Top.Mail.Ru

Как эффективно управлять интернет-магазином, привлекать клиентов и продавать больше

Клиент пошел капризный. И то ему не так, и это не эдак. Чуть что не понравилось - идет к конкуренту, у которого все сделано идеально. Для того чтобы этого не произошло, управление интернет-магазином должно быть на уровне.

Управление интернет-магазином состоит из четырех больших частей: техническое, административное, управление продажами, управление рекламой и продвижением. Везде есть свои эффективные инструменты, применение которых облегчает задачу многократно. А заодно и повышает продажи, часто без участия владельца. Вообще автоматизация торговли - устойчивый тренд последних лет, особенно в сегменте e-commerce. Сотню менеджеров вполне можно заменить компьютерной программой. Впрочем, обо всем по порядку.

Техническое управление интернет-магазином

Включает в себя управление сайтом и товарными запасами.

Сайт магазина

Магазин, сделанный на самописном движке, скорее всего, не принесет ничего, кроме головной боли и экономить здесь не стоит. Да и вряд ли получится: за удобоваримый продукт программисты и разработчики просят немало, а на выходе будут сложности с оплатой, интеграциями с другими сервисами.

Поэтому важно выбрать правильную CMS, которая заточена на интернет-продажи, в которой уже есть интеграции, необходимые для эффекстивной работы интернет-магазина. Если у вас не такая CMS, то предлагаем рассмотреть переход на InSales.

Перенос сайта на InSales

Перенос сайта на InSales

Управление товарными запасами

Опишем идеальный случай: товары всегда есть на складе в нужном количестве, если что-то заканчивается - автоматически заказывается у поставщиков, а любая проданная позиция моментально списывается со складских остатков. Такой идиллии вполне можно достичь при помощи современных средств автоматизации учета - товароучетных программ. Они интегрируются с онлайн-кассами и другими приложениями и полностью контролируют складские запасы. Хорошие товаручетки: “ЕКАМ”, “МойСклад”, “1С-предприятие”.

Административное управление

Это управление персоналом и бухгалтерией.

Управление персоналом

Работа менеджеров по продажам - ключевой фактор успеха интернет-магазина. Все ваши старания может свести на нет один-единственный непутевый менеджер, хамящий по телефону или не успевающий обрабатывать заявки. И не будет толку от низких цен, широкого ассортимента и классного сервиса.

Работать здесь нужно в двух направлениях: создать в компании правильную рабочую атмосферу и автоматизировать коммуникации менеджер-заказчик. Для этого понадобится:

  • внедрить систему мотивации персонала;
  • правильно выстроить систему оплаты труда;
  • стать авторитетом для своих подчиненных и сплотить их в единый организм, работающий на благо общего дела;
  • внедрить CRM-систему. Такая программа поможет выявлять эффективных сотрудников, фиксировать и обрабатывать заявки, хранить информацию о клиентах и многое другое;
  • правильно делегировать полномочия подчиненным.

Результаты опроса 

Результаты опроса 

Управление бухгалтерией и налоговыми делами

Подходы будут зависеть от масштаба деятельности, количества сотрудников, объема продаж и других факторов. Цель - правильно распоряжаться финансами, вести учет доходов и расходов, считать заработную плату сотрудникам и вовремя делать платежи в бюджет:

  • для крупных компаний со штатом более 100 человек на ОСН нужен штатный главбух, да еще и с командой бухгалтеров;
  • среднему бизнесу достаточно приходящего бухгалтера на аутсорсе. Он будет работать удаленно, а в офисе появляться раз в месяц, чтобы подписать бумаги;
  • небольшой интернет-магазин с несколькими сотрудниками вполне может подключить онлайн-бухгалтерию к сайту. Программа сама посчитает расходы и доходы, заполнит и отправит налоговые декларации, перечислит деньги в бюджет.

Управление продажами

Здесь все упирается в понятие воронки продаж. Сделка должна быть настолько автоматизирована, насколько это возможно. Приведем пример.

Потенциальный клиент заходит на сайт первый раз. Товаров много, искать нужную позицию в каталоге не вариант. На странице должна быть организована удобная навигация, чтобы поиск происходил в пару кликов. Для этого понадобятся фильтры (по брендам, размеру, характеристикам - в зависимости от специфики ассортимента) и поиск (для тех, кто ищет что-то конкретное). Все это зависит от функционала сайта и дополнительных фишек, прикрученных к нему.

Теперь наступает самый важный этап - совершение оплаты. Для человека психологически трудно расстаться с деньгами, и он начинает сомневаться. А вдруг товар плохой? Или, может быть, у конкурентов дешевле? А что с доставкой? В этот момент сайт автоматически должен подстроиться под действия пользователя и выкатить триггеры, мотивирующие к завершению сделки. Система таких триггеров и есть воронка продаж.

В нашем примере это может выглядеть так: покупатель собирается уйти с сайта, но тут появляется окно с предложением скидки (бесплатной доставки, подарка и так далее). К тому же в окне чата появляется сообщение от менеджера с предложением проконсультировать по любому вопросу. Человек заинтересован и убирает курсор с красного крестика, продолжая двигаться по воронке продаж. Да тут еще всплывает таймер обратного отсчета, показывающий, что срок действия скидки истекает через сутки. В общем, клиент оказывается на крючке и переходит к оплате. Но и здесь воронка не перестает работать: она предлагает дополнительные товары, подписку на электронную рассылку, подключение к программе лояльности. В результате холодный лид становится постоянным клиентом, сам того не замечая.

таймер обратного отсчета

Таймер обратного отсчета на сайте 

Через пару недель система присылает электронное письмо, в котором предлагает купить новую модель товара с хорошей скидкой за то, что покупатель приведет еще троих знакомых.

Вот так работает воронка продаж. И это один из многих алгоритмов, которые можно реализовать с ее помощью. Для запуска воронки в автоматическом режиме понадобится определенный набор инструментов:

  • система виджетов на сайте. Минимум: кнопка обратного звонка, окно чата, таймер обратного отсчета, комплект всплывающих окон. Причем настроить все надо так, чтобы виджеты были релевантны действиям посетителя на сайте. Если человек ищет ноутбук, а программа предлагает надувную лодку со скидкой, толку будет мало;
  • сервис электронной рассылки. Напомнит о брошенной корзине, пришлет письмо с предложением скидки, даже поздравит с днем рождения;
  • чат-бот. Менеджеры физически не смогут отвечать всем клиентам, по крайней мере, быстро. А больше пары минут (на самом деле и это очень много) никто ждать не станет. Ответы в окне чата должны появляться почти моментально. Это может сделать робот - специальная программа, способная отвечать на стандартные вопросы. Или нестандартные, все зависит от уровня чат-бота. Примитивные могут посоветовать как купить и оплатить, продвинутые помогут выбрать товар, предложить дополнительные, даже шутить умеют;
  • система ремаркетинга и ретаргетинга. Работает на покупателей, которые уже побывали на сайте, но ничего не купили. Борется с брошенными корзинами. Один из видов догоняющей контекстной рекламы: после того, как человек ушел со страницы ни с чем, ему показываются рекламные блоки в ленте, на сервисах “Яндекса” и Google;
  • пуш-уведомления, смс-оповещения. Приходят на телефон зарегистрированным покупателям. Содержание может быть любое: напоминание о брошенной корзине, предложение скидки, промокод, сообщение о проведении акции или распродажи.

Настроить автоворонку можно самостоятельно или обратившись в специализированное агентство. Можно поручить работу фрилансеру - они берут дешевле при нормальном качестве. Нужно только найти нормального специалиста.

Простая воронка продаж

Простая воронка продаж 

Управление рекламой и продвижением

Конечная задача продвижения - привлечение трафика на сайт интернет-магазина и повышение его конверсии. Трафик - это число посетителей, конверсия - отношение зашедших к купившим. Проще всего трафик купить: заказать контекстную и таргетированную рекламу, настроить ремаркетинг. Но здесь есть большой минус: пока платите - трафик есть, перестаете - трафика нет. К тому же плата за клики и просмотры рекламных блоков могут съедать половину прибыли. Что толку от клиента, на привлечение которого было потрачено 3 тысячи рублей, а прибыли он принес 300? Реклама должна окупаться.

Куда интереснее пойти другим путем и получить органический трафик из поисковых систем. Работа долгая, сложная и недешевая, но и результат отличный: ваш интернет-магазин займет верхние строчки поисковой выдачи и посетители будут попадать на него из поиска по запросам. Да, вы правильно поняли: трафик в этом случае станет условно-бесплатным.

Вот что для этого понадобится:

  • внешняя и внутренняя оптимизация сайта и всех его страниц;
  • система внешних ссылок на ваш сайт с других ресурсов. Это повышает вес сайта в глазах поисковых систем, особенно Google;
  • много качественного контента: статей блога, видеороликов, картинок;
  • качественный SMM-маркетинг - продвижение в социальных сетях;
  • офлайн-реклама: участие в конференциях и выставках, спонсорская помощь, реклама в офлайн-СМИ, продвижение бренда.

И, конечно же, инвестиции в рекламу должны окупаться, иначе теряется весь смысл. Рекламный бюджет надо постоянно анализировать, корректировать и перераспределять. Зачем вкладываться в контекст, если прибыли он не приносит? Лучше поднажать, например, на SMM, если оттуда приходит больше клиентов.

Все это можно и нужно автоматизировать для более эффективного управления при помощи следующих инструментов:

  • системы сквозной аналитики. Показывают, из каких каналов продвижения приходят покупатели;
  • коллтрекинг. Помогает связать телефонные звонки от покупателей с конкретными рекламными площадками;
  • “Яндекс.Метрика” и Google Analytics. Анализируют и сегментируют трафик на сайт. По отчетам можно увидеть, с какими мероприятиями связан приток или отток посетителей, сделать выводы и скорректировать продвижение.

Заключение

При должной степени автоматизации управления интернет-магазина бизнесу под силу управлять небольшим коллективом. Затраты на автоматизацию быстро окупаются, поэтому не откладывайте в долгий ящик и начните работу в ближайшее время. Надеемся, статья была полезной.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Медиаплан рекламных кампаний интернет-магазина: подробный гайд по составлению

13.07.2020
Рекламировать интернет-магазин, не имея конкретных целей и стратегии – все равно, что выпустить деньги в трубу. Необходим четкий медиаплан, в...

Проведение конкурсов в интернет-магазинах: 7 эффективных методик

10.07.2020
“Сделай репост - получи шанс выиграть смартфон”, “Ответь на вопрос и участвуй в розыгрыше подарочной карты” - видели такие конкурсы?...

Карта путешествия клиента интернет-магазина: зачем нужна и как ее спроектировать

09.07.2020
Компания должна иметь четкое представление о целевом клиенте: знать кто, как и зачем покупает ее продукт. Это позволит видеть слабые...

Как стать креативным и придумывать нестандартные бизнес-идеи

08.07.2020
Думаете, предпринимателю ни к чему все это творчество? А вот и нет. Оригинальные бизнес-идеи и схемы работы способны вдохнуть жизнь...

Как найти партнера для интернет-магазина, который не утопит ваш бизнес: 5 реальных историй

07.07.2020
Одному трудно. Это факт. Рано или поздно любой бизнесмен задумывается, где найти партнера, с которым можно разделить тяготы бизнеса, которому...

Как продавать товары поколению Z: подробная инструкция для онлайн-предпринимателей

06.07.2020
Молодые люди из поколения Z – очень перспективный сегмент аудитории для всего рынка e-commerce. Предполагается, что в 2020 году на...

Influence-маркетинг для интернет-магазина: где искать влиятельных блогеров и как с ними работать

03.07.2020
Среди трендов продвижения последних лет особое место занимает influence-маркетинг. ROI этого инструмента в десятки раз превышает показатели традиционных видов рекламы....

Что такое KPI интернет-магазина и как их отслеживать

02.07.2020
KPI (Key performance indicators) - это ключевые показатели эффективности работы интернет-магазина. Именно по ним оценивается эффективность всей вашей работы. Сегодня...

Зачем и когда обновлять контент в интернет-магазине: основные цели, правила и ошибки

30.06.2020
Сайт запущен и наполнен контентом, налажены поставки, активно ведутся рекламные кампании по разным каналам. Что еще нужно для развития интернет-магазина?...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно