Подборка полезных виджетов для сайта интернет-магазина

Многие сайты строятся на шаблонах. Когда появляется необходимость расширить функционал, возникают проблемы: нужно продумать доработки, покопаться в коде или обратиться к опытному программисту. Но это удовольствие не из дешевых. Если бюджет бизнеса ограничен, можно добавить полезные «фишки» на сайт с помощью разных виджетов. О том, какие из них будут уместны в интернет-магазине, расскажем в статье.

Виджеты в интернет-магазине: зачем нужны и какие функции выполняют

Виджеты – контентные блоки, которые взаимодействуют с посетителями. Они отображаются на всех страницах, не выходя из поля зрения потенциального покупателя. Это их главное отличие от плагинов – невидимых программных расширений или надстроек.

Благодаря таким элементам можно распространять и собирать важную информацию, наглядно демонстрировать детали, упрощать пользовательский опыт. К примеру, через них компании предлагают связаться с техподдержкой, посмотреть соцсети бренда, подписаться на рассылку, скачать прайс-лист, ознакомиться с хитами продаж.

Основные функции виджетов:

  1. Привлечение внимание посетителей ресурса – за счет оригинального яркого оформления, акцента на выгодных предложениях, подсказок по дальнейшим действиям.
  2. Сбор данных – телефонов, email и других сведений, которые вводятся при регистрации, подписке и в прочих формах.
  3. Интерактивность – визуальный контент в виде графиков, таблиц, диаграмм, который улучшает восприятие информации и увеличивает продолжительность сессий.
  4. Адаптация контента – при соответствующих настройках данные в блоках могут подстраиваться под интересы пользователя (например, отображаются рекомендации похожих или сопутствующих товаров).
  5. Обратная связь – предложение получить подробную информацию, заполнить заявку на обратный звонок, связаться с менеджером в онлайн-чате, перейти в социальные сети.
  6. Информирование – о текущих скидках, акциях, новинках, графике работы в праздничные дни.
  7. Стимулирование повторных покупок – с помощью выгодных предложений, напоминаний, рекомендаций.

Каждый блок выполняет одну определенную функцию. Подходящие типы виджетов выбираются с учетом конкретных задач. Некоторые из них помогают повышать лояльность аудитории и удерживать посетителей сайта, другие – увеличивают конверсию и улучшают качество обратной связи. Рассмотрим типы блоков, которые будут особенно полезны в интернет-магазине.

Обзор полезных виджетов для коммерческого сайта

Виджеты отличаются внешне и по месту расположения. Это могут быть топперы, которые располагаются в верхней части веб-страницы, флоры, размещенные снизу, боковые ярлыки или периодически всплывающие окна.

Существуют расширения для определенных CMS, отдельные наборы блоков, доступные в специализированных сторонних сервисах. Мы составили подборку, которая пригодится практически любому сайту в сфере e-commerce.

Онлайн-консультант

Окно для переписки с ботом или живым менеджером. Обычно размещается в нижнем правом углу экрана и появляется с сопровождением звукового сигнала.

В этом окне клиент интернет-магазина может получить ответы на вопросы о товаре или работе компании. Если часть диалога ведет бот и решить проблему при этом не удается, пользователя переключают на реального консультанта.

Некоторые сервисы дают возможность организовывать диалог в нескольких каналах. В таком случае посетитель сможет выбрать удобный для себя вариант – сайт, Viber, Telegram, Facebook, Messenger, VK. Оператору будут приходить уведомления о новых чатах с информацией о собеседниках. Окна адаптируются под мобильные устройства.

Подключить онлайн-консультанта можно через сервисы JivoSite, Callibri, Cleversite.

JivoSite

Возможности JivoSite

Обратный звонок

Специальная форма, в которой клиент может оставить заявку на звонок от менеджера интернет-магазина. Для этого достаточно ввести номер телефона и нажать на кнопку. Если звонок поступает в нерабочее время, ответственный сотрудник получает соответствующее уведомление в одном из мессенджеров.

Основная задача этого виджета – вывести клиента на коммуникацию, оперативно решить его проблему, повысить лояльность благодаря быстрой обработке запроса, увеличить вероятность покупки.

Функция обратного звонка настраивается в Envybox, Callbackhunter, CleverCallback.

Сборщик лидов

Небольшое окно для сбора контактных данных, которое разворачивается по клику. Сборщики лидов бывают разной направленности, но главная цель у них одна – получить телефонные номера и email посетителей сайта.

Форматы – подписка на рассылку, кнопки обратного звонка, окна с временными акциями.

В виджетах используются разные призывы:

  • подпишитесь и получите 20% скидки на первый заказ;
  • оставьте номер, консультант сообщит вам о самых выгодных условиях покупки;
  • введите свой email, чтобы принять участие в акции.

Настроить сбор данных можно в Envybox, HelpCrunch. Виджеты email рассылок активируются в сервисах GetResponse, Unisender, Mailchimp.

Социальные сети

Кнопки для перехода в профили интернет-магазина в разных соцсетях. Размещаются в той части страницы сайта, где посетителям будет удобнее ими воспользоваться. Могут демонстрировать количество подписчиков бренда на площадке, ленту новостей. Также позволяют клиентам делиться контентом сайта в своих социальных сетях одним кликом. Таким образом, в магазин привлекается новый трафик.

Кнопки соцсетей на сайтe InSales 

Кнопки соцсетей на сайтe InSales 

Виджеты соцсетей настраиваются в сервисах-конструкторах uSocial, Pluso, AddThis.

Опросы и тесты

Окна с различными опросами для покупателей, которые помогают понять, насколько они остались довольны обслуживанием, сайтом, продуктом. Такие виджеты открываются после выполнения определенного действия.

Например, клиент оформил заказ. Ему предлагают ответить на вопросы по качеству сервиса. Чаще всего ответы даются в виде оценки по 5-бальной шкале. Итоговые данные отправляются в специальную форму, после чего их анализируют, выводят общий коэффициент или среднее значение.

Создавать опросы можно в сервисах Testograf, Simpoll, Survio.

Альтернативой может быть интерактивный тест или анкета в формате квиза. Их запускают для:

  • сбора контактов;
  • развлечения посетителей;
  • повышения лояльности к компании.

Также они дают возможность узнавать предпочтения клиентов, на основе которых можно составлять точечные персонализированные предложения.

Еще один способ применения – уточнение деталей сделки. Например, с помощью предварительного расчета стоимости услуги. Покупатель вводит свои данные в калькулятор и получает примерную сумму. Квизы настраиваются и оформляются под конкретную задачу. Этот тип виджетов поддерживает сервис Envybox.

Главная страница Simpoll

Главная страница Simpoll

Форма поиска

Строка, в которую можно ввести соответствующий поисковой запрос и быстро найти нужную информацию. Такой виджет особенно необходим в интернет-магазинах с большим количеством товаров. Он поможет посетителям быстрее ориентироваться на сайте. В бесплатных шаблонах этот функционал зачастую отсутствует.

Еще эффективнее будет, если сделать поиск персонализированным. Например, клиент вводит в строку запрос «Весенние женские ботинки». Специальный алгоритм, учитывающий историю запросов и поведения на сайте, показывает 5-7 позиций, максимально отвечающих интересам.

Отзывы и рейтинги

Всплывающие окна, которые отображают рейтинг просматриваемых товаров или отзывы реальных покупателей о них. Позволяют донести нужную информацию до посетителя, укрепить доверие к бренду, убедить в целесообразности покупки.

В рейтингах указывают, сколько клиентов купили товар и остались довольны, как его оценивают по разным параметрам: качеству, дизайну, удобству и так далее.

В виджетах с отзывами демонстрируют одну рекомендацию и предлагают нажать на кнопку, чтобы подробнее ознакомиться с остальными. Их устанавливают посредством специальных систем для сбора отзывов. Например, Cackle Reviews.

Таймеры с обратным отсчетом

Интерактивные счетчики, которые устанавливаются на сайт, чтобы наглядно демонстрировать сроки до окончания действия выгодных предложений. Время в этих виджетах может отсчитываться по секундам, минутам, часам, дням. Они создают эффект срочности и подталкивают к незамедлительному принятию решения о покупке.

Пример таймера на сайте 

Пример таймера на сайте 

Фотоальбом

Окна с каруселью изображений в миниатюрах. В них показывают примеры работ, если это интернет-магазин услуг, фотоотчеты с разных мероприятий, выборку с самыми популярными товарами из каталога. Эти блоки помогают привлечь внимание к нужному объекту, заинтересовать посетителя. Их можно настроить в сервисе Meedget.

Персональные рекомендации

Баннеры с товарными рекомендациями, подобранными в соответствии с интересами конкретного пользователя. В основном их размещают на странице каталога.

В сайт магазина встраивается алгоритм, который определяет характеристики и потребности посетителя на основании истории прошлых взаимодействий. С учетом этой информации и составляются подборки с:

  • похожими;
  • аналогичными;
  • сопутствующими;
  • ранее просмотренными товарами.

Это упрощает выбор в обширных товарных категориях, подталкивает к повторным покупкам, способствует повышению среднего чека.

Виджеты настраиваются в специальных рекомендательных сервисах – Rees46, myWidget.

Реферальный виджет

Окно с предложением взаимовыгодного обмена: посетитель должен порекомендовать компанию в социальных сетях, чтобы получить подарок или скидку. Программа может действовать на постоянной основе или в рамках краткосрочной акции.

Система такова:

  • клиент делится предложенной ссылкой с друзьями;
  • друзья переходят по ней, тоже получают подарок, передают эстафету дальше;
  • магазин охватывает новую аудиторию.

Подобные блоки устанавливаются через сервисы Prodalet, Giftd.

Giftd

Сервис Giftd

Web-push уведомления

Всплывающие окна, которые появляются на экране устройства пользователя. Через них быстро и ненавязчиво доносится информация о брошенной корзине, свежих персональных предложениях, новых краткосрочных акциях.

Уведомления отправляются только после того, как посетитель интернет-магазина дал свое согласие на рассылку. Это отличный способ возвращать ушедших потенциальных покупателей на сайт.

Подключить web-push можно в сервисах SendPulse, eSputnik.

Помимо рассмотренных блоков, на сайтах магазинов устанавливают окна с вопросами и викторинами, картами, развлекательные виджеты, онлайн-калькуляторы, системы комментариев, «горячие клавиши».

Как установить виджет на сайт?

Особенности установки виджетов зависят от того, на каком движке работает сайт. В некоторых системах процесс имеет свои нюансы. Однако в большинстве случаев достаточно выполнить ряд простых действий:

  • воспользоваться внешней программой и интегрировать специальный код в страницу сайта;

или:

  • найти и загрузить нужный модуль;
  • сохранить файл .js;
  • открыть веб-страницу в текстовом редакторе (самый простой вариант – «Блокнот»);
  • вставить код в нужном фрагменте;
  • прописать тип модуля в type и адрес расширения в src;
  • сохранить изменения и проверить работу модуля на сайте.

Подбирать блоки нужно, отталкиваясь от специфики проекта. Сначала стоит определиться с необходимым функционалом, затем сравнить доступные варианты и протестировать их на деле. В интернете есть множество платных и бесплатных виджетов.

Заключение

С виджетами интернет-магазин становится функциональнее, удобнее и привлекательнее. Главное – выбрать те, которые действительно необходимы в конкретном случае, и не переборщить с количеством. Минимальный рабочий набор для любого коммерческого сайта: онлайн-консультант, кнопки социальных сетей, форма для заявки на обратный звонок, поиск, окна подписки.

Если базовый функционал уже полностью реализован, стоит присмотреться к более оригинальным форматам. Например, к интерактивным элементам. Благодаря таким решениям посетители дольше задерживаются на сайте, дают больший отклик. Это положительно сказывается на ранжировании в поисковых системах и продажах.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Какие товары продавать на Ozon в 2024 году

24.04.2024
За последние годы онлайн-торговля стала неотъемлемой частью нашей жизни. Количество маркетплейсов и продавцов на них ежедневно только растёт. Один из...

Что значит выплаты приостановлены на Wildberries и как решить проблему

24.04.2024
Ежедневно растёт число продавцов, реализующих свои товары на маркетплейсах. При этом не все онлайн-платформы обеспечивают своевременные и честные выплаты продавцам....

Как раскрутить Youtube канал: советы по продвижению

23.04.2024
YouTube уже давно перестал быть просто развлечением для пользователей. Люди ищут информацию, в том числе о товарах и услугах. Поэтому...

Что такое автообзвон клиентов и как его настроить

23.04.2024
Время — самый ценный ресурс. Поэтому любая компания стремится автоматизировать рутинные процессы. Например, звонки потенциальным клиентам. Общение с живым оператором,...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie