемые при помощи партизанского маркетинга, могут быть разными, равно как и его виды. Однако задачи у него всегда одни и те же:

  • Добиться максимального эффекта при расходовании минимальных средств (к примеру, броское оформление витрин, заставляющее прохожих зайти внутрь магазина).
  • Разместить интересную информацию в необычных, неожиданных местах (на одноразовой посуде, цветочных клумбах, сдаваемых на прокат велосипедах и т.п.).
  • Привлечь внимание к товару недорогими способами (мигающими лампочками, стильными яркими стикерами и т.п.).
  • Учесть способы точечного воздействия на потенциальных клиентов (к примеру, раздавать визитки фотостудии посетителям магазина косметики).

В целом же задачу партизанского маркетинга можно выразить следующим образом: повысить узнаваемость бренда, добиться роста продаж и высокой популярности продукции среди людей разного возраста, пола и социального статуса.

Разновидности партизанского маркетинга

На российском рекламном рынке партизанский маркетинг – относительно новое и не слишком детально проработанное направление. Многие компании еще только учатся применять различные технологии, которые он в себе объединяет. Однако выделить несколько основных видов такой рекламы можно уже сейчас.

Вирусный маркетинг

Хотя он и не упоминался в книге Джея Левинсона, он позволяет добиться максимального эффекта при мизерных вложениях, и потому вполне может считаться партизанским. Основа этого приема – в психологии. Если современному пользователю понравится пост в соцсети, рекламный баннер или видеоролик, он обязательно поделится им с друзьями. Соответственно, создание интересных постов и роликов – прямой путь к росту клиентуры. Возможно, Левинсон не говорил о таком маркетинге именно потому, что он предполагает активное использование интернета, который в 1984 году вовсе не был так популярен.

Вирусный маркетинг

Незабываемый эпатаж

Смелый юмор, завуалированные эротические и сексуальные подтексты, эксплуатация злободневных тем – все это привлекает внимание потенциальных покупателей и заставляет их сформировать положительное отношение к бренду. В наибольшей степени такой вид рекламы ориентирован на свободомыслящих молодых людей, способных оценить его по достоинству.

Скрытый маркетинг

Он включает в себя целый комплекс стратегий и всегда допускает появление новых необычных идей. Это, к примеру, завуалированная реклама в формате дискуссии между обычными людьми: правдоподобные отзывы в соцсетях и на форумах, ненавязчивое упоминание о продукте в клипе или сериале, и так далее.

По сути, все эти разновидности партизанского маркетинга достаточно тесно переплетаются друг с другом. Обычно в рамках одной рекламной акции используется сразу несколько техник: благодаря этому продукция раскупается в короткие сроки, и реклама действительно приносит прибыль при минимуме затрат на нее.

Разновидности скрытого маркетинга

Итак, чтобы маркетинг имел право называться скрытым и партизанским, он должен приводить к повышению прибыли или узнаваемости буквально за несколько дней ведения рекламной кампании. Поэтому при его реализации используется сочетание следующих современных инструментов:

  • Взаимодействие с потенциальными клиентами через соцсети. В современном мире не обойтись без сообществ с привлекательной информацией о продукции, ярким и интересным контентом. Даже крупные корпорации создают свои группы в социальных сетях, чтобы быть ближе к людям и зарабатывать больше.
  • Размещение рекламной информации как можно ближе к потенциальным покупателям. К примеру, рекламу детской одежды лучше располагать на женских форумах.
  • Создание интересной, захватывающей легенды продукта или бренда. В этой легенде должны быть использованы реальные, достоверные факты, однако к ним вполне можно добавить интригующие «фишки» и необычные истории.
  • Ответственный подход к выбору места и, что немаловажно, времени для рекламы товаров или услуг. В интернете этот подход реализуется через таргетинг – настройку показов рекламной информации в соответствии со временем, месторасположением пользователя, его поисковыми запросами и т.п.

Это лишь приблизительный список самых «ходовых» приемов, которые не помешает использовать в рекламной кампании. Профессиональные креативные рекламщики без труда придумывают принципиально новые акции и подходы, используя нетривиальные, порой даже шокирующие приемы: в рекламе практически все средства хороши.

Каналы партизанского макретинга

Скрытый маркетинг должен быть ненавязчивым, в отличие от традиционной рекламы. Лучше всего, если потребитель даже не поймет, что на него оказали воздействие, побудившее его к совершению того или иного поступка. Он должен сделать выбор в пользу товара или бренда как бы самостоятельно, не ощущая давление извне.

Чтобы добиться этого, используются следующие широко доступные каналы:

  • Социальные сети. Как уже отмечалось, они идеальны для распространения вирусной рекламы.
  • Тематические форумы. При помощи аккаунтов на таких форумах можно от имени обычных людей правдоподобно преподносить преимущества продукции или, напротив, негативно высказываться о товарах конкурентов.
  • Блоги популярных медийных личностей. За определенную плату они без какого-либо стеснения попользуются вашим товаром и покажут это в очередном выпуске своего блога, а их многочисленные подписчики захотят себе «такое же».
  • Видеомаркетинг, собственные каналы на YouTube. Вы также можете сами размещать интересные, креативные видео, которые наберут большое число просмотров и помогут популяризовать вашу продукцию.

Видеоконтент

Методы партизанского маркетинга

Для работы на перечисленных выше каналах, чаще всего, используются следующие методы:

  • Отзывы о продукте или бренде, либо о его главном конкуренте. Такие отзывы могут размещаться от имени обычных пользователей или известных людей.
  • Обзоры (продукции, бренда, похода в магазин, вечеринки, во время которой под рукой очень кстати оказался ваш продукт, и так далее). Они могут быть оформлены в виде текстовых статей, фоторепортажей или видеороликов.
  • Комментарии к общению пользователей в группе, рекламным постам, тематическим статьям (рецептам, советам по визажу, способам лечения и т.д.).

В последнее время приемы и методы скрытого маркетинга используются все чаще, а чопорная традиционная реклама – все реже. Этот вид маркетинга неоднократно доказал свою результативность, и потому активно применяется компаниями различного уровня: от начинающих до международных. Партизанский маркетинг позволяет экономить рекламный бюджет и успешно находить индивидуальный подход к каждому потенциальному покупателю.

Еще нет своего магазина? Создайте интернет-магазин на платформе InSales - Все для продаж уже внутри!
Читайте также

Еще нет своего магазина? Создайте интернет-магазин на InSales. Все для продаж уже внутри!