Черные методы раскрутки сайта: как не нужно продвигаться

Черные методы раскрутки сайта: как не нужно продвигаться

Черный пиар тоже пиар: слыхали это выражение? Рискнем оспорить: черные методы продвижения, может, ненадолго и сработают, но вот репутацию вашего интернет-магазина погубят навсегда.

Что такое черные методы продвижения?

Это все те способы раскрутки, которые основаны на обмане. Можно обмануть поисковые системы и незаконно вывести сайт в топ. Можно обмануть своих клиентов и дать им неверные сведения о товаре. Можно, наконец, объявить войну конкурентам и потопить их интернет-магазины. Все это можно. Но стоит ли?

Еще несколько лет назад все эти способы активно использовались при продвижении сайта. Наука идет вперед: поисковые алгоритмы научились определять черных оптимизаторов и минусить подозрительные сайты. Доверчивые клиенты поумнели и не доверяют каждому слову продавца. Конкуренты держат ухо востро и предупреждают военные действия ответным огнем. Мы вступаем в цивилизованную систему продаж, и черные методы постепенно становятся пережитком прошлого. И все же проверьте себя: не используете ли вы их в раскрутке интернет-магазина? А если используете - лучше распрощаться с тем, кто вам их подсказал.

1. Недостоверная информация

Неважно, что вы продаете: китайские смартфоны, польскую косметику или российское нижнее белье. Утаить информацию или попросту наврать можно при раскрутке любого товара. Возьмем наш любимый “Алиэкспресс” и представим картинки из серии “ожидание-реальность”. Слева - великолепное платье, которое сидит на модели как на королеве. Справа - на первый взгляд такое же, а на второй становится заметно: ткань более дешевая, покрой не тот, да и вообще тряпка какая-то, а не вещь.

Это откровенный обман. В карточке товара вы пишете “100-%ный хлопок”, а на деле - обычная синтетика? Это тоже обман. Говорите, что изделия сделаны в Соединенных штатах, а на этикетке предательски написано Made in UCA? И это обман. Все эти “вечные” зарядки, “неломающиеся” игрушки, кремы, которые волшебным образом избавляют от старения вопреки законам гравитации - ложь, ложь, ложь.

Возможно, вы найдете невнимательных покупателей, которые эти товары купят. Один раз. Потом к вам уже не придут - и это в лучшем случае. В худшем - забросают претензиями и затаскают по судам, и прощай, репутация.

ожидание реальность

2. Манипулирование сознанием клиента

Чаще всего такой прием используется в текстах. Что проще - постепенно приучать клиента к своему товару, приручать его, как Маленький Принц Лиса, или тупо играть на человеческих слабостях, пугая возможными последствия и давая несбыточные надежды?

Допустим, продаете вы косметику: кремы для лица, маски-сыворотки и так далее. На каких человеческих слабостях своей целевой аудитории вы можете сыграть? Правильно, на боязни старости. Продаете молодежные и подростковые товары - в ход пойдут другие аргументы: “ты же не лох”, “будь в тренде” и так далее.

В лайт-варианте манипуляция называется работой с возражениями. Автор текста предвидит, какие возражения могут возникнуть у клиента (“крем от морщин слишком дорогой”, “лучше купить более дешевый аналог” и так далее) и искусно вплетает в текст ответы на эти возражения. Например: “в борьбе с возрастом все средства хороши”, “неужели вы не можете потратить на себя пару тысяч рублей?”, “отечественные крема - какашка, а наш товар - настоящий шик” и тому подобное.

Да, это не очень честно, но такие манипуляции не идут ни в какое сравнение с откровенной ложью. Например, бесчисленные БАДы, которые обещают вылечить любые болезни без оперативного вмешательства. Да что там - даже без врачей, с помощью одних лишь добавок. И больше, больше напора и агрессии - чтобы клиент не успел опомниться и немедленно сделал покупку! Такие горе-рекламщики не гнушаются ничем, лишь бы продать свой товар. И вот это уже бесчестно и просто страшно.

манипулирование сознанием клиента

3. Использование чужого контента

Вот кажется, даже говорить об этом глупо, детский сад какой-то: не бери чужой контент, брось бяку! И тем не менее многие заказчики не заморачиваются и берут чужие тексты, даже не удосуживаясь что-то в них поменять. Хорошо хоть, с этим научились бороться. Не только поисковики, но и соцсети запускают алгоритмы поиска неоригинального контента: “ВКонтакте” на днях выпустил “Немезиду”, которая защищает авторов и карает воришек.

Более щадящий вариант - использование чужого контента и переписывание его другими словами. Грубо говоря, рерайт. Это не преступление, не черный метод продвижения - если такой текст будет уникальным, он не попадет под фильтр и займет свое место на вашем сайте. Но с другой стороны - он пополнит плеяду совершенно одинаковых, бездарных текстов, которые кочуют с сайта на сайт, с главной страницы на главную. По сути, это один и тот же набор стандартных фраз: “ни для кого не секрет”, “грамотные специалисты”, “динамично развивающаяся компания”... По самому большому счету, это - шлак. Уважающий себя предприниматель найдет хорошего автора, который изучит историю компании и все преимущества вашего бизнеса, сдобрит это порцией мягкого юмора или креатива и напишет красивый, профессиональный, качественный текст.

антиплагиат вконтакте

4. Покупка отзывов

Все мы тут не наивные маргаритки и понимаем, что большая часть отзывов клиентов - купленные. На сайтах и лендингах появляются развернутые отзывы с реальными фотографиями людей, на форумах и в соцсетях - восторженные отзывы якобы “клиентов”. Стоят они пучок пятачок, а доверие вызывают - как тут устоять! Липовые отзывы пишут копирайтеры на бирже или сами сотрудники интернет-магазинов. Пишут с умом: от лица мужчин и женщин, молодых и пожилых клиентов, со смайликами и орфографическими ошибками - для пущей правдивости. Стараются, чтобы фальшивые отзывы были не сплошь хвалебными - так могут и не поверить.

Узнали себя? Не беда, это легко исправить. Мы уже писали, как собирать отзывы и работать с ними. Не поленитесь, установите на сайте форму обратной связи, оставьте возможность комментирования в группе соцсетей или блоге интернет-магазина, отслеживайте упоминания своей компании в интернете и публикуйте отзывы на сайте. Спрашивайте клиентов самостоятельно: проведите опрос, обзвоните или сделайте email-рассылку. Обязательно отвечайте на отзывы, даже если вас ругают. Так вы приобретете репутацию адекватной и неравнодушной компании, которая борется за улучшение своего имиджа.

покупка отзывов

5. Покупка ссылок

Когда-то этот метод был вполне легальным и активно использовался для продвижения сайтов. Делалось это так: оптимизаторы закупали ссылки на специальных биржах и размещали на продвигаемых ресурсах. Были также ссылки, усиленные ручными или автоматическими переходами, или скрытые ссылки, спрятанные в самых неожиданных местах сайта: например, шаблонах CMS.

Поисковые алгоритмы долго боролись с этим явлением и явили миру орудия массового поражения: алгоритм “Яндекса” “Минусинск” и аналогичный продукт от Google - “Пингвин”. Эти алгоритмы отслеживают сайты, которые активно покупают ссылки, и понижают их в поисковой выдаче, чтобы другим было неповадно. Сейчас покупка ссылок перестала быть массовым явлением, но появился другой вариант их использования: теперь ссылки покупают, чтобы навредить конкурентам. Ведь именно их сайт попадет под санкции, будет понижен в топе выдачи и лишится трафика. А его место могут занять счастливые соперники.

Такие игры, равно как и другие методы черного пиара конкурентов, не вызывают ничего, кроме брезгливости и желания помыть руки. Не надо так!

покупка ссылок

6. Множество интерактивных элементов

Ну ладно, это не черный метод. Скорее это ошибка при продвижении. Мы не раз писали, что простота структуры - одно из важных правил сайта интернет-магазина. Строгий, простой, стильный дизайн, понятные категории - все для того, чтобы клиент быстро нашел искомое и сделал заказ. В последние годы стало модным интегрировать на сайт различные виджеты: онлайн-чат, всплывающее окно консультанта, форму обратного звонка. Все это полезные функции, которые облегчают работу с клиентом и побуждают его обратиться к вам напрямую. А там уж дело техники: “тепленького” клиента намного легче уговорить на покупку, нежели незаинтересованного в покупке. Да и поисковики благожелательно относятся к интерактивным элементам.

К этой же категории можно отнести мигающие баннеры, которые до сих пор используют некоторые сайты. Они привлекают внимание клиента: как правило, в такие баннеры вписывают наиболее важную и актуальную на данный момент информацию: о скидках, акциях и так далее.

Все это хорошо, но должно быть в меру. Слишком много интерактивных элементов могут вызвать у человека обратный эффект: раздражение и желание уйти с сайта. Да и найти нужную информацию среди разноцветных баннеров и ярких блоков становится проблематично. В погоне за “продающим сайтом” можно потерять самое ценное: лояльность пользователей.

консультант на сайте

Хорошо, а как нужно?

Существуют ли белые методы раскрутки сайтов? Конечно, и мы надеемся, что вы успешно их используете. На всякий случай напомним еще раз.

1. Работа с сайтом

Есть внешняя и внутренняя работа с сайтом. Внешняя - это привлечение трафика из разных источников:

  • контекстная и таргетированная реклама;
  • продвижение в соцсетях, размещение ссылок на тематических форумах;
  • пиар на сторонних площадках: написание статей на известных ресурсах со ссылкой на ваш сайт;
  • брендовые запросы: когда ваш бренд уже достаточно известен, и Внутренняя работа с сайтом.

Внутренняя работа с сайтом - это усовершенствование качества самого сайта. Она влияет на поведенческие факторы - сколько времени пользователь провел на сайте, внимательно ли изучал контент, и так далее. Например:

  • быстрая загрузка сайта - ничего не висит и не грузится подолгу;
  • уникальный качественный контент, который не только продает, но и несет пользу для читателей;
  • внутренняя перелинковка: вы даете ссылки на другие страницы сайта, пользователь проходит и улучшает поведенческие факторы;
  • мобильная адаптивная версия для тех, кто заходит со смартфона.

адаптивный сайт

2. Работа с клиентами

Лучший способ продвижения - просто и ненавязчиво рассказывать о товаре. Вот основные принципы работы с клиентами:

  • максимальная честность. Конечно, мы не призываем торговать некачественным товаром и прямо об этом говорить. Начнем с того, что торговать некачественным товаром вообще не стоит. А вот о некоторых недостатках, если они есть, лучше сказать сразу. И, конечно, никаких дешевых манипуляций;
  • максимальная открытость. Лучше, если с вами можно связаться самыми разными способами: непосредственно на сайте, в соцсетях, на сайта-отзовиках. Зарегистрируйтесь везде и установите на сайте интернет-магазина иконки для быстрой связи;
  • офлайн-продвижение. Будьте не только в онлайнеф, но и в реальном мире. Организовывайте встречи с покупателями, выбирайтесь в свободную от интернета жизнь, проводите совместные акции с магазинами и различными организациями. Будьте везде!

3. Работа с конкурентами

Мы уже пришли к выводу, что черный пиар неприемлем, если вы хотите сохранить безупречную репутацию. Что же остается?

  • перенимайте у конкурентов лучшее, но обязательно примеряйтте это лучшее к вашим реалиям. Не забывайте, что у вас может быть разная ЦА, разный ассортимент и регионы продвижения;
  • дружите со своими конкурентами. Есть классная штука - кросс-маркетинг, или совместное продвижение. Объединившись с другими интернет-магазинами, вы можете провести не одну удачную акцию или мероприятие, а заодно и увеличить прибыль и себе, и другим.

Итак, работайте честно, уважайте клиентов, не мочите конкурентов, при этом не забывайте и о собственной прибыли. Казалось бы, так просто - но так сложно! Желаем, чтобы вы смогли найти идеальный баланс и раскручивались только белыми методами. Удачи в продвижении!

Еще нет своего магазина? Создайте интернет-магазин на платформе InSales - Все для продаж уже внутри!
Читайте также

Еще нет своего магазина? Создайте интернет-магазин на InSales. Все для продаж уже внутри!