“Яндекс.Турбостраницы” для интернет-магазинов: обзор системы и пошаговая инструкция по настройке

В сентябре “Яндекс” запустил первые турбостраницы для интернет-магазинов. Платформа InSales тоже  внедрила новые возможности и стала активным участником тестирования. Совсем недавно разработчики подвели итоги первого этапа тестирования и выпустили новые обновления. Посмотрим, какие возможности дают нам турбостраницы!

Что такое “Яндекс.Турбостраницы”?

Помните жвачку “Турбо”, то есть “быстрый”? По такому же принципу работают и “Турбостраницы”. Эта новая технология создает легкие версии обычных страниц - они грузятся в 15 раз быстрее, чем обычные. Быстрые страницы формируются из вашего контента по одинаковому шаблону: это логотип сайта, картинки, текст страницы, рекламный блок и другие дополнительные материалы. Это настоящее спасение для тех, у кого слабый движок или медленное подключение к интернету. Такие страницы легко узнать: они помечены в поисковой выдаче значками с изображением ракеты.

Как работают “Яндекс.Турбостраницы”?

Быстрая скорость обеспечивается применением особой верстки - той, которая оптимизирована для мобильных устройств. А еще сетевой инфраструктурой самого “Яндекса”: данные для “Турбостраниц” хранятся на серверах компании.

турбостраницы

Чем полезны “Яндекс.Турбостраницы”?

Для владельцев интернет-магазинов и других сайтов:

  • увеличивают посещаемость сайта: если страницы грузятся слишком медленно, не все пользователи готовы ждать: многие уходят, так и не посмотрев содержимое. При быстрой загрузке никаких проблем нет: все летает, можно открывать и сразу читать;
  • дает дополнительный трафик: в основном от тех пользователей, которые заходят на сайты с мобильных устройств. Их все больше: 20 миллионов россиян вообще не выходят в сеть с ПК - им достаточно смартфонов;
  • увеличивают охват аудитории: быстрые страницы становятся все более популярными - на них многие могут зайти просто из любопытства, посмотреть, что это такое. А дальше - дело ваших менеджеров: смогут ли они удержать посетителя и мотивировать его совершить целевое действие;
  • увеличивают конверсию сайта. Если посетитель не просто зашел, а совершил целевое действие (а в идеале сделал покупку) - растет конверсия (а значит, и прибыль);
  • увеличивают отдачу от рекламы: если пользователи уходят с сайта из-за медленного интернета, они не увидят и рекламу на странице. А значит, часть рекламного бюджета сливается буквально в никуда;
  • их можно монетизировать: например, с помощью “Рекламной сети Яндекса”, сторонних сетей и прямых рекламодателей, а также с помощью комбинаций бизнес-моделей. Правда, пока некоторые вебмастеры жалуются, что турбостраницы показывают только один рекламный блок. Соответственно, для тех, кто живет рекламой с сайта, это не очень выгодно. Но у интернет-магазинов все же другая специфика, поэтому нас с вами это вряд ли коснется;
  • их можно анализировать: с помощью тех же метрик и систем аналитики, что и обычные страницы. Это “Яндекс.Метрика”, Google Analytics, “Рейтинг Mail.RU” и другие. Разработчики советуют устанавливать на турбостраницах те же счетчики аналитики, что и на сайте;
  • укрепляют вашу репутацию: если владелец сайта идет в ногу со временем и не упустит шанс использовать новые возможности - люди это оценят;
  • снижают нагрузку на сервер сайта: “Яндекс.Турбостраницы” создаются и хранятся в собственной сети “Яндекса”.

Для пользователей и клиентов:

  • ускоренные страницы помогают привлечь тех пользователей, которые до сих пор страдают от медленного интернета. Да, мы знаем, что на дворе XXI век и безлимит, но у многих до сих стоят ограниченные тарифы (или на работе ограничивается трафик). Вот для них “Турбостраницы” - отличный выход;
  • а вы таким образом проявите заботу о пользователе, облегчив ему доступ на сайт.

Что умеют “Турбостраницы” интернет-магазинов?

Изначально разработчики собирались наделить турбостраницы всеми теми же функциями, что и обычные, не ускоренные. Иначе в чем смысл оптимизации? И владелец сайта, и посетитель не должен ничего потерять в результате любого усовершенствования. Итак, “Яндекс.Турбостраницы” поддерживают такие функции, как таблицы, цитаты, комментарии, кнопку “Поделиться с друзьями”, видео со сторонних ресурсов, виджеты, анимацию и другие привычные фишки, которые есть на каждом современном сайте.

Но интернет-магазины - это не каждый сайт. На таких ресурсах особенно хорошо работают продающие фишки, которые направлены на увеличение конверсии и совершение покупки. Разработчики это прекрасно понимают, поэтому, как уже было сказано, после первого этапа тестирования запустили порцию обновлений. Что интересно, ребята из “Яндекса” большое внимание уделили обратной связи и прислушивались к комментариям предпринимателей и маркетологов. Итак, какие же обновления можно использовать уже сейчас?

1. Подключение обратной связи

Мы уже писали в блоге, как важны обратная связь и отзывы клиентов для тех, кто продает товары или услуги. Во-первых, это возможность получить похвалу или справедливую критику; во-вторых, предложения по улучшению сервиса или работы магазина; в третьих - сбор отзывов о товарах; в-четвертых - возможность контролировать работу сотрудников. Словом, плюсов масса, без обратной связи в интернет-магазине никуда.

И вот теперь на турбостраницах можно подключать виджеты обратного звонка, кнопки “Позвонить”, онлайн-чаты, мессенджеры и почту. Все то, к чему мы так привыкли. Вот как это выглядит.

виджеты на сайте

2. Просмотр турбостраницы в инструменте для отладки

Для этого нужно добавить сайт в “Яндекс.Вебмастер” и узнать, как поисковик отображает ваш сайт. И, соответственно, отладить его: сообщить “Яндексу” о новых или удаленных страницах, оптимизировав тем самым его результаты в поисковой выдаче.

3. Пароль для файла YML

“Яндекс.Турбостраницы” создаются в YML - специальном формате, который дает больше возможностей, чем другие форматы - XLS и CSV. Так вот, теперь файл YML можно запаролить: закрыть возможность скачивания для всех остальных систем, выбрав логин и пароль. Для этого файл YML должен быть разрешен для индексирования в файле robots.txt.

И еще несколько удобных функций

1. Проверка работы корзины

Корзина - одна из самых важных составляющих интернет-магазина. Кнопка добавления товаров - соответственно, тоже. Если она не работает - пользователь не сможет совершить покупку. Чтобы проверить, корректно ли эта кнопка работает, нужно нажать на нее из превью - оно находится в правом верхнем углу в настройках “Вебмастера”. Если товар успешно добавлен в корзину - расслабляемся, все работает. Если нет - значит, вы или ваш сисадмин неправильно задали URL корзины. Теперь нужно исправить ситуацию.

2. Удаление турбостраницы

Если вдруг дело не пошло, вы недовольны работой быстрой страницы или не получилось исправить URL корзины, а может быть, хотите поэкспериментировать с мобильной версией интернет-магазина - просто исключите страницу из поиска - и через несколько дней она не будет отображаться в выдаче “Яндекса”. Для этого просто отключите фид (файл информации) в настройках.

3. Информационные разделы

Добавьте в блок информационных разделов информацию о доставке, контакты, справочные материалы - и они появятся на всех турбостраницах вашего интернет-магазина. Для выполнения этой операции достаточно добавить файл YML в “Яндекс.Вебмастер”.

4. Автоматическая лента рекомендаций

Нейросети рулят: посетителям сайта интернет-магазинам показываются рекомендованные посты - исходя из того, какие страницы они просматривали ранее. Автоматическая лента рекомендаций настраивается в “Яндекс.Вебмастере” и работает с помощью алгоритма нейронных сетей.

InSales уже использует турбостраницы в работе! В каталоге турбостраниц уже есть плагины для разных CMS: входит в их число и платформа InSales. А значит, все интернет-магазины, созданные на нашей платформе, могут подключить функцию ускоренных страниц. На данный момент “ускорить” можно страницы карточек товаров и статей в блоге.

Теперь к делу! Как установить “Яндекс.Турбостраницы”?

Шаг 1. Настраиваем выгрузку товарных карточек

А. Сначала переходим в раздел "Площадки" и добавляем новую выгрузку (выбираем пункт "Яндекс.Маркет - Упрощенное описание").

Настраиваем выгрузку товарных карточек

Б. Заполняем необходимые поля: название выгрузки (придумываете любое), название самого интернет-магазина, название вашей компании, название и описание товара (последние два поля заполняются в блоке "Дополнительные настройки"). Все эти поля должны заполняться обязательно, если хотя бы для одного товара вы забудете сделать описание - турбостраницу карточки создать не получится.

Заполняем необходимые поля

В. Далее сохраняем выгрузку и копируем адрес ссылки.

сохраняем выгрузку и копируем адрес ссылки

Шаг 2. Настраиваем турбостраницы в “Яндекс.Вебмастере”

А. Сначала переходим в “Яндекс.Вебмастер” и добавляем сайт интернет-магазина. Это очень просто: достаточно зайти в раздел “Добавить сайт” и скопировать ссылку на главную страницу интернет-магазина. Теперь вы под защитой “Вебмастера”, который помогает отслеживать аналитику, количество показов и запросов пользователей, проверяет сайт на технические ошибки и улучшает результаты в поисковой выдаче.

Б. Если все прошло успешно или ваш сайт уже добавлен - переходим в раздел “Турбостраницы” и выбираем пункт “Источники”. Выбираем формат YML и добавляем ссылку на выгрузку, которую мы создали в шаге №1, пункт В.

турбо источники

В. Теперь нужно подождать, пока “Вебмастер” проверит вашу ссылку. Если все прошло успешно, система покажет вот такую картинку:

проверка ссылки вебмастер

Если где-то вкралась ошибка, “Вебмастер” уведомит вас об этом. Возможно, потребуется подкорректировать описание товаров в выгрузке или правильно заполнить другие поля. Вернитесь в InSales и заново проведите настройку выгрузки, скопируйте ссылку и нажмите кнопку “Перепроверить”. Все должно получиться!

Г. Источники добавили - теперь переходим в раздел "Настройки". Листаем вниз до пункта "Настройки товарных страниц". Здесь заполняем несколько полей:

  • "Добавить в корзину" - выбираем "URL добавления товара: другой";
  • в следующем окошке указываем значение ВАШ_ДОМЕН + /add_to_cart?product_id={offer_id}.

Проверяем, добавилась ли информация в корзину на вашем сайте - нажимаем на кнопку "Добавить в корзину". Если все нормально - вы перейдете по ссылке в корзину, где уже должен лежать выбранный товар. То есть вы увидите и сделаете то, что видит и делает ваш клиент с турбостраницы.

добавить в корзину

Д. Если все нормально - возвращаемся обратно к разделу "Источники" и включаем турбостраницы. Когда проверка “Вебмастера” закончится, ваши ускоренные страницы будут показываться в “Яндексе”. Поздравляем!

включение турбостраницы

Е. Те же самые действия выполняем и с другими страницами: карточками товаров, статьями в блоге.

Надеемся, это еще не последние обновления, которые приготовил для нас “Яндекс”. Тестирование пока продолжается, а это значит, что вы тоже можете давать обратную связь и участвовать в создании новых обновлений. А пока попробуйте настроить “Яндекс.Турбостраницы” и не забудьте поделиться с нами результатами и впечатлениями! Ваша команда InSales.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie