Как выбрать курьерскую службу для интернет-магазина

После создания и раскрутки интернет-магазина каждый владелец задумывается о том, как выбрать курьерскую службу для доставки. Многие считают, что все службы одинаковые, поэтому не слишком тщательно подходят к вопросу выбора. От качества доставки напрямую зависит лояльность ваших покупателей и то, как часто они будут обращаться к вам после получения первого заказа. На первых порах рекомендуется выбрать услуги сторонней фирмы, избавляя себя от ненужных расходов, целенаправленно занимаясь продвижением ресурса.

Преимущества курьерских служб перед собственным штатом курьеров

Мы уже рассказывали нашим читателям о преимуществах тех или иных способов доставки, в том числе о курьерских службах. Поэтому сейчас выделим только основные тезисы:

  • Вы защищены от мошенничества, ведь нанятый неофициально курьер может просто не довезти полученные от клиента деньги до головного офиса.
  • Нет необходимости заниматься подбором и оформлением персонала, контролем его действий и начислением заработной платы.
  • Значительно снижаются расходы на телефонную связь, обеспечение транспорта для курьера или оплату топлива для его авто.
  • Курьерская служба удовлетворит требования по доставке во время сезонных распродаж и периода затишье. То есть, вы просто вызываете курьеров, когда это требуется, а не оплачиваете их работу независимо от потока вашей клиентуры.
  • Возможность доставки большого количества заказов.
  • Наличие кассового обслуживания и складских помещений, а также пунктов выдачи заказов.

Упакованный товар

Есть у курьерских служб и ряд недостатков:

  • Дорогая и недорогая доставка для интернет-магазинов может проходить достаточно долго. Связано это с большим процентом клиентов и заказов, которые требуется выполнить. Поэтому срочную доставку иногда очень сложно организовать, особенно если речь идет о сезоне продаж (Новый Год, Пасха и т.д.).
  • Повышение стоимости услуг при оплате наличными.
  • Частные курьеры заинтересованы в доставке, ведь оплата их работы производится по факту получения. Работа курьеров из служб оплачивается по-другому, из-за чего они могут быть менее мотивированы.
  • Вы не можете контролировать работу курьера, что влияет на отзывы клиентов: предварительный обзвон, время ожидания и качество обслуживания.

Поэтому решая, какую службу доставки выбрать для интернет-магазина сделайте небольшой аудит, почитав отзывы клиентов конкретной службы.

Главные критерии качества курьерских служб

Соблюдение сроков доставки в процентном соотношении

Конечно, в идеальном варианте он должен составлять 100%, но это скорее мечты, чем реальность. У многих компаний бывают срывы сроков по доставке, поэтому этот показатель необходим для прослеживания динамики соблюдения или несоблюдения сроков. Здесь стоит брать во внимание и тот фактор, когда клиенты сами откладывают сроки доставки.

Среднее время отклонения в доставке заказов

Этот показатель аналогичен соблюдению сроков доставки, позволяя отследить конкретные причины возникшей проблем. Предыдущий показатель дает понять, в скольких случаях курьеры опаздывают, этот – на сколько в среднем опаздывают курьеры.

Время доставки

Процент выкупа

Здесь все зависит от категории продаваемого товара. Так одежда и обувь считаются товарами с самой низкой выкупаемостью, продукция низкого качества дает всего лишь 60% выкупа, а вот мебель и дорогие товары клиенты выкупают практически всегда. В Москве и московской области показатель выкупа намного меньше, чем в других регионах России. Общий коридор выкупаемости в процентном соотношении составляет 85-95%, поэтому на такой показатель и стоит опираться в вопросе о том, как выбрать службу доставки. Этот показатель даст понять, во что обходится одна реальная доставка.

Сроки возврата товара после отказа от выкупа

Для разных регионов сроки возврата определяются индивидуально. В Москве отказной заказ возвращается через 2-3 дня, максимальный срок составляет 1 неделю. Для других регионов срок возврата высчитывается по такой формуле: время хранения его на складе, срок доставки и еще один день, во время которого заказ будет обрабатываться на складе.

Как выбирать курьерскую службу для интернет-магазина

Курьер - лицо вашей компании, поэтому клиенту неважно собственный штат курьеров есть в вашем магазине или же обслуживанием занимается сторонняя компания. Вежливость курьера и желание угодить клиенту формируют положительное впечатление об общей работе магазина, что существенно повышает покупательскую лояльность.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут вам определиться при выборе курьерской службы:

  • Прежде чем заключить договор, не поленитесь сходить в офис службы, чтобы оценить качество работы. Стоит осмотреть сам офис и если представится возможность, то и познакомиться с курьерами и транспортом, на котором будет выполняться доставка.
  • Выбирайте компании, которые имеют много положительных отзывов и минимум 2 года работы в этом сегменте. Суть в том, что молодые компании могут не выдержать конкуренции, и уйти с рынка прихватив ваши заказы. А опытные компании обладают не только опытом, но и имеют штат проверенных сотрудников и собственный автопарк.
  • Обязательно сравните такие параметры, как стоимость работы и наличие дополнительных услуг. Это частота перевода получаемых средств в интернет-магазин, работа в праздники, условия передачи товара от вас в службу.
  • Внимательнее изучите отзывы, ведь компании с высоким процентом негативных откликов должны как минимум насторожить.
  • Уточните, с какими магазинами курьерская служба сотрудничала ранее и сейчас.

И последнее, что можно посоветовать – это заключение договора сразу с 2-3 проверенными службами. Если один из доставщиков не сможет выполнить заказы в ближайшее время, то вы просто обратитесь ко второму или разделите заказы по срочности.

Доставка курьером из службы

Рейтинги курьерских служб доставки

И напоследок предлагаем вашему вниманию рейтинг служб доставки, точнее сервисов, где вы можете выбрать проверенные службы с адекватной стоимостью работы.

Рейтинг курьерских компаний kureroff.ru

На портале Рейтинг КурьероФФ собраны десятки курьерских служб, которые быстро выполнят доставку корреспонденции, подарков, заказов с одеждой и других грузов.

На сайте собраны компании, осуществляющие доставку по всему миру, а удобный фильтр и система поиска помогут в кратчайшие сроки подобрать удобное для конкретного случая предложение. Вы можете узнать о расценках, способах оплаты услуг, сроках выполнения заказа, времени работы и дополнительных услугах.

В качестве бонуса возможность просматривать и осуществлять поиск в черном списке курьеров и компаний, которые ведут себя с клиентами недобросовестно.

Рейтинг от dostmarket.ru

В рейтинге от DostMarket пользователь может выбрать службу доставки для стран СНГ и России. Вы найдете услуги не только курьеров, но и транспортных компаний, которые ежедневно осуществляют перевозки крупногабаритных грузов.

Помимо этого на сайте представлены отзывы пользователей, которые уже воспользовались услугами той или иной компании, поэтому вам не придется тратить время на поиск комментариев в сети. Краткое описание услуг и деятельности компании, цены, особые условия доставки время работы курьерской службы – эта и другая информация размещена на DostMarket.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Причины падения продажи в интернет-магазине: профилактика, способы решения проблемы

16.07.2019
Еще вчера продажи шли прекрасно, а сегодня как отрезало? А может быть, они падали постепенно, в течение нескольких месяцев? В...

Большое пошаговое руководство по созданию сайта для доставки еды

15.07.2019
Это руководство предназначено для владельцев и менеджеров ресторанов, кафе и служб доставки еды, которые хотят создать сайт для своего бизнеса...

Баннерная слепота: чем опасен феномен, как его побороть и что делать, чтобы вашу рекламу заметили

11.07.2019
Приведем неутешительные цифры: только 3 процента пользователей интернета считают, что реклама, которую они видят в сети, релевантна их запросам. Это...

Покупаем готовый интернет-магазин: на что обратить внимание, плюсы, минусы, подводные камни

10.07.2019
Пожалуй, любой новоиспеченный предприниматель задается вопросом: начинать первый бизнес с нуля или купить рабочее, приносящее стабильный доход дело? Ход мыслей...

Как продавать стандартные товары дороже, чем конкуренты - главные принципы антидемпинга

08.07.2019
Высоких цен не существует. Есть только необоснованно высокие цены. В ряде случаев клиенты готовы переплачивать ощутимые суммы. В каких именно...

Как избавиться от товарных остатков в интернет-магазине и что делать, чтобы избежать их появления в будущем

03.07.2019
Среди вашего ассортимента наверняка есть товары, которые продаются плохо или не продаются совсем. Явление вредное и опасное во всех отношениях...

Особенности продажи дорогостоящих товаров в интернете - на что обратить внимание, чтобы не упускать покупателей

01.07.2019
Дома из бруса, мебель, мототехника… Такие товары покупаются не часто: раз в несколько лет, а то и на всю жизнь....

Главные ошибки SMM-продвижения интернет-магазина: 7 практических советов по ведению соцсетей

28.06.2019
Неважно, сами вы ведете соцсети или доверяете эту работу SMM-менеджеру. В любом случае нужно придерживаться определенных правил. Если делать как...

Креативный контент для интернет-магазина: как нестандартные решения помогают в продажах

27.06.2019
Если вы уже перепробовали все способы продвижения и ищете что-нибудь эдакое, поздравляем: вы нашли то, что искали. В статье собраны...

Поисковые системы Yandex и Google: главные отличия при ранжировании сайтов и особенности способов продвижения

25.06.2019
Мы уже писали о способах продвижения сайта интернет-магазина в ТОП поисковых систем. Сегодня немного расширим тему и расскажем, почему важно...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С