Разбор блогов интернет-магазинов: 10 примеров российских компаний

Мы разобрали 10 блогов российских интернет-магазинов, работающих в разных отраслях. Обувь и косметика, автозапчасти и рыболовные товары, цветы и косметика - смотрите, как вести блоги этих направлений.

Зачем интернет-магазину нужен блог

Мы уже писали, зачем интернет-магазину блог и как его правильно вести. Если вкратце:

  • блог поможет в поисковом продвижении. Все просто: в тексты можно вставить ключи, сделать перелинковку с другими статьями блога или карточками товаров, прописать метатеги страницы. Все это поможет странице и сайту в целом подняться в поисковой выдаче;
  • блог даст людям полезную информацию. В карточке товара всего не расскажешь, хочется дать людям немного больше, чем описание, характеристики и стоимость. Продаете вы детские товары - расскажите в блоге, как правильно ими пользоваться, сравните несколько товаров, составьте личный рейтинг;
  • с помощью блога можно не только информировать, но и продавать. Давайте ссылки на карточки товаров, страницы распродаж, конкретные категории и товаров, которые хотите реализовать в первую очередь;
  • если прикрутить к блогу комментарии - сможете общаться с аудиторией в режиме онлайн. Это прекрасная возможность стать ближе к собственным клиентам: ответить на вопросы, дать полезные советы, возможно, и критику выслушать - не без этого. Еще один способ получить комментарии - продублировать статью в соцсетях - там точно окажется много желающих высказаться.

Читателям и вовсе хорошо: знай читай хорошие статьи, получай новые знания. Конечно, скажете вы, все это можно получить и в другом месте - информации в интернете масса. Но люди ленивы: зачем им покупать товар на одном сайте, искать статьи о нем в другом, когда можно сделать все это сразу! Представьте: человек изучает карточку товаров, видит ссылку на тематическую статью в блоге. Или наоборот: читает блог, видит ссылку на товар. Редко кто перейдет на другой сайт, если и на вашем информации достаточно. А значит, дело в шляпе: осталось только сделать заказ. Пока еще не все интернет-магазины оценили преимущества блогов - сделайте это одними из первых.

Виды контента в блоге интернет-магазина

Контент в блоге пишется обычно в виде текстовых статей, фото и видео, тематических подборок товаров, развлекательной информации - тестов, опросников, инфографики. Все виды контента ставят перед собой разные задачи и цели:

  1. Информационные. Как следует из названия, цель такого контента - информировать читателя о товарах, новинках той или иной отрасли, новостях вашей компании. Неважно, что это - статьи или подборки фото, комиксы или инфографика - они должны давать полезную информацию. В информационных текстах допускается или даже приветствуется завуалированная реклама - ссылки на товары, например.
  2. Продающие. А вот это уже прямой пиар ваших же товаров: новости о поступлении модных коллекций и новинок, объявление о начале скидок и распродаж, условия конкурса или акции, которые дают читателям блога привилегии. Даем совет: используйте промокоды или дарите скидки именно читателям: это причислит их к касте VIP-клиентов, что всегда приятно.
  3. Развлекательные. Что мы все о серьезном и о серьезном - читатели идут в интернет не только за знаниями, но и за позитивом. Да, людям хочется расслабляться и улыбаться - помогите им в этом! Проведите развлекательный опрос, запилите шуточный тест, связанный с вашей тематикой, да просто опубликуйте забавную картинку - так вы станете ближе к читателям.

формат публикации

Контент-план блога интернет-магазина

Составьте примерный план публикаций, чтобы не запутаться в статьях и не пичкать читателя сплошь продающим или развлекательным контентом. Все должно быть четко: например, понедельник - информация о новых товарах, вторник - большая обзорная статья, среда - фотоподборка или рейтинг товаров, четверг - рекламная информация, пятница - время повеселиться. Понятно, что иногда в контент-план будут вноситься коррективы: например, внезапно придет новая партия товаров или у конкурентов в блоге появится классная статья. Действуйте по ситуации, но в целом придерживайтесь намеченного плана.

Примеры блогов интернет-магазинов

Рассмотрим самые разные тематики, чтобы вам было понятнее. Все блоги выбраны абсолютно в рандомном порядке из поисковой выдачи.

Продукты питания

moregreen.ru - блог интернет-магазина продуктов.

Что тут хорошо:

  • разнообразные тематики: тут и правильное питание, и сведения о различных продуктах, и даже влияние массажа на организм;
  • имеются теги: информация разделена по смыслу.

Что плохо:

  • статей очень мало, появляются они нечасто. Меж тем, чтобы привлечь внимание, статьи нужно публиковать хотя бы раз в неделю, а лучше - чаще;
  • и главный фейл: статья-то неуникальна. Текст взят отсюда: edimdoma.ru, что является грубейшим нарушением интернет-этики. Если на фото еще стоит водяной знак, то источник текста не указан. Это недопустимо.

Совет: ни в коем случае не копируйте чужие тексты и не вставляйте их себе в блог. Во-первых, это нечестно, во-вторых - если автор заметит и пожалуется, ваш приоритет в поисковой выдаче будет понижен. Проще говоря, не выйдет ваш блог в топ поисковика.

www.seryogina.ru - отличный пример авторского блога владелицы интернет-магазина продуктов.

Что тут хорошо:

  • все! Реально классный блог: есть и статьи, и рецепты блюд;
  • все структурировано: в блоге есть теги, фильтры по типам блюд, времени и сложности приготовления, видам питания и так далее.

Что плохо: я не нашла минусов.

Совет: облегчайте задачу своим читателям, не заставляйте их копаться в горах рецептов и статей, особенно если их много. Придумайте собственные теги и фильтры - поиск будет намного проще и удобнее.

Мебель

blog.nadommebel.com - онлайн-журнал о мебели и ремонте.

Что хорошо: сразу заметен уровень профессионализма. Качественные, добротные тексты, удачно подобранные фото, продуманные рубрики. Этот блог может составить конкуренцию настоящему журналу.

Что плохо: нет минусов.

Совет: не экономьте на создании контента. Поверьте, есть разница между дешевым копипастом, купленным на бирже фриланса за копейки, и качественными статьями, написанными опытными авторами. Да, это будет дороже, но только так ваш блог станет достойным дополнением интернет-магазину.

Женская одежда, обувь

v-shoes.ru - блог, посвященный обуви.

Что тут хорошо:

  • интересные потенциальной ЦА темы, отличные тексты;
  • неизбитые фото со смыслом и юмором;
  • статьи появляются регулярно;
  • есть теги для облегчения поиска.

Что плохо: добавить комментарий можно, только оставив информацию о себе. Слишком много действий предлагается выполнить: указать имя, электронную почту, ввести код и написать сам комментарий - не каждый захочет это делать.

Совет: собирать данные о пользователях - это, конечно, хорошо: можно будет бомбардировать их почтовыми рассылками. Но имейте в виду, что далеко не каждый согласится выполнить несколько дополнительных действий, и все ради того, чтобы оставить в блоге комментарий. Помните - эти комментарии больше нужны вам, чем вашим читателям. Логичнее мотивировать людей писать отзывы, чем отпугивать их лишними действиями.

Товары для дома

4fresh.ru - журнал о натуральной жизни - так написано в названии.

Что хорошо:

  • фирменный узнаваемый стиль;
  • структурированный блог;
  • есть и информационные, и продающие статьи.

Что плохо: нет развлекательного контента. Как, впрочем, и в предыдущих примерах.

Совет: обратите внимание на фирменный стиль блога: он сделает ваш ресурс более узнаваемым. Если у вас уже разработан дизайн интернет-магазина - задача упрощается, блог будет в том же стиле. Если используете шаблоны или не имеете выраженного дизайна - самое время обратиться к дизайнеру за помощью.

www.domeshop.ru - еще один блог интернет-магазина товаров для дома.

Что хорошо:

  • интересные и полезные темы;
  • имеются ссылки на карточки товаров.

Что плохо: совершенно неинтересный дизайн.

Совет: статьи вашего блога могут быть качественными и интересными, но какой в этом толк, если скучный дизайн начисто отбивает желание их прочитать! Что интересно, внутри статьи хорошо оформлены: имеются фото, тексты структурированы.

Автозапчасти

www.avtoall.ru - обзоры автозапчастей на сайте интернет-магазина.

Что хорошо: интернет-магазин сделал ставку на читательский контент: обзоры присылают сами покупатели. Это здорово: не нужно тратиться на копирайтера, а если клиентов много - недостатка в обзорах вы не получите. Чтобы мотивировать людей писать и публиковать обзоры, компания проводит конкурс. Авторы трех лучших обзоров за месяц награждаются денежными премиями. Обратите внимание: деньги платят только зарегистрированным пользователям интернет-магазина, которые сделали заказ на товар, описываемый в обзоре. Вы тоже можете брать эту идею на вооружение.

Что плохо: непрофессиональные статьи видно издалека. В текстах встречаются ошибки, много неправильных речевых оборотов - оно и понятно, ведь покупатели - не копирайтеры и не журналисты.

Совет: идея с читательскими обзорами очень хороша, но не мешало бы потратиться на редактора или корректора - вычитывать статьи. Так блог будет выглядеть более профессионально.

Косметика

rucosmetics.ru - блог интернет-магазина косметики.

Что хорошо:

  • качественные обзоры косметики;
  • хорошие профессиональные тексты;
  • удачно подобраны фото.

Что плохо: все тексты направлены на продажи, совсем нет развлекательных и информационных материалов.

Совет: выше мы уже писали об этом, теперь посмотрите наглядно: ваша задача - не только продавать, но и давать читателю пользу. Обзоры - это хорошо, но они должны чередоваться с другими текстами. Чтобы не было перекосов, составьте контент-план.

Продажа цветов онлайн

blog.floraexpress.ru - блог цветочного интернет-магазина.

Что хорошо:

  • много статей на интересные темы;
  • имеются теги для быстрого поиска;
  • внутри статей есть ссылки на конкретные товары, которые можно заказать.

Что плохо: на первый взгляд все отлично, но есть один момент. У интернет-магазина есть паблик во “ВКонтакте”, куда по идее можно было копировать статьи из блога. Но их там нет: в паблике преимущественно продающие посты. Хотя, казалось бы, что может быть проще: дублировать текст из блога в сообщество в соцсетях. Справедливости ради скажем, что такая ситуация замечена и в других блогах.

Совет: обязательно дублируйте статьи из блога в группу интернет-магазина в соцсетях. Это нетрудно и необременительно, а профит большой: люди будут общаться, давать обратную связь и писать комментарии.

Товары для охоты и рыбалки

fishcomm.livejournal.com - сообщество рыболовов в Живом Журнале.

Что тут хорошего: добротный качественный блог в лучших традициях “ЖЖ”.

Что плохо: на первый взгляд не имеет никакого отношения к интернет-магазину. В статьях нет ссылок на товары, никакой перелинковки с сайтом магазина.

Совет: качественный контент - это, конечно, здорово. Но все же мы бы советовали не заниматься благотворительностью, а получать от блога отдачу - а для этого он должен хоть немного продавать.

Еще совет: не ограничивайтесь только одной площадкой - в данном случае “Живым Журналом”. Понятно, что там собралась живая лояльная аудитория, которая подписана на блог и читает все его обновления. Но постарайтесь все же расширять горизонты: обратите внимание на соцсети, YouTube. На сегодняшний день эти площадки считаются более востребованными, а значит - принесут вам больше потенциальных клиентов и больше трафика.

Вы тоже можете взять эти примеры на вооружение, учесть все плюсы и минусы конкурентов и сделать свои выводы. Удачи в продвижении!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie