Песочные часы - инструмент на смену воронке продаж

Главная задача любого бизнеса – получить прибыль. Достичь этого можно двумя основными способами: увеличить продажи или сократить расходы. Песочные часы помогут проанализировать все этапы привлечения клиентов и сократить расходы – каждый лояльный покупатель приведет двух новых, причем совершенно бесплатно.

Воронка продаж нужна для планирования и анализа действий по привлечению покупателей. На ее основе построен бизнес большинства российских компаний. На каждом этапе воронки продаж некоторая часть клиентов уходит, и остаются только заинтересованные. Как правило, классическая воронка продаж состоит из 5 этапов (в зависимости от специфики бизнеса их может быть и больше). По мере приближения к последнему этапу – горлышку воронки, то есть продаже – покупателей становится намного меньше.

И вот наступает кульминационный момент – продажа. Цель достигнута. Если следовать логике воронки продаж, теперь про этого клиента можно забыть, а все силы бросить на привлечение новых. Однако это противоречит логике: вы потратили время и деньги, чтобы его заинтересовать и убедить, так зачем его терять? Вам удалось доказать ему, что именно этот продукт – лучший, и превратить в поклонника компании. Если ваш товар и сервис ему понравились, он может прийти еще раз, привести друзей, порекомендовать вашу фирму – и за все это вам не придется платить ни копейки.

Что такое песочные часы маркетинга и зачем они нужны

Лояльный клиент – самый ценный ресурс компании. При грамотном использовании он может принести фирме прибыль и известность. И здесь на помощь придут песочные часы маркетинга – расширенный вариант воронки продаж, который позволит свести к минимуму потери по всем каналам привлечения покупателей.

Песочные часы покажут, какие инструменты привлечения и удержания клиентов эффективнее для конкретного бизнеса. В то время как воронка продаж заканчивается в момент продажи, песочные часы продолжают работать с клиентом. Их задача – добиться второй продажи (а потом третьей, четвертой и так далее, смотря чем занимается компания) и запустить «сарафанное радио». Тогда довольный клиент будет сам привлекать новых: расскажет им о продукте (скажем, похвастается покупкой), покажет его выгоды. Он станет вашим бесплатным продавцом и сторонником и многократно окупит затраты на его привлечение.

Этапы песочных часов

Процесс работы с клиентом (и, следовательно, модель песочных часов) состоит из 7 этапов (первые 5 из них совпадают с воронкой продаж):

Этапы песочных часов

Если на одном из этапов вы или ваши материалы были недостаточно убедительны, клиент уйдет к конкурентам или вообще потеряет интерес к продуктам такого типа.

Знакомство

Маркетинговые и рекламные акции, статьи в социальных сетях, рекомендации знакомых – все это привлекает потенциальных покупателей. Цель первого этапа – привлечь их внимание к продукту. На этом этапе отсеиваются те люди, которым не интересен или с первого взгляда не понравился предлагаемый товар.

Интерес

Итак, клиент прочитал ваш буклет или прослушал рекламу. Теперь ваша задача – ему понравиться, чтобы он захотел сделать следующий шаг: подписаться на вашу рассылку, заказать обратный звонок менеджера, заполнить анкету или скачать бесплатные материалы о продукте. Целевые действия могут быть разными, но в итоге вы получаете контактные данные клиента и можете взаимодействовать с ним напрямую.

Доверие

Клиент должен поверить, что именно ваш продукт способен качественно решить существующую у него проблему – например, отстирать пятна на одежде (если вы продаете средства для стирки) или вернуть силы и хорошее настроение (если вы продаете энергетики). Сформировать доверие клиента вам помогут:

  • кейсы – расскажите и покажите, как решили подобную проблему у других покупателей;
  • презентации;
  • обучающие материалы, в которых есть ответы на вопросы клиента;
  • консультации – научите его пользоваться продуктом.

Проба

Клиент уже достаточно знает о продукте и хочет на собственном опыте убедиться, что он так хорош, полезен и удобен, как вы рассказываете. Ему нужны практические доказательства, его личный опыт. На этом этапе в ход идут демо-версии, бесплатные пробники, образцы, дегустации – любые средства, способные убедить клиента, что ваш продукт ему подходит.

Продажа

Кульминационный момент – покупка. Именно на этом этапе заканчивается воронка продаж. Однако клиент никуда не делся, и вы можете сотрудничать с ним и дальше. Даже если ваш продукт относится к категории тех, которые покупают только один раз, не стоит забывать про дополнительные услуги, послепродажное обслуживание и аксессуары.

Приложите усилия, чтобы удержать клиента после первой покупки, тогда вы сможете перейти к следующему этапу. Воспользуйтесь рекомендациями довольных клиентов, гарантируйте вернуть деньги, если покупателю не понравится или не подойдет товар.

Песочные часы в маркетинге

Повторные продажи

Мечта любой компании – клиент, который возвращается снова и снова, покупает дополнительные услуги, аксессуары, ремонт и обслуживание. Чтобы клиент не ушел после первой покупки, нужно понять, насколько ему понравились сервис, доставка и качество товара.

Для этого организуйте с ним обратную связь: прием жалоб по телефону и электронной почте, решение проблем с доставкой, замена товара, гарантийное обслуживание. Если вы будете оперативно реагировать на негативные отзывы клиентов, то сохраните большую часть покупателей. Именно они станут основными действующими лицами на следующем – последнем – этапе песочных часов.

Сарафанное радио

Лояльные покупатели расскажут о вашем продукте, его преимуществах и выгодах своим друзьям, родственникам и знакомым. Они станут бесплатными торговыми агентами вашей фирмы, готовыми в любую минуту похвалить и показать ваши товары. Многие компании предлагают процент от продажи, персональные скидки и бонусы тем клиентам, которые приводят новых. В тот момент, когда клиент начинает хвалить ваш продукт, песочные часы разворачиваются, и процесс начинается снова, уже с новым покупателем.

Песочные часы – один из самых точных инструментов анализа процесса привлечения клиентов. Он отслеживает весь процесс работы с клиентом, указывает на слабые участки, где вы теряете значительное число покупателей. При его грамотном использовании количество клиентов на последнем этапе может превысить число тех, кто изначально узнал о вашей компании. Отличный результат, который стоит вложенных усилий!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie