Кажется, вы перепробовали уже все маркетинговые стратегии? Уверены? Сегодня расскажем про крауд-маркетинг, который основан на рекомендациях и ненавязчивом пиаре интернет-магазина на разных интернет-площадках.
Что такое крауд-маркетинг?
Буквально это маркетинг толпы. Подробно - размещение рекомендательных комментариев на различных площадках - там, где их могут увидеть ваши потенциальные клиенты. Почувствуйте разницу: не спам, не прямая реклама интернет-магазина, не заказные восторженные отзывы - а дельные полезные комментарии.
Для чего нужен крауд-маркетинг?
- Повышает поисковый трафик: люди читают комментарии, проходят по оставленным ссылкам или просто набирают название магазина в поиске.
- Увеличивает охват аудитории: все больше людей вовлекаются в ваш бизнес.
- Повышает узнаваемость бренда: если о вас пока мало кто знает, крауд-маркетинг - отличный способ это исправить.
- Продвигает сайт магазина в поисковой выдаче за счет размещения ссылок.
- Укрепляет репутацию бренда. Но опять же, это прокатит, если крауд-маркетинг не путь со спамом и накрученными отзывами. В противном случае репутация только померкнет.
- Отстройка от конкурентов. В работе вам будут встречаться площадки, на которых уже отметились ваши конкуренты. Есть возможность посмотреть стратегию их крауд-маркетинга и сделать ход конем.
- В результате всего этого - увеличение прибыли магазина.
Кому подходит, а кому не очень?
Сначала разберемся, кому крауд-маркетинг не подходит:
- Магазинам, работающим не по всей России, а в конкретном городе или регионе. Ну как не подходит - на местных ресурсах этот способ продвижения вполне себе оправдан. Ищите городские форумы, паблики в соцсетях типа “Подслушано” и других - и вперед. А вот на масштабные площадки лучше не соваться - вряд ли там сидят люди из вашего города. А если и сидят - то единицы, соответственно, отклика не будет - только время зря потратите.
- Магазинам, работающим в узкой нише. Тот же принцип: людей, которым эта тематика интересна и которые ищут рекомендации и отзывы по ней - не так много. Каков шанс, что вы найдете их на общедоступных площадках? Вам нужно искать узконаправленные сообщества и продвигаться там.
- Магазинам, продающим товары повседневного спроса. То есть самые обычные товары для каждого дома: хлеб, молоко, туалетную бумагу и так далее. Если у вас не супер-экологичный хлеб с уникальными ингредиентами, не бумага из африканского баобаба и не молоко страуса - тогда смысла в крауд-маркетинге нет. Люди и так знают, где все это покупать, советы им не нужны. А вот если у вас действительно уникальные продукты - смотрите пункт № 2.
- Магазинам, продающим товары для VIP-клиентов. Если у вас чек намного выше среднего - лучше не дразните гусей и не рассказывайте о своем продукте широкой общественности. Вполне вероятно, вызовете только негатив. Мы уже писали, как работать с богатыми клиентами - вам и карты в руки.
- Магазинам, которые продают некачественный товар. Причем он может быть как дешевым, так и не очень. Не советуем советовать (простите за тавтологию) такие товары людям - это окончательно добьет вашу репутацию.
- Магазинам, у которых нет современного сайта, проработанной структуры и каталога товаров, продающей главной страницы, правильно оформленных карточек товаров. Помните, что по ссылке, которую вы разместите, люди пройдут на сайт - и что же они там увидят? Поэтому сначала сделайте сайт продающим и полезным, а потом уже думайте о ссылках и рекомендациях.
Где оставлять комментарии и отзывы?
- Соцсети. Идеальные площадки для общения - каждый первый зарегистрирован хотя бы в одной соцсети. Подходящие по тематике и ЦА сообщества во “ВКонтакте”, например, можно искать как вручную, так и через рекламную биржу. В последнем случае вы увидите статистику и поймете, нужен ли вам конкретно этот паблик в качестве площадки. Кстати, в ВК есть варианты для того, чтобы ваша рекомендация не смотрелась отпетой рекламой. Например, можно разместить нейтральный комментарий от имени группы интернет-магазина.
- Форумы. Конечно, с появлением соцсетей форумы нехило так сдали позиции. И тем не менее до сих пор действуют местечковые (городские) ресурсы, профессиональные форумы, форумы по интересам (молодых мамочек, например). Там происходит примерно то же, что и в соцсетях: люди общаются, спрашивают совета, делятся мнениями и новостями. Если правильно найти тему (а в тематике интернет-магазинов это может быть “Вопрос-ответ”, “Где купить?”, “Делимся покупками” и так далее) - можно влиться в коллектив и начать информационную атаку.
- Комментарии под статьями в онлайн-изданиях и популярных блогах. Будьте осторожны: публика там сидит искушенная, откровенный спам точно будет проигнорирован или осмеян. Зато если удастся создать нативный (естественный) комментарий - отдача будет соответствующая.
- Сервисы вопросов и ответов. Например, “Ответы@Mail.ru” и другие. Там сидят люди, которые хотят получить ответ на свой вопрос. Конечно, придется перелопатить горы словесной руды - ресурсы популярны у школьников, которые ищут ответы на домашку, и прочей ЦА, которая совсем не ваша.
- Сайты-отзовики. Отличное место для тех, кто хочет поделиться мнениями, рассказать о товаре как с позиции покупателя, так и с позиции продавца. Ищете самые топовые обзоры по вашей или смежной тематике и идете в комментарии. PROFIT!
Как применять крауд-маркетинг?
Если кратко, процесс размещения рекомендаций выглядит так.
1. Изучение целевой аудитории. Мы понимаем, что вы уже это делаете, но давайте повторим. Итак, выделите основные критерии ЦА: пол, возраст, место жительства, платежеспособность, образование, семейное положение и наличие детей.
2. Сбор запросов пользователей. Что они ищут, чем интересуются и самое главное - как вы им в этом можете помочь? Самый простой способ узнать запросы - с помощью “Яндекс.Вордстат”. Только забивайте такие запросы, которые задают покупатели, а не продавцы (например, “где купить товар ХХХ”).
3. Поиск подходящей площадки для общения. Вот несколько главных критериев по выбору:
4. Регистрация. Если речь идет о соцсетях - тут все просто, используйте свою активную страницу. Ни в коем случае не общайтесь с фейка с пустым аккаунтом и без аватарки - с таким вряд ли кто будет вступать в диалог и прислушиваться к рекомендациям. Если нужно регистрироваться на форуме, отзовике или другом сайте - создайте профиль с нуля. Сделайте его максимально личным: добавьте фото на аватарку, расскажите о себе, укажите род деятельности. Помните, что рекомендации и советы от реальных людей, а не от лица компании воспринимаются лучше. И доверия у пользователей к таким аккаунтам больше.
5. Изучение площадки. Итак, выбрали площадку, зарегистрировались - теперь нужно осмотреться. Изучите темы, запросы, настроения ее обитателей. Обязательно почитайте правила - если ссылки на форуме запрещены, долго вы там не продержитесь. Если в паблике нельзя оставлять комментарии от лица группы - аналогично. Не надейтесь, что добрый админ напишет вам в личку и предупредит по-отечески - никто не будет тратить на это время. Вы просто отправитесь в бан.
6. Внедрение. Прежде чем раздавать рекомендации, вам нужно стать на площадке своим человеком. Как вы думаете, чей комментарий оценят больше - вчера зарегистрировавшегося новичка или старожила с кучей сообщений, который уже засветился в комментариях и обсуждениях? Для этого создавайте посты сами, участвуйте в обсуждениях, лайкайте посты других участников. Найдите несколько постоянных участников сообщества, добавьте их в друзья. Словом, делайте все то, чем вы обычно занимаетесь или занимались раньше на форумах и в соцсетях. Вы должны примелькаться местному народу, пообщаться минимум месяц-другой - и только после этого идти в бой.
7. Написание комментариев и отзывов. В идеале нужно дать ссылку на интернет-магазин, но это надо делать очень искусно. Иначе вас могут заблокировать, а комментарий улетит в спам.
Каким должен быть идеальный комментарий?
8. Оценка эффективности. Ни один крауд-маркетинг и вообще любой маркетинг не будет приносить прибыль, если вы не будете отслеживать статистику и эффективность. Как понять, что все это было не зря, что временные и материальные затраты окупились?
Мы уже писали про основные KPI интернет-магазина. Посмотрим, какие из них можно использовать для оценки эффективности крауд-маркетинга.
Дельная статья, не правда ли? Поделитесь нашим материалом в соцсетях и обязательно попробуйте стратегию крауд-маркетинга - самостоятельно или привлекая удаленных специалистов. Удачи в продвижении!