База знаний Продажи Доставка

Как выбрать службу доставки для интернет-магазина

Если планируете открыть свой интернет-магазин, то одна из первых вещей, о которых стоит подумать — как организовать доставку. Если клиент получит свой заказ быстро — вернётся в магазин снова, будет задержка или товар случайно упадёт — клиент свяжет это с вашим брендом навсегда. В статье рассказываем о видах доставок и о том, на что обратить внимание при выборе курьерского сервиса.

Своя доставка или сотрудничество с курьерскими службами: что выбрать?

Своя доставка

Плюсы:

  • Контроль за качеством обслуживания. Когда доставка находится под контролем, легче следить за тем, чтобы покупатели получали заказы вовремя и в хорошем состоянии. Всегда можно оперативно реагировать на жалобы и улучшать сервис.

  • Быстрое решение проблем. Например, покупатель получил в заказе не тот товар. Если доставка своя, можно оперативно заменить товар или оформить возврат с минимальным стрессом для клиента.

  • Брендирование. Курьеры могут носить униформу с логотипом, а упакованные посылки — иметь фирменный стиль. Это делает бренд узнаваемым.

Минусы:

  • Высокие затраты. Содержание своей службы доставки включает зарплаты курьерам, топливо, транспортные средства, их обслуживание, покупку ПО, чтобы отслеживать и корректировать передвижение курьеров. Если планируете доставку не только в своём городе, то всё это нужно умножить на количество населённых пунктов, где будет работать интернет-магазин. 

  • Организационные трудности. Почти в любом бизнесе бывает «сезон», например под новый год, в этот период вам понадобится вдвое или втрое больше курьеров, их нужно будет нанять и обучить. Когда пик продаж спадает, такое количество персонала уже ни к чему. Ближе к 8 марта всё повторяется, и так круглый год.

Курьерская служба

Плюсы:

  • Готовая инфраструктура. У курьерских служб уже есть отлаженные процессы и опыт работы. Они могут предложить различные варианты доставки, включая экспресс-доставку и доставку в пункты выдачи или постаматы.

  • Снижение затрат на логистику. Вы оплачиваете только услугу доставки, не заботясь о зарплатах курьерам, техническом обслуживании и покупке софта.

Минусы:

  • Меньше контроля над качеством. Курьеры сторонних служб не всегда могут соблюдать высокий уровень обслуживания, например, клиент оставил негативный отзыв на ваш магазин, потому что курьер опоздал и был невежлив. Вашей вины здесь нет, но отзыв получил магазин.

  • Меньшая гибкость. У курьерских служб свои стандарты и правила, которые могут не всегда соответствовать вашим требованиям. 

Организовать свою службу доставки можно, если у вас молодой интернет-магазин и вы планируете обслуживать небольшой район или город. Например, вы только что открыли магазин зоотоваров в городе с населением 30 000 человек, можно нанять двух курьеров на собственном авто, распределить их по районам и согласовать график работы. Также собственные курьеры могут быть у магазинов с очень высоким товарооборотом, когда в магазин поступает 250 заказов в день и более. Такой объём покроет все расходы на содержание и обслуживание штата курьеров. 

Если вы открыли интернет-магазин, например, в городе-миллионнике и хотите доставлять заказы во все районы — стоит рассмотреть сотрудничество со службой доставки. Интернет-магазинам, работающим в нескольких городах тоже подойдёт этот вариант.

Виды доставок

В интернет-магазинах  покупателю предлагают несколько видов доставки на выбор. Это действительно удобно и повышает шанс на покупку. Есть 5 популярных видов доставки.

Самовывоз из магазина или со склада

Покупатели сами забирают свои заказы. Это экономичный для вас способ, покупатели тоже довольны, они могут заехать по пути с работы в удобное время, ни под кого не подстраиваясь.

Курьерская доставка на дом

Курьер привозит заказ прямо к дверям клиента. Этот способ удобен для покупателей, которые предпочитает получать заказы именно дома, чтобы сразу проверить или примерить товар. Этот вид доставки часто дороже, но можно доставлять практически всё: от габаритной мебели до горячей пиццы в термосумках. У многих служб курьеры возят с собой терминалы для оплаты, что очень ценят клиенты. 

Доставка в постамат

Постамат — это автоматизированный терминал, куда курьерская служба доставляет посылки. Клиенту приходит уведомление с кодом, который он вводит, чтобы открыть ячейку и забрать товар. Постаматы часто находятся в торговых центрах, они охраняются. Но есть минус: ячейки постаматов небольшие и, например, большой мешок корма для собак, туда не влезет.

Доставка Почтой России

Этот вид доставки подходит для всех регионов России, включая отдаленные. Чаще всего, это более медленный способ, но стоит недорого и получить свой заказ может даже клиент из маленького посёлка, куда ни одна служба доставки не ездит.

Доставка в пункт выдачи заказов

ПВЗ, например, Boxberry, находятся почти в каждом районе города. Туда можно доставить и крупногабаритный товар. Клиент получает уведомление, что заказ пришёл и может забрать его в удобное время. Этот вид доставки дешевле, чем курьерская, и нравится клиентам. Они могут осмотреть товар и оплатить его после получения.

Чтобы упростить процесс выбора и управления доставкой, воспользуйтесь агрегатором служб доставки на платформе inSales. Вы можете сравнивать цены разных служб, отслеживать заказы и автоматизировать процессы.

Как выбрать службу доставки для интернет-магазина: рекомендации

Кажется, что все службы доставки примерно одинаковые, но при более детальном изучении видны отличия. Разбираем, на что стоит обратить внимание при выборе службы доставки.

Надежность и репутация 

Репутация компании скажет многое о том, как она относится к своим обязательствам. Почитайте отзывы продавцов и владельцев интернет-магазинов, выясните как долго компания на рынке и поинтересуйтесь у коллег об их опыте работы со службой. 

География доставки

Если ваши клиенты в разных частях страны, ищите компанию, у которой есть курьеры или ПВЗ по всей России. Уточните, повезёт ли компания посылку в небольшой город или село, если в вашем магазине есть товары сельскохозяйственного назначения, ведь часть ваших покупателей будет именно оттуда. Ваш магазин готов доставлять товары только в пределах одного города — обратитесь к региональным службам.

Стоимость услуг

Сравните системы ценообразования нескольких служб доставки. Обычно цена за доставку бывает фиксированная, то есть нет разницы, в какой день недели и время дня вы отправляете посылку клиенту. Но есть службы, которые предлагают «плавающую» стоимость — так за доставку посылки в выходные или праздничные дни вы заплатите больше.

Скорость доставки

Этот аспект серьёзно влияет на выбор покупателя, мы все привыкли, что сделав заказ сегодня, уже через день можно его получить. Внимательно изучите сроки, которые устанавливает и прописывает в договоре служба.

Условия хранения и транспортировки

Некоторые товары требуют особых условий. Если вы продаёте скоропортящиеся продукты, уточните, есть ли у компании специальное оборудование для перевозки такого товара.

Сколько стоит возврат товара

Каким бы качественным не был ваш товар, случаи возврата посылки всё равно будут. Например, клиент может срочно уехать из города и вручить заказ будет просто невозможно. Обязательно уточните этот момент у менеджера службы доставки, потому что стоимость возврата может сильно отличаться. 

У службы доставки Boxberry возврат стоит 50% от тарифа, если посылку не удалось вручить

Компания 5post возьмёт за возврат столько же, сколько вы оплатили за доставку

Страховка товаров при отправке курьерской службой: стоит ли это делать

Страховка товаров при отправке — это услуга, которая поможет получить компенсацию в случае утери или повреждения товара во время перевозки. Вы платите определённую сумму за гарантию, что в случае неприятностей ваши финансовые потери будут частично или полностью покрыты.

Сколько стоит страховка?

Стоимость страховки варьируется в районе 1-2% от цены товара, процент может меняться, в зависимости от того, что это за товар. Настольная лампа — довольно хрупкий предмет и его страховка явно будет дороже. Например, если лампа стоит 10 000 рублей, вы заплатите за страховку около 200 рублей. У некоторых курьерских служб могут быть фиксированные тарифы на страховку, например, в СДЭК стоимость страховки для интернет-магазина всегда стоит 0,75% от цены.

Когда стоит страховать товар?

  • Дорогие и ценные товары. Если вы отправляете товар высокой стоимостью, страховка — это разумный шаг. Например, ювелирные украшения или дорогие смартфоны.

  • Хрупкие и легко бьющиеся товары. Позаботиться о компенсации будет не лишним, если продаёте посуду из премиального фарфора.

Когда можно не страховать отправление?

  • Недорогие товары. Если стоимость товара незначительна, затраты на страховку могут не оправдать себя.

  • Товары с низким риском повреждения. Например, мягкие игрушки, они не разобьются и не перестанут быть игрушками, упав при погрузке.

Прежде чем решить, нужна ли вам страховка, прочитайте договор, в котором нужно обратить внимание:

— можно ли отправить заказ без страхования;

— сколько стоит страховка;

— какая сумма будет выплачена в случае порчи;

— перечень товаров, которые компания не страхует

Как проверить сервис перед заключением договора 

Знакомство

Если офис службы есть в вашем городе, рекомендуем сходить туда лично. Возможно, вы увидите курьеров, рассмотрите их униформу и транспорт. Именно эти люди будут представлять ваш бренд. 

Тестирование

Проведите тестирование сервисов курьерской службы. Сделайте несколько тестовых заказов. Проверьте, соответствует ли доставка заявленным срокам и условиям, оцените, насколько удобно и просто заказы отслеживаются, свяжитесь с клиентской поддержкой, немного пообщайтесь с курьером. 

Проверка

Прочитайте все документы и убедитесь в прозрачности условий договора. Убедитесь, что вы понимаете все ограничения и условия, связанные с доставкой, включая ответственность за утерю или повреждение товаров. Проверьте, нет ли скрытых платежей. Если с этим пунктом возникают трудности, можно пригласить для консультации юриста.

Технологии

За ними — будущее, особенно, если хотите масштабироваться. Узнайте, можно ли интегрировать систему отслеживания и управления доставкой с вашим интернет-магазином. Важно, чтобы у службы доставки были мобильные приложения для курьеров и клиентов. 

ТОП лучших служб доставки

СДЭК

Самая популярная служба доставки. Компания основана в 2001 году, есть офисы во всех крупных городах России и даже за рубежом. 

  • Получить посылку клиент может в офисе компании или курьером. 

  • Товары можно застраховать.

  • Есть возможность оплаты при получении. 

  • Клиент получит уведомление, когда заказ поступит в офис или к курьеру.

  • Есть интеграция по API с CRM-системой.

СДЭК предлагает особые условия интернет-магазинам

 Яндекс.Доставка

Считается самой быстрой службой доставки, есть услуга «доставка за час», если вы и клиент находитесь в одном городе. У компании около 13 000 пунктов выдачи заказов в России, то есть можно отправлять заказы почти в любой регион. 

  • Получить заказ можно в ПВЗ или курьером.

  • Товары можно застраховать.

  • Есть возможность оплаты при получении.

  • Можно отследить передвижение курьера на карте в приложении.

  • Есть интеграция по API с CRM-системой.

Служба доставляет различные товары: от продуктов до крупногабаритной мебели

Почта России

Отделения почты находятся во всех населённых пунктах, даже в деревнях. Стоимость доставки будет самая дешёвая, но идти посылка может долго. Для интернет-магазинов почта предлагает особые условия, но, если возникнут вопросы, связаться со службой поддержки трудно.

  • Получить заказ можно в постаматах, отделениях или курьером. 

  • Застраховать посылку нельзя, но можно обозначить её ценность. В случае утери или порчи товара будет выплачена компенсация. Оплата за отправление с объявленной ценностью повышается.

  • Есть возможность оплаты при получении.

  • Клиент получит СМС-уведомление о поступлении товара в отделение почты.

  • Можно создать личный кабинет на сайте.

Почта России проводит обучения для предпринимателей

DPD

Сервис доставляет заказы в 600 городов России и в 200 стран мира. Поэтому тарифы этой службы доставки выше, чем в популярных сервисах. Удобно воспользоваться сервисом, если планируете работать с ближним зарубежьем, заказ будет идти 1-3 дня. 

  • Получить заказ можно в ПВЗ или курьером.

  • Компания обещает бережную доставку, условия и сумму компенсации, если с товаром что-то случится, нужно обсуждать с менеджером.

  • Есть возможность оплаты при получении.

  • Клиент получит уведомление о поступлении заказа, также он может самостоятельно отследить заказ на сайте, менять дату доставки или оформить отказ.

  • Есть возможность интеграции через модуль с популярными CRM и по API.

Примерные тарифы на доставку службой DPD 

В этой статье вы можете узнать про услуги других сервисов, составили для вас рейтинг курьерских служб для интернет-магазинов.

Заключение

При выборе службы доставки стоит учесть, где находятся ваши покупатели и насколько много вы получаете заказов ежедневно. Если клиенты живут в пределах одного города и заказов немного — можно организовать свою службу доставки. Если ваши курьеры уже не справляются или вы решили расширить географию, то свои услуги готовы предложить службы доставки. Можно заключить договор сразу с несколькими сервисами, чтобы дать клиенту выбор, как получить заказ: в ПВЗ, самовывозом, на почте или курьером.

При выборе сервиса обратите внимание на:

  • Стоимость услуг, из чего она складывается и какие есть комиссии.

  • Скорость доставки.

  • Географию доставки.

  • Условия транспортировки, если у вас товары, которым нужны холодильники или бережное отношение.

  • Есть ли страховка товара и какие условия получения компенсации.

  • Стоимость доставки возвращённого клиентом товара. 

  • Возможность интеграции с вашей системой управления интернет-магазином.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie