Top.Mail.Ru

Продвижение на Ozon: правила, нюансы и эффективные инструменты для продавцов

Выход на «Озон» помогает продавцам привлечь новых клиентов, увеличить товарооборот и повысить узнаваемость бренда. Но одного размещения товаров на сайте маркетплейса недостаточно. Чтобы выделиться среди десятков конкурентов и получать стабильно высокую прибыль от продаж, нужно задействовать грамотное продвижение. Как это сделать и какие для этого есть инструменты – читайте далее.

Как подготовиться к продвижению

На «Озон», как и на других маркетплейсах, многое зависит от позиции карточки в общем рейтинге платформы. Чем выше позиция конкретного продавца в поисковой выдаче, тем больше продаж он получает и тем успешнее его бизнес.

Попасть на верхние строчки можно несколькими способами:

  1. За счет органического продвижения.
  2. С помощью платной внутренней рекламы.
  3. Путем привлечения внешнего трафика.

Большинство селлеров Ozon использует все эти методы в комплексе. Какой бы из них вы не выбрали, его эффективность будет зависеть от качества подготовки, которая предшествует продвижению. Это самое главное условие. Если вложить приличную сумму денег в рекламу, но не подготовить при этом карточки, она не сработает. То же касается и органического продвижения, и внешнего трафика.

Что нужно сделать в первую очередь:

  • загрузить качественные, привлекательные фотографии, которые цепляют внимание и демонстрируют преимущества продукта. Особое внимание следует уделить главному изображению;
  • добавить подробное и понятное описание товара. В нем должно быть все, что может иметь значение для покупателя в момент принятия решения: свойства и характеристики, способы использования, выгоды от приобретения и так далее. В описание нужно вставлять популярные ключевые слова/фразы;
  • работать с отзывами. Во-первых, необходимо стимулировать аудиторию оставлять их. Во-вторых, важно своевременно отвечать на каждый отклик, в том числе и негативный. Если покупатель сталкивается с какой-то проблемой, представитель компании должен разобраться, в чем ее суть, оценить объективность отзыва и предпринять меры для исправления ситуации;
  • объединить в одной карточке разные вариации продукта. При настройке рекламы на одну карточку с несколькими товарами продвижение будет более эффективным. Особенно это актуально для аналогичных моделей, представленных в разных размерах и цветах.

Выполнив минимум подготовительных шагов, можно приступать к продвижению.

Органическое продвижение

40-50% заказов на «Озон» селлеры получают из поиска по каталогу и сайту. Ежедневно в поисковике маркетплейса вводится порядка 8 000 000 запросов. Найти то, что нужно каждому посетителю, помогают специальные алгоритмы площадки, которые сканируют товары и выбирают подходящие варианты в соответствии с введенным запросом. Приоритет отдается позициям из верхней части рейтинга.

Поисковые алгоритмы обращают внимание на:

  • поведение посетителей площадки;
  • популярность продукта (общее количество просмотров, средняя конверсия, частота добавления в избранное);
  • попадание под запрос с учетом названия, бренда, характеристик товара;
  • скидки, соответствие рыночной цене;
  • положительные оценки/отзывы, предварительно проверенные модераторами на предмет достоверности.

Продукция с отзывами попадает в корзину на 50% чаще остальных. Минимальное количество оценок для эффективного продвижения – 5. Чтобы получить больше отзывов на товар, стоит использовать инструмент «Отзывы за баллы».

Это платная услуга, которая действует по такому принципу:

  • настраивается сбор отзывов за баллы;
  • каждые сутки какое-то количество клиентов, уже купивших товар, становятся участниками акции;
  • им отправляются push-уведомления, напоминающие о возможности получения баллов, показываются промо-материалы с информацией об акции;
  • покупатели, оставившие отзыв, получают баллы, которые можно потратить на другие заказы.

Стоимость услуги – оплата баллов в эквиваленте 1 рубль = 1 балл и 10% комиссии от общей суммы.

Кроме того, продавец может влиять еще на некоторые факторы ранжирования, что позволит поднять позиции в рейтинге.

Как это сделать:

  • прописать точное название товара, по которому его будут искать в поиске. Автоматически сгенерированные названия следует перепроверять. На «Озон» не стоит указывать синонимы и транслитерации, использовать опечатки. Название должно содержать тип продукта, соответствовать товару, начинаться с большой буквы, без лишней информации и неразрывных пробелов;
  • внести в карточку максимальное количество характеристик: цвет, размер, габариты и так далее. Они используются в поиске и фильтрах;
  • выбрать правильную, подходящую категорию и тип товара. Позиции с неправильно указанной категорией сложнее найти;
  • загрузить качественные фото и видео в соответствии с требованиями площадки, прописанными в инструкции на сайте.

Требования к главному изображению на Ozon

Требования к главному изображению на Ozon

Товары с качественным описанием алгоритм самостоятельно поднимает в поиске и показывает по подходящим запросам. Бесплатное органическое продвижение достаточно быстро и хорошо работает для популярной, востребованной продукции. Чтобы ускорить результат или продвинуть не самые популярные на маркетплейсе позиции, стоит воспользоваться платными рекламными инструментами, которые предлагает для селлеров «Озон». Их довольно много.

Внутренние рекламные инструменты Ozon

Рассмотрим, какие есть рекламные инструменты на платформе и чем они отличаются.

Продвижение в поиске

Это инструмент, с помощью которого продавец влияет на свое место в каталоге и в поисковой выдаче по категориям. Он действует по принципу аукциона. Селлер сам устанавливает ставку за заказы, которую он готов заплатить в виде процента от суммы продажи. Чем эта ставка больше, тем выше поднимается карточка. Окупаемость рекламных затрат можно отследить в статистике, доступной к выгрузке в CSV.

Процент списывается только по факту покупки. За клики и показы платить не нужно. Площадка рассчитывает минимальную ставку с учетом ставок конкурентов и соответствия продукта указанному поисковому запросу.

Реклама в карточке или категории

Реклама в рамках этой кампании показывается:

  • в блоке «Спонсорские товары» на сайте или в разделе «Рекомендуемые промо-товары» в мобильном приложении маркетплейса;

  • в категории, соответствующей товару, а именно в блоке с пометкой «Спонсорские товары», расположенном над каталогом.

Для запуска кампании нужно добавить определенные товары и указать оптимальную ставку за клик или 1 000 показов. Минимальный дневной бюджет на Ozon – 500 рублей. Минимальная ставка за показы – 25 рублей, за клик – 7 рублей.

Повышение в каталоге

Этот инструмент пока работает в тестовом режиме и доступен не всем селлерам. Товары в данной кампании отображаются при открытии страницы категории без введения текста в поиске и в том случае, если посетитель не пользуется сортировкой.

Карточки повышаются на страницах категорий, попадая в группу из первых 36. Их отмечают тегом «Реклама».

Такой способ продвижения актуален для продуктов, которые находятся на второй и последующих страницах поисковой выдачи.

Ставку нужно указывать, ориентируясь на стоимость, маржинальность позиции и рекламный бюджет в целом. Более высокая ставка повысит вероятность показа. Минимальная сумма за клик – 3 рубля.

Медийная реклама

Медийная реклама помогает продвинуть товары, рассказать о новинках и акциях, повысить узнаваемость бренда.

«Озон» предлагает такие разновидности данного инструмента:

1. Баннеры. Реклама на карточках или в меню категорий мобильного приложения с оплатой за 1 000 показов и минимальным бюджетом 500 рублей. Для показа баннеров можно добавлять определенные условия. Например, по региону или по сегментам аудитории.

2. Брендовая полка. Ссылка с кратким текстовым описанием, подборка продуктов или баннер, который показывается горячей аудитории над поисковой выдачей или на страницах с результатами. В этом формате показатель кликабельности достигает 1,8%.

3. «Мой магазин». Реклама отдельного магазина, которая размещается на главной странице маркетплейса, на страницах категорий или «Все магазины». Оплата осуществляется за 1 000 показов карточки. Создать можно только одну такую кампанию. Бюджет задается на день, начиная от 500 рублей и равномерно тратится в течение суток.

Примеры размещений магазина в личном кабинете

Примеры размещений магазина в личном кабинете

4. Акции. Поднятие акций продавца на соответствующих страницах с оплатой за 1 000 показов. Покупатель видит баннер с условиями акции или купона. Для настройки нужно указать название и дату проведения кампании. Минимальная ставка составляет 150 рублей.

Индивидуальная рассылка

Это письма на email посетителей маркетплейса, которые ранее интересовались продукцией, похожей на предложение продавца. В рассылке может быть баннер с подборкой из 8-12 позиций или со ссылкой на лендинг.

Тарифы на индивидуальную рассылку

Тарифы на индивидуальную рассылку

Заявки на маркетинг

Также на «Озон» предусмотрена возможность продвижения посредством маркетинговых инструментов по запросу. При этом рекламные материалы размещаются по согласованию с менеджером платформы.

Какие услуги доступны для селлеров:

  • фотостудия, в которой готовят качественный контент для продвижения любого товара на Ozon;
  • размещение в историях на главной странице мобильного приложения;
  • анонсы в соцсетях и на сайте;
  • интерактивное общение с клиентами в приложении;
  • видеоконсультации для ответов на вопросы покупателей в прямом эфире;
  • таргетированный виджет, всплывающий в мобильном приложении маркетплейса.

Создать заявку на маркетинг можно в личном кабинете в разделе «Реклама». В ней следует указать категорию рекламируемого продукта, размер бюджета, тип активности и кампании.

Внешний трафик

В карточки на «Озон» можно привлекать не только внутренний, но и внешний трафик. Самый верный способ – настройка контекстной рекламы в «Яндекс.Директ» или Google Ads.

Главное преимущество контекста в том, что он позволяет настраивать показы на определенную целевую аудиторию, подходящую под покупателей маркетплейса. Бюджет необходимо устанавливать с учетом объема выбранной аудитории. Нужные данные можно смотреть в статистике, которую предоставляет «Озон».

Заключение

Продвижение на «Озон» должно быть комплексным и систематическим. Только так можно получить хороший результат в плане прибыли и не сливать рекламный бюджет впустую. Старайтесь уделять внимание органическому продвижению, тестируйте разные маркетинговые инструменты, которые предоставляет платформа, привлекайте внешний трафик. Все это позволит подняться на верхние строчки рейтинга, выделиться среди конкурентов на маркетплейсе и значительно увеличить товарооборот.

Подписывайтесь
на Telegram-канал

«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Запустите и масштабируйте
продажи на маркетплейсах
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Тренды e-commerce и изменения, произошедшие на рынке: подводим итоги 2022 года

30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,...

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце...

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,...

Полное руководство по написанию текстов для интернет-магазинов

29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные...

Как и где найти поставщиков детской одежды для интернет-магазина, на что обратить внимание, обзор производителей и оптовиков

28.12.2022
Одежда и обувь - самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако...

Текучка кадров: как с ней бороться и чем она опасна

28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов...

Как открыть интернет-магазин и заработать на продаже профессиональных товаров для салонов красоты

27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица...

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,...

Спад продаж после новогодних праздников: меры для преодоления кризисного периода и стимулирования активности клиентов

26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты...
Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах