Top.Mail.Ru

“Яндекс.Турбостраницы” для интернет-магазинов: обзор системы и пошаговая инструкция по настройке

В сентябре “Яндекс” запустил первые турбостраницы для интернет-магазинов. Платформа InSales тоже  внедрила новые возможности и стала активным участником тестирования. Совсем недавно разработчики подвели итоги первого этапа тестирования и выпустили новые обновления. Посмотрим, какие возможности дают нам турбостраницы!

Что такое “Яндекс.Турбостраницы”?

Помните жвачку “Турбо”, то есть “быстрый”? По такому же принципу работают и “Турбостраницы”. Эта новая технология создает легкие версии обычных страниц - они грузятся в 15 раз быстрее, чем обычные. Быстрые страницы формируются из вашего контента по одинаковому шаблону: это логотип сайта, картинки, текст страницы, рекламный блок и другие дополнительные материалы. Это настоящее спасение для тех, у кого слабый движок или медленное подключение к интернету. Такие страницы легко узнать: они помечены в поисковой выдаче значками с изображением ракеты.

Как работают “Яндекс.Турбостраницы”?

Быстрая скорость обеспечивается применением особой верстки - той, которая оптимизирована для мобильных устройств. А еще сетевой инфраструктурой самого “Яндекса”: данные для “Турбостраниц” хранятся на серверах компании.

турбостраницы

Чем полезны “Яндекс.Турбостраницы”?

Для владельцев интернет-магазинов и других сайтов:

  • увеличивают посещаемость сайта: если страницы грузятся слишком медленно, не все пользователи готовы ждать: многие уходят, так и не посмотрев содержимое. При быстрой загрузке никаких проблем нет: все летает, можно открывать и сразу читать;
  • дает дополнительный трафик: в основном от тех пользователей, которые заходят на сайты с мобильных устройств. Их все больше: 20 миллионов россиян вообще не выходят в сеть с ПК - им достаточно смартфонов;
  • увеличивают охват аудитории: быстрые страницы становятся все более популярными - на них многие могут зайти просто из любопытства, посмотреть, что это такое. А дальше - дело ваших менеджеров: смогут ли они удержать посетителя и мотивировать его совершить целевое действие;
  • увеличивают конверсию сайта. Если посетитель не просто зашел, а совершил целевое действие (а в идеале сделал покупку) - растет конверсия (а значит, и прибыль);
  • увеличивают отдачу от рекламы: если пользователи уходят с сайта из-за медленного интернета, они не увидят и рекламу на странице. А значит, часть рекламного бюджета сливается буквально в никуда;
  • их можно монетизировать: например, с помощью “Рекламной сети Яндекса”, сторонних сетей и прямых рекламодателей, а также с помощью комбинаций бизнес-моделей. Правда, пока некоторые вебмастеры жалуются, что турбостраницы показывают только один рекламный блок. Соответственно, для тех, кто живет рекламой с сайта, это не очень выгодно. Но у интернет-магазинов все же другая специфика, поэтому нас с вами это вряд ли коснется;
  • их можно анализировать: с помощью тех же метрик и систем аналитики, что и обычные страницы. Это “Яндекс.Метрика”, Google Analytics, “Рейтинг Mail.RU” и другие. Разработчики советуют устанавливать на турбостраницах те же счетчики аналитики, что и на сайте;
  • укрепляют вашу репутацию: если владелец сайта идет в ногу со временем и не упустит шанс использовать новые возможности - люди это оценят;
  • снижают нагрузку на сервер сайта: “Яндекс.Турбостраницы” создаются и хранятся в собственной сети “Яндекса”.

Для пользователей и клиентов:

  • ускоренные страницы помогают привлечь тех пользователей, которые до сих пор страдают от медленного интернета. Да, мы знаем, что на дворе XXI век и безлимит, но у многих до сих стоят ограниченные тарифы (или на работе ограничивается трафик). Вот для них “Турбостраницы” - отличный выход;
  • а вы таким образом проявите заботу о пользователе, облегчив ему доступ на сайт.

Что умеют “Турбостраницы” интернет-магазинов?

Изначально разработчики собирались наделить турбостраницы всеми теми же функциями, что и обычные, не ускоренные. Иначе в чем смысл оптимизации? И владелец сайта, и посетитель не должен ничего потерять в результате любого усовершенствования. Итак, “Яндекс.Турбостраницы” поддерживают такие функции, как таблицы, цитаты, комментарии, кнопку “Поделиться с друзьями”, видео со сторонних ресурсов, виджеты, анимацию и другие привычные фишки, которые есть на каждом современном сайте.

Но интернет-магазины - это не каждый сайт. На таких ресурсах особенно хорошо работают продающие фишки, которые направлены на увеличение конверсии и совершение покупки. Разработчики это прекрасно понимают, поэтому, как уже было сказано, после первого этапа тестирования запустили порцию обновлений. Что интересно, ребята из “Яндекса” большое внимание уделили обратной связи и прислушивались к комментариям предпринимателей и маркетологов. Итак, какие же обновления можно использовать уже сейчас?

1. Подключение обратной связи

Мы уже писали в блоге, как важны обратная связь и отзывы клиентов для тех, кто продает товары или услуги. Во-первых, это возможность получить похвалу или справедливую критику; во-вторых, предложения по улучшению сервиса или работы магазина; в третьих - сбор отзывов о товарах; в-четвертых - возможность контролировать работу сотрудников. Словом, плюсов масса, без обратной связи в интернет-магазине никуда.

И вот теперь на турбостраницах можно подключать виджеты обратного звонка, кнопки “Позвонить”, онлайн-чаты, мессенджеры и почту. Все то, к чему мы так привыкли. Вот как это выглядит.

виджеты на сайте

2. Просмотр турбостраницы в инструменте для отладки

Для этого нужно добавить сайт в “Яндекс.Вебмастер” и узнать, как поисковик отображает ваш сайт. И, соответственно, отладить его: сообщить “Яндексу” о новых или удаленных страницах, оптимизировав тем самым его результаты в поисковой выдаче.

3. Пароль для файла YML

“Яндекс.Турбостраницы” создаются в YML - специальном формате, который дает больше возможностей, чем другие форматы - XLS и CSV. Так вот, теперь файл YML можно запаролить: закрыть возможность скачивания для всех остальных систем, выбрав логин и пароль. Для этого файл YML должен быть разрешен для индексирования в файле robots.txt.

И еще несколько удобных функций

1. Проверка работы корзины

Корзина - одна из самых важных составляющих интернет-магазина. Кнопка добавления товаров - соответственно, тоже. Если она не работает - пользователь не сможет совершить покупку. Чтобы проверить, корректно ли эта кнопка работает, нужно нажать на нее из превью - оно находится в правом верхнем углу в настройках “Вебмастера”. Если товар успешно добавлен в корзину - расслабляемся, все работает. Если нет - значит, вы или ваш сисадмин неправильно задали URL корзины. Теперь нужно исправить ситуацию.

2. Удаление турбостраницы

Если вдруг дело не пошло, вы недовольны работой быстрой страницы или не получилось исправить URL корзины, а может быть, хотите поэкспериментировать с мобильной версией интернет-магазина - просто исключите страницу из поиска - и через несколько дней она не будет отображаться в выдаче “Яндекса”. Для этого просто отключите фид (файл информации) в настройках.

3. Информационные разделы

Добавьте в блок информационных разделов информацию о доставке, контакты, справочные материалы - и они появятся на всех турбостраницах вашего интернет-магазина. Для выполнения этой операции достаточно добавить файл YML в “Яндекс.Вебмастер”.

4. Автоматическая лента рекомендаций

Нейросети рулят: посетителям сайта интернет-магазинам показываются рекомендованные посты - исходя из того, какие страницы они просматривали ранее. Автоматическая лента рекомендаций настраивается в “Яндекс.Вебмастере” и работает с помощью алгоритма нейронных сетей.

InSales уже использует турбостраницы в работе! В каталоге турбостраниц уже есть плагины для разных CMS: входит в их число и платформа InSales. А значит, все интернет-магазины, созданные на нашей платформе, могут подключить функцию ускоренных страниц. На данный момент “ускорить” можно страницы карточек товаров и статей в блоге.

Теперь к делу! Как установить “Яндекс.Турбостраницы”?

Шаг 1. Настраиваем выгрузку товарных карточек

А. Сначала переходим в раздел "Площадки" и добавляем новую выгрузку (выбираем пункт "Яндекс.Маркет - Упрощенное описание").

Настраиваем выгрузку товарных карточек

Б. Заполняем необходимые поля: название выгрузки (придумываете любое), название самого интернет-магазина, название вашей компании, название и описание товара (последние два поля заполняются в блоке "Дополнительные настройки"). Все эти поля должны заполняться обязательно, если хотя бы для одного товара вы забудете сделать описание - турбостраницу карточки создать не получится.

Заполняем необходимые поля

В. Далее сохраняем выгрузку и копируем адрес ссылки.

сохраняем выгрузку и копируем адрес ссылки

Шаг 2. Настраиваем турбостраницы в “Яндекс.Вебмастере”

А. Сначала переходим в “Яндекс.Вебмастер” и добавляем сайт интернет-магазина. Это очень просто: достаточно зайти в раздел “Добавить сайт” и скопировать ссылку на главную страницу интернет-магазина. Теперь вы под защитой “Вебмастера”, который помогает отслеживать аналитику, количество показов и запросов пользователей, проверяет сайт на технические ошибки и улучшает результаты в поисковой выдаче.

Б. Если все прошло успешно или ваш сайт уже добавлен - переходим в раздел “Турбостраницы” и выбираем пункт “Источники”. Выбираем формат YML и добавляем ссылку на выгрузку, которую мы создали в шаге №1, пункт В.

турбо источники

В. Теперь нужно подождать, пока “Вебмастер” проверит вашу ссылку. Если все прошло успешно, система покажет вот такую картинку:

проверка ссылки вебмастер

Если где-то вкралась ошибка, “Вебмастер” уведомит вас об этом. Возможно, потребуется подкорректировать описание товаров в выгрузке или правильно заполнить другие поля. Вернитесь в InSales и заново проведите настройку выгрузки, скопируйте ссылку и нажмите кнопку “Перепроверить”. Все должно получиться!

Г. Источники добавили - теперь переходим в раздел "Настройки". Листаем вниз до пункта "Настройки товарных страниц". Здесь заполняем несколько полей:

  • "Добавить в корзину" - выбираем "URL добавления товара: другой";
  • в следующем окошке указываем значение ВАШ_ДОМЕН + /add_to_cart?product_id={offer_id}.

Проверяем, добавилась ли информация в корзину на вашем сайте - нажимаем на кнопку "Добавить в корзину". Если все нормально - вы перейдете по ссылке в корзину, где уже должен лежать выбранный товар. То есть вы увидите и сделаете то, что видит и делает ваш клиент с турбостраницы.

добавить в корзину

Д. Если все нормально - возвращаемся обратно к разделу "Источники" и включаем турбостраницы. Когда проверка “Вебмастера” закончится, ваши ускоренные страницы будут показываться в “Яндексе”. Поздравляем!

включение турбостраницы

Е. Те же самые действия выполняем и с другими страницами: карточками товаров, статьями в блоге.

Надеемся, это еще не последние обновления, которые приготовил для нас “Яндекс”. Тестирование пока продолжается, а это значит, что вы тоже можете давать обратную связь и участвовать в создании новых обновлений. А пока попробуйте настроить “Яндекс.Турбостраницы” и не забудьте поделиться с нами результатами и впечатлениями! Ваша команда InSales.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Коллтрекинг для интернет-магазина: что такое, как работает, чем полезен, мини-обзор популярных сервисов

06.12.2019
Реклама дорожает, платный трафик становится малоэффективным, и слить бюджет впустую можно легко и просто. На этом фоне становится актуальной аналитика...

УСН для интернет-магазина: как использовать упрощенку в e-commerce, правила расчета налога и заполнения деклараций

05.12.2019
“Заплати налоги и спи спокойно” - этот слоган из недалекого прошлого обретает новые смыслы. Наступают времена тотального контроля за предпринимателями,...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин аксессуаров

04.12.2019
И снова мы с вами погружаемся в женское царство, туда, где царят милые вещицы: сумочки и зонтики, украшения и пояса,...

Как предпринимателю раскрутить канал на Youtube: подробная инструкция и полезные рекомендации

03.12.2019
За прошедший год 15 топовых видеоблогеров рунета суммарно заработали почти полмиллиарда рублей. Десятки миллионов просмотров, деньги рекламодателей и огромный охват...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин подарков

02.12.2019
Каждый день тысячи людей дарят друг другу подарки. Никогда не задумывались, что они могут покупать их у вас? Сегодня рассказываем,...

Рейтинг покупателя: как владельцам интернет-магазинов бороться с недобросовестными клиентами, обзор сервисов

29.11.2019
На первый взгляд, они ничем не отличаются ото всех остальных. Кладут товар в корзину, оформляют доставку, договариваются о визите курьера....

Правила продажи товаров категории 18+ через интернет: рекомендации для владельцев интернет-магазинов

28.11.2019
Торговля товарами для взрослых жестко регламентируется законодательством. За нарушение предусмотрены серьезные штрафы вплоть до уголовной ответственности. Сегодня расскажем, как открыть...

Режим налогообложения для интернет-магазина: подробная инструкция и рекомендации предпринимателям

27.11.2019
Подготовили для вас полную инструкцию по системам налогообложения для интернет-магазинов. Сохраните, чтобы не забыть! Эх, налоги... “Пыль да туман, холода,...

Пошаговая инструкция: Как открыть цветочный интернет-магазин

26.11.2019
Роскошные розы и терпкие лилии, нежные ландыши и яркие пионы - на продаже цветов можно заработать хорошие деньги. Сегодня рассказываем...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С