Весенняя акция
Скидки до 30% на тарифный план и подарки от Яндекса, MPSTATS и Деловой среды. Получить
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2RanykDZ3Ri, ООО "ЯНДЕКС" ИНН 7736207543 erid:2RanymHqCE4, ООО "Мпстатс" ИНН 7804680366 erid: 2RanymKKBWQ, АО Деловая Среда ИНН 7736641983 erid: 2Ranykw5hmA

10 причин снижения органического трафика в интернет-магазине

Периодически на любом сайте может резко проседать органический трафик. Однако это не повод для паники. Главная задача в такой ситуации – провести детальный анализ и выявить вероятные причины. Чаще всего после этого проблема довольно быстро решается. Сегодня разберемся с потенциальными причинами падения органического трафика в интернет-магазине.

Зачем интернет-магазину органический трафик?

Органический трафик – посетители, которые самостоятельно переходят на сайт с поисковых систем. Они открывают браузер, вводят целевой запрос, соответствующий их текущим интересам, и выбирают нужную площадку из выдачи.

Такой трафик бесплатный, но не менее важен, чем реклама, поскольку является одним из основных каналов привлечения клиентов. Его достаточное количество получают только те сайты, которые выполняют ряд обязательных условий. Как минимум, это наличие качественного релевантного контента, грамотная SEO-оптимизация, отсутствие технических ошибок.

Направлять усилия на получение органического трафика стоит, потому что его стабильный поток обеспечивает:

  1. Рост продаж. Большинство потребителей, которые покупают товары и услуги в онлайне, предварительно изучают информацию о продуктах в «Яндекс» и Google. Там же ищут подходящие магазины, переходят на сайт и оформляют покупку.
  2. Приход совершенно новой аудитории. Это происходит за счет ключевых слов, по которым выполняется поиск.
  3. Не мгновенный, но долгосрочный результат. Трафик с поиска не приходит моментально, как бывает в рекламных кампаниях. Но если планомерно и тщательно прорабатывать SEO, вскоре сайт будет регулярно получать новых лидов и продажи. В платных объявлениях долгосрочной выгоды нет.
  4. Высокую окупаемость инвестиций. Рентабельность органического трафика и SEO выше, чем у других маркетинговых инструментов. Увеличение продаж через этот канал – наиболее экономически выгодный вариант. Бесплатные переходы помогают сэкономить на рекламе.
  5. Конкурентоспособность сайта. Интернет-магазины, ориентированные на получение органического трафика, занимают более высокие позиции в поисковой выдаче.
  6. Улучшение юзабилити. Чтобы получать трафик с поиска, необходима эффективная SEO-стратегия. Внедряя ее, предприниматели работают над параметрами, которые косвенно влияют на позиции сайта. В итоге повышается скорость его загрузки, удобство работы и прочие важные UX-показатели.

Проверить долю органического трафика можно с помощью инструментов веб-аналитики – Google Analytics или «Яндекс.Метрика». Для этого необходимо открыть отчеты «Источники трафика» либо «Источники, сводка» соответственно.

Причины проседания трафика

Теперь рассмотрим ключевые причины, лидирующие в списке факторов, которые приводят к проседанию трафика с поисковых систем. Уточним, что диагностировать наличие проблемы стоит в том случае, если показатели уменьшились более чем на 15% и удерживаются на таком уровне не менее недели.

№1 – Сезонность спроса

На динамике поискового трафика сказывается характер спроса на товар или услугу. При реализации товарных групп с ярко выраженной сезонностью количество органических переходов на сайт будет сильно снижаться в периоды затишья и резко возрастать в моменты всплеска покупательской активности.

Проблема свойственна таким товарам:

№2 – Некорректные настройки служебных файлов

Бывает, что сайты закрывают от индексации через системный файл Robots. В нем задаются специальные настройки, которые исключают отдельные страницы из поля зрения поискового робота. Таким образом запрещается индексация дублей, служебных папок и прочих элементов сайта. Однако часто от поисковиков случайно скрывают разделы, важные в плане генерации трафика.

Поэтому после любых изменений в файле или переезда ресурса необходимо проверять доступность приоритетных страниц для индексации. Сделать это можно в сервисе «Яндекс.Вебмастер». Обнаружив скрытые места, следует сформировать файл Robots заново или удалить строки с директивой «disallow», в которых упоминаются поисковые боты.

№3 – Смена URL-адресов

Проседание трафика происходит также при изменении общего вида ссылок. Это обычная ситуация при переезде площадки на новый домен или доработке структуры. Ссылочные метрики переходят на новый адрес не моментально. Из-за этого большинство проиндексированных страниц могут выдавать ошибку 404. Чтобы избежать проблемы, нужно использовать для переадресации редирект 301.

№4 – Фильтры поисковых систем

Очередная распространенная причина падения трафика – санкции, наложенные поисковиками «Яндекс» или Google. Под фильтры попадают сайты, которые подозреваются в попытках манипуляции поисковой выдачей.

За какие действия предусмотрены санкции:

  • переспам – избыток ключевых слов;
  • публикация нерелевантного контента плохого качества;
  • навязчивая, агрессивная реклама;
  • применение скрытого контента;
  • большое количество покупной, неестественной ссылочной массы;
  • резкий всплеск внешних ссылок.

При попадании под фильтры владелец сайта не получает никаких уведомлений. Поэтому нужно проверять наличие действующих санкций самостоятельно. Один из основных показателей – главная страница площадки не отражается в поисковой системе. Чтобы выйти из под фильтров, следует обратиться в техподдержку или к грамотному SEO-специалисту.

№5 – Неправильная внутренняя перелинковка

По правилам поисковой оптимизации наибольший ссылочный вес должен приходиться на приоритетные для продвижения страницы. Делается это за счет внутренней перелинковки. В идеале нужно отражать важные разделы в шапке, боковой панели, подвале сайта. Данное требование особенно актуально для Google.

Проверить правильность организации перелинковки можно с помощью специализированных SEO-инструментов. Например, Ahrefs или Serpstat. Если большинство ссылок ведет не на самые приоритетные разделы, необходимо это исправить.

№6 – Слабая скорость загрузки

Медленная загрузка веб-страниц – одна из самых частых причин потерь целевых посещений. Если сайт загружается дольше 1,5-3 секунд, большая часть пользователей уходят, так и не совершив конверсионное действие. К тому же, это плохо сказывается на ранжировании.

Скорость может теряться по таким причинам:

  • хостинг не справляется с текущей нагрузкой;
  • есть ошибки в JavaScript;
  • на площадке слишком много рекламы, Flash-контента;
  • произошел чрезмерный рост http-запросов;
  • не применяются механизмы кэширования;
  • используется код плохого качества;
  • нет распределенной сети независимых серверов CDN;
  • не оптимизированы изображения, не применяется GZIP-сжатие.

Для проверки скорости загрузки ресурса можно воспользоваться любым онлайн-сервисом – PageSpeed Insights, Pingdom Tools, GTmetrix. Чтобы улучшить показатели, стоит отказаться от «тяжелых» изображений, уменьшать размер файлов посредством сжатия GZIP, использовать кэширование, оптимизировать код.

Сервис PageSpeed Insights

Сервис PageSpeed Insights 

№7 – Изменение поведенческих факторов

Поведение посетителей отражает уровень удовлетворенности юзабилити, контентом и прочими важными параметрами веб-ресурса. Поведенческие факторы служат сигналом для поисковых систем. Если они ухудшаются, органический трафик падает.

Динамика показателей отслеживается в Google Analytics или «Яндекс.Метрика». По наглядным отчетам можно увидеть, в какой период стали расти отказы, а затем связать это с конкретными событиями. Например, в тот момент на сайт были внесены правки или давно не обновлялся контент. Наиболее «говорящие» параметры в отчетах – время на сайте, глубина просмотров. В «Метрике» есть отчет «Отказы».

Если ухудшение поведенческих факторов связано с глобальными изменениями, значит аудиторию больше устраивает первоначальный вариант. Следовательно, стоит вернуть предыдущую версию (дизайн, навигационные элементы и прочее). Также важно проверить корректность отображения на мобильном устройстве. Возможно нужно будет доработать адаптивную верстку.

№8 – Проблемы с SSL сертификатом

Отдельные страницы сайта могут быть доступны по двум протоколам – http и https. Это еще одна распространенная проблема, которая приводит к снижению трафика. В данном случае необходима грамотная настройка редиректа в htaccess. Также следует обращать внимание на иконку, которая находится рядом с доменным именем. Если там написано, что страница защищена не полностью, значит есть ошибка смешанного контента.

№9 – Некорректная индексация

С точки зрения человека и поискового бота контент может выглядеть по-разному. Из-за этого часто возникают проблемы с индексацией страниц: некоторые участки контента робот просто не видит.

Это легко проверить через кэшированные версии:

  • ввести полный url-адрес страницы/раздела в поисковую строку;
  • выбрать пункт «Сохраненная копия»;
  • сверить копию с оригиналом.

Чтобы устранить выявленные различия, придется обращаться за помощью к веб-разработчикам.

№10 – Ошибки в инструментах вебмастера Google

Проблемные страницы сайта можно выявить в отчете Google Search Console. Там нужно открыть раздел «Покрытие» и проверить факт наличия ошибок, которые были рассмотрены в предыдущих разделах:

  • слабая скорость загрузки;
  • поисковые фильтры;
  • некорректное отображение на мобильных устройствах;
  • неработающие внутренние ссылки, дубли страниц;
  • ошибки на сервере;
  • отсутствие необходимых мета-тегов и так далее.

Общие рекомендации по выявлению проблем

Если по какой-то причине в интернет-магазине начал проседать органический трафик, ответьте на ряд наводящих вопросов:

  1. Обновлялись ли в последнее время алгоритмы поисковых систем? Необходимо следить за обновлениями и их возможным влиянием на сайт. Узнавать новости можно на Search Engine Land, MozCast.
  2. Падение связано с каким-то определенным сегментом? Первый шаг в поиске проблемы – найти сегмент, в котором наблюдается наибольшее падение. К примеру, тип устройства, тип страницы или категория продукта.
  3. Возможно сайт попал под фильтры? Это проверяется в Search Console или через введение брендовых запросов в поисковую строку.
  4. На сайте внедрялись существенные изменения? На SEO-трафик может повлиять любое действие – обновление тегов заголовков, удаление меню навигации, смена url-адресов, доработки в дизайне и прочее.
  5. Снизился ли рейтинг ресурса по отношению к конкурентам? Чтобы проверить это, можно воспользоваться сервисами Similar Web, Ahrefs, Serpstat. При падении рейтинга целесообразно проверить ключевые запросы, по которым произошли потери.
  6. Не выпала ли из индекса часть страниц? Если количество индексированных адресов в Search Console уменьшилось, есть вероятность их случайной блокировки.
  7. Не снизился ли объем ссылочный массы? Когда большинство обратных ссылок удалено или недоступно, это чревато падением трафика. Отследить потери позволяет сервис Ahrefs.
  8. Не поглотил ли платный трафик органический? Такое происходит при резком увеличении расходов на платный поисковой маркетинг. Избежать этого полностью невозможно. Но иногда имеет смысл приостановить платную кампанию.

Ответы на эти вопросы помогут выйти на реальную причину возникшей проблемы. Иногда падение бывает «ложным»: метрики отклоняются в пределах стандартных допустимых норм, скачут вверх/вниз без определенных причин, данные статистики не соответствуют действительности. В таком случае никаких срочных мер предпринимать не нужно.

Заключение

Стабильный поток органического трафика обеспечивает высокую конверсию. Его привлекают благодаря грамотной внешней и внутренней оптимизации. Объем органических переходов должен превышать все остальные каналы.

Чтобы улучшить показатели, необходимо анализировать конкурентов, учитывать низкочастотные поисковые запросы, контролировать корректность ссылок, регулярно публиковать и периодически актуализировать контент.

При заметном падении трафика проверяйте, действительно ли просел поток из органики. Если да, тогда уже стоит определять страницы с максимальными потерями, находить конкретные проблемы и устранять их причины.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie