Продвижение интернет-магазина на YouTube: эффективные форматы рекламы

YouTube – одна из самых посещаемых интернет-площадок в мире. Ежемесячно на видеохостинг заходит около 2 миллиардов посетителей. Это практически треть всех пользователей интернета. Естественно, что такой охват дает огромные возможности для привлечения целевого трафика в интернет-магазин. Сегодня расскажем об эффективных форматах видеорекламы на YouTube.

Преимущества видеомаркетинга для интернет-магазина

Видеомаркетинг – способ продвижения продукта, услуги или бренда посредством видеороликов. Подходит он любому бизнесу, как в онлайн-сфере, так и в e-commerce. Рекламные ролики снимаются в различных форматах:

  • демонстрационные – знакомят потенциальных покупателей с товаром/услугой без прямой рекламы;
  • обучающие – рассказывают о применении, функционировании продукта, содержат полезные и содержательные ответы на основные вопросы аудитории;
  • имиджевые – продвигают бренд с акцентом на преимущества, ценности и философию компании;
  • продающие – демонстрация товара совмещается с прямой рекламой, при написании сценариев используются формулы Pain, AIDA и прочие продающие техники;
  • пользовательские – видеоотзывы и распаковки продукта, служащие мощным социальным доказательством;
  • видеообзоры – обзоры конкретного товара с подробным разбором его характеристик и особенностей.

Реже применяются репортажи, оголяющие рабочие будни фирмы, прямые трансляции с определенным информационным посланием, интервью с экспертами в отрасли. Дополнительно в видео добавляют элементы анимации, виртуальной реальности, интерактива. Выбор оптимального формата зависит от целей и задумок рекламодателя.

Видеомаркетинг используют на YouTube, в Instagram и Facebook, TikTok. Но в первую очередь этот инструмент ориентирован на привлечение внимания аудитории крупнейшего видеохостинга.

Делая видеорекламу одним из пунктов своей маркетинговой стратегии, владелец интернет-магазина получает массу преимуществ:

  1. Наглядность. Визуальные данные воспринимаются гораздо лучше, чем информация, представленная в виде текста или аудио. По статистике увиденное запоминают почти на 80% чаще, нежели прочитанное и услышанное. Видеообъявления имеют хорошую отдачу и наиболее высокий CTR среди всех цифровых рекламных форматов. Средний показатель кликабельности по ним составляет около 1,85%. Наглядность информации закрывает большинство возражений и стимулирует к спонтанным покупкам.
  2. Быстрая реакция. В отличие от текстовых рассылок, видео просматривают сразу и практически всегда в полном объеме.
  3. Доверие со стороны поисковых систем. Ролики с YouTube, так же, как и качественный видеоконтент на сайте интернет-магазина, активно продвигаются поисковиками, что заметно сказывается на ранжировании. Системы считают эти материалы крайне полезными и нередко подтягивают ролики с хостинга на первый экран выдачи.
  4. Активность и вовлеченность аудитории. Видеоролики обычно смотрят даже самые ленивые пользователи. К тому же, они вызывают высокую активность: большое количество просмотров, лайков, переходов и покупок.
  5. Повышение конверсии и продаж. С помощью хорошего продающего видео можно добиться значительного увеличения конверсии: при правильном подходе показатели могут вырасти на 80%. После просмотра ролика на сайт переходит около 60-70% зрителей. Как минимум половина из них совершает покупку.
  6. Высокий уровень окупаемости инвестиций. На создание качественного видеоконтента идет довольно много вложений. В процессе задействуются квалифицированные специалисты, дорогое оборудование, время. Зачастую результаты окупают инвестиции. По крайней мере, так утверждает до 70% компаний, использующих видеомаркетинг. Вирусное видео можно снять и на обычный смартфон.

Обзор эффективных форматов рекламы на YouTube

Теперь, что касается непосредственно рекламы на видеохостинге. Здесь присутствует несколько категорий рекламных продуктов, применяемых с целью увеличения охвата, вовлеченности, узнаваемости бренда или побуждения пользователей к какому-то конкретному действию. Каждый формат адаптирован под разные устройства, цели и задачи рекламной кампании. Рассмотрим их более подробно.

In-Stream

Наглядный пример In-Stream 

In-Stream – короткие видеовставки, которые появляются в процессе воспроизведения различных роликов на площадке видеохостинга или в контекстно-медийной сети Google. Есть два вида такого формата:

  1. Короткие 15-секундные объявления в первой части, середине и финале ролика, которые невозможно пропустить. Их главное преимущество в том, что зрители в любом случае увидят рекламу целиком. В 15 секунд вполне можно вместить лаконичный рассказ или демонстрацию бренда/товара. Оплата вносится в фиксированной сумме за тысячу показов.
  2. Аналогичное видео, но с возможностью пропуска и длительностью до 30 секунд. Функция пропуска появляется спустя 5 секунд после начала рекламы. Цена может устанавливаться в зависимости от количества показов или за просмотр. В последнем случае рекламодатель оплачивает только те объявления, которые воспроизводились в течение 30 секунд или при условии активности зрителя.
  3. Короткие рекламные ролики без возможности пропуска позволяют увеличить охват и узнаваемость бренда. 30-секундный видеоряд запускают для повышения показателей продаж, привлечения целевого трафика, подогрева интереса аудитории к бренду и продукту.

Video Discovery

Video Discovery

Video Discovery – объявления, которые содержат текст и иконку видео с изображением кадра. Их показывают рядом с похожими роликами в результатах поиска на сайте хостинга и на главной странице его мобильной версии. На вид и размер таких объявлений влияет место, в котором они появляются.

Главная задача Video Discovery – мотивировать аудиторию нажать на значок и посмотреть полное видео. В ролик вмещают сравнительные обзоры, распаковки товаров, демонстрации, обучающие уроки продолжительностью от 3 минут.

Деньги за этот формат рекламы списываются при условии, если пользователь нажимает на объявление для полного просмотра. Основная цель формата – привлечение интереса к бренду и продукции.

Заставки или Bumper Ads

Bumper Ads

Объявления-заставки – короткие 6-секундные видео, демонстрирующие запоминающуюся рекламу. Их показ происходит по принципу, идентичному In-Stream: в начале, середине и конце ролика. Пропустить такую рекламу при просмотре основного материала невозможно.

Подобные объявления присутствуют не только в видеозаписях на YouTube, а и в партнерских приложениях и сайтах Google. Чтобы получить от них желаемый эффект, нужно тщательно продумывать посыл и добавлять яркие образы, обрамляя все это в четкую лаконичную форму.

Чаще всего заставки используются в ремаркетинге и при серийных показах. В объявлениях перечисляют преимущества компании, описывают простоту, удобство и выгоду предложения. Это хороший способ напомнить об интернет-магазине, улучшить его узнаваемость и расширить охват. В данном случае оплата берется за тысячу показов.

Masthead

Masthead – уникальный формат нативных видеообъявлений, отображаемых в верхней части главной страницы видеохостинга. В основном такую рекламу запускают крупные интернет-магазины. Договориться о размещении можно исключительно с торговым представителем компании Google.

Объявления в формате Masthead акцентируют внимание аудитории на товаре или услуге, отличаются довольно широкими охватами за рекордно короткие промежутки времени. Целесообразнее всего использовать их в период распродаж или для реализации сезонных продуктов.

Внешний вид объявлений зависит от вида устройства, на котором они демонстрируются.

Masthead

Особенности воспроизведения Masthead на компьютерах:

  • автоматический показ без звукового сопровождения в течение 30 секунд;
  • возможность включить звук в процессе просмотра;
  • широкоэкранный формат или соотношение 16:9 с информационной панелью справа;
  • на панель добавляют объекты с собственного канала рекламируемой компании, до 2 сопутствующих роликов;
  • после завершения видеоряда остается его иконка, нажав на которую зритель попадет на страницу просмотра.

Особенности воспроизведения на мобильных устройствах:

  • автоматический показ в полном варианте без звукового сопровождения в верхней части окна приложения или на главной странице мобильной версии сайта видеохостинга;
  • используется баннер, в котором есть иконка видео, предусмотрена возможность настраивания текста-описания, призыва к действию, заголовка;
  • при нажатии на баннер пользователь перенаправляется на страницу просмотра.

Кроме того, объявления Masthead могут отображаться на современных телевизорах соответствующих моделей. В таком варианте взаимодействие с ними реализуется за счет дистанционного пульта управления.

Оплата в подобных кампаниях производится по двум схемам – за тысячу показов или по фиксированной стоимости за день. Консультации по поводу примерных ставок можно получить у специалистов по рекламе в Google.

Video Ad Sequencing

Video Ad Sequencing – особый тип видеорекламы, предусматривающий серийный показ объявлений. Действует он по определенному механизму. Потенциальная аудитория просматривает ряд месседжей в заданном рекламодателем порядке, который устанавливается с учетом различный действий-триггеров.

С помощью серийного показа можно долго удерживать внимание аудитории, а также:

  • напоминать о предыдущих объявлениях;
  • дополнять предшествующие посылы;
  • выражать завершенную мысль сюжета.

Этапы последовательности задаются в зависимости от того, как именно зритель будет взаимодействовать с объявлением. Например, переход на второй этап происходит после полного показа первого месседжа в серии последовательности.

В серийном показе могут участвовать объявления в формате In-Stream с возможностью и без возможности пропуска, Bumper Ads и прочие виды видеорекламы. Ставки назначаются в виде целевой стоимости тысячи показов или по максимальной цене за просмотр. Таргетинг по демографическим группам и аудиториям задается на уровне кампании. Таргетирование по местам, ключевым словам и темам для Video Ad Sequencing невозможно.

Для кампаний с серийным показом доступна детальная статистика следующих параметров:

  • показы;
  • клики;
  • просмотры;
  • пропуски.

Параметры оцениваются в целом или для отдельных этапов.

Серийный показ – отличная возможность рассказать увлекательную историю бренда или товара в формате сторителлинга. В качестве примера стоит привести проект кинокомпании 20th Century Fox. При продвижении одного из своих фильмов она запустила поэтапный ролик-знакомство с новым продуктом.

проект кинокомпании 20th Century Fox

Каждый шаг в последовательности определялся реакцией зрителя (просмотр или пропуск). В серии участвовало несколько роликов:

  • 30-секундная презентация фильма;
  • 20-секундное объявление с фокусом на целевом действии или более длинное видео о создании киноленты;
  • 10-секундный ролик с призывом к посещению сеанса в кинотеатре.

Для такой кампании нужна полноценная стратегия. Следует тщательно продумать последовательность этапов и выстроить ее таким образом, чтобы заинтересовать каждого пользователя.

Особенности настройки видеорекламы

Самый важный момент при запуске видеорекламы, который предопределяет успех всей кампании – настройка. Если настроить показы неправильно, вложения могут оказаться бессмысленными.

Выполнить настройку можно в связанных аккаунтах личного кабинета Google Ads. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Выбор целей. По целям предлагается несколько вариантов – привлечение потенциальных клиентов и целевого трафика, повышение продаж, интереса к бренду/продукту, узнаваемости и охвата.
  2. Определение подтипа кампании и форматов рекламы. Формат выбирается в соответствии с целью.
  3. Назначение ставок: максимум конверсии или целевая цена за конверсию. Поначалу лучше не занижать бюджет и выбрать первый вариант. Для корректной работы желательно настроить цели в Google Analytics и задать конверсии.
  4. Указание исключенных типов контента. Многие интернет-магазины исключают детский и подростковый трафик, которые могут снизить результативность проекта.
  5. Ограничение количества показов/просмотров на одного пользователя. Это необходимо, чтобы реклама не примелькалась и не вызывала сплошной негатив.

Закончив работу над основными этапами, нужно настроить группы объявлений и заняться таргетингом, который направит рекламу точно в цель.

Доступные критерии для таргетирования:

  • аудитории;
  • социально-демографические характеристики;
  • темы;
  • ключевые фразы;
  • устройства и места размещения.

На первых этапах специалисты рекомендуют сосредоточиться на ремаркетинге. Он подразумевает настройку показов видеорекламы пользователям, которые уже взаимодействовали с интернет-магазином. Это дополнительная возможность вернуть их на сайт и побудить к совершению покупки.

Выводы

Реклама на YouTube – универсальный инструмент для эффективного решения задач в продвижении любого бизнеса. По сравнению со стандартными форматами, видеоролики сильнее воздействуют на сознание потребителей, дают возможность расширить охват и рассказать о бренде большой аудитории. Также это отличный способ выстраивания цепочки касаний с потенциальными покупателями.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie