Как продвинуть интернет-магазин с помощью крауд-маркетинга

Кажется, вы перепробовали уже все маркетинговые стратегии? Уверены? Сегодня расскажем про крауд-маркетинг, который основан на рекомендациях и ненавязчивом пиаре интернет-магазина на разных интернет-площадках.

Что такое крауд-маркетинг?

Буквально это маркетинг толпы. Подробно - размещение рекомендательных комментариев на различных площадках - там, где их могут увидеть ваши потенциальные клиенты. Почувствуйте разницу: не спам, не прямая реклама интернет-магазина, не заказные восторженные отзывы - а дельные полезные комментарии.

Для чего нужен крауд-маркетинг?

  1. Повышает поисковый трафик: люди читают комментарии, проходят по оставленным ссылкам или просто набирают название магазина в поиске.
  2. Увеличивает охват аудитории: все больше людей вовлекаются в ваш бизнес.
  3. Повышает узнаваемость бренда: если о вас пока мало кто знает, крауд-маркетинг - отличный способ это исправить.
  4. Продвигает сайт магазина в поисковой выдаче за счет размещения ссылок.
  5. Укрепляет репутацию бренда. Но опять же, это прокатит, если крауд-маркетинг не путь со спамом и накрученными отзывами. В противном случае репутация только померкнет.
  6. Отстройка от конкурентов. В работе вам будут встречаться площадки, на которых уже отметились ваши конкуренты. Есть возможность посмотреть стратегию их крауд-маркетинга и сделать ход конем.
  7. В результате всего этого - увеличение прибыли магазина.

крауд маркетинг

Кому подходит, а кому не очень?

Сначала разберемся, кому крауд-маркетинг не подходит:

  1. Магазинам, работающим не по всей России, а в конкретном городе или регионе. Ну как не подходит - на местных ресурсах этот способ продвижения вполне себе оправдан. Ищите городские форумы, паблики в соцсетях типа “Подслушано” и других - и вперед. А вот на масштабные площадки лучше не соваться - вряд ли там сидят люди из вашего города. А если и сидят - то единицы, соответственно, отклика не будет - только время зря потратите.
  2. Магазинам, работающим в узкой нише. Тот же принцип: людей, которым эта тематика интересна и которые ищут рекомендации и отзывы по ней - не так много. Каков шанс, что вы найдете их на общедоступных площадках? Вам нужно искать узконаправленные сообщества и продвигаться там.
  3. Магазинам, продающим товары повседневного спроса. То есть самые обычные товары для каждого дома: хлеб, молоко, туалетную бумагу и так далее. Если у вас не супер-экологичный хлеб с уникальными ингредиентами, не бумага из африканского баобаба и не молоко страуса - тогда смысла в крауд-маркетинге нет. Люди и так знают, где все это покупать, советы им не нужны. А вот если у вас действительно уникальные продукты - смотрите пункт № 2.
  4. Магазинам, продающим товары для VIP-клиентов. Если у вас чек намного выше среднего - лучше не дразните гусей и не рассказывайте о своем продукте широкой общественности. Вполне вероятно, вызовете только негатив. Мы уже писали, как работать с богатыми клиентами - вам и карты в руки.
  5. Магазинам, которые продают некачественный товар. Причем он может быть как дешевым, так и не очень. Не советуем советовать (простите за тавтологию) такие товары людям - это окончательно добьет вашу репутацию.
  6. Магазинам, у которых нет современного сайта, проработанной структуры и каталога товаров, продающей главной страницы, правильно оформленных карточек товаров. Помните, что по ссылке, которую вы разместите, люди пройдут на сайт - и что же они там увидят? Поэтому сначала сделайте сайт продающим и полезным, а потом уже думайте о ссылках и рекомендациях.

критерии крауд маркетинга

Где оставлять комментарии и отзывы?

  1. Соцсети. Идеальные площадки для общения - каждый первый зарегистрирован хотя бы в одной соцсети. Подходящие по тематике и ЦА сообщества во “ВКонтакте”, например, можно искать как вручную, так и через рекламную биржу. В последнем случае вы увидите статистику и поймете, нужен ли вам конкретно этот паблик в качестве площадки. Кстати, в ВК есть варианты для того, чтобы ваша рекомендация не смотрелась отпетой рекламой. Например, можно разместить нейтральный комментарий от имени группы интернет-магазина.
  2. Форумы. Конечно, с появлением соцсетей форумы нехило так сдали позиции. И тем не менее до сих пор действуют местечковые (городские) ресурсы, профессиональные форумы, форумы по интересам (молодых мамочек, например). Там происходит примерно то же, что и в соцсетях: люди общаются, спрашивают совета, делятся мнениями и новостями. Если правильно найти тему (а в тематике интернет-магазинов это может быть “Вопрос-ответ”, “Где купить?”, “Делимся покупками” и так далее) - можно влиться в коллектив и начать информационную атаку.
  3. Комментарии под статьями в онлайн-изданиях и популярных блогах. Будьте осторожны: публика там сидит искушенная, откровенный спам точно будет проигнорирован или осмеян. Зато если удастся создать нативный (естественный) комментарий - отдача будет соответствующая.
  4. Сервисы вопросов и ответов. Например, “Ответы@Mail.ru” и другие. Там сидят люди, которые хотят получить ответ на свой вопрос. Конечно, придется перелопатить горы словесной руды - ресурсы популярны у школьников, которые ищут ответы на домашку, и прочей ЦА, которая совсем не ваша.
  5. Сайты-отзовики. Отличное место для тех, кто хочет поделиться мнениями, рассказать о товаре как с позиции покупателя, так и с позиции продавца. Ищете самые топовые обзоры по вашей или смежной тематике и идете в комментарии. PROFIT!

пример крауд

Как применять крауд-маркетинг?

Если кратко, процесс размещения рекомендаций выглядит так.

1. Изучение целевой аудитории. Мы понимаем, что вы уже это делаете, но давайте повторим. Итак, выделите основные критерии ЦА: пол, возраст, место жительства, платежеспособность, образование, семейное положение и наличие детей.

2. Сбор запросов пользователей. Что они ищут, чем интересуются и самое главное - как вы им в этом можете помочь? Самый простой способ узнать запросы - с помощью “Яндекс.Вордстат”. Только забивайте такие запросы, которые задают покупатели, а не продавцы (например, “где купить товар ХХХ”).

3. Поиск подходящей площадки для общения. Вот несколько главных критериев по выбору:

  • площадка должна быть активной - там, где ведутся оживленные споры, куда пользователи заходят постоянно и оставляют комментарии. Заброшенная группа во “ВКонтакте” или умирающий форум - не пойдет;
  • площадка должна состоять из реальных участников, а не фейков, спамеров, ботов и “собачек”. Многие ресурсы накручивают подписчиков, в итоге мы видим печальную картину: в сообществе с 20 000 подписчиков посты собирают по 1-2 лайка и 0 комментариев. Проходите мимо!
  • площадка должна быть тематической. Миллионные паблики в том же ВК, где сидит разношерстная аудитория - выстрел в молоко. Шанс, что ваш комментарий увидит ваша ЦА, невелик;
  • обсуждения и посты, в которых вы оставляете рекомендации, должны быть релевантными теме. Допустим, вы хотите дать ссылку на интернет-магазин женской одежды. Давать комментарий в посте или обсуждении про правильное питание - бессмысленно.

4. Регистрация. Если речь идет о соцсетях - тут все просто, используйте свою активную страницу. Ни в коем случае не общайтесь с фейка с пустым аккаунтом и без аватарки - с таким вряд ли кто будет вступать в диалог и прислушиваться к рекомендациям. Если нужно регистрироваться на форуме, отзовике или другом сайте - создайте профиль с нуля. Сделайте его максимально личным: добавьте фото на аватарку, расскажите о себе, укажите род деятельности. Помните, что рекомендации и советы от реальных людей, а не от лица компании воспринимаются лучше. И доверия у пользователей к таким аккаунтам больше.

аккаунт

5. Изучение площадки. Итак, выбрали площадку, зарегистрировались - теперь нужно осмотреться. Изучите темы, запросы, настроения ее обитателей. Обязательно почитайте правила - если ссылки на форуме запрещены, долго вы там не продержитесь. Если в паблике нельзя оставлять комментарии от лица группы - аналогично. Не надейтесь, что добрый админ напишет вам в личку и предупредит по-отечески - никто не будет тратить на это время. Вы просто отправитесь в бан.

6. Внедрение. Прежде чем раздавать рекомендации, вам нужно стать на площадке своим человеком. Как вы думаете, чей комментарий оценят больше - вчера зарегистрировавшегося новичка или старожила с кучей сообщений, который уже засветился в комментариях и обсуждениях? Для этого создавайте посты сами, участвуйте в обсуждениях, лайкайте посты других участников. Найдите несколько постоянных участников сообщества, добавьте их в друзья. Словом, делайте все то, чем вы обычно занимаетесь или занимались раньше на форумах и в соцсетях. Вы должны примелькаться местному народу, пообщаться минимум месяц-другой - и только после этого идти в бой.

7. Написание комментариев и отзывов. В идеале нужно дать ссылку на интернет-магазин, но это надо делать очень искусно. Иначе вас могут заблокировать, а комментарий улетит в спам.

крауд

Каким должен быть идеальный комментарий?

  • больше полезной информации! Просто дать ссылку и сказать, что у вас тут круто - это не работает. Вы должны дать читателю максимальную пользу, поделиться секретами, решить его проблему;
  • комментарий должен быть не рекламным, а человеческим. Пишите о том, что понравилось лично вам, какие есть плюсы и минусы;
  • говорите на языке своей аудитории. Если внедрились в сообщество мамочек или крутых программистов - подстраивайтесь под особенности этой ЦА, употребляйте сленг (без фанатизма, конечно);
  • отвечайте не сразу всем, а конкретному человеку, который и задал вопрос. Назовите его по имени, посмотрите профиль, предыдущие сообщения и комментарии - вдруг найдите личную информацию, о которой можно упомянуть в ответе;
  • вникайте в запрос и проблему человека. Слова “где купить…” не должны быть для вас как красная тряпка для быка - увидел и сразу ринулся отвечать. Подумайте, что вы можете предложить дельного, изучите ассортимент, подумайте над возможностью дать скидку - и только после этого отвечайте;
  • не флудите в темах, далеких от предмета вопроса. Вообще не начинайте рассказывать сами - только в ответ на запрос конкретного пользователя. Правда, есть тут хитрость: можно создать два аккаунта и общаться сам с собою. Однако тут есть подводные камни: нужно как следует научиться играть в Штирлица, чтобы вас не раскусили. Были случаи, когда блогеры в “Живом Журнале” пользовались такой хитростью и палились на том, что забывали вовремя перелогиниться. Также имейте в виду, что времени на раскрутку двух аккаунтов потребуется в два раза больше.

8. Оценка эффективности. Ни один крауд-маркетинг и вообще любой маркетинг не будет приносить прибыль, если вы не будете отслеживать статистику и эффективность. Как понять, что все это было не зря, что временные и материальные затраты окупились?

Мы уже писали про основные KPI интернет-магазина. Посмотрим, какие из них можно использовать для оценки эффективности крауд-маркетинга.

  • трафик. Если после размещения рекомендации или ссылки трафик вырос - это отлично, продолжайте в том же духе! Показатели трафика отслеживаются в Google Analytics и “Яндекс.Метрике”. Кстати, там же можно узнать, с каких каналов к вам пришли новые посетители;
  • позиция сайта в поисковой выдаче. Можно просто набрать ключевой запрос в поисковике, можно отследить позицию с помощью сервисов Site Auditor, Rush Analytics, Serpstat;
  • конверсия по конкретным продуктам. Очень полезный KPI, позволяет понять, насколько размещение ссылок на конкретный продукт влияет на покупки этого самого продукта. Проверить это можно в Google Analytics, в разделе “выборка по продуктам”;
  • внешние ссылки. В “Яндекс.Вебмастере” можно отследить упоминания вашего бренда в интернете. Можно сделать это и в соцсетях - просто забить в строку поиска название интернет-магазина.

Дельная статья, не правда ли? Поделитесь нашим материалом в соцсетях и обязательно попробуйте стратегию крауд-маркетинга - самостоятельно или привлекая удаленных специалистов. Удачи в продвижении!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Какие товары продавать на Ozon в 2024 году

24.04.2024
За последние годы онлайн-торговля стала неотъемлемой частью нашей жизни. Количество маркетплейсов и продавцов на них ежедневно только растёт. Один из...

Что значит выплаты приостановлены на Wildberries и как решить проблему

24.04.2024
Ежедневно растёт число продавцов, реализующих свои товары на маркетплейсах. При этом не все онлайн-платформы обеспечивают своевременные и честные выплаты продавцам....

Как раскрутить Youtube канал: советы по продвижению

23.04.2024
YouTube уже давно перестал быть просто развлечением для пользователей. Люди ищут информацию, в том числе о товарах и услугах. Поэтому...

Что такое автообзвон клиентов и как его настроить

23.04.2024
Время — самый ценный ресурс. Поэтому любая компания стремится автоматизировать рутинные процессы. Например, звонки потенциальным клиентам. Общение с живым оператором,...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie