Как увеличить продажи в новогодние праздники: подборка идей для онлайн-бизнеса

Канун праздников – отличное время для рывка в электронной коммерции. Причем, неважно, через какие каналы вы продаете: собственный интернет-магазин, маркетплейсы или социальные сети. При условии правильной подготовки к предпраздничному периоду любой онлайн-бизнес может привлечь новых покупателей и значительно увеличить продажи. Как это сделать и на что обратить внимание – читайте в статье.

Оригинальное оформление сайта и мобильного приложения

Рекомендуем обязательно адаптировать свой сайт, лендинг или мобильное приложение под новогоднюю тематику. Красивый праздничный дизайн поможет создать особое настроение и атмосферу, будет мотивировать покупателей начинать подготовку к самому ожидаемому событию года.

Воплощайте разные творческие задумки:

  • часы с обратным отсчетом времени до наступления 2022 года;
  • анимацию в виде двигающихся Дедов Морозов, елочек, падающих снежинок и других эффектов;
  • украшения к логотипу компании (например, шапка или символ года);
  • новые праздничные категории в каталоге;
  • подборки подарков и праздничного декора;
  • яркие, акционные баннеры с необычными слоганами.

При подготовке креативов стоит придерживаться фирменного стиля компании, учитывать нюансы ниши и особенности своей целевой аудитории.

Специальные подарки

В преддверии Нового Года и Рождества многие компании подводят итоги и благодарят покупателей за доверие. Такой прием здорово повышает приверженность бренду и лояльность аудитории. Поэтому следует воспользоваться им.

Отличный способ выразить благодарность – подарки. Они могут быть крупными, например, для нескольких клиентов, которые проявляли наибольшую активность в течение года. Или мелкими, для всех покупателей – в определенные дни декабря либо в формате сюрприза к каждому новогоднему заказу.

Новогодние распродажи, акции и скидки

В предпраздничный период активизируется большинство участников рынка электронной коммерции. Чтобы выделиться среди конкурентов, нужно сделать более выгодное и привлекательное предложение.

Как показывают исследования, главный фактор, который сказывается на принятии решения в канун праздников – снижение цены. Обычно покупатели сравнивают стоимость аналогичных товаров в разных магазинах и покупают там, где дешевле.

Второй важный критерий – повышенная ценность.

К примеру, какие-либо дополнительные бонусы к покупке:

  • бесплатная или быстрая доставка;
  • возможность быстрого обмена или возврата с увеличенным сроком;
  • подарки за определенное действие в соцсетях (подписка, репост, обратная связь и так далее);
  • скидочный купон на следующий заказ (хороший способ повысить интерес к магазину после праздников, когда покупательская активность значительно снижается);
  • подарочные наборы по специальной цене;
  • сертификат в подарок.

Объединяйте сниженную стоимость и увеличенную ценность в выгодных новогодних акциях. Например, запустите акцию «2 по цене 1», дайте скидку на праздничные комплекты или устройте распродажу в отдельных товарных категориях.

Если ваш товар представлен на маркетплейсах, участвуйте в доступных для вас акциях. Их список можно найти в личном кабинете селлера.

На собственном сайте имеет смысл создавать уникальные предложения со специальными ценами для существующих клиентов. При этом стоит напомнить, что для остальных акция начнется через 1-2 дня или позже. Такой шаг повысит доверие постоянных покупателей и поможет реактивировать неактивных пользователей.

Также эффективным инструментом являются общие распродажи с ограниченным сроком действия. Они привлекают больше внимания и лучше побуждают к покупке за счет триггера дефицита.

Интерактивные конкурсы

Один из самых простых способов привлечь внимание и подтолкнуть к покупке – различные розыгрыши с призами. Интерактивные конкурсы сильно повышают вовлеченность аудитории.

Главное, чтобы условия не были слишком сложными и соответствовали ценности подарка. Если задания в рамках конкурса требуют дополнительных усилий и времени на подготовку, приз должен быть более ценным. Иначе участникам не хватит мотивации.

Варианты:

  • беспроигрышная лотерея при покупке на определенную сумму;
  • розыгрыш сертификатов для тех, кто купил конкретные товары;
  • розыгрыш подарков среди тех, кто заполнил контактную форму или поделился ссылкой в социальных сетях;
  • многоходовые квесты;
  • разные задания на креативность;
  • творческие конкурсы с новогодними фотографиями;
  • новогодние предсказания, игры в желания, олимпиады с ежедневными или еженедельными заданиями.

Праздничные рассылки

Рассылки в мессенджерах и по электронной почте – тоже эффективный способ увеличить продажи в канун праздников. Но нужно учитывать, что в предпраздничный период в почтовые ящики клиентов приходят десятки таких рассылок.

Чтобы подписчик заметил письмо именно с вашим новогодним предложением, оно должно быть креативным, лаконичным, эмоциональным, запоминающимся. Поэтому лучше начинать подготовку праздничных рассылок заранее, уделив должное внимание дизайну и текстам.

Содержание писем может быть разным:

  • персонализированные новогодние поздравления;
  • подборки выгодных предложений, акций от магазина;
  • особые, индивидуальные скидки в виде промокода;
  • товарные рекомендации с текущими хитами продаж;
  • гиды по подаркам, декору для дома;

  • чек-лист покупок для празднования Рождества и Нового Года;
  • короткие статьи с советами по выбору;
  • рассказ о достижениях бренда за год с акцентом на роли клиента в этом.

Добавляйте в письма элементы юмора, забавные пожелания. Создавайте разные варианты рассылок под определенные сегменты покупателей, не ограничиваясь одним шаблоном. Персонализированные сообщения открывают в 2 раза чаще.

Начинайте подготовку с аналитики. Проанализируйте прошлогодние маркетинговые активности, учтите удачные и провальные решения. Также стоит удалить из базы неактивные адреса. Это поможет снизить показатели отказов и улучшить репутацию отправителя.

В дизайне желательно применять фирменные элементы, корпоративные цвета, простые шрифты. Можно воспользоваться готовым новогодним шаблоном от дизайнеров. Проверьте, чтобы он был адаптивным, корректно отображался на разных устройствах и браузерах.

Активность в соцсетях

Активное ведение социальных сетей дает возможность бизнесу привлекать новых клиентов, удерживать внимание существующих и увеличивать текущий товарооборот. Особенно перед праздниками.

Если у вашей компании еще нет профиля в Instagram или Facebook, нужно срочно это исправить. На этих площадках много лояльной аудитории. Если профиль уже есть, не поленитесь регулярно вести его.

Что нужно делать:

  • подготовить праздничный вариант аватарки и шапки профиля, чтобы у клиентов возникла ассоциация с подарками и зимними праздниками;
  • создать интерактивный каталог с актуальными товарами, акциями и предложениями;
  • анонсировать уникальные скидки в Stories и постах;
  • привлекать аудиторию конкурсами, розыгрышами, лотереями;
  • демонстрировать корпоративные мероприятия, праздничные эмоции команды;
  • устраивать различные опросы, общаться с подписчиками (например, можно обсудить праздничные традиции);
  • публиковать новогодние посты с атмосферой тепла и уюта.

Сезонные товары в ассортименте

Если ваша сфера деятельности допускает возможность временного дополнения ассортимента, добавьте в каталог магазина праздничный раздел или отдельные сезонные товары. Это повысит средний чек и конверсию.

Что можно добавить:

1. Сувениры с символикой года. В 2022 это фигурки или изображения с тигром. В качестве сувениров хорошо раскупают магниты, свечи, чашки, кухонный текстиль, елочные игрушки, свитера, календари, фотоальбомы.

2. Бенгальские огни, фейерверки, салюты. Популярные товары из данной категории – батарея салютов, вращающийся фейерверк, наборы пиротехники, пиротехнические хлопушки, фестивальные шары. Учтите, что для продажи пиротехнических изделий потребуется лицензия.

3. Сладости. Это могут быть отдельные праздничные «вкусняшки» или целые наборы конфет, различных кондитерских изделий. В канун Нового Года особенно популярны маффины в виде елочек с шариками, пряники с символом года, пирожные, оформленные в новогодней тематике, печенье в форме Дедов Морозов и снеговиков.

сладости

4. Новогодние корзины. В эти наборы кладут шоколад с шампанским, различные фрукты или овощи, деликатесы. Их «изюминка» – красивое новогоднее оформление. Корзины украшают еловыми шишками, ветками и прочим декором на усмотрение продавца или с учетом пожеланий клиента.

вино в корзине

5. Елки. Продавать можно как живые, так и искусственные деревья разных размеров, мини-елки для автомобилей и офисных столов.

6. Игрушки и украшения. Вариантов масса: гирлянды, стандартные шары и дизайнерские украшения, всевозможная мишура, наклейки, свечи и подсвечники, оконный декор, венки и так далее.

7. Подарки. В этой категории можно разместить все, что угодно: от сладких наборов, чая и кофе до ювелирных изделий, косметики, игрушек, электроники.

8. Подарочные новогодние пакеты.

Новогодняя упаковка

Упаковка приобретенных товаров в подарочную коробку бесплатно или за дополнительную плату – удобная услуга для онлайн-покупателей. Ее часто используют те, кто покупает подарки в последний момент или просто не хочет тратить время на упаковку.

Если можете организовать такую услугу, начните предоставлять ее в декабре, сделав предварительный анонс на сайте, в соцсетях, через емейл-рассылку. Заворачивать подарки можно в специальные праздничные коробки или декоративную бумагу.

Подарочные карты

В последнее время подарочные карты и сертификаты стали популярным видом презента. Их активно покупают перед разными праздниками, в том числе и в канун Нового Года. Это особенно актуально для магазинов одежды, косметики, украшений.

Карта отводится на определенный продукт или услугу и предусматривает конкретный денежный эквивалент. Например, 1 000, 3 000 или 5 000 рублей. Оформить ее можно в виде бумажного сертификата или пластиковой карточки. Позаботьтесь о том, чтобы дизайн был выполнен в фирменном стиле компании. Это повысит узнаваемость бренда.

Особый праздничный контент

На сайте интернет-магазина, в карточках товара на маркетплейсах и в аккаунтах компании в соцсетях необходим праздничный контент.

Подготовьте заранее:

  • тематические видео с обзорами и ТОПами праздничных товаров на YouTube-канале компании;
  • искреннее новогоднее видео-поздравление для клиентов;

  • фотографии с новогодней атмосферой – иллюминацией, огнями и прочей праздничной атрибутикой;
  • подборки интересных мультфильмов, книг, сериалов для просмотра на каникулах;

  • статьи с рецептами для новогоднего стола;
  • лайфхаки о том, как украсить дом, провести каникулы, нарядиться и так далее;
  • новогодние гороскопы;
  • подведение итогов года – дайджест интересного, подборки лучших товаров и прочее.

Праздничный контент можно публиковать в блоге, в соцсетях компании, рассылать через email и мессенджеры.

Подключение ремаркетинга

Новогодние маркетинговые кампании существенно отличаются от рядовых рекламных активностей. Все дело в том, что в это время фокус внимания многих пользователей смещается на подарки для родных, друзей, коллег, знакомых. Их поисковые запросы часто становятся непредсказуемыми. Поэтому настройка детального таргетинга по интересам сильно усложняется.

В данном случае лучше всего сделать акцент на ремаркетинг.

При настройке инструмента необходимо:

  • напомнить о бренде ранее собранной аудитории, которая уже взаимодействовала с компанией;
  • создавать новые аудитории, чтобы иметь возможность «догонять» тех, кто побывал на сайте магазина впервые;
  • ориентироваться на короткие сроки принятия решения в предновогодний период.

Заключение

Каждый предновогодний сезон открывает дополнительные возможности для развития и улучшения показателей бизнеса. Не упускайте это время. Используйте его, чтобы повысить интерес к своей компании и товарам, увеличить узнаваемость бренда.

Для этого достаточно применить хотя бы несколько советов, которые мы давали выше. Основное, на чем стоит сосредоточиться:

  • красочный новогодний контент;
  • акции, скидки и распродажи;
  • развлечения для подписчиков;
  • дополнительные позиции в ассортименте.

Также не забывайте о тесной коммуникации с аудиторией через email, соцсети и маркетинговые активности в разных каналах.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie