Top.Mail.Ru

Продвижение на Ozon: правила, нюансы и эффективные инструменты для продавцов

Выход на «Озон» помогает продавцам привлечь новых клиентов, увеличить товарооборот и повысить узнаваемость бренда. Но одного размещения товаров на сайте маркетплейса недостаточно. Чтобы выделиться среди десятков конкурентов и получать стабильно высокую прибыль от продаж, нужно задействовать грамотное продвижение. Как это сделать и какие для этого есть инструменты – читайте далее.

Как подготовиться к продвижению

На «Озон», как и на других маркетплейсах, многое зависит от позиции карточки в общем рейтинге платформы. Чем выше позиция конкретного продавца в поисковой выдаче, тем больше продаж он получает и тем успешнее его бизнес.

Попасть на верхние строчки можно несколькими способами:

  1. За счет органического продвижения.
  2. С помощью платной внутренней рекламы.
  3. Путем привлечения внешнего трафика.

Большинство селлеров Ozon использует все эти методы в комплексе. Какой бы из них вы не выбрали, его эффективность будет зависеть от качества подготовки, которая предшествует продвижению. Это самое главное условие. Если вложить приличную сумму денег в рекламу, но не подготовить при этом карточки, она не сработает. То же касается и органического продвижения, и внешнего трафика.

Что нужно сделать в первую очередь:

  • загрузить качественные, привлекательные фотографии, которые цепляют внимание и демонстрируют преимущества продукта. Особое внимание следует уделить главному изображению;
  • добавить подробное и понятное описание товара. В нем должно быть все, что может иметь значение для покупателя в момент принятия решения: свойства и характеристики, способы использования, выгоды от приобретения и так далее. В описание нужно вставлять популярные ключевые слова/фразы;
  • работать с отзывами. Во-первых, необходимо стимулировать аудиторию оставлять их. Во-вторых, важно своевременно отвечать на каждый отклик, в том числе и негативный. Если покупатель сталкивается с какой-то проблемой, представитель компании должен разобраться, в чем ее суть, оценить объективность отзыва и предпринять меры для исправления ситуации;
  • объединить в одной карточке разные вариации продукта. При настройке рекламы на одну карточку с несколькими товарами продвижение будет более эффективным. Особенно это актуально для аналогичных моделей, представленных в разных размерах и цветах.

Выполнив минимум подготовительных шагов, можно приступать к продвижению.

Органическое продвижение

40-50% заказов на «Озон» селлеры получают из поиска по каталогу и сайту. Ежедневно в поисковике маркетплейса вводится порядка 8 000 000 запросов. Найти то, что нужно каждому посетителю, помогают специальные алгоритмы площадки, которые сканируют товары и выбирают подходящие варианты в соответствии с введенным запросом. Приоритет отдается позициям из верхней части рейтинга.

Поисковые алгоритмы обращают внимание на:

  • поведение посетителей площадки;
  • популярность продукта (общее количество просмотров, средняя конверсия, частота добавления в избранное);
  • попадание под запрос с учетом названия, бренда, характеристик товара;
  • скидки, соответствие рыночной цене;
  • положительные оценки/отзывы, предварительно проверенные модераторами на предмет достоверности.

Продукция с отзывами попадает в корзину на 50% чаще остальных. Минимальное количество оценок для эффективного продвижения – 5. Чтобы получить больше отзывов на товар, стоит использовать инструмент «Отзывы за баллы».

Это платная услуга, которая действует по такому принципу:

  • настраивается сбор отзывов за баллы;
  • каждые сутки какое-то количество клиентов, уже купивших товар, становятся участниками акции;
  • им отправляются push-уведомления, напоминающие о возможности получения баллов, показываются промо-материалы с информацией об акции;
  • покупатели, оставившие отзыв, получают баллы, которые можно потратить на другие заказы.

Стоимость услуги – оплата баллов в эквиваленте 1 рубль = 1 балл и 10% комиссии от общей суммы.

Кроме того, продавец может влиять еще на некоторые факторы ранжирования, что позволит поднять позиции в рейтинге.

Как это сделать:

  • прописать точное название товара, по которому его будут искать в поиске. Автоматически сгенерированные названия следует перепроверять. На «Озон» не стоит указывать синонимы и транслитерации, использовать опечатки. Название должно содержать тип продукта, соответствовать товару, начинаться с большой буквы, без лишней информации и неразрывных пробелов;
  • внести в карточку максимальное количество характеристик: цвет, размер, габариты и так далее. Они используются в поиске и фильтрах;
  • выбрать правильную, подходящую категорию и тип товара. Позиции с неправильно указанной категорией сложнее найти;
  • загрузить качественные фото и видео в соответствии с требованиями площадки, прописанными в инструкции на сайте.

Требования к главному изображению на Ozon

Требования к главному изображению на Ozon

Товары с качественным описанием алгоритм самостоятельно поднимает в поиске и показывает по подходящим запросам. Бесплатное органическое продвижение достаточно быстро и хорошо работает для популярной, востребованной продукции. Чтобы ускорить результат или продвинуть не самые популярные на маркетплейсе позиции, стоит воспользоваться платными рекламными инструментами, которые предлагает для селлеров «Озон». Их довольно много.

Внутренние рекламные инструменты Ozon

Рассмотрим, какие есть рекламные инструменты на платформе и чем они отличаются.

Продвижение в поиске

Это инструмент, с помощью которого продавец влияет на свое место в каталоге и в поисковой выдаче по категориям. Он действует по принципу аукциона. Селлер сам устанавливает ставку за заказы, которую он готов заплатить в виде процента от суммы продажи. Чем эта ставка больше, тем выше поднимается карточка. Окупаемость рекламных затрат можно отследить в статистике, доступной к выгрузке в CSV.

Процент списывается только по факту покупки. За клики и показы платить не нужно. Площадка рассчитывает минимальную ставку с учетом ставок конкурентов и соответствия продукта указанному поисковому запросу.

Реклама в карточке или категории

Реклама в рамках этой кампании показывается:

  • в блоке «Спонсорские товары» на сайте или в разделе «Рекомендуемые промо-товары» в мобильном приложении маркетплейса;

  • в категории, соответствующей товару, а именно в блоке с пометкой «Спонсорские товары», расположенном над каталогом.

Для запуска кампании нужно добавить определенные товары и указать оптимальную ставку за клик или 1 000 показов. Минимальный дневной бюджет на Ozon – 500 рублей. Минимальная ставка за показы – 25 рублей, за клик – 7 рублей.

Повышение в каталоге

Этот инструмент пока работает в тестовом режиме и доступен не всем селлерам. Товары в данной кампании отображаются при открытии страницы категории без введения текста в поиске и в том случае, если посетитель не пользуется сортировкой.

Карточки повышаются на страницах категорий, попадая в группу из первых 36. Их отмечают тегом «Реклама».

Такой способ продвижения актуален для продуктов, которые находятся на второй и последующих страницах поисковой выдачи.

Ставку нужно указывать, ориентируясь на стоимость, маржинальность позиции и рекламный бюджет в целом. Более высокая ставка повысит вероятность показа. Минимальная сумма за клик – 3 рубля.

Медийная реклама

Медийная реклама помогает продвинуть товары, рассказать о новинках и акциях, повысить узнаваемость бренда.

«Озон» предлагает такие разновидности данного инструмента:

1. Баннеры. Реклама на карточках или в меню категорий мобильного приложения с оплатой за 1 000 показов и минимальным бюджетом 500 рублей. Для показа баннеров можно добавлять определенные условия. Например, по региону или по сегментам аудитории.

2. Брендовая полка. Ссылка с кратким текстовым описанием, подборка продуктов или баннер, который показывается горячей аудитории над поисковой выдачей или на страницах с результатами. В этом формате показатель кликабельности достигает 1,8%.

3. «Мой магазин». Реклама отдельного магазина, которая размещается на главной странице маркетплейса, на страницах категорий или «Все магазины». Оплата осуществляется за 1 000 показов карточки. Создать можно только одну такую кампанию. Бюджет задается на день, начиная от 500 рублей и равномерно тратится в течение суток.

Примеры размещений магазина в личном кабинете

Примеры размещений магазина в личном кабинете

4. Акции. Поднятие акций продавца на соответствующих страницах с оплатой за 1 000 показов. Покупатель видит баннер с условиями акции или купона. Для настройки нужно указать название и дату проведения кампании. Минимальная ставка составляет 150 рублей.

Индивидуальная рассылка

Это письма на email посетителей маркетплейса, которые ранее интересовались продукцией, похожей на предложение продавца. В рассылке может быть баннер с подборкой из 8-12 позиций или со ссылкой на лендинг.

Тарифы на индивидуальную рассылку

Тарифы на индивидуальную рассылку

Заявки на маркетинг

Также на «Озон» предусмотрена возможность продвижения посредством маркетинговых инструментов по запросу. При этом рекламные материалы размещаются по согласованию с менеджером платформы.

Какие услуги доступны для селлеров:

  • фотостудия, в которой готовят качественный контент для продвижения любого товара на Ozon;
  • размещение в историях на главной странице мобильного приложения;
  • анонсы в соцсетях и на сайте;
  • интерактивное общение с клиентами в приложении;
  • видеоконсультации для ответов на вопросы покупателей в прямом эфире;
  • таргетированный виджет, всплывающий в мобильном приложении маркетплейса.

Создать заявку на маркетинг можно в личном кабинете в разделе «Реклама». В ней следует указать категорию рекламируемого продукта, размер бюджета, тип активности и кампании.

Внешний трафик

В карточки на «Озон» можно привлекать не только внутренний, но и внешний трафик. Самый верный способ – настройка контекстной рекламы в «Яндекс.Директ» или Google Ads.

Главное преимущество контекста в том, что он позволяет настраивать показы на определенную целевую аудиторию, подходящую под покупателей маркетплейса. Бюджет необходимо устанавливать с учетом объема выбранной аудитории. Нужные данные можно смотреть в статистике, которую предоставляет «Озон».

Заключение

Продвижение на «Озон» должно быть комплексным и систематическим. Только так можно получить хороший результат в плане прибыли и не сливать рекламный бюджет впустую. Старайтесь уделять внимание органическому продвижению, тестируйте разные маркетинговые инструменты, которые предоставляет платформа, привлекайте внешний трафик. Все это позволит подняться на верхние строчки рейтинга, выделиться среди конкурентов на маркетплейсе и значительно увеличить товарооборот.

Запустите и масштабируйте
продажи на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Возможно вам также будет интересно:

Поставщики для маркетплейсов: основные критерии выбора и ТОП-8 вариантов

24.09.2021
Следующий важный шаг после выбора перспективного товара для выхода на маркетплейс – поиск поставщиков. От правильности действий в данном случае...

Инструменты Digital-маркетинга: тренды 2021 года с наглядными примерами

23.09.2021
Прогресс в интернет-маркетинге не стоит на месте. Пользователи становятся более привередливыми, их все сложнее заинтересовать и убедить что-то купить. Стандартные...

Логотип для интернет-магазина: виды и рекомендации по разработке

22.09.2021
Логотип – лицо бренда, первое, что видит потенциальный покупатель, открывая сайт. Если у интернет-магазина тщательно продуманная и грамотно реализованная символика,...

Как повысить продажи и обороты на маркетплейсах с помощью сервисов аналитики

21.09.2021
Позиция маркетплейсов на рынке электронной коммерции в России с каждым годом становится все более доминирующей. В 2021 году многие предприниматели...

Продвижение интернет-магазина через Google Shopping: особенности сервиса и руководство по запуску рекламы

20.09.2021
Больший трафик приносит больше продаж. Поэтому владельцы онлайн-магазинов активно тестируют разные способы привлечения потенциальных клиентов. Один из самых эффективных вариантов...

Карта сайта интернет-магазина: что это, зачем нужна и как ее создать

17.09.2021
Правильная структура сайта – гарантия того, что у интернет-магазина не будет проблем с индексацией и пользователи увидят в поиске все...

Как адаптировать сайт интернет-магазина под мобильные устройства: 10 основных шагов

16.09.2021
Сайт интернет-магазина не может быть полноценно успешным, если он не адаптирован под мобильные платформы. С них приходит около 56% трафика:...

Как продавать хенд мейд украшения в сервисе «Ярмарка Мастеров»

14.09.2021
Популярность маркетплейсов постоянно увеличивается, потому что они предоставляют целевой аудитории широкие возможности и предлагают низкую цену. Не все торговые площадки...

Видео в карточке товара - для чего нужно и как его создать

13.09.2021
Карточка товара в интернет-магазине – первое, что видит человек перед принятием решения о дальнейшей покупке. Поэтому она должна максимально полно...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах