Top.Mail.Ru
Новый inSales для маркетплейсов

Поколение Z, микроблогеры или все, что нужно знать о маркетинге влияния

Мы уже писали о рекламе у знаменитостей и лидеров мнений - звезд кино и эстрады, популярных блогеров и прочих селебрити. Но время не стоит на месте и в этом сегменте маркетинга все время появляются новые тренды. Один из них - продвижение через микроблогеров. Кто это такие, как с ними работать и где искать - читайте в сегодняшней статье.

Кто такие микроблогеры

Спойлер: тенденция сотрудничества с микроблогерами пришла к нам с запада. Даже еще не пришла: отечественные маркетологи пока предпочитают продвигать товары и услуги у раскрученных звезд интернета с миллионами подписчиков. А вот Американские маркетинговые агентства вовсю работают с рыбешкой помельче.

Так вот, микроблогеры - это те же самые лидеры мнений, но с маленьким количеством фолловеров. Самый ходовой товар - блогеры с количеством подписчиков около 1000 человек. Это может быть кто угодно: местный стритрейсер, публикующий записи о тюнинге своего автомобиля, владелец небольшого бара, рассказывающий о новинках мира напитков и даже голубоглазая блондинка, выкладывающая фото очередного смузи из новомодного кафе.

Самое главное - работа на целевую аудиторию и узкий круг подписчиков. Слово "узкий" - ключевое. Обычно это предполагает, что большинство людей осознанно подписаны на страницу или вообще лично знакомы с владельцем аккаунта.

Стоп, ребята. А чем вам не понравился Юрий Дудь? У него же миллионы подписчиков - мою рекламу увидит больше людей!

Да нет же, нам очень даже нравится Юра. Никто не спорит, что если заказать у него рекламу, то отклик будет нехилый. Тем не менее, мы не стали бы советовать продвигаться через его канал всем подряд. И вот почему:

  • большой охват аудитории по низком проценте вашей ЦА. Кто смотрит Дудя? Да все. А что продаете вы? Автозапчасти и товары для тюнинга машин. Сколько таких среди зрителей Юрия? В лучшем случае, несколько процентов. Что это значит? То, что привлечение каждого покупателя обойдется в кругленькую сумму и конверсия будет небольшой - основная часть бюджета улетит в никуда. "Ну тогда мы закажем рекламу у Академега" - справедливо возразите вы. Он же снимает ролики про автомобили. И будете правы, но только отчасти. Почему только отчасти? - Об этом следующий пункт;
  • это дорого. Влогеры-миллионники давно раскусили возможный профит от своей профессии и расценки на рекламу у них соответствующие. Самое меньшее, на что можно рассчитывать при продвижении у таких персонажей - это 100-150 тысяч рублей. Верхний предел может доходить до миллиона и больше;
  • низкая степень доверия. Большинство зрителей раскрученных блогеров прекрасно понимают, что все что "Вы узнаете, пройдя по ссылочке в описании" - это просто реклама и отношение к ней соответствующее. На языке маркетологов это называется "баннерная слепота". Человек ее просто не воспринимает и по ссылочке не проходит. А когда во время заставки появляется реклама спонсора, вообще бежит на кухню, чтобы сделать себе бутерброд под названием "как раз успею, пока реклама идет". Рецепт блюда прост: хлеб, сыр, ветчина и никакой рекламы;
  • низкая эффективность нативной рекламы. Для тех, кто забыл: нативная реклама - это когда Ольга Бузова выкладывает в "Инстаграм" фото с айфоном в руках. Типа мне тут позвонили и я просто ответила. Да вы что, я не рекламирую продукцию Apple, как вы могли подумать! Так вот, прокачанные зрители воспринимают такие вещи именно как рекламу Apple.

нативная реклама

В общем, раскрученные блогеры - это как реклама на "Первом канале". Охват аудитории огромен, спору нет. Но оправдано ли это при такой конверсии и таких расценках? Это большой вопрос. При нынешнем подходе к рекламе, с ее направленностью на целевую аудиторию и снижением стоимости привлечения клиента - явно нет. А реклама эффективна только тогда, когда она, как минимум, окупается.

Еще хуже дело обстоит со звездами эстрады и кино. Да, их все знают, но любой шаг таких людей - это коммерция чистой воды. Ну не может Данила Козловский "случайно" засветиться с коробочкой сока "Добрый". Если Данила Козловский держит в руках коробочку сока "Добрый", значит, за это кто-то заплатил. Но это не точно.

Ну теперь мы начинаем понимать. Ладно, рассказывайте про ваших микроблогеров

Ага, заинтересовались?! Оно и понятно: мало кто заподозрит "нашу Светку, которую все знают" в сотрудничестве с мировыми брендами. Если Светка пишет, что купила своему ребенку новое детское питание от "Heinz" и оно ей понравилось, значит все так и было. Мы же с ней с первого класса вместе, я ей доверяю. Так, где там у нас "Heinz" продается? Пойду куплю.

Понимаете, к чему мы ведем? Для кого то это может показаться открытием, но степень вовлеченности аудитории на страницах таких Светок на 60 процентов больше, чем в аккаунтах известных блогеров. И это не единственное преимущество микроблогеров. Есть еще:

  • можно купить рекламу за копейки или по бартеру. Микроблогеры не избалованы вниманием со стороны рекламодателей и согласятся работать за скромные гонорары. Часто можно отделаться взаимовыгодными сделками: ты мне упоминание в посте, я тебе - скидку на товар в моем интернет-магазине;
  • есть возможность взять количеством. Если на рекламу в "Инстаграме" Ольги Бузовой вы будете собирать последние деньги, то в рамках этого же бюджета можно продвигаться на тысячах страниц микроблогеров;
  • попадание в целевую аудиторию. Мы уже писали об этом чуть выше. Внесем конкретику: если правильно подойти к делу и найти блогеров, работающих с вашей ЦА, то можно транслировать услуги именно на ту публику, которой, с большей долей вероятности, они нужны. Нужен пример? Да пожалуйста: находим 100 человек, рассказывающих на своих страницах о своих спортивных успехах и размещаем у них рекламу беговых дорожек. Профит!
  • микроблогеры охотнее делятся статистикой. Не секрет, что соцсети за определенную плату охотно делятся с нуждающимися информацией о своих подписчиках. В нужных руках эта информация бесценна: отслеживая действия человека в интернете, очень легко определить его потребности и сделать своим клиентом. Но если Fecebook делает это за большие деньги, то микроблогеры сольют метрики за куда более скромный прайс.

Но и это еще далеко не все. Самая главная фишка, которую можно получить при работе с микроблогерами - это эффект крауд-маркетинга. Помните, что это такое? Если забыли, мы напомним: это продвижение на основе рекомендаций. Мысль такая: все устали от рекламы и хотелок корпораций, когда на каждом шагу всевозможные эксперты хотят продать вам свой товар. То ли дело, если университетский товарищ купил интересную штуковину и на основании личного опыта советует вам сделать тоже самое. Уж ему-то можно верить.

крауд маркетинг

Если уж совсем упростить, то человек скорее купит новый телевизор по совету соседа, а не из-за того, что увидел рекламу по телевизору. Так вот: микроблогер - это и есть тот самый сосед, совету которого доверяют больше, чем загонам проплаченных лидеров мнений. Отзывы в интернете, мнения экспертов - все это полная ерунда. Все это покупается и продается. В отличие от рекомендаций соседа, который, как, известно, врать не станет.

Вы обещали рассказать про поколение Z. Какое отношение аборигены соцсетей имеют к маркетингу влияния?

Да самое прямое. Давайте для наглядности разделим всех потенциальных клиентов на несколько категорий. Выйдет примерно так:

  • люди старшего поколения. Боятся интернета и думают, что их там обязательно обманут. Спишут деньги с карты, а товар не привезут, а если дать номер паспорта, то оформят на тебя две ипотеки и три потребительских кредита. Это не наши клиенты: они не делают покупки в интернет-магазинах;
  • клиенты, которые потихоньку начинают покупать через интернет. Они уже оценили удобство онлайн-торговли и нет-нет, да закажут очередной фотоаппарат в сети. Отзывы не читают, на рассылки не подписаны. Просто ценят удобства дистанционного способа покупок;
  • те, кто давно в теме. У этой публики подход такой: все, что можно купить через интернет, будем покупать через интернет. Если надо - изучим отзывы, зарегистрируемся на сайте или скачаем приложение. Товары будем искать просто: есть же "Яндекс" с Google. Напишем в строке поиска "Купить телевизор" и найдем то, что подойдет;
  • собственно, поколение Z. Это те, кто постоянно онлайн. Если вы думаете, что мы говорим о школоте, которая не способна расплатиться за свои покупки, то вы ошибаетесь. Поколение Z давно перепрыгнуло барьер совершеннолетия и начало зарабатывать деньги, часто не маленькие. Эти ребятки не пользуются поисковиками. Все их решения принимаются на основании коммуникации с интернет-сообществом. За рекомендациями эти люди идут не в "Яндекс" с "Гуглом", а в Facebook и Instagram.

поколение z

Возвращаемся к теме. Последняя категория покупателей растет день ото дня. За этими ребятами - будущее продаж. Эксперты агентства маркетплейса блогеров GetBlogger уверены: предпринимателям, которые не сотрудничают с блогерами, не останется места на рынке будущего.

А теперь мы позволим себе удариться в теорию. Рынок маркетинга будет развиваться и дальше. Но не в тенденциях сплошного покрытия в лучших традициях зомбирования по формату: "Хлавна чтоп на фсю страну". Рулить будет узкий таргетинг. Это предложение, бьющее прямиком в ЦА, где вероятность покупки приблизится к 100%. Минимум затрат, максимум отклика.

Сотрудничество с микроблогерами идеально вписывается в эту концепцию. Здесь все на месте: и попадание в ЦА, и небольшие бюджеты, и максимальная конверсия. А главное то, что со временем принимать решение о покупке на основе рекомендаций будет все больше покупателей. Скоро все станут поколением Z - это просто неизбежно.

Убедили! Хочу рекламироваться у микроблогеров. Что делать то?

Вот здесь мы должны сделать признание. Раскрыть карты, так сказать. Все, что мы тут понаписали, пока не особо применяется на просторах великого и могучего. Каких-то проверенных технологий и рабочих инструкций по сотрудничеству с микроблогерами нет.

Есть они у наших западных партнеров, которые уже несколько лет сотрудничают с местечковыми лидерами мнений. Гуглите зарубежные источники, переводите материалы и будет вам счастье.

А вообще, мы приоткрыли для вас завесу будущего. Интернет-маркетинг в России развивается в рамках мирового, только с небольшим отставанием. Глядя на то, что происходит на Западе, можно спрогнозировать, что будет и у нас через несколько лет. Собственно, именно это мы сейчас и сделали.

Можете вообще стать первопроходцами в этом направлении. Найдите микроблогеров вручную - наверняка такие персонажи есть у вас в друзьях. Совсем круто, если напишете для поиска простенькую программку. Кто знает, может именно этот продукт в будущем поможет сделать вам состояние. В любом случае готовых рецептов пока что нет.

В заключение скажем, что не стоит все бросать и делать ставку на какой-то один источник продвижения. В маркетинге хороши все средства, главное - применять их с умом и в тему. Команда InSales всегда будет стараться помочь вам в этом. Читайте наши статьи, подписывайтесь на блог и будьте в курсе самых актуальных трендов интернет-маркетинга. Удачи!

Подписывайтесь
на Telegram-канал

«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Тренды e-commerce и изменения, произошедшие на рынке: подводим итоги 2022 года

30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,...

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце...

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,...

Полное руководство по написанию текстов для интернет-магазинов

29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные...

Как и где найти поставщиков детской одежды для интернет-магазина, на что обратить внимание, обзор производителей и оптовиков

28.12.2022
Одежда и обувь - самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако...

Текучка кадров: как с ней бороться и чем она опасна

28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов...

Как открыть интернет-магазин и заработать на продаже профессиональных товаров для салонов красоты

27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица...

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,...

Спад продаж после новогодних праздников: меры для преодоления кризисного периода и стимулирования активности клиентов

26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты...
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie