Top.Mail.Ru
Новый inSales для маркетплейсов

Черные методы раскрутки сайта: как не нужно продвигаться

Черный пиар тоже пиар: слыхали это выражение? Рискнем оспорить: черные методы продвижения, может, ненадолго и сработают, но вот репутацию вашего интернет-магазина погубят навсегда.

Что такое черные методы продвижения?

Это все те способы раскрутки, которые основаны на обмане. Можно обмануть поисковые системы и незаконно вывести сайт в топ. Можно обмануть своих клиентов и дать им неверные сведения о товаре. Можно, наконец, объявить войну конкурентам и потопить их интернет-магазины. Все это можно. Но стоит ли?

Еще несколько лет назад все эти способы активно использовались при продвижении сайта. Наука идет вперед: поисковые алгоритмы научились определять черных оптимизаторов и минусить подозрительные сайты. Доверчивые клиенты поумнели и не доверяют каждому слову продавца. Конкуренты держат ухо востро и предупреждают военные действия ответным огнем. Мы вступаем в цивилизованную систему продаж, и черные методы постепенно становятся пережитком прошлого. И все же проверьте себя: не используете ли вы их в раскрутке интернет-магазина? А если используете - лучше распрощаться с тем, кто вам их подсказал.

1. Недостоверная информация

Неважно, что вы продаете: китайские смартфоны, польскую косметику или российское нижнее белье. Утаить информацию или попросту наврать можно при раскрутке любого товара. Возьмем наш любимый “Алиэкспресс” и представим картинки из серии “ожидание-реальность”. Слева - великолепное платье, которое сидит на модели как на королеве. Справа - на первый взгляд такое же, а на второй становится заметно: ткань более дешевая, покрой не тот, да и вообще тряпка какая-то, а не вещь.

Это откровенный обман. В карточке товара вы пишете “100-%ный хлопок”, а на деле - обычная синтетика? Это тоже обман. Говорите, что изделия сделаны в Соединенных штатах, а на этикетке предательски написано Made in UCA? И это обман. Все эти “вечные” зарядки, “неломающиеся” игрушки, кремы, которые волшебным образом избавляют от старения вопреки законам гравитации - ложь, ложь, ложь.

Возможно, вы найдете невнимательных покупателей, которые эти товары купят. Один раз. Потом к вам уже не придут - и это в лучшем случае. В худшем - забросают претензиями и затаскают по судам, и прощай, репутация.

2. Манипулирование сознанием клиента

Чаще всего такой прием используется в текстах. Что проще - постепенно приучать клиента к своему товару, приручать его, как Маленький Принц Лиса, или тупо играть на человеческих слабостях, пугая возможными последствия и давая несбыточные надежды?

Допустим, продаете вы косметику: кремы для лица, маски-сыворотки и так далее. На каких человеческих слабостях своей целевой аудитории вы можете сыграть? Правильно, на боязни старости. Продаете молодежные и подростковые товары - в ход пойдут другие аргументы: “ты же не лох”, “будь в тренде” и так далее.

В лайт-варианте манипуляция называется работой с возражениями. Автор текста предвидит, какие возражения могут возникнуть у клиента (“крем от морщин слишком дорогой”, “лучше купить более дешевый аналог” и так далее) и искусно вплетает в текст ответы на эти возражения. Например: “в борьбе с возрастом все средства хороши”, “неужели вы не можете потратить на себя пару тысяч рублей?”, “отечественные крема - какашка, а наш товар - настоящий шик” и тому подобное.

Да, это не очень честно, но такие манипуляции не идут ни в какое сравнение с откровенной ложью. Например, бесчисленные БАДы, которые обещают вылечить любые болезни без оперативного вмешательства. Да что там - даже без врачей, с помощью одних лишь добавок. И больше, больше напора и агрессии - чтобы клиент не успел опомниться и немедленно сделал покупку! Такие горе-рекламщики не гнушаются ничем, лишь бы продать свой товар. И вот это уже бесчестно и просто страшно.

манипулирование сознанием клиента

3. Использование чужого контента

Вот кажется, даже говорить об этом глупо, детский сад какой-то: не бери чужой контент, брось бяку! И тем не менее многие заказчики не заморачиваются и берут чужие тексты, даже не удосуживаясь что-то в них поменять. Хорошо хоть, с этим научились бороться. Не только поисковики, но и соцсети запускают алгоритмы поиска неоригинального контента: “ВКонтакте” выпустил “Немезиду”, которая защищает авторов и карает воришек.

Более щадящий вариант - использование чужого контента и переписывание его другими словами. Грубо говоря, рерайт. Это не преступление, не черный метод продвижения - если такой текст будет уникальным, он не попадет под фильтр и займет свое место на вашем сайте. Но с другой стороны - он пополнит плеяду совершенно одинаковых, бездарных текстов, которые кочуют с сайта на сайт, с главной страницы на главную. По сути, это один и тот же набор стандартных фраз: “ни для кого не секрет”, “грамотные специалисты”, “динамично развивающаяся компания”... По самому большому счету, это - шлак. Уважающий себя предприниматель найдет хорошего автора, который изучит историю компании и все преимущества вашего бизнеса, сдобрит это порцией мягкого юмора или креатива и напишет красивый, профессиональный, качественный текст.

4. Покупка отзывов

Все мы тут не наивные маргаритки и понимаем, что большая часть отзывов клиентов - купленные. На сайтах и лендингах появляются развернутые отзывы с реальными фотографиями людей, на форумах и в соцсетях - восторженные отзывы якобы “клиентов”. Стоят они пучок пятачок, а доверие вызывают - как тут устоять! Липовые отзывы пишут копирайтеры на бирже или сами сотрудники интернет-магазинов. Пишут с умом: от лица мужчин и женщин, молодых и пожилых клиентов, со смайликами и орфографическими ошибками - для пущей правдивости. Стараются, чтобы фальшивые отзывы были не сплошь хвалебными - так могут и не поверить.

Узнали себя? Не беда, это легко исправить. Мы уже писали, как собирать отзывы и работать с ними. Не поленитесь, установите на сайте форму обратной связи, оставьте возможность комментирования в группе соцсетей или блоге интернет-магазина, отслеживайте упоминания своей компании в интернете и публикуйте отзывы на сайте. Спрашивайте клиентов самостоятельно: проведите опрос, обзвоните или сделайте email-рассылку. Обязательно отвечайте на отзывы, даже если вас ругают. Так вы приобретете репутацию адекватной и неравнодушной компании, которая борется за улучшение своего имиджа.

5. Покупка ссылок

Когда-то этот метод был вполне легальным и активно использовался для продвижения сайтов. Делалось это так: оптимизаторы закупали ссылки на специальных биржах и размещали на продвигаемых ресурсах. Были также ссылки, усиленные ручными или автоматическими переходами, или скрытые ссылки, спрятанные в самых неожиданных местах сайта: например, шаблонах CMS.

Поисковые алгоритмы долго боролись с этим явлением и явили миру орудия массового поражения: алгоритм “Яндекса” “Минусинск” и аналогичный продукт от Google - “Пингвин”. Эти алгоритмы отслеживают сайты, которые активно покупают ссылки, и понижают их в поисковой выдаче, чтобы другим было неповадно. Сейчас покупка ссылок перестала быть массовым явлением, но появился другой вариант их использования: теперь ссылки покупают, чтобы навредить конкурентам. Ведь именно их сайт попадет под санкции, будет понижен в топе выдачи и лишится трафика. А его место могут занять счастливые соперники.

Такие игры, равно как и другие методы черного пиара конкурентов, не вызывают ничего, кроме брезгливости и желания помыть руки. Не надо так!

6. Множество интерактивных элементов

Ну ладно, это не черный метод. Скорее это ошибка при продвижении. Мы не раз писали, что простота структуры - одно из важных правил сайта интернет-магазина. Строгий, простой, стильный дизайн, понятные категории - все для того, чтобы клиент быстро нашел искомое и сделал заказ. В последние годы стало модным интегрировать на сайт различные виджеты: онлайн-чат, всплывающее окно консультанта, форму обратного звонка. Все это полезные функции, которые облегчают работу с клиентом и побуждают его обратиться к вам напрямую. А там уж дело техники: “тепленького” клиента намного легче уговорить на покупку, нежели незаинтересованного в покупке. Да и поисковики благожелательно относятся к интерактивным элементам.

К этой же категории можно отнести мигающие баннеры, которые до сих пор используют некоторые сайты. Они привлекают внимание клиента: как правило, в такие баннеры вписывают наиболее важную и актуальную на данный момент информацию: о скидках, акциях и так далее.

Все это хорошо, но должно быть в меру. Слишком много интерактивных элементов могут вызвать у человека обратный эффект: раздражение и желание уйти с сайта. Да и найти нужную информацию среди разноцветных баннеров и ярких блоков становится проблематично. В погоне за “продающим сайтом” можно потерять самое ценное: лояльность пользователей.

Хорошо, а как нужно?

Существуют ли белые методы раскрутки сайтов? Конечно, и мы надеемся, что вы успешно их используете. На всякий случай напомним еще раз.

1. Работа с сайтом

Есть внешняя и внутренняя работа с сайтом. Внешняя - это привлечение трафика из разных источников:

  • контекстная и таргетированная реклама;
  • продвижение в соцсетях, размещение ссылок на тематических форумах;
  • пиар на сторонних площадках: написание статей на известных ресурсах со ссылкой на ваш сайт;
  • брендовые запросы: когда ваш бренд уже достаточно известен.

Внутренняя работа с сайтом - это усовершенствование качества самого сайта. Она влияет на поведенческие факторы - сколько времени пользователь провел на сайте, внимательно ли изучал контент, и так далее. Например:

  • быстрая загрузка сайта - ничего не висит и не грузится подолгу;
  • уникальный качественный контент, который не только продает, но и несет пользу для читателей;
  • внутренняя перелинковка: вы даете ссылки на другие страницы сайта, пользователь проходит и улучшает поведенческие факторы;
  • мобильная адаптивная версия для тех, кто заходит со смартфона.

адаптивный сайт

2. Работа с клиентами

Лучший способ продвижения - просто и ненавязчиво рассказывать о товаре. Вот основные принципы работы с клиентами:

  • максимальная честность. Конечно, мы не призываем торговать некачественным товаром и прямо об этом говорить. Начнем с того, что торговать некачественным товаром вообще не стоит. А вот о некоторых недостатках, если они есть, лучше сказать сразу. И, конечно, никаких дешевых манипуляций;
  • максимальная открытость. Лучше, если с вами можно связаться самыми разными способами: непосредственно на сайте, в соцсетях, на сайта-отзовиках. Зарегистрируйтесь везде и установите на сайте интернет-магазина иконки для быстрой связи;
  • офлайн-продвижение. Будьте не только в онлайне, но и в реальном мире. Организовывайте встречи с покупателями, выбирайтесь в свободную от интернета жизнь, проводите совместные акции с магазинами и различными организациями. Будьте везде!

3. Работа с конкурентами

Мы уже пришли к выводу, что черный пиар неприемлем, если вы хотите сохранить безупречную репутацию. Что же остается?

  • перенимайте у конкурентов лучшее, но обязательно примеряйте это лучшее к вашим реалиям. Не забывайте, что у вас может быть разная ЦА, разный ассортимент и регионы продвижения;
  • дружите со своими конкурентами. Есть классная штука - кросс-маркетинг, или совместное продвижение. Объединившись с другими интернет-магазинами, вы можете провести не одну удачную акцию или мероприятие, а заодно и увеличить прибыль и себе, и другим.

Итак, работайте честно, уважайте клиентов, не мочите конкурентов, при этом не забывайте и о собственной прибыли. Казалось бы, так просто - но так сложно! Желаем, чтобы вы смогли найти идеальный баланс и раскручивались только белыми методами. Удачи в продвижении!

Подписывайтесь
на Telegram-канал

«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Тренды e-commerce и изменения, произошедшие на рынке: подводим итоги 2022 года

30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,...

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце...

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,...

Полное руководство по написанию текстов для интернет-магазинов

29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные...

Как и где найти поставщиков детской одежды для интернет-магазина, на что обратить внимание, обзор производителей и оптовиков

28.12.2022
Одежда и обувь - самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако...

Текучка кадров: как с ней бороться и чем она опасна

28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов...

Как открыть интернет-магазин и заработать на продаже профессиональных товаров для салонов красоты

27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица...

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,...

Спад продаж после новогодних праздников: меры для преодоления кризисного периода и стимулирования активности клиентов

26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты...
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно