Top.Mail.Ru

Подборка полезных виджетов для сайта интернет-магазина

Многие сайты строятся на шаблонах. Когда появляется необходимость расширить функционал, возникают проблемы: нужно продумать доработки, покопаться в коде или обратиться к опытному программисту. Но это удовольствие не из дешевых. Если бюджет бизнеса ограничен, можно добавить полезные «фишки» на сайт с помощью разных виджетов. О том, какие из них будут уместны в интернет-магазине, расскажем в статье.

Виджеты в интернет-магазине: зачем нужны и какие функции выполняют

Виджеты – контентные блоки, которые взаимодействуют с посетителями. Они отображаются на всех страницах, не выходя из поля зрения потенциального покупателя. Это их главное отличие от плагинов – невидимых программных расширений или надстроек.

Благодаря таким элементам можно распространять и собирать важную информацию, наглядно демонстрировать детали, упрощать пользовательский опыт. К примеру, через них компании предлагают связаться с техподдержкой, посмотреть соцсети бренда, подписаться на рассылку, скачать прайс-лист, ознакомиться с хитами продаж.

Основные функции виджетов:

  1. Привлечение внимание посетителей ресурса – за счет оригинального яркого оформления, акцента на выгодных предложениях, подсказок по дальнейшим действиям.
  2. Сбор данных – телефонов, email и других сведений, которые вводятся при регистрации, подписке и в прочих формах.
  3. Интерактивность – визуальный контент в виде графиков, таблиц, диаграмм, который улучшает восприятие информации и увеличивает продолжительность сессий.
  4. Адаптация контента – при соответствующих настройках данные в блоках могут подстраиваться под интересы пользователя (например, отображаются рекомендации похожих или сопутствующих товаров).
  5. Обратная связь – предложение получить подробную информацию, заполнить заявку на обратный звонок, связаться с менеджером в онлайн-чате, перейти в социальные сети.
  6. Информирование – о текущих скидках, акциях, новинках, графике работы в праздничные дни.
  7. Стимулирование повторных покупок – с помощью выгодных предложений, напоминаний, рекомендаций.

Каждый блок выполняет одну определенную функцию. Подходящие типы виджетов выбираются с учетом конкретных задач. Некоторые из них помогают повышать лояльность аудитории и удерживать посетителей сайта, другие – увеличивают конверсию и улучшают качество обратной связи. Рассмотрим типы блоков, которые будут особенно полезны в интернет-магазине.

Обзор полезных виджетов для коммерческого сайта

Виджеты отличаются внешне и по месту расположения. Это могут быть топперы, которые располагаются в верхней части веб-страницы, флоры, размещенные снизу, боковые ярлыки или периодически всплывающие окна.

Существуют расширения для определенных CMS, отдельные наборы блоков, доступные в специализированных сторонних сервисах. Мы составили подборку, которая пригодится практически любому сайту в сфере e-commerce.

Онлайн-консультант

Окно для переписки с ботом или живым менеджером. Обычно размещается в нижнем правом углу экрана и появляется с сопровождением звукового сигнала.

В этом окне клиент интернет-магазина может получить ответы на вопросы о товаре или работе компании. Если часть диалога ведет бот и решить проблему при этом не удается, пользователя переключают на реального консультанта.

Некоторые сервисы дают возможность организовывать диалог в нескольких каналах. В таком случае посетитель сможет выбрать удобный для себя вариант – сайт, Viber, Telegram, Facebook, Messenger, VK. Оператору будут приходить уведомления о новых чатах с информацией о собеседниках. Окна адаптируются под мобильные устройства.

Подключить онлайн-консультанта можно через сервисы JivoSite, Callibri, Cleversite.

JivoSite

Возможности JivoSite

Обратный звонок

Специальная форма, в которой клиент может оставить заявку на звонок от менеджера интернет-магазина. Для этого достаточно ввести номер телефона и нажать на кнопку. Если звонок поступает в нерабочее время, ответственный сотрудник получает соответствующее уведомление в одном из мессенджеров.

Основная задача этого виджета – вывести клиента на коммуникацию, оперативно решить его проблему, повысить лояльность благодаря быстрой обработке запроса, увеличить вероятность покупки.

Функция обратного звонка настраивается в Envybox, Callbackhunter, CleverCallback.

Сборщик лидов

Небольшое окно для сбора контактных данных, которое разворачивается по клику. Сборщики лидов бывают разной направленности, но главная цель у них одна – получить телефонные номера и email посетителей сайта.

Форматы – подписка на рассылку, кнопки обратного звонка, окна с временными акциями.

В виджетах используются разные призывы:

  • подпишитесь и получите 20% скидки на первый заказ;
  • оставьте номер, консультант сообщит вам о самых выгодных условиях покупки;
  • введите свой email, чтобы принять участие в акции.

Настроить сбор данных можно в Envybox, HelpCrunch. Виджеты email рассылок активируются в сервисах GetResponse, Unisender, Mailchimp.

Социальные сети

Кнопки для перехода в профили интернет-магазина в разных соцсетях. Размещаются в той части страницы сайта, где посетителям будет удобнее ими воспользоваться. Могут демонстрировать количество подписчиков бренда на площадке, ленту новостей. Также позволяют клиентам делиться контентом сайта в своих социальных сетях одним кликом. Таким образом, в магазин привлекается новый трафик.

Кнопки соцсетей на сайтe InSales 

Кнопки соцсетей на сайтe InSales 

Виджеты соцсетей настраиваются в сервисах-конструкторах uSocial, Pluso, AddThis.

Опросы и тесты

Окна с различными опросами для покупателей, которые помогают понять, насколько они остались довольны обслуживанием, сайтом, продуктом. Такие виджеты открываются после выполнения определенного действия.

Например, клиент оформил заказ. Ему предлагают ответить на вопросы по качеству сервиса. Чаще всего ответы даются в виде оценки по 5-бальной шкале. Итоговые данные отправляются в специальную форму, после чего их анализируют, выводят общий коэффициент или среднее значение.

Создавать опросы можно в сервисах Testograf, Simpoll, Survio.

Альтернативой может быть интерактивный тест или анкета в формате квиза. Их запускают для:

  • сбора контактов;
  • развлечения посетителей;
  • повышения лояльности к компании.

Также они дают возможность узнавать предпочтения клиентов, на основе которых можно составлять точечные персонализированные предложения.

Еще один способ применения – уточнение деталей сделки. Например, с помощью предварительного расчета стоимости услуги. Покупатель вводит свои данные в калькулятор и получает примерную сумму. Квизы настраиваются и оформляются под конкретную задачу. Этот тип виджетов поддерживает сервис Envybox.

Главная страница Simpoll

Главная страница Simpoll

Форма поиска

Строка, в которую можно ввести соответствующий поисковой запрос и быстро найти нужную информацию. Такой виджет особенно необходим в интернет-магазинах с большим количеством товаров. Он поможет посетителям быстрее ориентироваться на сайте. В бесплатных шаблонах этот функционал зачастую отсутствует.

Еще эффективнее будет, если сделать поиск персонализированным. Например, клиент вводит в строку запрос «Весенние женские ботинки». Специальный алгоритм, учитывающий историю запросов и поведения на сайте, показывает 5-7 позиций, максимально отвечающих интересам.

Отзывы и рейтинги

Всплывающие окна, которые отображают рейтинг просматриваемых товаров или отзывы реальных покупателей о них. Позволяют донести нужную информацию до посетителя, укрепить доверие к бренду, убедить в целесообразности покупки.

В рейтингах указывают, сколько клиентов купили товар и остались довольны, как его оценивают по разным параметрам: качеству, дизайну, удобству и так далее.

В виджетах с отзывами демонстрируют одну рекомендацию и предлагают нажать на кнопку, чтобы подробнее ознакомиться с остальными. Их устанавливают посредством специальных систем для сбора отзывов. Например, Cackle Reviews.

Таймеры с обратным отсчетом

Интерактивные счетчики, которые устанавливаются на сайт, чтобы наглядно демонстрировать сроки до окончания действия выгодных предложений. Время в этих виджетах может отсчитываться по секундам, минутам, часам, дням. Они создают эффект срочности и подталкивают к незамедлительному принятию решения о покупке.

Пример таймера на сайте 

Пример таймера на сайте 

Фотоальбом

Окна с каруселью изображений в миниатюрах. В них показывают примеры работ, если это интернет-магазин услуг, фотоотчеты с разных мероприятий, выборку с самыми популярными товарами из каталога. Эти блоки помогают привлечь внимание к нужному объекту, заинтересовать посетителя. Их можно настроить в сервисе Meedget.

Персональные рекомендации

Баннеры с товарными рекомендациями, подобранными в соответствии с интересами конкретного пользователя. В основном их размещают на странице каталога.

В сайт магазина встраивается алгоритм, который определяет характеристики и потребности посетителя на основании истории прошлых взаимодействий. С учетом этой информации и составляются подборки с:

  • похожими;
  • аналогичными;
  • сопутствующими;
  • ранее просмотренными товарами.

Это упрощает выбор в обширных товарных категориях, подталкивает к повторным покупкам, способствует повышению среднего чека.

Виджеты настраиваются в специальных рекомендательных сервисах – Rees46, myWidget.

Реферальный виджет

Окно с предложением взаимовыгодного обмена: посетитель должен порекомендовать компанию в социальных сетях, чтобы получить подарок или скидку. Программа может действовать на постоянной основе или в рамках краткосрочной акции.

Система такова:

  • клиент делится предложенной ссылкой с друзьями;
  • друзья переходят по ней, тоже получают подарок, передают эстафету дальше;
  • магазин охватывает новую аудиторию.

Подобные блоки устанавливаются через сервисы Prodalet, Giftd.

Giftd

Сервис Giftd

Web-push уведомления

Всплывающие окна, которые появляются на экране устройства пользователя. Через них быстро и ненавязчиво доносится информация о брошенной корзине, свежих персональных предложениях, новых краткосрочных акциях.

Уведомления отправляются только после того, как посетитель интернет-магазина дал свое согласие на рассылку. Это отличный способ возвращать ушедших потенциальных покупателей на сайт.

Подключить web-push можно в сервисах SendPulse, eSputnik.

Помимо рассмотренных блоков, на сайтах магазинов устанавливают окна с вопросами и викторинами, картами, развлекательные виджеты, онлайн-калькуляторы, системы комментариев, «горячие клавиши».

Как установить виджет на сайт?

Особенности установки виджетов зависят от того, на каком движке работает сайт. В некоторых системах процесс имеет свои нюансы. Однако в большинстве случаев достаточно выполнить ряд простых действий:

  • воспользоваться внешней программой и интегрировать специальный код в страницу сайта;

или:

  • найти и загрузить нужный модуль;
  • сохранить файл .js;
  • открыть веб-страницу в текстовом редакторе (самый простой вариант – «Блокнот»);
  • вставить код в нужном фрагменте;
  • прописать тип модуля в type и адрес расширения в src;
  • сохранить изменения и проверить работу модуля на сайте.

Подбирать блоки нужно, отталкиваясь от специфики проекта. Сначала стоит определиться с необходимым функционалом, затем сравнить доступные варианты и протестировать их на деле. В интернете есть множество платных и бесплатных виджетов.

Заключение

С виджетами интернет-магазин становится функциональнее, удобнее и привлекательнее. Главное – выбрать те, которые действительно необходимы в конкретном случае, и не переборщить с количеством. Минимальный рабочий набор для любого коммерческого сайта: онлайн-консультант, кнопки социальных сетей, форма для заявки на обратный звонок, поиск, окна подписки.

Если базовый функционал уже полностью реализован, стоит присмотреться к более оригинальным форматам. Например, к интерактивным элементам. Благодаря таким решениям посетители дольше задерживаются на сайте, дают больший отклик. Это положительно сказывается на ранжировании в поисковых системах и продажах.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как увеличить посещаемость интернет-магазина: подборка классических и неочевидных способов

21.04.2021
Разработать и запустить сайт интернет-магазина – только часть задачи. Чтобы получить первые продажи и удерживать высокие финансовые показатели, необходимо сделать...

Подготовка товара к продаже на маркетплейсе: правила, нюансы и подводные камни

20.04.2021
Продажа на маркетплейсах – эффективный способ расширить охваты действующего бизнеса или быстро стартануть в онлайн-торговле. Войти на одну из таких...

Что такое трипваер, зачем он нужен и как правильно его составить?

19.04.2021
Лид-магниты, «плюшки», товары-приманки и услуги-локомотивы – чего только не предлагают клиентам компании, чтобы побудить их к совершению покупки. Одной из...

Как эффективно продавать на маркетплейсах: секреты, лайфхаки и практические советы

16.04.2021
Через маркетплейсы продается более 50% товаров в интернете. Площадки привлекают потребителей выгодными ценами, а предпринимателей – стабильно большим потоком трафика....

Как составить эффективный сценарий для чат-бота: инструкция и полезные советы

15.04.2021
Чат-бот – универсальный инструмент для выполнения рутинных однотипных задач службы поддержки интернет-магазина. Он отвечает на распространенные вопросы, избавляя клиентов от...

Динамический ремаркетинг в продвижении интернет-магазина: преимущества и особенности настройки

14.04.2021
Большинство заказов в интернет-магазине оформляется при повторных посещениях сайта. В зависимости от ниши с момента первого визита до принятия решения...

Эпоха маркетплейсов: как выживать традиционным интернет-магазинам

13.04.2021
В последние годы рынок активно заполоняют маркетплейсы, которые трансформируются в целые экосистемы. Многие уверены, что в конце концов они окончательно...

Как запустить эффективную SMS-рассылку: инструкция, правила, наглядные примеры

12.04.2021
Многие считают SMS-рассылку устаревшим инструментом и не применяют ее в маркетинговой стратегии компании. Опять надоедливая и скучная реклама – подобные...

Где лучше продавать: в интернет-магазине или на маркетплейсе

09.04.2021
В e-commerce активно приходят новички и бывалые предприниматели из офлайн. И перед ними стоит выбор: открыть свой интернет-магазин или продавать...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно