Top.Mail.Ru

Сторителлинг: как применять истории для повышения продаж интернет-магазина

Интересные, любопытные, поучительные истории – это и есть сторителлинг. Этот метод считается относительно новым в маркетинге. Обманчивое заблуждение, что рассказы, которые вызывают бурю эмоций, отдаленно влияют на продажи. Вовсе нет! Именно они и продают товар, если поданы правильно. Их задача – привлечь, убедить, затронуть чувства, достучаться до потаенных желаний.

Что такое сторителлинг в маркетинге

Сторителлинг (англ. – story telling) – метод общения с потребителями, построенный на историях и рассказах. Они должны привести автора к решению воспользоваться именно вашими услугами.

В маркетинге, как правило, применяются короткие истории. Причем они не всегда подаются при помощи текста. Иногда для этого используются видеоролики, комиксы или инфографика. В режиме «пролистывания» информации покупатели быстрее поймут ключевые сообщения, если вы сумеете изложить их за несколько секунд.

Сторителлинг в рекламе

Сухим, бюрократическим, рекламным или по-деловому сдержанным текстам потребители доверяют гораздо меньше, чем историям, рассказанным живым языком. В повседневной жизни каждой компании веселые и забавные ситуации случаются сплошь и рядом. Остается только запоминать их и пересказывать на всех платформах для общения, где это уместно. Особенно хорошо сторителлинг работает в следующих каналах:

  1. в социальных сетях;
  2. в отзывах о товаре;
  3. на лендингах.

Сторителлинг в социальных сетях

Мало придумать историю, надо ее распространить. Речь идет о волне обсуждения в соцсетях. Найдите историю о своём товаре, подберите к ней красивую картинку, разместите в группе.

Чем больше будет комментариев, тем активнее текст начнут обсуждать. Придут подписчики на страницу. Люди начнут переходить на сайт и любопытствовать: кто рассказывает такие увлекательные истории? Отметки «нравится» тоже полезны. Они помогают друзьям читателей заметить рассказ.

Сторителлинг в отзывах о товаре

Высшим пилотажем в сторителлинге является умение стимулировать потребителей писать красочные, заманчивые отзывы. Это можно осуществить при помощи бонусов, скидок, конкурсов с призами. И все же иногда проще записать истории самостоятельно, а потом разместить от лица клиента. Так вы дополнительно проконтролируете и размер текста, и орфографию, и точность в названии марок и указании других деталей сделки.

Не надо делать акцент только на положительных, слащавых рекомендациях. Путь к истине, преодоление препятствий, разбор минусов – еще более интересны публике.

Истории на лендингах

Здесь они наиболее уместны. Хотите продать тренинг для семейных пар? Расскажите историю о том, как спасли кого-то от развода. Хотите продать моторное масло? Заинтересуйте людей байками о том, что бывает, если застрять посередине пути с заглохшей не вовремя машиной.

Истории должны поставить точку в решение покупателя что-то приобрести. Если он хоть немного сомневался, то прочитав их, должен дозреть до покупки.

Сторителлинг

Как получить истории

Истории, которые сработают на увеличение продаж в магазине, не могут быть первыми, которые придут в голову. Они должны бить точно в цель, затрагивать сокровенные страхи или мотивы потребителя. Это главный критерий для выбора тем для таких повествований. А методы их получения могут быть самыми разными.

Придумать самому или заказать

Некоторые эксперты плохо относятся к выдумкам. Они считают, что лучше собирать реальные истории. Офисный фольклор есть в любой компании. Надо лишь слегка его приукрасить. Можно усилить чувства главного героя. При умелой подаче такие сказания работают лучше выдумок.

Если в компании нет своего писателя, можно отдать материалы специалисту. Хороший автор сделает из них шедевр. В некоторых ситуациях лучше заказывать истории целиком. Например, если нужно пояснить покупателям, почему без вашего товара им будет плохо. Если продукт не является чем-то уникальным, такой метод сработает.

Есть несколько критериев хорошей истории:

  • Интрига в начале и вывод, несущий некое заявление, в конце. Между ними стоит добавить какие-нибудь аргументы. Хорошо идет прямая речь, высказывания экспертов.
  • Красивый заголовок. Сама история может быть и не самой броской. Но не забывайте добавлять к ней увлекательные, цепляющие заголовки.
  • Простой слог. Не стоит выдавать заумные тексты и пытаться запихнуть в историю маркетинговый отчет за год или словарь терминов вашей отрасли. Говорите коротко и по делу.
  • Любопытная картинка или видеоролик. В этой ситуации иллюстрация может говорить сама за себя. Но искусство рассказчика можно продемонстрировать и обычной картинкой, придумав к ней оригинальную интерпретацию.

Сторителлинг в маркетинге

Поискать в интернете

Истории для публикации в блоге компании или в специальном разделе на ее сайте можно найти и в сети. Этот вариант может выручить, если знать, что искать. Постарайтесь обращать внимание на такие сказания, которые соответствуют вашим маркетинговым целям и принципам.

Истории стоит подбирать такие, которые уместны для вашего корпоративного блога. А их стиль изложения должен идеально вписываться в словарь слов и выражений вашей аудитории. Не забывайте также о том, что истории должны казаться реалистичными, даже если и являются выдумкой.

Сделать конкурс для покупателей, чтобы они написали историю

Конкурсы интересных историй, анекдотов никогда не надоедают. То же самое можно сказать об отчетах. Посещение концертов, путешествия могут стать поводом для них. Есть люди, которым рассказывать о себе интересно. Особенно это верно, когда есть соревнование. Например, можно определить самую популярную байку. Каждый автор будет заинтересован в том, чтобы найти забавную историю. Желательно имеющую отношение к вашей теме. Он еще и приведет голосовать своих друзей. А это дополнительные покупатели, полученные за символическую цену.

Для начального запуска конкурса потребуется немного рекламы. Но стоит набрать хотя бы десяток активных участников, как этот проект будет подпитываться вниманием сам по себе. А полученные байки вы еще долго сможете использовать в своем продвижении.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин телефонов

11.12.2019
Мы уже писали о том, как открыть и раскрутить интернет-магазин электроники – теперь поговорим конкретно о телефонах. В сегодняшней статье...

Что такое IP-телефония и как ее использовать для интернет-магазина: инструкция и обзор популярных сервисов

10.12.2019
Телефонные звонки - один из главных каналов продаж. И не только продаж: по телефону вы осуществляете техподдержку клиентов, общаетесь с...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин товаров для животных

09.12.2019
Практически в каждой семье обитают питомцы, у некоторых их несколько. Взрослые и дети обожают животных, считают любимцев членами семьи, соответственно,...

Коллтрекинг для интернет-магазина: что такое, как работает, чем полезен, мини-обзор популярных сервисов

06.12.2019
Реклама дорожает, платный трафик становится малоэффективным, и слить бюджет впустую можно легко и просто. На этом фоне становится актуальной аналитика...

УСН для интернет-магазина: как использовать упрощенку в e-commerce, правила расчета налога и заполнения деклараций

05.12.2019
“Заплати налоги и спи спокойно” - этот слоган из недалекого прошлого обретает новые смыслы. Наступают времена тотального контроля за предпринимателями,...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин аксессуаров

04.12.2019
И снова мы с вами погружаемся в женское царство, туда, где царят милые вещицы: сумочки и зонтики, украшения и пояса,...

Как предпринимателю раскрутить канал на Youtube: подробная инструкция и полезные рекомендации

03.12.2019
За прошедший год 15 топовых видеоблогеров рунета суммарно заработали почти полмиллиарда рублей. Десятки миллионов просмотров, деньги рекламодателей и огромный охват...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин подарков

02.12.2019
Каждый день тысячи людей дарят друг другу подарки. Никогда не задумывались, что они могут покупать их у вас? Сегодня рассказываем,...

Рейтинг покупателя: как владельцам интернет-магазинов бороться с недобросовестными клиентами, обзор сервисов

29.11.2019
На первый взгляд, они ничем не отличаются ото всех остальных. Кладут товар в корзину, оформляют доставку, договариваются о визите курьера....

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С